Страница 1 из 1
AT vs MT на экспедиционник?
Добавлено: 15 май 2009, 20:08
Afrika
Не могу определиться с выбором колёс, как по размеру (31 vs 32), так и по типу. Машина (длинный п2) будет использоваться для бытовых нужд (80% асфальт 20% грунт и умеренное бездорожье), плюс как экспедиционник. Притом приблизительный формат экспедиций 5000км асфальт + 5000км грунт + 2000км бездорожья (главным образом - песок и камни). Параметр шумности/комфортности не особенно критичен, но управляемость авто и износостойкость шин при движении по асфальту - критичны. Стойкость к боковым порезам и возможность сдуть - принципиальны. Определиться мне мешает некоторое незнание мат части, а именно:
1. На песке - имеет ли преимущество МТ перед AT?
2. Допускают ли МТ более низкое давление, чем АТ и насколько? Или всё зависит от марок и общей тенденции нет?
3. МТ быстрее истираются на асфальте. Насколько?
4. МТ ухудшают управляемость на асфальте. Насколько?
5. К боковым порезам (предполагаются каменистые участки) - какие шины устойчивее?
6. В качестве основных вариантов рассматриваются BFG AT, BFG MT, Cooper S/T, Cooper STT. Настораживает, что, по отзывам, боковина у них у всех - слабая. Есть что-нибудь лучше?
7. 32 колёса ухудшат управляемость и увеличат опрокидываемость относительно 31 - насколько?
8. 32 колёса улучшат проходимость по песку - насколько?
Ну и, в целом, думаю - ограничиться ATшкой, возможно + цепи на случай мало ли чего, или иметь шоссейку + MT и менять (при этом надо иметь в виду, что в случае экспедиционных выездов на МТ придётся пилить и по асфальту тоже, возможно, несколько тысяч км). В общем, подскажите

