Страница 1 из 1
Нужен совет. Умерли свечи в MINI.
Добавлено: 13 май 2009, 00:43
Friday_evening
Други! У меня MINI 12.2001 двигатель 4А30, Turbo, кузов H58A, АКПП.
Три месяца назад зимой в мороз Миник не завёлся. Купил новый аккум, но проблема оказалась ширше. Машинка потеряла в мощности, почихивала при попытке резко притопить и ускориться. Проблема решилась установкой новых свечей (NGK). Но корни беды спрятались где-то глубже и вот, спустя три месяца, опять та-же картина - машина резко (за городом на хорошей трассе по дороге на дачу) теряет мощность, очень тупо разгоняется, от 600 до 2000 оборотов машину начинает трясти. Потихоньку доезжаю до дачи, достаём свечи - из 4-х - 2 "мокрые". Вечером в темноте почистили, погрели, уменьшили зазор - поставили - то-же самое. Утром на автобусе съездил домой за свечами оставшимися с прошлой замены, cтарыми Denso стоявшими с Японии. Там вроде пара штук была в порядке. Привёз, разобрал, посветил фонарём в свечные колодцы и ужаснулся сколько грязи на поршнях! Поставил самые лучшие свечи в катушки, крутанул стартером - видно, что все свечи дают нормальную искру. Собрал - та же картина. Трясёт на низких оборотах. С трудом набирает обороты.
Коробка - автомат, но переключается нормально, только мощи ей не хватает как будто, стала переключаться на более высоких оборотах и иногда с небольшим рывком. Все четыре скорости работают. Выхлоп чистый прозрачный.
Спасайте! Машина первая, опыта нет. На что думать? С чего начинать?
Добавлено: 13 май 2009, 04:12
ViRuZzz
Явно что-то в цилиндры попадает, либо охлаждайка, либо масло, закидывает свечи и от этого движок троит и т.п. Ищи проблему в утечке вышесказанного...
А уровень антифриза/тосола и масла не убыает? Турбину проверь ещё..
А зазор на свечах уменьшал - так это наверное зря, т.к. там строго определённый зазор должен быть. посмотри темы про свечи..
Или тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 2%E5%F7%E8
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 2%E5%F7%E8
Добавлено: 13 май 2009, 10:54
Friday_evening
Я его не уменьшал. По справочнику он должен быть 0,8-0,9 мм
А у меня был ~1,5. Поэтому и привёл чуть-чуть в соответствие

.
Добавлено: 13 май 2009, 19:26
klim
я бы компресию и турбину проверил.
Добавлено: 13 май 2009, 22:13
Friday_evening
Проверю. Заказал лямбда-зонд и новые свечи пока. Когда придут, хочу сьездить помыться на виннсовском стенде, больно уж в цилиндрах грязно. Померить компрессию до процедуры. Потом новые свечи и лямбду поставить и уж потом дальше пасматреть.
Добавлено: 13 май 2009, 22:30
idled
Friday_evening писал(а):Проверю. Заказал лямбда-зонд и новые свечи пока. Когда придут, хочу сьездить помыться на виннсовском стенде
Едва-ли поможет, причину тебе уже обрисовали:
ViRuZzz писал(а):Явно что-то в цилиндры попадает, либо охлаждайка, либо масло, закидывает свечи и от этого движок троит и т.п. Ищи проблему в утечке вышесказанного...
Добавлено: 13 май 2009, 22:52
Friday_evening
Уровень антифриза стабилен, про масло сказать не могу. Ибо обнаружилось, что течёт задний сальник коленвала.

Но по выхлопу больше похоже, что не маслом заливает свечи, а бензином. Хотя расход не намного больше был этой зимой, чем прошлой. Я бы сказал такой-же...
Добавлено: 13 май 2009, 23:16
idled
Friday_evening писал(а):по выхлопу больше похоже, что не маслом заливает свечи, а бензином
Может быть и бензин, но это не главная причина, а следствие.
А может катушка, свечи то сырые на одной катушке? И мокрые постоянно в одних цилиндрах или в разных.
Если принять, что антифриз не попадает и свечи исправные, я бы причины неисправности расположил как то так:
1. пробита катушка или высоковольтные провода
2. летит масло через маслосьемные колпачки
3. пропускают клапана(прогорели)
4. незакрываются(заклинили) клапана на форсунках(хотя маловероятно что сразу на двух)
Добавлено: 14 май 2009, 00:53
Friday_evening
катушки вроде нормальные... Когда стартером крутили, вынув свечи из цилинров, все свечи искру дают. Но я понимаю, что это ещё не показатель наверно. Подскажите плииз, как катушки и провода грамотно проверить!
Повторяюсь, машинка у меня первая и опыта эксплуатации - круглый Ноль

