Нужна помощь, не могу снять верхнюю шаровую опору
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
Нужна помощь, не могу снять верхнюю шаровую опору
Народ прошу помощи. Сам не раз менял шаровые опоры на Нивах, поэтому как пришла пора делать это же на своем МПС решил сделать это сам. Так вот цель: замена порвавшихся пыльников обоих верхних шаровых опор. Поддомкратил, снял колесо, открутил гайку пальца шаровой опоры и …… около часа всеми способами пытался вытащить/выбить/выдавить и т.д. и т.п. палец шаровой из рычага колеса (не знаю как правильно называется). В результате окончательно разорвал старую резинку, а шаровую не снял. Как ее снять? Специального съемника у меня нет. Палец действительно мог так закоксоваться или я что – то упустил? Чем тогда его снимать, кто как делает. Буду благодарен за любое мнение В поиске ничего не нашел.
МПС, 2005г/в, 4D56T
- Chumahod
- Сообщения: 12598
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 767 раз
- Поблагодарили: 756 раз
D12 писал(а):Поставить экран и греть проушину промышленным феном. А потом - кувалдометром, навернув гайку



В идеале - съёмником создать натяг, и молоточком.... тихонечко, но резко...

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Я так понимаю без съемника мне не обойтись. Может подскажите какой можно использовать/приспособить (ни разу не пользовался).Chumahod писал(а):D12 писал(а):Поставить экран и греть проушину промышленным феном. А потом - кувалдометром, навернув гайкуА съёмником - никак?
Да и, в отличие от Нивы с пружиной, торсион не "помогает"...
![]()
В идеале - съёмником создать натяг, и молоточком.... тихонечко, но резко...
МПС, 2005г/в, 4D56T
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
В принципе можно использовать силу "торсиона".
Надо только проложить что-нить между отбойником верхнего рычага и его упором, потом расслабить домкрат под нижним рычагом. Гайка навернута не до конца и вперед - один удар правильным молотком и палец выйдет.
Удар по уху поворотного кулака, естественно, а не пальцу шаровой, т.к. узел находится под нагрузкой от торсиона.
Надо только проложить что-нить между отбойником верхнего рычага и его упором, потом расслабить домкрат под нижним рычагом. Гайка навернута не до конца и вперед - один удар правильным молотком и палец выйдет.
Удар по уху поворотного кулака, естественно, а не пальцу шаровой, т.к. узел находится под нагрузкой от торсиона.
Последний раз редактировалось Николай 07 апр 2009, 15:35, всего редактировалось 1 раз.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Кувалдометр - это нечто поболее обычного молотка, поменее железнодорожной кувалды. В общем, что-то увесистое и на ручке.
Разогреть проушину и навернуть на палец какую-нибудь ненужную гайку, так чтобы ее плоскость была заподлицо с концом пальца. Но не затягивать. И со всей дури молотком поувесистее по этой плоскости в направлении на выбивание пальца. Возможно, раз несколько. Обычно хватает одного-двух ударов, чтобы стронуть палец. Гайку нужно накрутить, чтобы не замять резьбу на пальце, заодно площадь для удара увеличивается.

Разогреть проушину и навернуть на палец какую-нибудь ненужную гайку, так чтобы ее плоскость была заподлицо с концом пальца. Но не затягивать. И со всей дури молотком поувесистее по этой плоскости в направлении на выбивание пальца. Возможно, раз несколько. Обычно хватает одного-двух ударов, чтобы стронуть палец. Гайку нужно накрутить, чтобы не замять резьбу на пальце, заодно площадь для удара увеличивается.
PS 2.5TD M5 T65 2007 BFG MT 255x70x16
- Chumahod
- Сообщения: 12598
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 767 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Да там особо и не размахнёшся... :-k ... а съёмник пробовать нада... к.м.к. от 2141 подойти должен, но не факт...D12 писал(а):И со всей дури молотком поувесистее по этой плоскости в направлении на выбивание пальца.

