Нужен совет. Умерли свечи в MINI.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Ответить
Friday_evening
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:14
Откуда: Казань
Контактная информация:

Нужен совет. Умерли свечи в MINI.

Сообщение Friday_evening »

Други! У меня MINI 12.2001 двигатель 4А30, Turbo, кузов H58A, АКПП.
Три месяца назад зимой в мороз Миник не завёлся. Купил новый аккум, но проблема оказалась ширше. Машинка потеряла в мощности, почихивала при попытке резко притопить и ускориться. Проблема решилась установкой новых свечей (NGK). Но корни беды спрятались где-то глубже и вот, спустя три месяца, опять та-же картина - машина резко (за городом на хорошей трассе по дороге на дачу) теряет мощность, очень тупо разгоняется, от 600 до 2000 оборотов машину начинает трясти. Потихоньку доезжаю до дачи, достаём свечи - из 4-х - 2 "мокрые". Вечером в темноте почистили, погрели, уменьшили зазор - поставили - то-же самое. Утром на автобусе съездил домой за свечами оставшимися с прошлой замены, cтарыми Denso стоявшими с Японии. Там вроде пара штук была в порядке. Привёз, разобрал, посветил фонарём в свечные колодцы и ужаснулся сколько грязи на поршнях! Поставил самые лучшие свечи в катушки, крутанул стартером - видно, что все свечи дают нормальную искру. Собрал - та же картина. Трясёт на низких оборотах. С трудом набирает обороты.
Коробка - автомат, но переключается нормально, только мощи ей не хватает как будто, стала переключаться на более высоких оборотах и иногда с небольшим рывком. Все четыре скорости работают. Выхлоп чистый прозрачный.
Спасайте! Машина первая, опыта нет. На что думать? С чего начинать?
Pajero Mini 2001/02 turbo
... и лучше будь один, чем вместе с кем попало... (О. Хайям)
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2684
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

Сообщение ViRuZzz »

Явно что-то в цилиндры попадает, либо охлаждайка, либо масло, закидывает свечи и от этого движок троит и т.п. Ищи проблему в утечке вышесказанного...
А уровень антифриза/тосола и масла не убыает? Турбину проверь ещё..
А зазор на свечах уменьшал - так это наверное зря, т.к. там строго определённый зазор должен быть. посмотри темы про свечи..
Или тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 2%E5%F7%E8

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 2%E5%F7%E8
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Friday_evening
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:14
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Friday_evening »

Я его не уменьшал. По справочнику он должен быть 0,8-0,9 мм
А у меня был ~1,5. Поэтому и привёл чуть-чуть в соответствие :).
Pajero Mini 2001/02 turbo
... и лучше будь один, чем вместе с кем попало... (О. Хайям)
Аватара пользователя
klim
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 16:34
Двигатель:: 4А30
Мой автомобиль(и):: Pajero mini
Откуда: 72-86
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение klim »

я бы компресию и турбину проверил.
Митцу сила, тоета могила
Mini H58 Lynx V 2001 A/T turbo 77000 км
На Продаже
Friday_evening
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:14
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Friday_evening »

Проверю. Заказал лямбда-зонд и новые свечи пока. Когда придут, хочу сьездить помыться на виннсовском стенде, больно уж в цилиндрах грязно. Померить компрессию до процедуры. Потом новые свечи и лямбду поставить и уж потом дальше пасматреть.
Pajero Mini 2001/02 turbo
... и лучше будь один, чем вместе с кем попало... (О. Хайям)
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4046
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 168 раз

Сообщение idled »

Friday_evening писал(а):Проверю. Заказал лямбда-зонд и новые свечи пока. Когда придут, хочу сьездить помыться на виннсовском стенде
Едва-ли поможет, причину тебе уже обрисовали:
ViRuZzz писал(а):Явно что-то в цилиндры попадает, либо охлаждайка, либо масло, закидывает свечи и от этого движок троит и т.п. Ищи проблему в утечке вышесказанного...
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Friday_evening
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:14
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Friday_evening »

Уровень антифриза стабилен, про масло сказать не могу. Ибо обнаружилось, что течёт задний сальник коленвала. :) Но по выхлопу больше похоже, что не маслом заливает свечи, а бензином. Хотя расход не намного больше был этой зимой, чем прошлой. Я бы сказал такой-же...
Pajero Mini 2001/02 turbo
... и лучше будь один, чем вместе с кем попало... (О. Хайям)
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4046
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 168 раз

Сообщение idled »

Friday_evening писал(а):по выхлопу больше похоже, что не маслом заливает свечи, а бензином
Может быть и бензин, но это не главная причина, а следствие.
А может катушка, свечи то сырые на одной катушке? И мокрые постоянно в одних цилиндрах или в разных.
Если принять, что антифриз не попадает и свечи исправные, я бы причины неисправности расположил как то так:
1. пробита катушка или высоковольтные провода
2. летит масло через маслосьемные колпачки
3. пропускают клапана(прогорели)
4. незакрываются(заклинили) клапана на форсунках(хотя маловероятно что сразу на двух)
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Friday_evening
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:14
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Friday_evening »

катушки вроде нормальные... Когда стартером крутили, вынув свечи из цилинров, все свечи искру дают. Но я понимаю, что это ещё не показатель наверно. Подскажите плииз, как катушки и провода грамотно проверить!
Повторяюсь, машинка у меня первая и опыта эксплуатации - круглый Ноль :)
Pajero Mini 2001/02 turbo
... и лучше будь один, чем вместе с кем попало... (О. Хайям)
Friday_evening
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:14
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Friday_evening »

