Система облегчения пуска SQG - не дает 6 вольт...

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Система облегчения пуска SQG - не дает 6 вольт...

Сообщение Миша Краснодар »

Проблема такая:
Имеем SQG с двумя релюхами. Поворот зажигания - идет 12 вольт, свечки греются. Запускаем двиг, и опять в течение 30 секунд на свечи идет 12 вольт. А должно идти 6 в. Учебник весь перечитал, поиск курил. Но так и не понял - кто виноват. Почему идет 12 вольт вместо 6 :?:
Подозреваю гасящий резистор, т.к. судя по его названию, должен "гасить" напругу с 12 до 6 вольт. Но не уверен. В электрике - слабоват. Есть еще релюха (но она, как я понял, только включает/выключает напряжение) и блок управления. Кро из них дает 6 вольт???
З.Ы. Из-за этого спалил комплект оригинальных 6-ти вольтовых свечек... Хотя сам виноват, сначала надо было проверить напряжение. Сейчас поставил NGK 2189 12 вольт. Их, кстати, Екзист выдает как замену оригинальным на 6 вольт. :twisted: Так их приходится долго прогревать, чтоб нормально пустить мотор - около 30 секунд греются докрасна. Специально снимал все свечи, собирал всю шину из 4-х штук и проверял.
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!
Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Сообщение Миша Краснодар »

С релюхой разобрался. Она только замыкает/размыкает контакт :)
Вопрос меняется: 6 вольт должен сделать "гасящий резистор" или блок управления сразу дает 6 вольт???
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Alex_F »

Да, что-то у спецов отношение к вашей проблеме, как и к моей - нулевое. Похоже или слишком сложно или уже надоело посылать ... в поиск.
Давайте вместе попытаемся разобраться. Допустим блок обязан выдавать 12 вольт, свечи 6 вольтовые, тогда получается гасящий резистор резистор просто обязан быть сопротивлением равным всем подключенным свечам, только тогда на свечах будет половина напряжения то есть 6 вольт. Проверьте.
Мощность этого резистора не меньше мощности всех свечей, т.к. ему придётся точно такую же мощность рассеивать.

Если сопротивление меньше сопротивления свечей, то по видимости оно стоит как токоограничивающее, и тогда блок скорее всего 6 вольтовый на выходе.

Всё при условии целого резистора.

Вот такое моё имхо.
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Не надо имхо.
Надо книжку от Легион-автодата.
Там ОЧЕНЬ подробно разрисована эта система. А также есть методика проверки при неисправностях.
Книжка есть на сайте. За доступом - к Ромику.
Если будут вопросы после прочтения нужной главы в книге - отвечу.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Chairman
+1.
А если книжку лень качать или возможности нет , то извольте хоть поиском воспользоваться , тем по накалу была уйма , расписано всё от и до.
Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Сообщение Миша Краснодар »

Предисловие: я совсем не электрик. Принцип работы системы понял, но вот с терминами "электрическими" туго....
Книжка есть. Читал изо всех сил. Мерил тоже. Только результаты какие-то взаимоисключающие. К примеру: С вывода № 8 в блоке управления должно идти напряжение на реле № 2 свечей накаливания 9-12в (после поворота ключа на старт). У меня - 0. Однако после заводки мотора на свечи идет напряжение 12 вольт в течение 30 сек. :?:
"Проверьте наличие замкнутой цепи (сопротивление примерно 3 Ом)между выводами 8 и 10" - у меня 6 Ом. :?:
Измерьте сопротивление между выводами гасящего резистора (номинал - 0,14 - 0,16 Ом) - у меня 0,6 Ом. :?:
Я не могу сделать правильные выводы из этих измерений.
Ясно одно: должно быть 6 вольт, а идет 12. Перечитав еще раз книжку, понял, что блок не выдает 6 вольт нигде. Только 12 на релюху. А релюха выдает на гасящий резистор 12 вольт, который в свою очередь понижает напругу до 6 вольт. Мне кажется так.... Если неправ - поправьте.
Sibo писал(а):то извольте хоть поиском воспользоваться , тем по накалу была уйма , расписано всё от и до
Поиском перечитал все темы про SQG, неправильного напряжения нет ни у кого!!! Или релюхи не щелкают, или блок не выдает команды, или свечи не такие стоят....
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

я думаю, что нужно начинать не отсюда
Миша пОхеро писал(а):Ясно одно: должно быть 6 вольт, а идет 12.
а отсюда
Миша пОхеро писал(а):С вывода № 8 в блоке управления должно идти напряжение на реле № 2 свечей накаливания 9-12в (после поворота ключа на старт). У меня - 0
книжки счас под рукой нет.
Завтра почитаем... покумекаем...

вот это
Миша пОхеро писал(а):Измерьте сопротивление между выводами гасящего резистора (номинал - 0,14 - 0,16 Ом) - у меня 0,6 Ом
каким прибором мерял?
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Сообщение Миша Краснодар »

Chairman писал(а):каким прибором мерял?
Так вот в том то и дело, что прибор - китайский мультиметр за 250 рублей :( Поэтому не очень доверяю его показаниям. Хотя напряжение меряет один в один как навороченный тестер со стрелочкой у электриков из "Евростартера" (серьезная контора по ремонту стартеров и генераторов у нас).
Возможно у меня вообще все переделано через жопу, но пока иду методом простого исключения. Поэтому и просил помощи про гасящий резистор - кто это такой и для чего нужен.
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Посмотрел книжку.
Ну просто ОЧЕНЬ все разжевано.

