С кулаками не кидаться, поиском пользовался, второй день форум листаю и не могу найти информацию следующую:
1. Замена цепи на двигателе 4м40
2. Замена форсунок или распылителей на том же двигателе.
3. Профилактические работы ТНВД (механика)
Теперь в крацах.
1. Задался целью поменять цепь, уже слышен не большой шелест (пробег 190тыс.км но не факт). Требуется мануал по замене цепи и попутных деталей натяжителя успокаителя шестернь ну и т.д. Хотелось бы знать полный перечень всех деталей при замене, что бы потом иза несчастного сальника не бегать по городу.
2. На диагностику не ездил, да и толком незнаю куда и не доверяю нашим кулибинам. Так как пробег уже есть, думаю, что замена фарсунок\распылителей не помешает. Как это делается, есть ли подводные камни, что нужно под рукой ну и всё сопудствующее.
3. ТНВД преблуда интересная =) сам никогда не разберал да и не знаю как потом собрать =) так же хотелось сначала букварь полистать. а потом лезть снимать ремонтировать регулировать и т.д.
Не знаю, что тебе сказать, замену цепи может сделать любой слесарь, а самому, проблем выше крыши, начиная с простого - инструмента. Но только на этом двигле с цепью вместе меняеться все направляющие, натяжители и прочее. Даже мне с большим стажем владения машин и их ремонта, эта проблема решалась бы только с помощью автослесаря. А на счет мастеров в А-Ате, найти хорошего не проблема. Зайди на сайт форума колеса KZ, спроси земляков, те подскажут хорошего.
Если не заводиться утром, заводи вечером.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
менял сам лично,тоже наслушался в то время всяких советов. расклепай старую,зацепи новую,мол,и все в поряде;на сервисе 32т.р. просили типа двиг снимать надо. 3 дня работы и готово,даже сам статейку писал про замену.
блин,еле нашел,давненько было. статья от 11.05.08.
"Как и обещал,начну сначала. Купил Padjero с 4м40 вначале этого года. Машина очень понравилась:коротенькая,высокая,чистинькая,аккуратненькая,цвет красный,пробег в РФ 2,5 года. Ну думал, цепь в механизме газораспределения-это вечно!!!
С утра заводишь, из под капота слышен какой-то шелест,прогреется-пропадает. С каждым днем все сильнее и сильнее. Вот уже на горячую не пропадает. Тешил себя мыслью, что это натяжной ролик ремня кондиционера.
Выбрал время,заехал в теплый бокс и начал.Скинул ремень, завел, звук не пропал. Что же это??? "А что же могло это быть",- подумал я. Цепь? Не может быть, ведь их на долго хватать должно(на спидометре 166 тыс.км.). Начинаю понимать, что больше нечему так шелестеть.
Начал в интернете капать информацию по замене цепи на 4м40. Ее,как оказалось,ни так уж и много. Кто про что:один пишет: "снять клапанную крышку,раслепать старую, зацепить новую,прокрутить,заклепать новую,и все,мол, делов-то";другой:"делай все по уму, разбирай пол машины и меняй как положено, два-три дня и готово".
Долго думал,советовался, и тут мне один мужичек-автослесарь подсказывает: "переклепай и даже не думай все разбирать,еще ни одна не расклепывалась на моей паяти". Я спрашиваю:"А как же все другие трущиеся части(успокоитель,натяжитель...,как быть с ними?" А он и говорит:"Х..ли им досталось,не понтуйся мол все будет ништяк"
И вот на майские праздники я решился.
9-го. Расклепал старую,расклепал новую,зацепил новую за старую куском аллюминиевой проволоки,позвал соседа,чтобы подмагнул. Начали крутить. Потихоньку,полегоньньку,вроде пошла, полпути прошла, и бац...аллюминий не выдержал . Погано на душе,но ничего не поделаешь. Остается одно: разбирать все по полной. Понимаю,что на салют не попадаю,да и выходные пропали.
Снял вентилятор,кожух,ремни,шкив к/в,помпу,генератор(сложновато,лучше при этом снять радиатор,оно и в дальнейшем полегче будет),вакуумный насос,насос гидроусилителя(при установке двух последних необходимо маслом смазать уплотнительные резинки),компрессор кондиционера(тоже не просто,сначала лучше его отсоединить от самой станины,которая крепится к блоку,тогда и станину намного легче будет откручивать),открутил все болты,крепящие лобовину, а так же 2 сверху со стороны головки,попробовал оторвать крышку,не выходит. Откручиваю поддон(в общем-то без проблем,самое главное побольше всяких разных ключей). Вбиваю деревянный клин между блоком и поддоном,немного помучился(глубже надо вбивать, пока не отойдет и в разные места по возможности), оторвал. Но снять не могу,что-то мешает. Снимаю поперечную балку(4 болта),все равно не могу.Читал в Инете,что двигатель нужно домкратить(кстати,в книге ни слова про это,но делать необходимо). На сегодня с меня хватит. Пошел домой отдыхать.
10-го. Открутил два болта обеих подушек,но не до конца,чтобы когда домкратишь,двиг не соскачил. Вставил деревянные вставыши,чтоб двигатель оставался подвешанным,когда домкрат убирать будешь. Поддон снят. Ура! Дергаю за крышку р/ш(распределительных шестерен) но оторвать не могу. Самое главное: НЕ СДАВАТЬСЯ. Еще подход,другой,третий и вот... снял. Что вижу...Успокоитель:верхнее крепление сломано,на одном нижнем держится,да и трущаяся поверхность поперек сломана. Цепь:старая на одно звено по длине вытянулась относительно новой(есть фото). Меняю цепь(так,чтобы все по меткам, в книге в общем-то все нормально в этом плане написано),натяжитель и успокоитель,больше ничего не трогаю,вроде все остальное в порядке,да и никакие шестерни не снимал,а значит-самое главное взаимоположение коленвала и распредвала. Для надежности прокрутил пару оборотов,вроде все Ок, "никто ни с кем не встечается". Вроде все. Зачистил все от старого герметика. Начинаю собирать. СТОП. Ведь пока все разобрано,не лишне и сальник к/в поменять,но в наличии его НЕТ. Пора домой. До завтра.
11-го. Пришел в гараж с сальником в 9-00. В 17-00 уже завел. При сборке не жалейте герметика, да и на стоимости лучше не экономить.
На станции просили за ремонт 32тыс.руб. Якобы двигун надо снимать,иначе поддон не снимешь,поэтому и цена такая.
Вот и сказке конец,тот,кто слушал-молодец!"