Вопрос про выдёргивание машины из грязи...

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
andyreal
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 11 раз

Вопрос про выдёргивание машины из грязи...

Сообщение andyreal »

Я вот озадачился гениальным вопросом: какое усилие (приблизительно) развивается при выдёргивании одной машиной другой? Например ситуация: я на своём спорте выдёргиваю из грязи ниву. Пониженная. Внатяг не получается, шлифую. Выдернул раза с десятого с рывка. Разбег метр - два. Вот какое усилие приложилось к НИве? С лебёдкой было бы всё понятно, а вот тут?... Мозг тихо начал булькать... :)
МПС 2,5 4Д56Т, 2007г, GLS, цвет обычно грязный. Лебедка 9500. Nokian WR 235/75/16, Maxxiss Bighorn MT-764 245/75/16
Аватара пользователя
Лёнчик
Судья ПТФ 2008
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 02:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-II
Откуда: Луховицы
Откуда: М.о. г. Луховицы [150]
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Лёнчик »

вопрос не однозначный, на него вляяет очень много факторов, таких как масса и скорость тягача, состояние покрытия, свойства троса и так далее
P-II 91г.в. 4D56Т коротыш, кабрик 31 резина, СиБи, шноркель
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI

кто понял жизнь, тот не спешит
ALEX.SH.
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 19 янв 2008, 07:11

Сообщение ALEX.SH. »

А можно хотя бы примерно просчитать данное значение?
А то вот меня из кювета дергали, так камазист утверждал, что трос порвется. купленный у Инженера.
Я его металлическим отказался дергать.
а вот теперь думаю-с одной стороны-у него трос крепкий, и я мог бы порвать машинку.
с другой-мой мог бы и порваться...ведь они рвутся.....
как в другой раз, можно ли прикинуть хотя бы с допусками нагрузку? и уже соответственно думать, каким тросом пользоваться...
Будешь скромничать-останешься голодным.
ММС 3,0 АКПП 2000 г. LS, бордовый. Мне нравится.
Аватара пользователя
andyreal
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение andyreal »

не, я не с точки зрения крепкости троса, хотя и это тоже важно. Я с точки зрения целесообразности. Что проще и быстрее, дёрнуть или разматывать лебёдку?
МПС 2,5 4Д56Т, 2007г, GLS, цвет обычно грязный. Лебедка 9500. Nokian WR 235/75/16, Maxxiss Bighorn MT-764 245/75/16
Аватара пользователя
beat2k
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 12:48
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mistubishi
Откуда: из Одинцово
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение beat2k »

ALEX.SH. писал(а):А можно хотя бы примерно просчитать данное значение?
раз
два
"А теперь надо обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдет!" © Амаяк Акопян
Pajero mk.IV 3.2
Infiniti FX35
Toyota Tundra TRD Rock Warrior
Аватара пользователя
Лёнчик
Судья ПТФ 2008
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 02:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-II
Откуда: Луховицы
Откуда: М.о. г. Луховицы [150]
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Лёнчик »

а это нужно уже смотреть по месту, что лучше и быстрее
P-II 91г.в. 4D56Т коротыш, кабрик 31 резина, СиБи, шноркель
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI

кто понял жизнь, тот не спешит
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Сообщение drcham »

andyreal
Лебедкой тоже не просто. Если машина с другой стороны хорошо сидит то может не хватить веса и сцепного усилия резины и получится, что лебедка притащит авто к сидящему.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
ALEX.SH.
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 19 янв 2008, 07:11

Сообщение ALEX.SH. »

beat2k

:smt082 :smt082 :smt082

я понял. :D
Будешь скромничать-останешься голодным.
ММС 3,0 АКПП 2000 г. LS, бордовый. Мне нравится.
Аватара пользователя
Aurorыч
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 22:07
Откуда: Рязань-Звенигород
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Aurorыч »

drcham писал(а):andyreal
Лебедкой тоже не просто. Если машина с другой стороны хорошо сидит то может не хватить веса и сцепного усилия резины и получится, что лебедка притащит авто к сидящему.
Это уже от прокладки зависит меж рулём и сиденьем :lol:
Аватара пользователя
Tikk
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: 13 окт 2006, 14:55
Откуда: Дмитров, МО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 75 раз

Сообщение Tikk »

при выдергивании нивы усилие требуется не очень большое...
может порядка 12 кг... ровно столько, чтоб поднять кувалду или лом, и добить. ;)
если прокладка сопротивляется, внимания не обращать. некоторые часто не понимают, что им добро несут. поймет со временем. ;)
Аватара пользователя
Woland
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 15:14
Откуда: Москва, Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Woland »

drcham писал(а):andyreal
Лебедкой тоже не просто. Если машина с другой стороны хорошо сидит то может не хватить веса и сцепного усилия резины и получится, что лебедка притащит авто к сидящему.
Согласен с Aurorыч по полной, ну еще хочу добавить что от троса зависит до ближайшего дерева от тянущего. :lol:
Pajero Sport 3.0, 2007 года,Dobinsons, бодик, АКПП, АРБ, камап-9000, 285/75/16 МТ. Пал смертью храбрых. :(
Патрол у61 3.0, 2000,Ironman 2 дюйма,бодик 4см, Simex 36/12.5/16 и для города 285/75/16МТ гудрич. Бампер, лебедка, шноркель.Пока все. :)
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Сообщение drcham »

Woland
Aurorыч
оно понятно, что можно машину за дерево зацепить, но всегда есть такая возможность.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
mamont56
Сообщения: 14852
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
Двигатель:: 100 и еще лошадь
Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
Откуда: Н.Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 202 раза

Re: Вопрос про выдёргивание машины из грязи...

