Кнопки ДУ на руле
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
Кнопки ДУ на руле
Решил заморочиться с установкой кнопок ДУ СД-ресивера. Интересно кто уже себе поставил. Речь категорически не идет о пультах типа JVC, PIONEER, BLOUPUNKT которые крепятся ремешком к рулю. Интересует эстетика, эргономика, надежность.
У меня ALPINE IVX-C806 1DIN мультимедийная станция и к ней я покупал самый навороченный пульт ДУ. НО во-первых он большой, не крепится на руль и половина функций для меня не нужна. Но самое плохое, что для того чтобы переключить например станцию сначала необходимо нащупать пульт ( он в нише между ручкой КПП и подлокотником), затем нажать на кнопку на ощупь и затем снова положить на место . Либо ковырять в самой балалайке. Напрягает.
Определенные и простые мысли уже начинают формироваться. Например - Снимал сегодня подушку на руле, так вот на концах верхних спиц слева и справа обнаружил отличные места для установки кнопок, причем с тремя пластиковыми направляющими в которые должны вкручиваться саморезы гепотетических плат с кнопками. В среднем можно установить следующие кнопки - поиск вперед\назад, пресет вперед\назад, громкость +\-, SRC, Mute.
Есть мысль разобрать маленький пульт ALPINE, к контактным площадкам на нем подпаять сурогатные ( новые) кнопки на тонких шлейфах и развести ( кнопки ) по разным сторонам спиц руля. Питание взять здесь же на руле ( +12В питание Круиза из которых всегда можно сделать 3В), т.о. батарейки ( довольно крупные) уже не нужны и менять их не надо !!!
ИК светодиод выпаять и еще к нему добавить 3 таких же. Вывести их на тыльную сторону руля.
Если работает но плохо, тогда вывести ИК фотоприемник из магнитолы в область напротив тыльной стороны руля........
У кого какие мысли ??? Желательно по теме
У меня ALPINE IVX-C806 1DIN мультимедийная станция и к ней я покупал самый навороченный пульт ДУ. НО во-первых он большой, не крепится на руль и половина функций для меня не нужна. Но самое плохое, что для того чтобы переключить например станцию сначала необходимо нащупать пульт ( он в нише между ручкой КПП и подлокотником), затем нажать на кнопку на ощупь и затем снова положить на место . Либо ковырять в самой балалайке. Напрягает.
Определенные и простые мысли уже начинают формироваться. Например - Снимал сегодня подушку на руле, так вот на концах верхних спиц слева и справа обнаружил отличные места для установки кнопок, причем с тремя пластиковыми направляющими в которые должны вкручиваться саморезы гепотетических плат с кнопками. В среднем можно установить следующие кнопки - поиск вперед\назад, пресет вперед\назад, громкость +\-, SRC, Mute.
Есть мысль разобрать маленький пульт ALPINE, к контактным площадкам на нем подпаять сурогатные ( новые) кнопки на тонких шлейфах и развести ( кнопки ) по разным сторонам спиц руля. Питание взять здесь же на руле ( +12В питание Круиза из которых всегда можно сделать 3В), т.о. батарейки ( довольно крупные) уже не нужны и менять их не надо !!!
ИК светодиод выпаять и еще к нему добавить 3 таких же. Вывести их на тыльную сторону руля.
Если работает но плохо, тогда вывести ИК фотоприемник из магнитолы в область напротив тыльной стороны руля........
У кого какие мысли ??? Желательно по теме
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
Никакой сложности НЕТ. Просто это будет долларов на 700 дороже моего варианта.