Добавлено: 15 май 2009, 20:19
drcham
При ваших целях надо брать МТ. У меня стоят Mickey Thompson Baja MTZ. Боковина очень крепкая. Можете так же на procomp посмотреь.
2000км бездорожья - однозначно МТ. 32 надо ставить. Переворачиваемость экспедиционника фактор интересный. Тут зависит от головы.
Добавлено: 15 май 2009, 22:31
Afrika
drcham
Есть опасение, что после 5000 асфальта до бездорожья я доеду на мудовой, но несколько подъеденой резине. К тому же, бездор которого 2000 - камни+песок, для меня не очевидно преимущество МТ-промектора на таком покрытии. МТ там поедет ощутимо лучше?
Mickey Thompson и procomp посмотрю.
Добавлено: 15 май 2009, 23:35
drcham
7 букв
вне дорог МТ едет ощутимо лучше. За 5ткм с МТшкой ничего не случится. Я поменяв АТ гудрич на Мтшку разницы не заметил никакой.
Добавлено: 16 май 2009, 04:24
Жипер
7 букв писал(а):5000км грунт + 2000км бездорожья (главным образом - песок и камни).
Однозначно МТ.
7 букв писал(а):1. На песке - имеет ли преимущество МТ перед AT?
2. Допускают ли МТ более низкое давление, чем АТ и насколько? Или всё зависит от марок и общей тенденции нет?
3. МТ быстрее истираются на асфальте. Насколько?
4. МТ ухудшают управляемость на асфальте. Насколько?
5. К боковым порезам (предполагаются каменистые участки) - какие шины устойчивее?
6. В качестве основных вариантов рассматриваются BFG AT, BFG MT, Cooper S/T, Cooper STT. Настораживает, что, по отзывам, боковина у них у всех - слабая. Есть что-нибудь лучше?
7. 32 колёса ухудшат управляемость и увеличат опрокидываемость относительно 31 - насколько?
8. 32 колёса улучшат проходимость по песку - насколько?
1. Да.
2. Да. Да.
3. Практически одинаково - если один производитель.
Гораздо больше разница в износе по производителям.
4. Непринципиально.
5. МТ.
6. Есть. Interco TrXus - пробить боковину ОЧЕНЬ тяжело.
Мне даже проколоть не удалось ни разу за 40 тыщ, то есть вообще, а не только боковину.
Резина прошла 2 трофи-рейда по трассе спорта(ТР2)
7. Не принципиально.
А вот на камнях разницу в клиренсе сразу ощутишь.
Я бы даже посоветовал 285х75х16.
8. Улучшат.
Добавлено: 16 май 2009, 04:30
Жипер
7 букв писал(а):Стойкость к боковым порезам и возможность сдуть - принципиальны
ОЧЕНЬ не рекомендую сдуваться на камнях - максимум до 1.5 атм.
Добавлено: 18 май 2009, 00:53
Afrika
Спасибо, с этим, вроде проясняется. А по износу МТ разных производителей есть информация?
Добавлено: 18 май 2009, 17:04
Lelik
Согласен с жипером.
тока добавлю: в параметрах/характеристикаш шин есть такая вещь, как кол-во слоев корда. на шинах АТ и некоторых МТ они 2,3,4 слойные. На экстремальной резине МТ типа Интерко, Мики-Томпсон, Симекс это 6-8 слоев. это к слову о боковых порезах.
По износу из личной практики: очень быстро изнашивается Данлоп и Йокагама. Бриджстоун и БФ-гудрич на порядок живучее.
Ща юзаю Интерко ТРаксус- пока сложно что-то сказать по износу но по общим потребительким свойствам (шум, управляемость, проходимость) оцениваю крайне высоко. Собираюсь поехать на них на Алтай. Вот там и поглядим что и как.
Добавлено: 19 май 2009, 03:20
Жипер
Lelik писал(а): На экстремальной резине МТ типа Интерко, Мики-Томпсон, Симекс это 6-8 слоев. это к слову о боковых порезах.
+1
Мой Траксус 255х85х16 имеет 8-слоев.
У Интерко и 10-ти слойки есть.
Lelik писал(а):По износу из личной практики: очень быстро изнашивается Данлоп и Йокагама. Бриджстоун и БФ-гудрич на порядок живучее.
+1
Есть случаи Гудрича до 100 тыщ!
НО у Гудрича после 50 тыщ большая склонность к грыжам.
Lelik писал(а):Ща юзаю Интерко ТРаксус- пока сложно что-то сказать по износу но по общим потребительким свойствам (шум, управляемость, проходимость) оцениваю крайне высоко. Собираюсь поехать на них на Алтай. Вот там и поглядим что и как.
Ничо ты им там не сделаешь!
Сцуко, дюже крепкие колеса.
Главное по асфальту долго не гоняй со скоростью за 100км.
Из замеченых недостаткот Траксуса - тяжелые, достаточно легко разуваются на давлении менее 1 кг (или у меня диски для них широковаты).
ХАЧУ НА АЛТАЙ! :crybaby:
Добавлено: 19 май 2009, 23:27
Миша Краснодар
У меня товарищ купил себе Федерал Курага в размере 285*75*16. Диагональные, 8-ми слойные, интересный протектор - однозначно агрессивнее Гудричей МТ, но не такая злая, как Симексы. Причем протектор достаточно разряженный. Отбалансировались до 100 грамм на колесо, по асфальту не шумят (сравнивал с шоссейной резиной - шум добавился совсем чуток). Цена - 7300 за колесо.
У них есть еще и 32" размер как в 15" исполнении, так и в 16".
Мое имхо - для эгсгибиционника - самое оно!!!
З.Ы. а на твой авто - 32" надо и к бабке не ходи!!! А то и 33".
Добавлено: 20 май 2009, 06:30
алексей - Маленький Мук
Миша пОхеро писал(а):купил себе Федерал Курага в
Я такой пользую,правда "ДЕТЦКИЙ" размер 265-75-16

(большего не было) Зато за 4.500р

Доволен, гребут не плохо

Но гравий держут не оч (на скорости подсносит)

А так вполне сносно

Добавлено: 20 май 2009, 14:35
Segur
Жипер писал(а):7. Не принципиально.
А вот на камнях разницу в клиренсе сразу ощутишь.
Я бы даже посоветовал 285х75х16.
+1
Врать не буду, сам по камням не катался, но в отчетах ребят катающихся часто на кольский читал, что на камнях надо (ежели не полный треал) как раз наоборот ехать на повышенном давлении. Так колесу легче на припятствие наезжать, да и шансов порвать о камни меньше.
Добавлено: 21 май 2009, 15:31
Hemul
Afrika писал(а):1. На песке - имеет ли преимущество МТ перед AT?
Жипер писал(а):1. Да.
Собственно отпишусь по этому поводу в надежде получить совет
В прошлом году ездил по песку на A\T-шке (Pirelly Scorpion) причём она было уже процентов на 80 стёрта и вот что заметил
Старался двигаться по песку накатом особо на газ давя, но в случае подзастревания давил тапку и машина выскакивала. Уже в этом году ехал там же но на BFG M\T и в момент когда подзастревал и давил тапку резина очень легко и непринуждённо вырывала себе пару глубоких ямок. Вот так вот. Ни на АТ-шке ни на М\Т я не сдувался