Сообщение mamont56 »

гдет читал -не помню..
собрали самы навороченные джыпы, всех годов и моделей (за последние лет 5 8-мь)
с лучшей резиной и с гвоздями и без оных..
согнали на обыкновенный просёлок с ледком и чуть накатанный.. начали конкурс - кто кого перетЯнет..
долго ли коротко ли... но победила всех колхозная савраска "Чалая" или "Сивая" не суть....
что помню - усилие самого злого джипа на динамометре: где то - 0.35 - 0.45 тонны...
лошыдь вытащила не то 0.8 не то 0.9...
так что выводы.... кто сильнее - кит или слон... :(
(вроде как какоето околоавтомобильное полузаказное издание - "ЗА рулём" или чтото подобное... не помню :sad: )
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re:

Сообщение МШУ »

Aurorыч писал(а):
drcham писал(а):andyreal
Лебедкой тоже не просто. Если машина с другой стороны хорошо сидит то может не хватить веса и сцепного усилия резины и получится, что лебедка притащит авто к сидящему.
Это уже от прокладки зависит меж рулём и сиденьем :lol:
Ну-ну....я как то тягал зарывщуюся 80 ку на 37 симексах-мои 3 тонны просто тащило по глине,пока сзади "спорта" для веса не привязали-дело не пошло.....но больше так делать не буду и никому не советую
зы в дерево бампером упираться для либежения кого-то тоже не ахти(если только винч не вертикально приручен)
Аватара пользователя
segedakot
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 10:56
Откуда: регионы 150 и 29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос про выдёргивание машины из грязи...

Сообщение segedakot »

как то товарищ уазик весной в чистом поле засадил, по самое нихочу, звонит, приезжайте спасайте ))), спасали три часа, пока мимо Хаммер не поехал, заметил нас и спас.
тот "трос" что лежал в уазике был отвергнут сразу, отдать должное Хаме, он ползал по грязи/глине, зарывался но все равно вылезал. методика вытаскивания - рывок с разбега метров 5. раза с 3-4 когда вокруг уже все было изрыто колеями, уазик выскочил как пробка из своей засады :)
фотки есть, могу завтра выложить :)
для комментаторов - уазик не подготовленный, прокладка нулевая :)
Montero III, LTD, 3.5, 2001
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос про выдёргивание машины из грязи...

Сообщение МШУ »

по нагрузке: рывковые верёвки (если не ошибаюсь)идут от 10до 20 тонн-вот и считай...а ваще импулс при рывке тупо считаеца M x V(в квадрате)/2
Аватара пользователя
wersa
Сообщения: 7074
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос про выдёргивание машины из грязи...

Сообщение wersa »

ни разу не видел, чтобы был порван трос 8-ми тонный новый. Конечно рвутся эти тросы, но рвутся из за износа.
5-ти тонники рвутся на раз даже об ниву. Частенько (особенно из нивы) выскакивает народ и уверяет что трос проверенный, рывок - нет троса.
насчет того что ниву легко выдернуть... смотря как засела.
раньше вроде считали примерно так масса авто умноженная на два и для запаса пару тон...
у меня один трос и три стропы: 8-ми тонный трос, 20 и 15 тонные стропы динамические и стропа буксировочная 10 тонная. 20-ку ни разу не разматывал.
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос про выдёргивание машины из грязи...

Сообщение drcham »

Нивы вообще надо аккуратно дергать. В наших авто дури много и порвать её не долго, но это так - лирическое отступление.

Я 8 тонную стропу прокомповскую порвать пока не смог.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Джексон
Сообщения: 4918
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 20:01
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Вопрос про выдёргивание машины из грязи...

Сообщение Джексон »

Можно ли динамическим тросом "порвать" Спорт? Интересуюсь с той целью, что этой осенью пытался выдернуть Таху, но трос был "любительский" и короткий, так что ничего не вышло, начал зарыватсо. А вот если-б я его со всей дури динамиком рванул? Выдернул бы его или нет - это другой вопрос, а вот Спортягу не покалечил бы?
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос про выдёргивание машины из грязи...

Сообщение drcham »

Динамическим надо уметь пользоваться. Его как бы надо натянуть и встать чтоб он сжимаясь дернул сидящую машину.
http://rutube.ru/tracks/2378216.html?v= ... 2331b11afa тут не особо видно, но примерно.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»