Основа руля на МПС и Паджеро 3 и 4 одинаковая. Необходимо купить от ПАДЖ4 спиральный провод( т.к. в МПСном все контакты уже заняты), и верхушку руля с АИРБЭГОМ и кнопками ( все примерно 700у.е.). После того как это установлено ( примерно 1 час), нужно вывести с сигнального провода на спиральном проводе новый проводок и протянуть к мафону... Потом нужно купить адаптер кнопок на руле( 70 у.е.) для сопряжения этих кнопок от разных машин к разным мафонам ( программируемый) и запрограммировать как связку кнопок ПАДЖ4 - ALPINE( как в моем случае). Итого бюджет 700-800баксов, за-то по времени и эстетики всего пару тройку часов. Меня такой вариант не устраивает еще и по той причине , чтоткнопки на П4 стоят между верхними и нижними спицами руля, и соответственно в положении рук " без десяти 2" все-равно придется снимать руку и переносить на кнопку.
Да и кнопки можно по разному врезать и " колхоза" не будет. У меня по плану кнопки в деаметре 3-3.5мм, поэтому на верхней спице слева и справа будет 2 крестика с аккуратными кнопками ( я надеюсь) и будут легко нажиматься левым иправым боьшими пальцами без перемещения рук по ободу руля.
Основа руля на МПС и Паджеро 3 и 4 одинаковая. Необходимо купить от ПАДЖ4 спиральный провод( т.к. в МПСном все контакты уже заняты), и верхушку руля с АИРБЭГОМ и кнопками ( все примерно 700у.е.). После того как это установлено ( примерно 1 час), нужно вывести с сигнального провода на спиральном проводе новый проводок и протянуть к мафону... Потом нужно купить адаптер кнопок на руле( 70 у.е.) для сопряжения этих кнопок от разных машин к разным мафонам ( программируемый) и запрограммировать как связку кнопок ПАДЖ4 - ALPINE( как в моем случае). Итого бюджет 700-800баксов, за-то по времени и эстетики всего пару тройку часов. Меня такой вариант не устраивает еще и по той причине , чтоткнопки на П4 стоят между верхними и нижними спицами руля, и соответственно в положении рук " без десяти 2" все-равно придется снимать руку и переносить на кнопку.
Да и кнопки можно по разному врезать и " колхоза" не будет. У меня по плану кнопки в деаметре 3-3.5мм, поэтому на верхней спице слева и справа будет 2 крестика с аккуратными кнопками ( я надеюсь) и будут легко нажиматься левым иправым боьшими пальцами без перемещения рук по ободу руля.
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
тоже мучает этот вопрос, причем я всегда был противником "колхоза".Т.е. вариант с кнопками на видном месте отпадает. Есть мысля поставить кнопки с тыльной стороны руля,на поперечинах. причем хочу ограничиться мин. количеством кнопок-громкость "+"/"-"(слева), выбор станции "вперед "/"назад"(справа). Есть мысль приспособить для этого китайский радиопульт,типа для люстр или еще для чего-нибудь(в радио и электро магазинах есть такие), как основную схему,оставить питание автономным , как и было. вот только надо найти симпотные кнопки или качающий переключатель... Или пойти на разборы и слямзить оттуда руль митсу с кнопками..
MMSport . 2002, AWD,3l, LS
- RUSIS
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 19:10
- Откуда: Москва СВАО (Мытищи)
- Благодарил (а): 2 раза
Во заморочились, как будто каждую секунду магнитолу кавыряете..... настройки какието делаете и станции переключаете, пустая трата сил и денег, пульт и то не особо нужен, у нас не такая боржа, что бы руками не смочь дотянуться до кнопок управления... всё очень близко, и быстро привыкаешь, где какая кнопка на магнитоле... вы бы еще на голосовом управлении магнитолы заморочились. ВОТ ЭТО тема реальная
ВСЁ ИМХО есесно ))))

