Тайны трансмиссии «OFF ROAD»: Или три вопроса по внедорожник
Модераторы: SNOOPER, Missis Slay, Динго, Модераторы
Тайны трансмиссии «OFF ROAD»: Или три вопроса по внедорожник
Современные внедорожники оснащаются сложными трансмиссиями. Человеку непосвященному действительно трудно сразу в них разобраться. Даже сами покупатели джипов, поездив неделю-другую на новой машине, после звонят, чтобы выяснить тот или иной вопрос, касающийся трансмиссии. Ответим на самые распространенные из них.
Зачем нужны блокировки дифференциалов?
Ответ прост: для повышения проходимости. Чтобы пояснить подробнее, давайте сначала разберемся, что такое дифференциал. Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. Межколесный дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Это необходимо, например, в поворотах: одно колесо всегда проходит путь более длинный, чем другое. Первые автомобили не имели межколесных дифференциалов, поэтому у них быстро стирались покрышки и ломались оси. Обратная сторона медали: если одно колесо буксует на льду или в грязи, второе - пусть даже оно стоит на сухом асфальте! - будет просто бездействовать. Дифференциал устроен так, что вся мощь мотора уйдет в буксующее колесо, а второе останется неподвижным.
Теперь заблокируем дифференциал. Получится так, словно колеса насажены на единую ось. Намертво связаны между собой, и энергия двигателя распределяется между ними поровну. Теперь только половина силы мотора будет тратиться на буксующее колесо, а вторую половину получит то, что стоит на асфальте. И оно потащит автомобиль вперед. Межосевой дифференциал служит похожей цели: в повороте, в режиме полного привода, он позволяет безболезненно катиться с разной скоростью по разным траекториям передним и задним колесам. Недостаток: если целиком увязла "морда" внедорожника и буксуют оба передних колеса, то задние будут бездействовать.
Теперь заблокируем межосевой дифференциал. Отныне сила мотора распределяется поровну между передними и задними колесами. И задние колеса вызволят автомобиль из плена. У "городских" внедорожников блокируется, как правило, только дифференциал задней оси. Хорошие модели дополнительно оснащаются блокировкой межосевого дифференциала. Внедорожники, знаменитые своей проходимостью (такие, как Mercedes-Benz G-класса), имеют три блокировки: заднего дифференциала, межосевого и переднего.
Чем отличаются системы полного привода Part-time 4WD и Full-time 4WD
Ответ скрыт в названии. Full-time 4WD можно перевести, как "постоянный полный привод". На таком внедорожнике ездить в режиме "4х4" можно по любой дороге: от сухого шоссе до непролазной грязи. Преимущество Full-time 4WD в безопасности. Например, вы можете использовать полный привод на мокром асфальте, чего нельзя делать за рулем внедорожника с трансмиссией Part-time 4WD ("временный полный привод").
Part-time 4WD проще по конструкции. У него отсутствует межосевой дифференциал. Поэтому использовать режим "4х4" можно только в определенных условиях. Например, на скользких покрытиях (снег или грязь), когда передние и задние колеса могут свободно пробуксовывать относительно друг друга. Если вы начнете за рулем внедорожника Part-time 4WD всегда и везде ездить на полном приводе, то быстро износятся покрышки, а в один прекрасный день "накроется" сама трансмиссия. Поэтому при езде по дорогам общего пользования один из мостов приходится отключать.
Part-time 4WD удобнее при частой езде по сложному бездорожью. Когда включен полный привод, а межосевого дифференциала нет, меньше шансов застрять. У дорогих внедорожников Full-time 4WD для получения аналогичного эффекта вводят блокировку межосевого дифференциала.
"Понижающая передача". "Пониженный ряд". Что это такое?
Режим включается рычагом или кнопкой, обозначенными "L" или "Lo". Это сокращение от английского "Low" - "Низкий". Помните рычаги из школьного курса физики? Включая "L", вы словно прикладываете к колесам рычаг с более длинным плечом. Этот выигрыш в силе дает проигрыш в скорости: если раньше на пятой передаче ваш джип мог выжимать порядка 170 км/ч, то после включения понижающей максимальная скорость падает, скажем, до 70 (величина потери зависит от передаточного соотношения в шестернях). Иными словами, включая понижающую передачу, своего арабского скакуна вы превращаете в першерона - медлительного, но очень сильного.
Зачем нужны блокировки дифференциалов?