Добавлено: 14 май 2009, 00:56
Friday_evening
Свечи сырые на разных катушках. Больше всего в двух цилиндрах ближайших к радиатору. Хуже всего во втором от радиатора, а третий самый сухой.
Добавлено: 14 май 2009, 03:13
ViRuZzz
Friday_evening
На комп. диагностику-то ездил? Может она что скажет...
Ну а по сути - смотри утечку масла в цилиндры.
А если пробило высоковольтные провода, то их должно быть видно, там должна скопиться грязь, пыль, и всякая кака, изменться цвет провода (в месте пробоя), сравни с нормальным.
Загони машину в тёмное помещение (в абсолютную мглу

), открой капот, и заведи машину - посмотри под капотом, чтоб ничего не светилось, всмысле небыло коронных разрядов в районе высоковольтных проводов. Таким образом можно проверть высоковольтники.
А лямбду-зонд зачем менять? сдох чтоли?
Добавлено: 14 май 2009, 09:44
Friday_evening
Ага. Сдох собака. Последняя диагностика показывала, что нет активности кислородного датчика, остальное в норме было.
Добавлено: 14 май 2009, 14:36
idled
Friday_evening писал(а):Свечи сырые на разных катушках. Больше всего в двух цилиндрах ближайших к радиатору.
Ну что сказать, проверь провода как советует
ViRuZzz, комперссию померь(если кольца залегли или клапана погорели сразу видно будет). Но мне кажется что масло через колпачки летит. Новые свечи поставишь опять какое-то время будет нормально работать.
И еще хотя уровень антифриза стабилен, я б на заведенном движке все-таки проверил в горловине радиатора, наличие-отсутствие выходящих пузырьков.
Добавлено: 15 май 2009, 07:50
Malish2
Была таже самая проблема. Оказалось что 1 провод высоковольтный (короткий) надломлен чуток. Из за чего машина троила. Заказала новый. Стоит пока от отечественной - слегка переделанный.

Добавлено: 15 май 2009, 13:19
sovaro
ViRuZzz писал(а):Загони машину в тёмное помещение (в абсолютную мглу ), открой капот, и заведи машину - посмотри под капотом, чтоб ничего не светилось, всмысле небыло коронных разрядов в районе высоковольтных проводов. Таким образом можно проверть высоковольтники.
Ко всему можно еще в этот момент из опрыскивателя для цветов мелкий "туман" напустить, по влажному воздуху очень хорошо сечь начинает, заметно значительно лучше,чем без. Был свидетелем такого эксперимента, правда на "класике",но на сухую пробой не выдавал себя

Добавлено: 20 май 2009, 00:47
Friday_evening
Значица так...
Сначала думал не трогать машинку пока денег не появится на запчасти, но возникла необходимость ехать по делам из одного конца города в другой и обратно. Выехал из двора и сразу поехал на Лукойл. Залил больше 30 литров под крышку - машинка значительно легче стала ехать и на холостых трясёт, но как-то с меньшей амплитудой чтоли...

Вобщем лучше переплачивать по 2 рубля за литр бензина на проверенной заправке, чем потом 20 тыр отдавать за ремонт.
Заехал к знакомым в гараж, померили компрессию - в трёх цилиндрах 12 с мелочью, а во втором цилиндре от радиатора - НОЛЬ!!! стрелка даже не шелохнулась. Хоть это и странно. Должна же она была хоть чуть дёрнуться, хоть шевельнуться... Хочу прикупить компрессометр и ещё разок попробовать.
Ну специалист к которому я ездил считает, что выпускной клапан прогорел. Говорят - "Снимай башку, а дальше видно будет."
Добавлено: 20 май 2009, 00:50
Friday_evening
Прошу совета, мужики. Как считаете - стоит ли заказать запчасти заранее или всё-таки сначала разбирать? Дело в том, что у меня ни гаража, ни друзей у кого в гараже её можно было бы разобрать нет. А запчасти у нас в городе 2 недели минимум ждать.
Добавлено: 20 май 2009, 03:37
ViRuZzz
Friday_evening
Ехай в сервис, раз с гаражом напряг, на твоём местя я бы так и поступил, хотя неплохо-бы было узнать у сервисменов, сколько обойдётся сей ремонт, а то загнут цены, как мне на элементарные работы.
Friday_evening писал(а):Говорят - "Снимай башку, а дальше видно будет."
, Правильно говорят!
Добавлено: 22 май 2009, 20:55
Friday_evening
Посчитали примерно в 5 тыр снятие ГБЦ (разборка, чистка, замена клапанов, притирка, замена маслосъёмных колпачков и что там ещё нужно) Если конечно всё только головкой блока обойдётся... Заодно ещё ГРМ буду менять. На 90000 км хотел поменять, заказал ремень ГРМ по коду найденному здесь на форуме. А он собака оказался короче. Видимо от Миника с одним распредвалом...
Как считаете, мужики? 5000 рублей - нормально?