MITSUBISHI MONTERO SPORT 3.0L АКПП AWD 2003, увы продан.
- A+M
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 09:09
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: P4, CX-5
- Откуда: СПб и ЛО
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Если делают кнопки на руле, значит это кому-то надо 
Кроме удобства это, прежде всего, безопасность!
У меня вторая машина в семье Мазда3, так после неё в Спорте всегда не хватает кнопок на руле ибо это удобно, а к хорошему быстро привыкаешь.
PS Пока сам не привык к кнопкам, тоже думал что они не нужны

Кроме удобства это, прежде всего, безопасность!
У меня вторая машина в семье Мазда3, так после неё в Спорте всегда не хватает кнопок на руле ибо это удобно, а к хорошему быстро привыкаешь.
PS Пока сам не привык к кнопкам, тоже думал что они не нужны

P4
- zal_diesel
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:21
- Откуда: Zalishchyky
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 11:39
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: NMPS белоснежка
- Откуда: Уфа
- Откуда: уфа
- Благодарил (а): 4 раза
Думал на эту тему но решил отложить до новой машины.Самый лучший вариант бюджетность-практичность.У жены был рено клио,сейчас шеви авео.У обеих есть управление у авео на руле джойстик , у клио на кожухе вала около управления дворников.Реношный джойстик вещь.Очень удобный.Кнопок минимум.Пробвал авенсис, х-траил(с управлением на руле) рено лучше,когда поворачиваешь руль не глядя не знаешь где кнопки ,а у реношки вот он всегда в одном месте.Думаю у дилеров дорого, надо на екзисте брать.А установщики сказали через переходник поставим.Найди на улице клио или авео сам попробуй.
- RUSIS
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 19:10
- Откуда: Москва СВАО (Мытищи)
- Благодарил (а): 2 раза
Согласен, что удобно!!! Тоже есть вторая машина с кнопками управления на руле, тока там еще и ЖК от радио и бортового компа в спидометр вмонтирован для удобства, мне кажется это дело привычки, но чтобы кучу денег тратить на такую мелочь... ну не знаю, это дело каждого!!!A+M писал(а):Если делают кнопки на руле, значит это кому-то надо
Кроме удобства это, прежде всего, безопасность!
У меня вторая машина в семье Мазда3, так после неё в Спорте всегда не хватает кнопок на руле ибо это удобно, а к хорошему быстро привыкаешь.
PS Пока сам не привык к кнопкам, тоже думал что они не нужны

MITSUBISHI MONTERO SPORT 3.0L АКПП AWD 2003, увы продан.
Смысла тратить несоразмерные деньги разумеется нет, именно поэтому кому надо, пытаемся делиться мыслями. К тому же за 800 у.е. каждая обезьяна сможет поставить кнопки на МПСRUSIS писал(а):Согласен, что удобно!!! Тоже есть вторая машина с кнопками управления на руле, тока там еще и ЖК от радио и бортового компа в спидометр вмонтирован для удобства, мне кажется это дело привычки, но чтобы кучу денег тратить на такую мелочь... ну не знаю, это дело каждого!!!A+M писал(а):Если делают кнопки на руле, значит это кому-то надо
Кроме удобства это, прежде всего, безопасность!
У меня вторая машина в семье Мазда3, так после неё в Спорте всегда не хватает кнопок на руле ибо это удобно, а к хорошему быстро привыкаешь.
PS Пока сам не привык к кнопкам, тоже думал что они не нужны

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
-
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
- Двигатель:: 4.2 BFM
- Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
- Откуда: Москва
- Откуда: Монстры-они везде!
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Повторюсь еще раз, может чем-то поможет в данном решении проблемы:


Из штатного руля, взятого с разборки, вырезана серцевина. Так же из нового руля (в прямом смысле слова, рулю около двух месяцев, человек купил машину но ему хотелось деревянный руль и он купив деревянный руль, приехал помнять кожанный на дерево) была вырезана серцевина и вварина родная паджеровская. Так же переставлена площадка с контактным кольцом под звуковой сигнал (а в дальнейшем и питание подсветки кнопок) с родного руля.



Так как руль мне достался без подушки, то пришлось ждать машину приехавшую на кузовную станцию со сработавшей подушкой... в дальнейшем она будет перешита кожей под цвет руля.

На подушке имеются кнопки управления штатной аудиосистемой и настройками комбинации приборов... Данные кнопки будут использоваться для расспайки и подключению к ИК-пульту от магнитолы JVC и управлению ею с этих кнопок.
Удалось подружить кнопки на мерсовском руле с пультом управления магнитолой JVC потратив на это пол дня времени.
Первый вариант немного не удался, половина кнопок не захотели работать, потом было все сделано заново по второму варианту. И вот спустя пол-дня, руль с работающими кнопками занял свое новое место.
Фотки вот:
собственно сам блок кнопок один из двух...

и то, что у него внутри:


вот из него выведены провода

А это пульт от магнитолы JVC, ну вернее уже немного разобранный пульт...

