Страница 1 из 4
Провода высокого напряжения
Добавлено: 31 мар 2009, 10:19
Павел Джуниор
Привет ребята!!!, помогите пожалуйста!!!
Помыли двигатель 4А31 Паджеро Джуниор 1997г.в. бензин, появилась сильная вибрация на P.R.N.D ощущение что работает только два цилиндра. Мотористы сказали что пробило два провода высокого напряжения (которые без катушек), как проверить их слова??? и как решить проблему????
Добавлено: 31 мар 2009, 11:53
WhiteRabbit
Омметром сопротивление померь для начала, примерно 2 кОма должно быть. Если больше, то скорее всего провода не целые. А изоляция проверяется следущим способом. Понадобятся кастрюля с водой, соль и мегомметр (можно обойтись и обычным тестером, способным измерять сотни килоом). Кастрюля должна быть алюминиевой или из нержавейки, но не эмалированной. Соль растворяем в воде (примерно столовая ложка на литр) и аккуратно, чтобы не замочить наконечники, опускаем туда провод. К одному из наконечников присоединить зажим мегомметра, а второй зажим – к кастрюле. Сопротивление больше мегома – изоляция в отличном состоянии, больше 500 кОм – удовлетворительна, меньше – провода пора менять.
Добавлено: 31 мар 2009, 12:03
sovaro
Пробуй изолировать, фторопластом,термокембриком,изолентои и тд. ,или всем вместе

, открытые участки не сложно,главное не дать проводу пробивать на корпус двигла
http://s61.radikal.ru/i173/0903/40/2f11ff0b61aa.jpg
Добавлено: 31 мар 2009, 18:14
Glukc
WhiteRabbit писал(а):Понадобятся кастрюля с водой, соль и мегомметр (можно обойтись и обычным тестером, способным измерять сотни килоом). Кастрюля должна быть алюминиевой или из нержавейки, но не эмалированной. Соль растворяем в воде (примерно столовая ложка на литр) и аккуратно, чтобы не замочить наконечники, опускаем туда провод...
сахар и перец добавляем по вкусу

, кстати метод действует - проверено
Добавлено: 31 мар 2009, 21:07
Anton_1984
На катушки зажигания вода попадала? Если попадала, даже не много, хорошенько просуши. Я тоже мыл как-то раз, старался на них не лить, но не много все равно попало. Сначало завёл, всё было ОК. Но потом появились троение, а иногда и двоение

. После 3-х дней танцев с бубнами :smt026 с проводами ВН и бабинами всё нормализовалось. ОСТОРОЖНО! Не убей нейтролизатор, когда троит-бензин течёт туда рекой! (Лампочка может и не гореть, обычно загорается под нагрузкой, если троит)
Добавлено: 01 апр 2009, 10:38
svm
Anton_1984
Возможно не нейтролизатор, а католизатор. А как его можно убить???Интересуюсь так как с утра заводится не на всех цилиндрах, а потом с выхлопного коллектора (нейтролизатора-католизатора) дымок валит, наверно топливо выгорает. А что при этом может произойти???
Добавлено: 01 апр 2009, 11:46
Anton_1984
Обсолютно верно, катализатор

. Убить очень легко, если там будет много бензина. Соты католизатора просто сплавются в одно целое. (как картошка в выхлопную

), можно не завстись вообще, а если и заведется(частичное оплавление), будет существенное падение мощности. Но если лампочка перегрева катализатора не загорается можно не очень беспокоиться 8) .
Добавлено: 02 апр 2009, 07:09
svm
Блин так соты же керамические

, в подтверждение этому, у меня иногда из под машины звук ДЗЗЗЗ. Я гдето читал, что это залежи осыпанных сот мандражируют