стр. 141-143

Начинай прямо по пунктам, и все получится.
Только сопротивление таким прибором не получится померить, нужно что то посерьезней.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Chairman писал(а): Только сопротивление таким прибором не получится померить, нужно что то посерьезней.
Зачем его мерить ? Косвенно , но довольно точно состояние сопротивления оцениваеться тупым прозвоном , звониться - значит исправно . Ни разу не встречал и не слышал о частичном подгорании добавочного сопротивления , оно либо сгорело , либо исправно.
Аватара пользователя
SERJ13
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 12:07
Откуда: С-Петербург

Сообщение SERJ13 »

Система облегчения пуска начинает щёлкать релюшками при движении на оборотах примерно 2500-3000 на холостых нечего непроисходит началось всё после смены головы.
Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Сообщение Миша Краснодар »

Вчера снял гасящий резистор вообще. И ничего не изменилось. На свечи после запуска двигателя все равно идет 12 вольт в течение 30 секунд :shock: Это что???
И еще. Для чего в этой схеме реле стартера? Оно как на подогрев свечей влияет??? Прозванивал разъем реле стартера. При выключенном зажигании контакты 1 и 3, которые по книжке должны быть замкнуты, разомкнуты. А при включенном зажигании - замкнуты :?:
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Миша пОхеро
Там фишка такая, что бы у тебя шло 6 вольт на свечи через госящий резистор у тебя должно быть сопротивление всех четырёх свечей равнятся сопротивлению госящего резистора. Поэтому если ты воткнул туда 12 вольтовые всечи то сопротивление их выше (помоему около 4 ом) и ты получишь более высокое напряжение на свечах.

одно реле подаёт напряжение 12 В на прямую на свечи а второе должно включать уже через сопротивление.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Сообщение Миша Краснодар »

dema писал(а):Поэтому если ты воткнул туда 12 вольтовые всечи то сопротивление их выше (помоему около 4 ом) и ты получишь более высокое напряжение на свечах
Дело в том, что когда стояли 6ти вольтовые свечи, все равно шло 12 вольт. И они у меня сгорели.
З.Ы. Сейчас все замеры проводятся с 12-ти вольтовыми свечами. Это неправильно??? Просто жалко смотреть, как на 6-ти вольтовую свечу в течение 30 сек идет 12 вольт :(
Сейчас гасящиу резистор ВЫТАЩЕН из разъема. Сам резистор при прозвонке звениет и выдает сопротивление - 0.
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Почему щас у вас 12в на свечах несмотря на резистор вам объяснили абсолютно верно.
12В на 6-и вольтовых свечах тоже присутствуют .Смотрите схему , там два реле , одно напрямую кидает 12В на свечи , другое 6В через резистор.
Да и вобще настойчиво рекомендую вам обратиться к специалистам , вашх познаний в электрике ( судя по вопросам ) явно недостаточно для ремонта данной системы. Абсолютно без какой либо издёвки , я серьёзно.
Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Сообщение Миша Краснодар »

Sibo писал(а):настойчиво рекомендую вам обратиться к специалистам
Пока таких не знаю... К незнакомым приедешь - поменяют резсистор, а скажут что все переделывали... ну и ценник соответствующий будет.
Sibo писал(а):Абсолютно без какой либо издёвки , я серьёзно
Все нормально, без обид!!! :wink:
Sibo писал(а):12В на 6-и вольтовых свечах тоже присутствуют .Смотрите схему , там два реле , одно напрямую кидает 12В на свечи , другое 6В через резистор
И про это я тоже вкурсе. Я же выше писал, что с первым реле, подающим 12 вольт, все нормально. Ненормально после запуска мотора, что идет 12 вольт.
А почему вообще идет напруга на свечи со второго реле, если резистор вообще отключен (разомкнутая фишка)??? Я предполагаю, что у резистора вход и выход. На вход идет 12 вольт, с выхода выходит 6 вольт. Если из электрической цепи удалить одно звено, разве цепь не размыкается???
З.Ы. Русские не здаюЦЦа!!! Буду дальше спрашивать и повышать уровень своего электро образования :D
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Батенька. Резистор это не активный элемент а пассивный. Поэтому падение напряжение на сопротивление = I*R (закон ома учить надо было в школе) и у сопротивление нет входа и выхода. Так что начни изучение со школьных учебников ( по моему восьмой класс ) :wink: :D
Если из электрической цепи удалить одно звено, разве цепь не размыкается???


да рвется при последовательном соединение а при параллельном не рвётся.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Сообщение Миша Краснодар »

dema, спасибо!!! Многое начинает проясняться :D
Так выходит, мой резистор вполне рабочий, раз он прозванивается и дает сопротивление 0 Ом???
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Миша пОхеро не с того начинаешь...
Я же писал, действуй СТРОГО по пунктам. Инструкция не зря написана.
Ну ладно, давай тогда по порядку.
Оставим пока напряжения и резисторы на шине в покое
Вопрос 1
В этом алгоритме все понятно? Работает именно так?
Изображение
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Схема:
Изображение
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Ответить

Вернуться в «Электрика»