Свечи сырые на разных катушках. Больше всего в двух цилиндрах ближайших к радиатору. Хуже всего во втором от радиатора, а третий самый сухой.
Pajero Mini 2001/02 turbo
... и лучше будь один, чем вместе с кем попало... (О. Хайям)
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2684
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

Сообщение ViRuZzz »

Friday_evening
На комп. диагностику-то ездил? Может она что скажет...
Ну а по сути - смотри утечку масла в цилиндры.
А если пробило высоковольтные провода, то их должно быть видно, там должна скопиться грязь, пыль, и всякая кака, изменться цвет провода (в месте пробоя), сравни с нормальным.
Загони машину в тёмное помещение (в абсолютную мглу :D ), открой капот, и заведи машину - посмотри под капотом, чтоб ничего не светилось, всмысле небыло коронных разрядов в районе высоковольтных проводов. Таким образом можно проверть высоковольтники.
А лямбду-зонд зачем менять? сдох чтоли?
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Friday_evening
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:14
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Friday_evening »

Ага. Сдох собака. Последняя диагностика показывала, что нет активности кислородного датчика, остальное в норме было.
Pajero Mini 2001/02 turbo
... и лучше будь один, чем вместе с кем попало... (О. Хайям)
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4046
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 168 раз

Сообщение idled »

Friday_evening писал(а):Свечи сырые на разных катушках. Больше всего в двух цилиндрах ближайших к радиатору.
Ну что сказать, проверь провода как советует ViRuZzz, комперссию померь(если кольца залегли или клапана погорели сразу видно будет). Но мне кажется что масло через колпачки летит. Новые свечи поставишь опять какое-то время будет нормально работать.
И еще хотя уровень антифриза стабилен, я б на заведенном движке все-таки проверил в горловине радиатора, наличие-отсутствие выходящих пузырьков.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Malish2
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 08:53
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI
Контактная информация:

Сообщение Malish2 »

Была таже самая проблема. Оказалось что 1 провод высоковольтный (короткий) надломлен чуток. Из за чего машина троила. Заказала новый. Стоит пока от отечественной - слегка переделанный. :D
Mitsubishi Pajero mini, 1998, A/T, ТУРБО, H56A, 4A30
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение sovaro »

ViRuZzz писал(а):Загони машину в тёмное помещение (в абсолютную мглу ), открой капот, и заведи машину - посмотри под капотом, чтоб ничего не светилось, всмысле небыло коронных разрядов в районе высоковольтных проводов. Таким образом можно проверть высоковольтники.
Ко всему можно еще в этот момент из опрыскивателя для цветов мелкий "туман" напустить, по влажному воздуху очень хорошо сечь начинает, заметно значительно лучше,чем без. Был свидетелем такого эксперимента, правда на "класике",но на сухую пробой не выдавал себя :D
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Friday_evening
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:14
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Friday_evening »

Значица так...
Сначала думал не трогать машинку пока денег не появится на запчасти, но возникла необходимость ехать по делам из одного конца города в другой и обратно. Выехал из двора и сразу поехал на Лукойл. Залил больше 30 литров под крышку - машинка значительно легче стала ехать и на холостых трясёт, но как-то с меньшей амплитудой чтоли... :) Вобщем лучше переплачивать по 2 рубля за литр бензина на проверенной заправке, чем потом 20 тыр отдавать за ремонт.
Заехал к знакомым в гараж, померили компрессию - в трёх цилиндрах 12 с мелочью, а во втором цилиндре от радиатора - НОЛЬ!!! стрелка даже не шелохнулась. Хоть это и странно. Должна же она была хоть чуть дёрнуться, хоть шевельнуться... Хочу прикупить компрессометр и ещё разок попробовать.
Ну специалист к которому я ездил считает, что выпускной клапан прогорел. Говорят - "Снимай башку, а дальше видно будет."
Friday_evening
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:14
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Friday_evening »

Прошу совета, мужики. Как считаете - стоит ли заказать запчасти заранее или всё-таки сначала разбирать? Дело в том, что у меня ни гаража, ни друзей у кого в гараже её можно было бы разобрать нет. А запчасти у нас в городе 2 недели минимум ждать.
Pajero Mini 2001/02 turbo
... и лучше будь один, чем вместе с кем попало... (О. Хайям)
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2684
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

Сообщение ViRuZzz »

Friday_evening
Ехай в сервис, раз с гаражом напряг, на твоём местя я бы так и поступил, хотя неплохо-бы было узнать у сервисменов, сколько обойдётся сей ремонт, а то загнут цены, как мне на элементарные работы.
Friday_evening писал(а):Говорят - "Снимай башку, а дальше видно будет."
, Правильно говорят!
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Friday_evening
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:14
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Friday_evening »

Посчитали примерно в 5 тыр снятие ГБЦ (разборка, чистка, замена клапанов, притирка, замена маслосъёмных колпачков и что там ещё нужно) Если конечно всё только головкой блока обойдётся... Заодно ещё ГРМ буду менять. На 90000 км хотел поменять, заказал ремень ГРМ по коду найденному здесь на форуме. А он собака оказался короче. Видимо от Миника с одним распредвалом...
Как считаете, мужики? 5000 рублей - нормально?
Pajero Mini 2001/02 turbo
... и лучше будь один, чем вместе с кем попало... (О. Хайям)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»