А керамика как известно не сплавляется

Раз уж сказали, аргументируйте пожалуйста

Добавлено: 02 апр 2009, 07:32
Anton_1984
Сплавляется, сам вскрытие делал катализатора от ТАЗ 2112. Наверно температура такая большая. Насчёт звука ДЗЗЗЗ: у меня тоже такой есть, источник-защита выхлопной трубы, а в ней камешки, которые и гремят, пальцем не залезть

, а открутить и высыпать всё некогода

.
Добавлено: 02 апр 2009, 12:43
sovaro
Anton_1984 писал(а):Сплавляется, сам вскрытие делал катализатора от ТАЗ 2112. Наверно температура такая большая.
Самому видеть не доводилось,но если верить тому что пишут и говорят,температура там приличная! Катализатор - пол. беды,авто бы не спалить
Кончина катализатора происходит по нескольким причинам.
Первая - это просто естественное старение того хитрого соединения палладия, что находится на стенках сот (т.н. отравление катализатора). В Европе катализатор рекомендуется менять раз в 60-70 тыс км. Поскольку большинство наших тачанок имеют больший пробег, об экологичеком ущербе от удаления катализатора можно уже не беспокоиться - он и так давно не работает, не "катализит"

)).
Да и любая старая Волжара портит воздух как три Чирика без катализаторов вместе.
Вторая причина - это этилированный бензинчик, которого не захочешь, а хлебнешь иногда, даже в Москве. От соединений свинца, содержащихся в этилированном бензике, катализатор тоже травится.
Третья, и весьма распространенная причина, это пропуски зажигания. Катализатор работает при весьма высокой температуре. Она ему необходима, иначе реакция идет вяло, и очистки не происходит. При пропусках зажигания несгоревший бензинчик (или его пары) течет прямиком в катализатор, где, из-за высокой температуры и сгорает, разогревая бочонок до нехилых температур и убивая катализатор быстро и наверняка. Именно так я и угробил катализатор на Мазде. Неудачно помыл движок, в результате чего он мрачно затроил. Хотел хоть до гаража доползти. Пока полз из-под капота пошел дым. Быстро на обочину, открываю капот - огня что-то не видать, а дым идет откуда-то снизу, поднимается вдоль задней стенки моторного отсека. В общем, как потом выяснилось, это банка катализатора раскалилась настолько, что начало подгорать антигравийное покрытие на днище. После проверки на газоанализаторе стало ясно, что катализатор - труп. Расстался с ним без сожалений. Звук выхлопа немного изменился, зато мощность ощутимо прибавилась.
ЗЫ. А керамика тоже плавится,главное подходящая температурка!
Добавлено: 02 апр 2009, 13:20
svm
Точно
Температура плавления палладия 1552 С
Температура плавления керамики 1500-3000 С
Лишь в споре рождается истина

Добавлено: 16 апр 2009, 14:14
Kozanostra
Немного про катушки зажигания.
Отправлял Сергею
svm контрактные с миника, созванился, сказал, что все гуд и работает отлично.
Вывод: катушки зажигания с миника подходят на джуниор и это офигенный плюс.
По капсу на минике несколько видов катушек на джуниоре один (MD325592). Плюс заключается в том, что цена катушек на джуниор новые 5370 руб. (комплект), контрактные 2000 р. (за 1 катушку без бронепроводов

, полный пи.....ц), комплект выходит от 5600 р. до 9000 р.

(за что????). Продаваны цену так и не обосновали. Миниковские комплект нашел за 2000 руб. (2 катушки и 2 бронепровода). Не раз замечена тенденция, что джуни-ошметки на 500 р. и выше (сказывается остановка производства джуников

) миниковских.
ну вот так, надесюсь кому-нибудь инфа пригодится.
Добавлено: 16 апр 2009, 17:20
KAV
мне как то пришлось проехаться на 2-х цилиндрах- не едет вааабще, 2 и 3 цилиндры не работали, у 3го помоему через свечную резиновую фиговину (непомню название)

замотали изольдой

, и еще свечи щеточкой подчистили. в общем нормуль пока.
а после вчерашней внедорожной засады посмотрел под капот