Может быть в этом дело?
Поскольку достаточно часто придётся ездить по песку, хочется понять что можно предпринять в случае с М\Т резиной...
Добавлено: 21 май 2009, 16:14
Жипер
Песок, он ОЧЕНЬ разный бывает.
На "тяжелом" песке езжу только на 1-2 пониженной, с тапкой в полу.
Без "тапки" частенько даже тронуться не может - глохнет.
Часто на давлении 0.5 атм.
Добавлено: 21 май 2009, 16:54
Hemul
Жипер писал(а):Песок, он ОЧЕНЬ разный бывает.
На "тяжелом" песке езжу только на 1-2 пониженной, с тапкой в полу.
Без "тапки" частенько даже тронуться не может - глохнет.
Часто на давлении 0.5 атм.
А "тяжёлый" песок это как?
У меня МТ-шка закапывалась на почти сухом песке... Когдато свозили туда песок, местами он утрамбовался, а местами почти как пыль, аж нога проваливается....

Добавлено: 21 май 2009, 18:39
Segur
Yuranov писал(а):У меня МТ-шка закапывалась на почти сухом песке... Когдато свозили туда песок, местами он утрамбовался, а местами почти как пыль, аж нога проваливается....
У тебя же АКПП, есть кнопочка зимний режим. В песке как раз должна помогать плавнее трогаться.
Добавлено: 24 май 2009, 04:40
Жипер
Yuranov писал(а):А "тяжёлый" песок это как?
Очень крупный, переходящий в мелкую гальку, сыпучий песок.
В основном на морском побережье.
Единственный грунт, где мне явно не хватает мощности движка.
Yuranov писал(а):песок, местами он утрамбовался, а местами почти как пыль, аж нога проваливается....
Такого у нас нет.
Добавлено: 24 май 2009, 18:22
Dflbv
Миша пОхеро писал(а):...У меня товарищ купил себе Федерал Курага в размере 285*75*16........ У них есть еще и 32" размер как в 15" исполнении, ....
32" на 15" "Кураги МТ" нет в природе.
С Уважением.
Добавлено: 24 май 2009, 20:23
netwind
Сразу скажу что на МТ вообще никогда не ездил. Так что моё мнение можно и проигнорировать

Но зато на БФГ АТ 285/75/16 (около 33х) проехал уже не мало. В основном именно в экспедиционном режиме.
К примеру:
В прошлом году Алтай 9000 км асфальт на скорости до 150км/ч проблем никаких. 1000км по горам... там в основном очень каменистые дорожки по перевалам и тоже проблем никаких. Ни пробоин ни особых застреваний по вине резины.
В этом году Кавказ. 3000 км асфальт 500км лесовозные глиняные дороги. На асфальте всё замечательно а вот по глиняным колеям от лесовозов приходилось много лебедиться. Но увы, тут уж я не знаю на сколько мне помогли бы МТ.
Сильный износ заметил только после того, как потренировался разворачивать эту машину ручником в узком пространстве раз 10 подряд

... а при правильно выставленном сход-развале мзнос у БФГ АТ по трассе не сильный.
Насчёт устойчивости... Если учесть что даже на 33х и лифте подвески мой узкий спорт при дёрганье ручника на хорошем асфальте разворачивается а не катится кубарем то думаю всё ок...

Да и есть у меня фотки с гор где очкометр уже сигнализировал о критическом угле наклона, а машина продолжала стоять. В общем в горах лишние пару сантиметров клиренса были мне гораздо полезнее чем боязнь перевернуться.
А вот на всяких оффроудных соревнованиях АТшки не хватает. Но зато на АТшке я без каких-либо проблем езжу по городу и зимой и летом, при том, что езжу я, к своему стыду, совсем не медленно.