Страница 1 из 2

люфт рулевого редуктора

Добавлено: 23 апр 2009, 01:07
dimsam1
объясните, как можно винтом 3 уменьшить люфт 1 (пишут на форуме)
Изображение
по моему этим можно уменьшить люфт 2 и сделать руль тугим
поправте если не прав

Добавлено: 23 апр 2009, 01:40
SNOOPER
dimsam1 писал(а):по моему этим можно уменьшить люфт 2 и сделать руль тугим
Ну 2 это не люфт, в этом направлении валом и убирается зазор :)
А руль сделать тугим ну очень легко, если с винтом 3 перестаратся :)

Добавлено: 23 апр 2009, 01:57
dimsam1
спрошу по другому на примере этой червячной пары (правда от газели)
Изображение
винтом смещаем вал вниз
судя по форме зубцов на люфт 2 это никак не влияет

Добавлено: 23 апр 2009, 02:16
dimsam1
у меня при небольшом врщении руля вправо-влево, рулевая сошка остаётся неподвижной (рис 1 люфт 1)
вот и думаю что регулировкой винта ничего не добьюсь

Добавлено: 23 апр 2009, 07:40
volgstal
dimsam1 писал(а):у меня при небольшом врщении руля вправо-влево, рулевая сошка остаётся неподвижной
По моему, так и должно быть. На всех машинах имеется свободный ход рулевого колеса. Другое дело какой он. Если не ошибаюсь, то этот ход должен быть в пределах 8-10 градусов.

Добавлено: 23 апр 2009, 09:34
dimsam1
я в курсе
1 так у всех забей
2 заменить перебрать наварить
3 отрегулировать винтом
а ктонить видел фотоотчёт по разборке редуктора?

Добавлено: 23 апр 2009, 17:57
Ohotnic
Доброго дня.Ну как,люфт убрал?Сам сегодня понял,что надо что то с люфтом в редукторе делать,вот и интересуюсь,винт з помог?

Добавлено: 23 апр 2009, 19:03
dimsam1
неа только руль туже стал

Добавлено: 23 апр 2009, 20:36
evgengord
Раз пять уже тема обсуждалась. Всё сводилось к тому, что лучше не трогать - только хуже будет, в смысле - туже. Там износ пары идет в нулевой зоне руля. Время... :cry:

Добавлено: 24 апр 2009, 10:49
dimsam1
кто его разбирал отзовитесь

Добавлено: 26 апр 2009, 21:09
AMATI
У меня следующая хронология проблемы.
При проезде по щебню, рельсам и другим мелким камням и ямкам в руле ощущается легкая отдача ( хотя стоит демпфер), но самое главное - отчетливый эффект болтающегося переднего левого колеса и естесственно легкий стук. В руле в околонулевом положении был люфт. Я его действительно убрал регулировочным винтом ( очень тонкая работа). Но самое интересное что при отсутствии люфта в руле при его покачивании колеса все-равно остаются на месте - то есть руль уже достаточно повернут а колеса еще нет. При более детальном исследовании на яме диагностического вибростенда были реально видны и ощупаны люфты в рулевых наконечниках, шаровых, рул.сошке при том что они были абсолютно исправны и вообще новые(машине на тот момент было 5000км). Поменял я ВЕСЬ этот гамуз на новые - результат аналогичный. Меня это реально напрягало, а тут еще и болтающееся колесо слева...
По старой памяти поехал и отдал снятые наконечники, шаровые, рул.сошку на реставрацию классному специалисту. После нее эти все детали снова были поставлены на место и...О чудо - колеса поворачиваются вместе с рулем , а на вибростенде мастера просто удивились и порадовались такому качеству работы и отсутствию люфтов и задержек в этих элементах. Ходовая стала просто супер!!!
Но эффект болтания колеса остался и на том же вибростенде визуально и на ощупь было четко определено наличие продольного люфта в положении 2 ( по рисунку). Что с ним делать пока не знаю.

Добавлено: 26 апр 2009, 21:25
AMATI
Да, еще , регулировочным винтом 3 этот люфт не устраняется !!!!!!!!!!!!!

Добавлено: 29 апр 2009, 17:04
ole319999
Люфт 2 на рисунке 1 убирается подбором и усановкой регулировочной пластины для регулировочного болта, установленного в паз вала рулевой сошки. Пластину надо подобрать по толщине такую, чтоб зазор между регулировочным винтом и валом рулевой сошки /он нужен для проворачивания винта в пазу/ был по номиналу 0.05 мм, соответственно и люфт 2 будет таким же :).
Существует еще люфт главного вала /стоящего горизонтально в рулевом/, и должен он составлять 0.03 мм для нормальной работы подшибника, стоящего в корпусе клапанов. Он регулируется контргайкой при съеме корпуса клапанов с главным валом рулевой передачи.
P.S. При увеличенных величинах этих зазоров и получаем стуки, увеличенные люфты руля, даже при минимальных износах :)

Добавлено: 29 апр 2009, 19:09
dimsam1
AMATI
а можно по подробней о реставрации
[/b]

Добавлено: 29 апр 2009, 19:16
dimsam1
ole319999
  • Существует еще люфт главного вала /стоящего горизонтально в рулевом/, и должен он составлять 0.03 мм для нормальной работы подшибника, стоящего в корпусе клапанов. Он регулируется контргайкой при съеме корпуса клапанов с главным валом рулевой передачи
а на этой схеме она есть?
Изображение

Добавлено: 29 апр 2009, 20:22
ole319999
Прямо над цифрой 11 нарисован главный вал, левее идут: корпус подшибника, кольцо подшибника и контргайка. Вот ента вся байда уходит вправо в корпус клапанов /он самый правый/ и закручивается контргайкой....
А регулировочная пластина - это №9 :)

Добавлено: 05 май 2009, 21:16
AMATI
dimsam1 писал(а):AMATI
а можно по подробней о реставрации
[/b]
Да ничего особенного просто спиливается жопа на рул наконечнике, нарезается резьба или приваривается цилиндр такого же диаметра уже с резьбой и тавотницей. Меняется капролоктан на новый и все.

Добавлено: 05 май 2009, 21:20
AMATI
ole319999 писал(а):Люфт 2 на рисунке 1 убирается подбором и усановкой регулировочной пластины для регулировочного болта, установленного в паз вала рулевой сошки. Пластину надо подобрать по толщине такую, чтоб зазор между регулировочным винтом и валом рулевой сошки /он нужен для проворачивания винта в пазу/ был по номиналу 0.05 мм, соответственно и люфт 2 будет таким же :).
Если я правильно понял в этой пластине и есть моя проблема???

Добавлено: 06 май 2009, 23:03
ole319999
Ну если крышка сверху не болтается, и резьба в ней и на рег. болте нормальные, то да :)

Добавлено: 06 май 2009, 23:33
AMATI
Попытаюсь найти время для полной диагностики и ремонта рулевого механизма. А за решение возможной проблемы навсякий случай СПАСИБО !!!