зыыы, ваще грязи, как мыть

на защите видно что тож, кило наверно 20 грязи

Re: Провода высокого напряжения
Добавлено: 22 май 2010, 10:05
Михайс
Ремонт моего МИНИка, начался с неожиданного для меня момента, а именно: сняв катушки зажигания, я увидел вот это:
При детальном разборе оказалось что отгорел броне провод в этом месте:

Когда я посмотрел что в ЭКЗИСТе если я закажу, то, деталь придёт через 2 недели, мне ничего не осталось как думать как выходить из положения. Мне нужно было завести движок на следующий день.
Я начал с того что: 1) Сдёргиваем резинки(без особых усилий).
2) Разжимаем наконечники и удаляем провод.

.
Получается вот что:

хочу обратить внимание что оголённый провод выступает на 1 см(загнутый на свою же изоляцию) и таким образом был обжат.
Re: Провода высокого напряжения
Добавлено: 22 май 2010, 10:08
Михайс
Затем я взял обычный провод с сечением 0.75 и трубку термоусадочную диаметром 4 мм.

Далее этот провод отрезал примерно по размеру старого(по этому же размеру термо трубку ) и прибавил по 1 см на загиб оголённого провода. И на провод усадил трубку в 4 слоя(т.е.: 1 раз усадил, 2 раз отрезал такой же размер трубки, усадил, и 3 и 4 тоже самое). Хочется ещё немного добавить если бы у меня была бы в этот момент термо трубка диаметром 6 мм, то я бы ещё раз усадил бы сверху, так как по размеру просилось ещё добавить(по сравнению со старым проводом). Получилось вот что:

Re: Провода высокого напряжения
Добавлено: 22 май 2010, 10:09
Михайс
Потом я сначала обжал металлический наконечник, который садится на свечу и вставил в эту штуковину до упора

Вот в этом месте пришлось подмотать на провод 1 слой изоленты, перед тем как вставить в эту штуковину, так как был маленький зазор (как раз чуть выше я написал, была бы при себе трубка диаметром 6мм, было бы как раз)

Затем с обратной стороны надеваем сначала резинку и обжимаем наконечник (заметьте оголённый провод перед обжимом, надо загнуть на собственную изоляцию, так надо сделать на двух наконечниках).

И надеваем резинку на обжатый наконечник.
Итог:
Всё установлено, работает исправно!

Re: Провода высокого напряжения
Добавлено: 22 май 2010, 15:02
Kozanostra
Отличный отчет!
Спасибо!

Re: Провода высокого напряжения
Добавлено: 15 июл 2010, 19:43
Droopy
пробило наконечники на обоих катушках 3 дня искал в красноярске, где можно найти, нашел, НО...
оказывается когда начал сравнивать оказалось, что катушки которые предлагали разборщики с короткими наконечниками, причем все утверждали, что именно их катушки от двигателя 4А30, а у меня типа движок 4А31, пришлось садится за каталоги и искать что же не так. вот что получается, оказалось что катушки с короткими наконечниками идут у двигателя 4А30Т от модификации Pajero Mini Sport с 20 клапанником DOSC, а у 16 клапанного SOHC как у меня наконечник длинный и сама катушка отличается по форме, говорят что может подойти от Airtrek-а, но вот пока не нашел все равно... (((
Re: Провода высокого напряжения
Добавлено: 12 авг 2010, 22:38
vk2
столкнулся с тем, что двигатель выплёвывает два провода высоковольтных , которые без крепления идут на свечи...
может их зафиксировать как по хитрому?
заметил следующим образом... машина стала "притормаживать" и максимальная скорость 80.
запихнул на места - скорость 120 .
Re: Провода высокого напряжения
Добавлено: 13 авг 2010, 05:08
ViRuZzz
А выплёвывает-то отего? От вибрации, или давлением из цилиндров, хотя в последнем варианте ты бы это заметил.