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Ну, в таких местах я обычно кладу на гайку конец монтажной лопатки и гвоздю молотком уже по ней как можно ближе к точке опоры. Второй конец держу рукой (В ВАРЕЖКЕ!). Почему и молоток нужен поувесистее, чтобы удар был не за счет размаха, а за счет веса самого молотка.
PS 2.5TD M5 T65 2007 BFG MT 255x70x16
D12 - что то вроде этого я уже сегодня пытался делать, не хочет выбиваться намертво сидит гад
А вот нагревать феном не пробывал, завтра сделаю не повредит.
Николай, завтра попробую твой вариант но учитывая то как я сегодня измывался домкратом над этим пальцем опоры
и он не поддался, я немного сомневаюсь что что-то выйдет.
Серьезно задумался над съемником, кто может посоветовать какой точно подойдет (ну естественно с несерьезными переделками, а может и без них).
Chumahod - скажи пожалуйста поточнее, к.м.к. от 2141 это что за съемник, что бы завтра в магазине посмотреть.

Николай, завтра попробую твой вариант но учитывая то как я сегодня измывался домкратом над этим пальцем опоры

Серьезно задумался над съемником, кто может посоветовать какой точно подойдет (ну естественно с несерьезными переделками, а может и без них).
Chumahod - скажи пожалуйста поточнее, к.м.к. от 2141 это что за съемник, что бы завтра в магазине посмотреть.
МПС, 2005г/в, 4D56T
- Anton_Irkutsk
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 09:39
- Откуда: Irkutsk [38]
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
мучился долго сам, часа 2,3
отец подоёшл, посмотрел на меня покачал головой, ушёл в гараж..
вернулся с кувалдой, один раз РЕЗКО вжарил по рычагу - слетела как по маслу. поставил рядом кувалду со словами "учись студент" и ушёл куда то..
отец подоёшл, посмотрел на меня покачал головой, ушёл в гараж..
вернулся с кувалдой, один раз РЕЗКО вжарил по рычагу - слетела как по маслу. поставил рядом кувалду со словами "учись студент" и ушёл куда то..
MMC Pajero V6 3500L 230лс 5 дверей 94гв V45 BFG32" AT
ТАБАААААААААААААААААААААААА!!!! ТА.БА! ))
ТАБАААААААААААААААААААААААА!!!! ТА.БА! ))
- VadimT
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
- Откуда: Талдыкорган
- Откуда: КЗ
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Место и направление удара

удар должен быть хлёстким и резким , бить можно и с левой и с правой стороны повернув ступицу как удобнее ,а если предварительно снять наконечник рулевой тяги будет вашпе удобно сильне вывернеться , я думаю нагрев врядли поможет при расширении металла палец зажмёт сильнее
удар должен быть хлёстким и резким , бить можно и с левой и с правой стороны повернув ступицу как удобнее ,а если предварительно снять наконечник рулевой тяги будет вашпе удобно сильне вывернеться , я думаю нагрев врядли поможет при расширении металла палец зажмёт сильнее
MPS 2021
Абсолютно верно, самый верный способ если нет съемника,да и самый быстрый.VadimT писал(а):Место и направление удара
удар должен быть хлёстким и резким , бить можно и с левой и с правой стороны повернув ступицу как удобнее ,а если предварительно снять наконечник рулевой тяги будет вашпе удобно сильне вывернеться , я думаю нагрев врядли поможет при расширении металла палец зажмёт сильнее

Mitsubishi Montero Sport '99 3.5 LTD
Мужики спасибо, реально помогли. Выбил я её
Вобщем судя по всему мне просто неповезло, так как пыльник на другом колесе я поменял не более чем за 10 минут вместе со снятием колеса, палец из рычага выпал сам при откручивании болта
Это намного быстрее и легче чем на нивах.
В связи с тем, что операцию по снятию рычага с трудноснимаемого пальца шаровой я сегодня выполнял дважды, так как в первый раз неправильно поставил уплотнительное кольцо
и заметил это только после снятия пыльника второй шаровой на другом колесе, то второй раз получилось чуть легче.
Может кому пригодится я кратко опишу: Как советовал Николай домкратом приподнял всю конструкцию с рычагами и проложил между отбойником верхнего рычага и его упором подходящие дощечки потом домкрат отпустил, палец шаровой стал прямо, а не наискось (как было бы если отсутствуют проставки), потом взяв ломик вставил его плоскую часть на рычаг, ну и нехитрыми движениями кувалды долбил пока не вылетит. Надо сказать что палец стоял очень и очень крепко, и без проставок как советовал Николай он просто не выбивался как в первый раз так и во второй!!!
Всем большое спасибо.


В связи с тем, что операцию по снятию рычага с трудноснимаемого пальца шаровой я сегодня выполнял дважды, так как в первый раз неправильно поставил уплотнительное кольцо

Может кому пригодится я кратко опишу: Как советовал Николай домкратом приподнял всю конструкцию с рычагами и проложил между отбойником верхнего рычага и его упором подходящие дощечки потом домкрат отпустил, палец шаровой стал прямо, а не наискось (как было бы если отсутствуют проставки), потом взяв ломик вставил его плоскую часть на рычаг, ну и нехитрыми движениями кувалды долбил пока не вылетит. Надо сказать что палец стоял очень и очень крепко, и без проставок как советовал Николай он просто не выбивался как в первый раз так и во второй!!!
Всем большое спасибо.
МПС, 2005г/в, 4D56T
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
bb020 опыт не пропьешь 8)
и силу торсиона тоже.
VadimT - с нижней шаровой действительно засада по-больше будет. Лично я, после того как один раз снимал нижнюю шаровую, потратился и купил за 1тыр съемник как в книжке нарисован.
Однако технология снятия нижей шаровой в полевых условиях осталась. В кратце сводится она к снятию всего поворотного кулака с последующим выбиванием пальца на верстаке. Т.е. снимаем верхнюю шаровую опору, снимаем датчик абс, снимаем тормозной суппорт, снимаем стопорные кольца с приводных валов. Теперь откручиваем 4 болта крепления нижней шаровой, ибо они легкодоступны.
Теперь берем в руки поворотный кулак + ступица и пр. в руки и несем к верстаку.
На верстаке располагаем все это как кому удобно - можно поворотный кулак упереть в стол и стучать по пальцу, можно палец в угол упереть и стучать по кулаку.
У меня палец вышел ударов за 5 по-моему.
и силу торсиона тоже.
VadimT - с нижней шаровой действительно засада по-больше будет. Лично я, после того как один раз снимал нижнюю шаровую, потратился и купил за 1тыр съемник как в книжке нарисован.
Однако технология снятия нижей шаровой в полевых условиях осталась. В кратце сводится она к снятию всего поворотного кулака с последующим выбиванием пальца на верстаке. Т.е. снимаем верхнюю шаровую опору, снимаем датчик абс, снимаем тормозной суппорт, снимаем стопорные кольца с приводных валов. Теперь откручиваем 4 болта крепления нижней шаровой, ибо они легкодоступны.
Теперь берем в руки поворотный кулак + ступица и пр. в руки и несем к верстаку.
На верстаке располагаем все это как кому удобно - можно поворотный кулак упереть в стол и стучать по пальцу, можно палец в угол упереть и стучать по кулаку.
У меня палец вышел ударов за 5 по-моему.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Yurdos
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 30 авг 2010, 12:34
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 + Pajero II 3.0.
- Откуда: Крым
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 5 раз
- Контактная информация:
Re:
Эх, как я сегодня мудохался с этой шаровой...bb020 писал(а): Надо сказать что палец стоял очень и очень крепко, и без проставок как советовал Николай он просто не выбивался как в первый раз так и во второй!!!
И лупасил по кулаку, и расклинивал посадочное место шаровой и рычага..не вылазит гадина.
Уже подумываю может болгаркой отпилить...
Пока назад все закрутил, до следующего раза, сегодня уже не хочется.