Ответ прост: для повышения проходимости. Чтобы пояснить подробнее, давайте сначала разберемся, что такое дифференциал. Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. Межколесный дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Это необходимо, например, в поворотах: одно колесо всегда проходит путь более длинный, чем другое. Первые автомобили не имели межколесных дифференциалов, поэтому у них быстро стирались покрышки и ломались оси. Обратная сторона медали: если одно колесо буксует на льду или в грязи, второе - пусть даже оно стоит на сухом асфальте! - будет просто бездействовать. Дифференциал устроен так, что вся мощь мотора уйдет в буксующее колесо, а второе останется неподвижным.
Теперь заблокируем дифференциал. Получится так, словно колеса насажены на единую ось. Намертво связаны между собой, и энергия двигателя распределяется между ними поровну. Теперь только половина силы мотора будет тратиться на буксующее колесо, а вторую половину получит то, что стоит на асфальте. И оно потащит автомобиль вперед. Межосевой дифференциал служит похожей цели: в повороте, в режиме полного привода, он позволяет безболезненно катиться с разной скоростью по разным траекториям передним и задним колесам. Недостаток: если целиком увязла "морда" внедорожника и буксуют оба передних колеса, то задние будут бездействовать.
Теперь заблокируем межосевой дифференциал. Отныне сила мотора распределяется поровну между передними и задними колесами. И задние колеса вызволят автомобиль из плена. У "городских" внедорожников блокируется, как правило, только дифференциал задней оси. Хорошие модели дополнительно оснащаются блокировкой межосевого дифференциала. Внедорожники, знаменитые своей проходимостью (такие, как Mercedes-Benz G-класса), имеют три блокировки: заднего дифференциала, межосевого и переднего.
Чем отличаются системы полного привода Part-time 4WD и Full-time 4WD
Ответ скрыт в названии. Full-time 4WD можно перевести, как "постоянный полный привод". На таком внедорожнике ездить в режиме "4х4" можно по любой дороге: от сухого шоссе до непролазной грязи. Преимущество Full-time 4WD в безопасности. Например, вы можете использовать полный привод на мокром асфальте, чего нельзя делать за рулем внедорожника с трансмиссией Part-time 4WD ("временный полный привод").
Part-time 4WD проще по конструкции. У него отсутствует межосевой дифференциал. Поэтому использовать режим "4х4" можно только в определенных условиях. Например, на скользких покрытиях (снег или грязь), когда передние и задние колеса могут свободно пробуксовывать относительно друг друга. Если вы начнете за рулем внедорожника Part-time 4WD всегда и везде ездить на полном приводе, то быстро износятся покрышки, а в один прекрасный день "накроется" сама трансмиссия. Поэтому при езде по дорогам общего пользования один из мостов приходится отключать.
Part-time 4WD удобнее при частой езде по сложному бездорожью. Когда включен полный привод, а межосевого дифференциала нет, меньше шансов застрять. У дорогих внедорожников Full-time 4WD для получения аналогичного эффекта вводят блокировку межосевого дифференциала.
"Понижающая передача". "Пониженный ряд". Что это такое?
Режим включается рычагом или кнопкой, обозначенными "L" или "Lo". Это сокращение от английского "Low" - "Низкий". Помните рычаги из школьного курса физики? Включая "L", вы словно прикладываете к колесам рычаг с более длинным плечом. Этот выигрыш в силе дает проигрыш в скорости: если раньше на пятой передаче ваш джип мог выжимать порядка 170 км/ч, то после включения понижающей максимальная скорость падает, скажем, до 70 (величина потери зависит от передаточного соотношения в шестернях). Иными словами, включая понижающую передачу, своего арабского скакуна вы превращаете в першерона - медлительного, но очень сильного.
Pajero1-продан
Pajero2-пал в бою
сейчас-дьяволёнок
89110352816 89052056656
Pajero2-пал в бою
сейчас-дьяволёнок
89110352816 89052056656
- Ден-ис
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:45
- Двигатель:: G6CV
- Мой автомобиль(и):: Терракан 3.5 бенз
- Откуда: СПб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
doberman писал(а):Full-time 4WD можно перевести, как "постоянный полный привод". На таком внедорожнике ездить в режиме "4х4" можно по любой дороге: от сухого шоссе до непролазной грязи. Преимущество Full-time 4WD в безопасности. Например, вы можете использовать полный привод на мокром асфальте, чего нельзя делать за рулем внедорожника с трансмиссией Part-time 4WD ("временный полный привод").
а как же SUPER-SELECT

