Страница 1 из 2
Пропала зарядка!!!
Добавлено: 24 май 2009, 15:55
Kesov
В пятницу при поездке в деревню сначала загорелась лампа АБС, затем "Чек", затем АКПП, потом музыка стала заикаться ну и наконец заглох. Видно этот дизель требует электричества при работе. АКБ разряжены в ноль. Вызвал друга и оттащили машину к нему. Благо близко. Всю ночь заряжал АКБ. Утром на них вернулся домой. Потребители никакие не включал. Сегодня поменял генератор на запасной (заведомо исправный). Та же хрень. При заглушенной машине 12,8В, а при заведенной 11,8В. При включении потребителей напряжение в сети падает до 10,6В. Ну и естественно АКБ разряжается. Похоже регулятор напряжения не дает тока возбуждения. Где у нас стоит регулятор напряжения? Как его проверить и где новый взять? Подскажите плиз....
Добавлено: 24 май 2009, 16:26
Monster
А предохранитель на плюсовой клеме целый??? Проверь напряжение на генераторе, на толстом проводе, я так понимаю его там нет...
Регулятор стоит в генераторе, меняется с разборкой последнего.
Добавлено: 24 май 2009, 16:36
Kesov
А где он там? Там вроде только мост диодный стоит. И клемма на ибмотку возбуждения есть. На нее вроде как док приходить должен.
Добавлено: 24 май 2009, 16:45
Monster
Кто ОН? Предохранитель на плюсовой клеме в черной коробочке. Реле-регулятор? Внутри генератора под задней крышкой, припаян к диодному мосту.
Где взять новый? Проще обратиться в ремонт генераторов, у них наверняка есть. Там же лучше и поменять, так как припаивать надо высокотемпературным припоем, что бы не нарушался контакт во время работы и нагрева.
Добавлено: 24 май 2009, 20:04
Kesov
Я вроде гену поменял на заведомо исправный.

Ну не знаю что может быть может тоже убитый???... Предохранитель исправен. Гену разобрал собрал вроде мост исправен. Обмотка возбуждения звонится, замыканий на корпус нет. Статор тоже весь прозванивается. Щетки поменял. Поставил от ауди. У меня ремкомплект завалялся. Завтра свезу его в сервис по ремонту Г и С на проверку. Или ремонт. Поставлю сам. Уже наловчился. Да! У меня еще и лампа зарядки на панеле приборов не горит.
Добавлено: 24 май 2009, 20:35
Chairman
Monster писал(а):Предохранитель на плюсовой клеме в черной коробочке
Разве?
№5 - 100А
Смотрим
схему