и его содержимое:

Основная задача... что бы все это работало.
Была нарисована схема подключения кнопок пульта... все надо было подключить так же.


Проводов становилось все больше и больше:



Вот кнопки стоят на падушке, из них выходит порядка 10 проводов из каждого блока:

Начинаем разбираться что откуда
:):) и вешать именные бирки:

Схема становится все запутаннее и запутаннее... думать становится тяжелее...

Пофигу... уже ничего не остановит, надо двигаться вперед и только вперед. После выпитой кружки чая, мысли что куда вновь возвращаются в голову и надо продолжать.
как я говорил ранее, первый вариант не заработал и пришлось идти по второму варианту. Все провода были отпаяны и припаяны заново немного по другому...



и вот после проверки на магнитоле и убедившись что все работает, все было собрано внутри рулевого колеса и старый руль...

был заменен на новый:

Все кнопочки работают и все управляется.
Вид с новым рулевым колесом:

Для тех кто уже видел, извините за повтор... все же вдруг кому то пригодятся какие мысли...


Из штатного руля, взятого с разборки, вырезана серцевина. Так же из нового руля (в прямом смысле слова, рулю около двух месяцев, человек купил машину но ему хотелось деревянный руль и он купив деревянный руль, приехал помнять кожанный на дерево) была вырезана серцевина и вварина родная паджеровская. Так же переставлена площадка с контактным кольцом под звуковой сигнал (а в дальнейшем и питание подсветки кнопок) с родного руля.



Так как руль мне достался без подушки, то пришлось ждать машину приехавшую на кузовную станцию со сработавшей подушкой... в дальнейшем она будет перешита кожей под цвет руля.

На подушке имеются кнопки управления штатной аудиосистемой и настройками комбинации приборов... Данные кнопки будут использоваться для расспайки и подключению к ИК-пульту от магнитолы JVC и управлению ею с этих кнопок.
Удалось подружить кнопки на мерсовском руле с пультом управления магнитолой JVC потратив на это пол дня времени.
Первый вариант немного не удался, половина кнопок не захотели работать, потом было все сделано заново по второму варианту. И вот спустя пол-дня, руль с работающими кнопками занял свое новое место.
Фотки вот:
собственно сам блок кнопок один из двух...

и то, что у него внутри:


вот из него выведены провода

А это пульт от магнитолы JVC, ну вернее уже немного разобранный пульт...

и его содержимое:

Основная задача... что бы все это работало.
Была нарисована схема подключения кнопок пульта... все надо было подключить так же.


Проводов становилось все больше и больше:



Вот кнопки стоят на падушке, из них выходит порядка 10 проводов из каждого блока:

Начинаем разбираться что откуда


Схема становится все запутаннее и запутаннее... думать становится тяжелее...

Пофигу... уже ничего не остановит, надо двигаться вперед и только вперед. После выпитой кружки чая, мысли что куда вновь возвращаются в голову и надо продолжать.
как я говорил ранее, первый вариант не заработал и пришлось идти по второму варианту. Все провода были отпаяны и припаяны заново немного по другому...



и вот после проверки на магнитоле и убедившись что все работает, все было собрано внутри рулевого колеса и старый руль...

был заменен на новый:

Все кнопочки работают и все управляется.
Вид с новым рулевым колесом:

Для тех кто уже видел, извините за повтор... все же вдруг кому то пригодятся какие мысли...
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
У тебя с Паджеро 2 ситуация просто более ( некуда кнопки втавить) сложная чем с МПС поэтому пришлось сначала другой руль установить, а затем ИК пульт встраивать.
И еще вопрос -
1. Где и под каким углом находится ИК светодиод и насколько 100% срабатывает от него балалайка.
2.Вместо батарейки в пульте ты его получал из бортового ?
И еще вопрос -
1. Где и под каким углом находится ИК светодиод и насколько 100% срабатывает от него балалайка.
2.Вместо батарейки в пульте ты его получал из бортового ?
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
-
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
- Двигатель:: 4.2 BFM
- Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
- Откуда: Москва
- Откуда: Монстры-они везде!
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
1. светодиода в пульте было два 3-х мм. Вставил их на правой стороне руля как бы сбоку... ну на самом "корпусе" направив в сторону магнитолы. Впринципе работает при повороте руля до 90' вниз и примерно 45' вверх. Мне достаточно.
2. с питанием пульта не заморачивался и просто оставил родную батарейку. Поменять при необходимости раз в год-полтора не такая уж проблема, открутить два винта крепления подушки.
2. с питанием пульта не заморачивался и просто оставил родную батарейку. Поменять при необходимости раз в год-полтора не такая уж проблема, открутить два винта крепления подушки.

Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.

Итак, берем пульт Алпайновский и разбираем его – нас интересует только плата

и покупаем 2 пульта от JVC по 37 гривен за штуку

и тоже разбираем от них нужна плата с контактами и джойстик на 5 положений. Однако придется пожертвовать одной из них – она реализуется центральной кнопкой SOURCE. Ее необходимо выломать и на ее месте просверлить отверстие 3 или 4мм для того чтобы можно было подпаять 4 провода к 4 кнопкам , иначе никак. И обязательно необходимо обрезать плату пульта сверху и снизу.


Теперь необходимо изготовить питание алпайновского пульта от бортовой сети автомобиля, то есть из 12-14 вольт сделать 3 вольта. Для этого покупаем на радиорынке стабилизатор на LD117 ( со стабилизацией до 3.3 вольт), конденсатор на 470мкф/25вольт, и любой диод на ток до 1 Ампера. Он нужен чтобы снизить напряжение с 3.3 вольт до 3 вольт. Выпаиваем пружинные контакты от + и – а также + контакт от штатного конденсатора на 47мкф и на его место впаиваем катод диода, а его анод соединяем с + конденсатора и выходом ( средний вывод) стабилизатора. Корпусной вывод впаиваем в плату пульта к -. А вход стабилизатора и + кондера на 470мкф содиняем вместе и выводим провод который подсоединим к 12 вольтам на руле.Лично я делал кондер на 470мкф выносным т.е. не крепил к плате, а вывел на проводках, т.к. его диаметр достаточно большой и плата с ним не влезла бы в облюбованное место между задним кожухом руля и железными боковыми спицами слева.

Плюс и минус 12Вольт берем на проводах в разьеме который идет в руле на рычаг управления круиз-контролем – голубой +12, а черный-12 ( они крайние). Средний провод – черный с белой полосой не трогаем по нему идет управление.
Далее на этом пульте определяем все дорожки куда потом подпаивать проводки с новыми джойстиками, проводки с вынесенным ИК светодиодом и провода питания. Учитывая, что необходимо будет обрезать верхнюю часть пульта – там где находятся кнопки SOURCE, POWER,VOLUME -, VOLUME+ и светодиод. Таким образом плата пульта укорачивается на 3см. Вот фото с еще неотпиленными кнопками VOLUME -, VOLUME+ .

А вот так выглядят джойстики для установки в руль – резиновую накладку с кнопками необходимо в паре мест прихватить суперклеем для облегчения их установки.

На снятой накладке руля с AIRBAG с обратной стороны на левой и правой верхних спицах имеются шикарные носадочные места примерно 33на43мм да еще с возможностью крепежа по 3 самореза с каждой стороны. Вкладываем джойстики с платами в эти ниши и отмечаем где делать отверстия диаметром 21мм. Платы с джойстиками прижимаются к рулю с помощью деревянных проставок и пенополиуретана ( автомобильная обесшумка) и все это прижимается крышками из фольгированного стеклотекстолита с 3 отверстиями под 3 самореза.
ИК светодиод установлен в накладке задней части правой нижней спицы руля.
А так выглядит все в сборе.



Работает все безукоризненно даже при повороте руля +-20градусов он нормального положения.
На левом джойстике реализованы SOURCE,VOLUME -, VOLUME+ , MUTE
На правом джойстике реализованы PRESET+,PRESET-( щелканье по уже настроенным станциям радио), SEARCH+, SEARCH- ( настройка станций или перемотка по трекам на диске).
Прошу прпощение за фотки…Цвета слегка искажены – руль серый, а кнопки синие…
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
- alex271277
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 19:03
- Откуда: Нижний Новгород