Страница 1 из 1

Бывалым: посоветуйте по правильному выбору приёма управления

Добавлено: 13 июн 2005, 00:17
IvanSpb
Машина Montero Sport, бензин 3л., автомат.
Собственно вопрос. СЕгодня пришлось форсировать очень крутой подъём на мокрой после дождя грунтовке - в раздатке стояла 4L, фиксация 1-й передаче на автомате. Исходил из того, что бы дать наименьшую скорость вращения колёс, предотвратить возможность потери сцепления с дорогой. Осложнялось всё тем, что нужно было несколько раз активно рулить - на грунтовке в разных частях глубокие промоины, которые пришлость объезжать, т.е. просто "с ходу" не возьмёшь. Въехал успешно, хотя пару раз колёса срывались в скольжение. Правильный ли выбор положения в раздатке, или нужно было проходить в 4H?

Добавлено: 13 июн 2005, 01:23
Monterorider
Раз вьехал значит всё правильно сделал. Единого рецепта быть не может по конкретному выбору передачи, но вот 4H точно включать необходимости нет. 4L и по скорости достаточен и тягу выдаёт наибольшую. 4H - это для заснеженных, скользких дорог а не бездорожья.

Бывалым:

Добавлено: 13 июн 2005, 16:46
IvanSpb
Как раз по этому я и засомневался - влажная, скользкая поверхность дороги напоминала заснеженную поверхность - а ведь у многих джипов даже режим "снег" в коробке есть, когда трогаешься со второй передачи. Кстати, необычное наблюдение - двигался километров 10 посто по более-менее сухой, неровной грунтовке, машину на пониженном ряду трясёт и раскачивает на порядок меньше, чем на стандартном. На скорости 20-30 км. в час на пониженном ряду ни разу не было пробоев подвески, на повышенном - постоянно.

Добавлено: 14 июн 2005, 01:40
Andrei V6 3.5
Тут все только опытным путем, методом проб и ошибок. Иногда на 2й пониженной лучше въедешь на крутой подъем, когда как. А насчет пробоев подвески объяснить я лично не могу - может, это чисто субъективно? :wink:

Добавлено: 14 июн 2005, 10:25
Arkhipov K.
Насчет пониженной и колдобин все просто: Едешь медленнее, трясет меньше. На газ нажимаешь - машина опять же МЕДЛЕННЕЕ трогается (потому что пониженная) и опять - трясет меньше. Переключился на повышенную - тронулся - тут же подпрыгнул до потолка :)
Поэтому я всегда стараюсь на сильных кочках-ямах-буграх перейти на пониженную - сильно облегчает жизнь движку (не так напрягается при кратковременном подъеме на бугор), подвеске (не трясет, а просто медленно сжимается-разжимается) и собственному организму (довольное тельце сидит в кресле, а не пытается из него выпрыгнуть)