(в схеме ошибка: вместо "плавкая вставка №15" надо читать "плавкая вставка №5"
Если лампа зарядки не горит, то или
- сорела плавкая вставка №5
- сорела плавкая вставка №13 (проверка - включение фар)
- сгорел предохранитель №11 (под ногами)
- накрылось реле генератора (вероятность мала)
- накрылся гена
Добавлено: 24 май 2009, 21:26
Kesov
Все проверил! И 5 и все под ногами. Все цело!
Добавлено: 24 май 2009, 21:34
Kesov
Рою пока....
Добавлено: 25 май 2009, 05:52
ЕвгенийТ
Добрый день, присоединяюсь к проблеме симптомы теже. На ходу (проехал по кочкам) загорелись лампы «вода в фильтре» и «зарядка». Вместо блока резистор – диод установил перемычку, лампы потухли, зарядка шла но 15.3 вольта. Проверил блок перемычек в левом крыле состояние нормальное, заменил генератор на резервный, лампы потухли довольный поехал домой и… чуть доехал до дома (100 км.) сдох аккумулятор. Вывод зарядки нет. Генераторы тот что стоял и что поставил разные, на первом обмотки статора имеют 3 выхода, на втором 4. Тоже рою.
Добавлено: 25 май 2009, 07:13
Chairman
Chairman писал(а):Если лампа зарядки не горит
блин... что я пишу то... ИЗВИНЯЮСЬ
Если лампа зарядки НЕ горит и зарядки нет, то однозначно геннадий! Или диодный мост или РР. (при условии работоспособности самой лампы)
Сначала проверить лампу зарядки, отсоединив разъем от генератора и замкнув белый провод (который подключался к выводу "L") на массу при включенном зажигании.
Добавлено: 25 май 2009, 07:38
Kesov
Поеду в сервис сегодня. Что то сразу 2 генератора неисправных попались и лампочка не горит... Вот куда перемычку втыкают чтобы зарядка была? А то по городу елозить придется АКБ может нехватить.
Добавлено: 25 май 2009, 08:07
Chairman
Kesov
а лампочка точно рабочая? Проверял по методике?
Добавлено: 25 май 2009, 10:38
ЕвгенийТ
Перемычку ставил заместо реле генератора А-22Х на схеме выше, контактов там всего два, по схеме из книжки 2-4.
Добавлено: 25 май 2009, 12:21
Kesov
Итоги.
Генератор проверил в сервисе специализированном на Электродой. Все отлично. Значит не зря я щетки перепаял и все отчистил. Держит свободно 100 А. Устанавливал в ММС. Заодно проврили и поменяли лампочки в приборке. Лампа заряда оказалась исправна. Ну вот собственно и все. Причина отказа - износ щеток генератора. Предохранители оказались целыми.
Добавлено: 25 май 2009, 12:45
ЕвгенийТ
Kesov
Поздравляю с выздоравлением авто. А я продолжаю рыть, потому как стенда для проверки генераторов не имеем, проверка только на авто. Тут вот какие мысли посещают: все проверки что я проводил связанны либо с генератором либо с ( + ) цепями, а как-же ( - ) что будет при обрыве (или ухудшении контакта) массы между рамой и двигателем?
Добавлено: 25 май 2009, 19:31
Kesov
Спасибо всем кто откликнулся и помог в трудную минуту!
ЕвгенийТ писал(а):Поздравляю с выздоравлением авто. А я продолжаю рыть, потому как стенда для проверки генераторов не имеем, проверка только на авто. Тут вот какие мысли посещают: все проверки что я проводил связанны либо с генератором либо с ( + ) цепями, а как-же ( - ) что будет при обрыве (или ухудшении контакта) массы между рамой и двигателем?
Тоже вещь неприятная! Но в первую очередь влияет на систему пуска.
Проверить генератор на машине хлопотно. Надо нагрузу как то имитировать (хотя можно), ток возбуждения посмотреть.
Добавлено: 26 май 2009, 04:05
ЕвгенийТ
Есть такой вопрос если кому не трудно подскажите. Величина падения напряжения на проводе управления возбуждением (на генераторе тонкий белый), тоесть при включенном зажигании (подождать пока отключатся свечи накала) померять напряжение на АКБ, затем на снятом разьеме генератора.
Добавлено: 27 май 2009, 10:16
МДМ
хотя у меня и другой двигатель, но беда такая же.
сегодня утром перестала играть магнитола, загорелась лампа абс, притухли часы, тахометр взбесился.
сначала ехал нормально, потом тяга пропала. еле перекресток проехал и оставил машину. вернулись за ней с веревкой, так она завелась и поехало, но хватило прим. на 2км

опять машин умер

затянули в сервис, сейчас будут разбираться.
Добавлено: 27 май 2009, 10:22
VanVin
Вольтметр на машине- очень полезная вещь...
Добавлено: 27 май 2009, 11:26
Chairman
VanVin
при наличии амперметра диагностика становится более своевременной(!!!) быстрой и четкой, а вольтметр превращается просто в красивый, но практически бесполезный девайс, помогающий понять когда уже совсем Ж, из-за чего не заводится авто...
упс... не посмотрел, что у тебя лебедь. Если есть лебедка, то вольтметр тоже необходим!