____________________________________
Terracan 3.5V6 AT 194 л.с. 2004 рестайл,
''''''''\__
был '-O--O--` PAJERO II , 5-d, 97, 3.0 , АКПП
Terracan 3.5V6 AT 194 л.с. 2004 рестайл,
''''''''\__
был '-O--O--` PAJERO II , 5-d, 97, 3.0 , АКПП
- мохнатый
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 31 июл 2007, 21:30
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: паджеро Красный
- Откуда: СПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 4 раза
Ну что Вова, отвечай!!!! 

ну и заглядывайте на огонек)) spb.pajero-shop.ru angar18.su
http://vk.com/club34623488
http://vk.com/club34623488
а я вот не очень понял про межколёсный дифференциал. Переднее левое на льду, переднее правое на асфальте. PartTime4WD включен. Даёшь газу - ледовое - крутится на полную, асфальтовое - стоит на месте, так? На Спортах 4WD что-то блокирует этот межколёсный дифф? А на задней оси?
... в поиск идти, да...?
... в поиск идти, да...?

[Был Montero Sport]
[Провожу курсы по созданию сайтов на http://ekos-spb.ru]
[Провожу курсы по созданию сайтов на http://ekos-spb.ru]
- dimmokr
- Сообщения: 3529
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 12:34
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 2001
- Откуда: Спб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Semp писал(а):а я вот не очень понял про межколёсный дифференциал. Переднее левое на льду, переднее правое на асфальте. PartTime4WD включен. Даёшь газу - ледовое - крутится на полную, асфальтовое - стоит на месте, так?
Так и будет: на льду крутится, на асфальте стоит. Что-бы заркутилось колесо на асфальте нужна блокировка переднего межколесного дифа. В стандартной паджере такого нет.

С уважением, Дмитрий.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
мне больше нравятся последние варианты мульти моуд, совмещенные с антипробуксовочной системой и системой противоскольжения. это тоета 

MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Вот буквально сегодня ночью испытал ацкий отсутвующий блокирофка задний диференциал
](*,)
Поехал через поле знакомое на родник. Небыл 4 дня - грязи полно на основной дороге где вьезжал - ща думаю, вьеду по снежку по хитрому в обьезд - и дал правее по снежку
Там ров - причем хорошо зашифрованный сЦукО под снежок!
Вообщем сел брюхом как жалкий пузотер
Ближе к теме. Включил понижайку 4L - жену за руль - говорю газуй а я пойду посмотрю чо там. И о ужос!
Картина следующая. Два передних ясен пень одетые в ALLTERAIN засаленый из рва врядли поднимут машину :smt120 - но сзади! Левое от перекоса ваще в воздухе, правое стоит на ледяной корке. И крутит только то что в воздухе :smt021 Ну и нафига мне это сказал я себе и пошел искать трактор...Ну это уже совсем другая история
И вопрос по теме - а в переднем мосту на спорте 4WD тоже получается есть диффернциал который в критической ситуации тоже 'очканет'?
P.S. Первый раз за 2 года ощутил беспомощность из-за отсутсвующих и до вчерашнего момента мне непонятных - агрегатов во внедорожнике. Я рад что догнал

Поехал через поле знакомое на родник. Небыл 4 дня - грязи полно на основной дороге где вьезжал - ща думаю, вьеду по снежку по хитрому в обьезд - и дал правее по снежку

Вообщем сел брюхом как жалкий пузотер

Ближе к теме. Включил понижайку 4L - жену за руль - говорю газуй а я пойду посмотрю чо там. И о ужос!
Картина следующая. Два передних ясен пень одетые в ALLTERAIN засаленый из рва врядли поднимут машину :smt120 - но сзади! Левое от перекоса ваще в воздухе, правое стоит на ледяной корке. И крутит только то что в воздухе :smt021 Ну и нафига мне это сказал я себе и пошел искать трактор...Ну это уже совсем другая история

И вопрос по теме - а в переднем мосту на спорте 4WD тоже получается есть диффернциал который в критической ситуации тоже 'очканет'?

P.S. Первый раз за 2 года ощутил беспомощность из-за отсутсвующих и до вчерашнего момента мне непонятных - агрегатов во внедорожнике. Я рад что догнал

Montero Sport 99' 3.0 АКПП Бензин 4WD
- dimmokr
- Сообщения: 3529
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 12:34
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 2001
- Откуда: Спб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Дифференциал есть у любых авто ( даже у недоприводов) на ведущих осях. Спортивные авто в расчет не беремShinyboy писал(а):И вопрос по теме - а в переднем мосту на спорте 4WD тоже получается есть диффернциал который в критической ситуации тоже 'очканет'?

Иначе бы ты резину менял раз в полгода

С уважением, Дмитрий.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
- Dimmm
- Сообщения: 9584
- Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
- Откуда: Питер
- Откуда: СПб Ржевка-Купчино
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Shinyboy
так все правильно)))
у 4WD перед подключается жестко) и момент поровну идет на две оси) должно крутиться переднее и заднее колесо)) обычно подиагонали))
немного исправить ситуацию может LSD, но я его работу пока не замечал))
ставь жесткую блокировку в зад)) и за трактором в твоем случае бежать бы не пришлось)
так все правильно)))
у 4WD перед подключается жестко) и момент поровну идет на две оси) должно крутиться переднее и заднее колесо)) обычно подиагонали))
немного исправить ситуацию может LSD, но я его работу пока не замечал))
ставь жесткую блокировку в зад)) и за трактором в твоем случае бежать бы не пришлось)
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.
Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
MМS LTD "грязный" 6G74 был.
Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
Часто читаю- побежал за трактором..а что, ручная лебедка в багажнике занимает много места? по моему, на природе без нее никак..к дереву ее или на крайняк к лому забитому в землю
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак