Страница 1 из 1

1. Тормозные диски (ЗАДНИЕ), 2. Шаровые (перед, верх + низ)

Добавлено: 28 апр 2009, 14:17
VolginGV
Всем добрый день!

Машина П3 2004 длинная АКПП

Заранее говорю "поиск рулит" и т.д и т.п. (того что надо МНЕ нет)

1. Какие тормозные диски поставить на зад НЕоригинал до 3500р. за 1шт. (на перед поставил Otto Zimmermann без перфорации еще осенью - доволен как слон)

2. Кто САМ установил или Присутствовал и внимательно запоминал процесс установки: для того чтобы установить шаровые надо разобрать пол подвески или нет (вкл. ступицу) или можно обойтись малой кровью и как?

Заранее благодарен за конкретные ответы

Добавлено: 30 апр 2009, 22:50
lirz (Саня)
1. ставил оригинал. намотал более 60 тыс уже. пока нормуль.

2. верхняя шаровая опора спереди?

три болта крепления к вернему рычагу + одна гайка с хвостиком-фиксатором.
ступицу снимать не надо.
вывешиваем морду (чтоб рулевое свободно) было и вывернув по всякому колесо (вправо-влево) спокойно откручиваем шаровую. Если грязи много, то сначала щёткой смахните, чтобы было хорошо видно, что крутим :)
Если в борьбе с резьбой используем пневмошуруповерт, то его не трогаем, крутим руками, так как болты (3 шт) имеют свою слабость ломаться.
в целом ничё сложного.

Добавлено: 30 апр 2009, 23:51
VolginGV
Спасибо за совет/учение. А нижняя шаровая как снимается?

По собственному опыту снятия рычагов правда на других машинах пользовался феном строительным. Весьма удобная штука. рекомендую всем кто мучается с гайками которые не отвинчиваются.

Добавлено: 01 май 2009, 12:36
lirz (Саня)
VolginGV
нижние ещё не разбирал.. :) не довелось пока.

Добавлено: 14 май 2009, 19:43
VolginGV
Во вторник менял верхнюю и нижнюю шаровые. хочу поделится опытом. может кому пригодится.
Менял левую сторону. вывернул калесо в право поднял домкратом поставил на стойку снял колесо и его же подложил под машину (перестраховался).

Верхняя: 3 винта сверху к шаровой открутились безпроблем. центральный к поворотному кулаку (тоже бес проблем). несильным ударом молотка по поверхности кулака и верхняя шаровая выскачила. Видимо не сильно заржавела. Если менять только верхнюю проблем нет.

Нижняя: В книге написано что нужно снять ступицу. Моя задача было этого избежать. В приципе все винты и гайки тоже без проблем открутились и центральная гайка тоже (открутить только на половину). Здесь я встретил два гемороя.
1. выбить шаровую из кулака
2. вытащить 3 винта из поворотного кулака. Точнее 1 т.к. 2 без проблем вытаскиваются.

По первому пункту пользовалься строительнымм феном, WD40 и съемником за 80руб с двумя лапами и центральным винтом который выдавливает шаровую из опоры. Вообщем получилось.

По второму пункту. Проблема в том что винт упирается в пыльник шруза. Я боялся его порвать. Вообщем не зря боялся чуть чуть порвал возле большего хомута. Проматерился. но т.к. ступица гудит в планах было менят. забил. Здесь ВАЖНО вытащить хвостовик нижней шаровой. Я предварительно подвязав веревкой от суппорта к пружине. Поднимаем плавно вверх всу конструкциюи и шаровая вытаскивается наружю (верхняя шаровая должна быть НЕ прекручена). Все теперь откручиваем центральную гайку нижней шаровой. Прикручиваем на половину центральной гайки новой нижней и аккуратно вставляем ее в ту дырку (извиняюсь технического названия не знаю) обратно аккуратно вставляем 3 винта ниней шаровой прикручиваем. Потом спокойно прикручиваем верхнюю шаровую. К сожалению мой динамометрический ключ с готовкой не подлез к центральной гайке верхней шаровой. но все остальный закрутил как положено с моментом из книги.

На все провсе потратил 3 часа. планирую поменять правую сторону.

Все. всем удачи в ремонте своих железных коней. тем кто не боится испачкать свои руки.

Добавлено: 14 май 2009, 19:46
VolginGV
Заранее прошу прощения за грамматические ошибки. :oops: Торопился.
Всем удачи