Изучив 41 тему в ФАКе по поводу АКПП, сделал следующие выводы:
1. Купив 3-х дверку 3.2 ДИ-Д с АКПП можно смело ехать месить неэкстремальные говны
2. Главное - не жечь фрикционы
3. Почаще дружить с обслуживанием авто
4. Не факт, что МКПП лучше
5. Резина 265-75-R16 на родных дисках встанет как родная
Отсюда вопрос: прав ли я и как не спалить фрикционы
Из личного опыта ремонта АКПП могу сказать что фрикционы горят не так часто. К этому может привести плохое обслуживание, в смысле редкая замена масла и картриджа фильтра. Я не беру излом деталей в следствии механического повреждения. Пробуксовка фрикционов возможна только при многократном превышении нагрузки на детали фрикционного сцепления АКПП в следствии активного ползания по го...ам на большой резине, буксировке тяжелого прицепа с резкими толчками и рывками, либо засорение элементов перепускных клапанов коробки элементами износа механизмов. Последнее как раз тот случай, когда из-за превышения нагрузки внутри коробки происходит местное разрушение деталей (очень маленькие фрагменты) и начало движения этих фрагментов по магистралям. Если такой кусочек (стружка или кусок пластика, фрикционной накладки) попадают под прецизионный сливной клапан в поршне задействованной муфты прямого или обратного хода, то в магистрали происходит утечка с падением давления удерживания фрикционов в сомкнутом состоянии. Отсюда пробуксовка и выгорание. Вывод: если сильно (и часто) напрягли (напрягаете) коробку - смените масло. Меняйте чаще фильтр внутри АКПП, лучше 2 раза в год. Можно этого и не делать, но тогда обременяйтесь заранее поиском поставщика комплектующих и местом самого ремонта.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Приветствую!
Ну, то что я написал вовсе не правило, а скорее неприятные исключения. Но ведь они самые противные в нашей жетухе. Автоматы весьма надежные, прецизионные механизмы, а вот страдают от соринки величиной с песчинку, да еще как. Сам видел моего Краунягу.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Вообще-то фильтр менять всеравно нужно. Хотя бы раз в два года. Стоит он внутри АКПП, для его замены нужно снимать поддон. Понимание необходимости этого приходит после первой серьезной поломки. Сменить тоже масло обойдется около 900 рублей, плюс тысяча с чем-то фильтр. Ремонт же АКПП дело весьма недешовое. Мне он (ремонт) обошелся в 300 с лишним зеленых, и это при том что я все делал сам.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
По поводу автомата и говен - это все-таки жип и АКПП эта разрабатывалась под жип. У меня знакомый ездил на первом жоре середины 80-тых, пробег у него был как раза 3 до луны и обратно, часть пробега - на рыбалку, при этом в коробку он не лазил - только регламент. Так и продал год назад. С другой стороны на П2 новая АКПП в Рольфе - около 14 килобаксов.
В умной книжке написано , что замена масла в АКПП производиться через столько-то(непомню, а книжки под рукой нет) вместе с заменой фильтра . В некоторых мерседесах фильтр(сеточка) чистяться, у нас нет. Да и самому спокойней будет и машинка поедет по другому.
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
Ситуация такая-гаража нет,сервисов нет, запчасти по заказу через неделю-две. Поэтому я и интерисуюсь, можно ли снять поддон и поменять самому масло. полазил в форумах...пишут, что если фильтр бумажный-менять, если железная сеточка-промыть. И поповоду прокладки- одни пишут, что можно просто на герметик, другие-лучше купить или вырубить из паронита сомому... Мне не хочется снять поддон, и обнаружить, что надо покупать фильтр, закрывать обратно, бежать в магазин, заказывать, ждать, потом прийдет неизвестно што(сервис у нас тот еще) Поэтому прошу конкретного совета по моей коробке( AW3) - фильтр менять или не менять и по поводу прокладки - на герметик или новую?
И вопрос к DieselManу - вы писали в одной теме про слив масла из гидротрансформатора. Где находится эта пробка? В мануале про нее ни слова...там вообще про замену масла ни слова...
Заранее спасибо!
дядя Паша! Сошлитесь на мануал, в котором прочитали про замену фильтра на АКПП с 4м40. Я нигде не встречал. На "Рольфе" машут руками: "ни в коем случае не вскрывайте", они АКПП от 4М40 открывают только при поломках.
Привет!!!! Мужики , я менял масло в своей коробке сам, со съемом поддона на все ушло часа 3 так не торопясь, у меня 4м40 фильтр там стоит металический , за каким хреном его менять , что промыть в бензинчике потом продуть компрессором так сложно? И промыть магнитики в поддоне так сложно? Да фильтр был очень грязный промыл почистил и все ок
Joni! А с гидротрансформатора масло ты сливал? Если сливал, опиши примерно, где находится сливная пробка. А поддон на герметик или новую прокладку покупал?
Мижики. значит дело было так я все это делал с товарищем, он просто работает на сто но делал я это все дома!!!!
1 слил масло с коробки сколько вышло .
2 открутил все что видел что мешало съему поддона.
3 снял поддон все помыл,поставил на место,предварительно смазав поддон герметиком.
4 Залил 4 литра масла чтоб коробка на сухую не работала.
5 надо снять защиту двигла причем лучше всю там если видели есть 2 шланга которые идут от радиатора охлаждения коробки так вот я снял один из них , завел машину повалило масло из шланга , и я ждал до тех пор пока не увидел что пошло свежее масло, потом заглушил двигло, все соеденил на место собрал защиту, и залил масло по уровню как написанно в книжке и все ок
6 есть одна тонкость прийдется снимать балку которая держит и коробку и раздатку, так вот понадобится труба реальная так-как мне просто сил не хватило ее просто открутить , хотя если честно я не арнольд
По вопросу, на что сажать поддон - на герметик, или на прокладку? Сошлюсь на опыт товарища. Посадил на герметик, часть герметика выдавилась внутрь коробки, эти сопли гуляли там пару месяцев, а потом забили один из клапанов. Результат - встал на дороге. Эвакуатор, и опять в ремонт, где все и выяснилось.