Страница 1 из 2

А насколько точен штатный тахометр? (+)

Добавлено: 02 апр 2009, 12:36
D12
В смысле, насколько мона ему доверять при регулировке холостых, например? И если это только "индикатор оборотов", то чем бы таким бюджетно мона измерить обороты 4D56?

Добавлено: 02 апр 2009, 12:48
Alex Eight
маршрутные компутеры ведь есть.

Добавлено: 02 апр 2009, 12:50
D12
Ага... для дизеля с механическим ТНВД особенно... навалом...

Добавлено: 02 апр 2009, 13:19
Alex Eight
D12 писал(а):Ага... для дизеля с механическим ТНВД особенно... навалом...
ну тогда наглазок. ибо тахометр лишь показометр.

http://www.multitronics.ru/products/acp/ - не то?

Добавлено: 02 апр 2009, 13:20
Dimmm
Alex Eight писал(а):http://www.multitronics.ru/products/acp/ - не то?
уже испробаванно) на диз. спорте он не работает

Добавлено: 02 апр 2009, 13:23
Alex Eight
Dimmm писал(а):
Alex Eight писал(а):http://www.multitronics.ru/products/acp/ - не то?
уже испробаванно) на диз. спорте он не работает
там именно только тахометр есть а не БК

Добавлено: 02 апр 2009, 14:02
D12
Не, Мультитроникс - не айс. Оне импульсы на выходе генератора меряют. Те же показометры.

Добавлено: 02 апр 2009, 14:41
vladimir_kp
D12 писал(а):И если это только "индикатор оборотов", то чем бы таким бюджетно мона измерить обороты 4D56?
Накуя такая точность нужна?

Добавлено: 02 апр 2009, 14:44
D12
vladimir_kp писал(а):Накуя такая точность нужна?
Я, пардоньте, пожалуй проигнорирую заданный вами вопрос.

Добавлено: 02 апр 2009, 14:48
vladimir_kp
D12 писал(а):
vladimir_kp писал(а):Накуя такая точность нужна?
Я, пардоньте, пожалуй проигнорирую заданный вами вопрос.
Нет уж ответьте :lol: Вдруг мне тоже надо :D

Добавлено: 02 апр 2009, 15:04
D12
Вам это абсолютно не надо. Гарантирую.

2 ALL: попробую сформулировать несколько иначе.
Никто, случаем не знает, какова амплитуда сигнала, выходящего со штатного датчика оборотов ТНВД? А то наблюдоскопа под рукой нет...

Добавлено: 02 апр 2009, 16:38
vladimir_kp
D12
Я не зларадствую, но помоему фигню ты затеял, двигло никогда не будет работать идеально с постоянными оборотами, они все равно в каких то пределах плавают, для этого штатные тахометры сделаны с инерционными стрелками, чтоб она не прыгала у тебя перед глазами. Чтоб снять точные обороты тебе надо искать механический тахометр, или вешать какой то датчик на коленвал и с него снимать показания Но это все из области фантастики. Еслиб ты сказал зачем может тебе и конкретно подсказали из опыта. Для регулировки оборотов штатного достаточно. И еще я бы поискал ТТХ прибора, там погрешность всегда указывают. УДАЧИ

Добавлено: 02 апр 2009, 18:32
D12
Сенькс!
Однако, я как раз спрашивал, насколько можно доверять штатному, например, при регулировке холостых. Ответ был - низзя. Ты утверждаешь, что можно. Игде правда?

Добавлено: 02 апр 2009, 19:13
vladimir_kp
D12 писал(а):при регулировке холостых. Ответ был - низзя. Ты утверждаешь, что можно
Ну есть допуски, и мотор никогда не будет тебе выдавать ровно там :roll: 900 об/мин, все равно будет плавать грубо 800-1000, слишком много факторов, влажность, топливо, температура воздуха. Ты не реальную ставишь задачу, даже если прикрутишь лаболоторный напрямую к коленвалу, завтра у тебя будут другие обороты, а потом зачем такая аптекарьская точность? Ну врет штатный на 100 (сто) оборотов/мин. Чего тебе погоду сделает? А потом у тебя машина свежая, чего с оборотами то? Если б он врал безбожно то его и не ставили, он же не дл красоты. А потом ты схему подключения смотрел? Ты уверен что к гене подключен а нет датчика какого нибудь? Не думаю чтоб япошки ставили неправильный прибор. ИМХО для регулировки вполне достаточно.

Добавлено: 02 апр 2009, 19:54
D12
Так все-таки, можно или нет?
Есть такая штука, как суммарный допуск в точности измерений. Вот смотри, в мурзилке писано, что обороты холостого 750 плюс-минус 100. То есть, от 650 до 850. Тахометр врет, с твоих слов, допустим, на плюс 100. Тогда при фактических холостых 550 (ниже нормы!) на тахометре увидим 650, то есть, нормально. А движок колбасить будет нипадеццки. И наоборот ситуация, при показаниях тахометра 850 (в пределах нормы!) на деле будет 950. А оно мне надо?
Мне надо точность тахо не менее плюс-минус 10 оборотов. И не только для настройки ХХ, но и еще для некоторых задумок.
А тахометр у нас подключен весьма тупо. Но никак не к генератору. На ТВНД стоит индуктивный датчик оборотов (катушечка), в которой наводятся слабенькие ЭМ импульсы. Датчик подключен к самому тахометру, в недрах которого эти импульсы усиливаются уже до удобоваримого уровня, выпрямляются, и подаются на показометр, отклоняя его стрелку. И фсе. И оно бы ничего, но эти же импульсы с датчика заведены еще и на блок управления накалом и ЕГР, то есть, просто так к этой цепи не подключишься и особо не разгуляешься.
А брать сигналы оборотов с генератора, как это делает Мультитроникс - эт вообще загонять себя в угол. Мало того, что ремень может проскальзывать, так еще и передаточное отношение шкив КВ - шкив гены со временем плывет - в общем, при такой схеме подключения измеряем не обороты КВ, а здоровье бабушки.
Мня, собственно, пъезоэлектрические тахометры интересовали. Про них хотел услышать...

Добавлено: 02 апр 2009, 22:27
vadym
D12 писал(а):Так все-таки, можно или нет?
Подключи в цепь датчика стандартный частотометр и сравни показания с тахометром или померяй как требует инструкция для проверки тахометров от СПОРТОВ:
Изображение

Добавлено: 03 апр 2009, 11:46
D12
Хе, так где же взять его, этот engine speedometer...

Добавлено: 03 апр 2009, 14:07
nvn
так попробуй обычным тестером в котором есть возможность мерять частоту... обычно от 20 Гц до 20 кГц меряют.... щас гляну какой есть под рукой... ну например такой Mastech M890F

Добавлено: 03 апр 2009, 14:21
D12
Ок! Попробую. Спасибо.

Добавлено: 04 апр 2009, 13:55
vladimir_kp
D12
Вот ты заморочился :lol: :lol: :lol: А вообще интересно, если сделаешь обязательно напиши результат :D