Страница 1 из 2

Кнопки ДУ на руле

Добавлено: 27 май 2009, 21:39
AMATI
Решил заморочиться с установкой кнопок ДУ СД-ресивера. Интересно кто уже себе поставил. Речь категорически не идет о пультах типа JVC, PIONEER, BLOUPUNKT которые крепятся ремешком к рулю. Интересует эстетика, эргономика, надежность.
У меня ALPINE IVX-C806 1DIN мультимедийная станция и к ней я покупал самый навороченный пульт ДУ. НО во-первых он большой, не крепится на руль и половина функций для меня не нужна. Но самое плохое, что для того чтобы переключить например станцию сначала необходимо нащупать пульт ( он в нише между ручкой КПП и подлокотником), затем нажать на кнопку на ощупь и затем снова положить на место . Либо ковырять в самой балалайке. Напрягает.
Определенные и простые мысли уже начинают формироваться. Например - Снимал сегодня подушку на руле, так вот на концах верхних спиц слева и справа обнаружил отличные места для установки кнопок, причем с тремя пластиковыми направляющими в которые должны вкручиваться саморезы гепотетических плат с кнопками. В среднем можно установить следующие кнопки - поиск вперед\назад, пресет вперед\назад, громкость +\-, SRC, Mute.
Есть мысль разобрать маленький пульт ALPINE, к контактным площадкам на нем подпаять сурогатные ( новые) кнопки на тонких шлейфах и развести ( кнопки ) по разным сторонам спиц руля. Питание взять здесь же на руле ( +12В питание Круиза из которых всегда можно сделать 3В), т.о. батарейки ( довольно крупные) уже не нужны и менять их не надо !!!
ИК светодиод выпаять и еще к нему добавить 3 таких же. Вывести их на тыльную сторону руля.
Если работает но плохо, тогда вывести ИК фотоприемник из магнитолы в область напротив тыльной стороны руля........
У кого какие мысли ??? Желательно по теме

Добавлено: 28 май 2009, 00:26
A+M
тоже думал на эту тему, но это такой колхоз будет кнопки врезать.
Можно ли поставить другой руль, уже с кнопками, может даже не от Паджеро? и что таком случае делать с подушкой? на сколько это сложно?

Добавлено: 28 май 2009, 01:06
SNOOPER
A+M писал(а):и что таком случае делать с подушкой? на сколько это сложно?
А ничего, подключать и ждать когда в лоб прилетит :)
А вся сложность в посадочном размере и переходе проводов :)

Добавлено: 28 май 2009, 10:50
AMATI
Никакой сложности НЕТ. Просто это будет долларов на 700 дороже моего варианта.
Основа руля на МПС и Паджеро 3 и 4 одинаковая. Необходимо купить от ПАДЖ4 спиральный провод( т.к. в МПСном все контакты уже заняты), и верхушку руля с АИРБЭГОМ и кнопками ( все примерно 700у.е.). После того как это установлено ( примерно 1 час), нужно вывести с сигнального провода на спиральном проводе новый проводок и протянуть к мафону... Потом нужно купить адаптер кнопок на руле( 70 у.е.) для сопряжения этих кнопок от разных машин к разным мафонам ( программируемый) и запрограммировать как связку кнопок ПАДЖ4 - ALPINE( как в моем случае). Итого бюджет 700-800баксов, за-то по времени и эстетики всего пару тройку часов. Меня такой вариант не устраивает еще и по той причине , чтоткнопки на П4 стоят между верхними и нижними спицами руля, и соответственно в положении рук " без десяти 2" все-равно придется снимать руку и переносить на кнопку.
Да и кнопки можно по разному врезать и " колхоза" не будет. У меня по плану кнопки в деаметре 3-3.5мм, поэтому на верхней спице слева и справа будет 2 крестика с аккуратными кнопками ( я надеюсь) и будут легко нажиматься левым иправым боьшими пальцами без перемещения рук по ободу руля.

Добавлено: 28 май 2009, 22:57
Forxfor
тоже мучает этот вопрос, причем я всегда был противником "колхоза".Т.е. вариант с кнопками на видном месте отпадает. Есть мысля поставить кнопки с тыльной стороны руля,на поперечинах. причем хочу ограничиться мин. количеством кнопок-громкость "+"/"-"(слева), выбор станции "вперед "/"назад"(справа). Есть мысль приспособить для этого китайский радиопульт,типа для люстр или еще для чего-нибудь(в радио и электро магазинах есть такие), как основную схему,оставить питание автономным , как и было. вот только надо найти симпотные кнопки или качающий переключатель... Или пойти на разборы и слямзить оттуда руль митсу с кнопками..

Добавлено: 30 май 2009, 00:07
RUSIS
Во заморочились, как будто каждую секунду магнитолу кавыряете..... настройки какието делаете и станции переключаете, пустая трата сил и денег, пульт и то не особо нужен, у нас не такая боржа, что бы руками не смочь дотянуться до кнопок управления... всё очень близко, и быстро привыкаешь, где какая кнопка на магнитоле... вы бы еще на голосовом управлении магнитолы заморочились. ВОТ ЭТО тема реальная :lol: ВСЁ ИМХО есесно ))))

Добавлено: 30 май 2009, 12:30
A+M
Если делают кнопки на руле, значит это кому-то надо :)
Кроме удобства это, прежде всего, безопасность!
У меня вторая машина в семье Мазда3, так после неё в Спорте всегда не хватает кнопок на руле ибо это удобно, а к хорошему быстро привыкаешь.
PS Пока сам не привык к кнопкам, тоже думал что они не нужны :)

Добавлено: 30 май 2009, 16:24
zal_diesel
Подскажите за что отвечает кнопка на поворотнике?
Круглая,черная

Добавлено: 30 май 2009, 17:24
vadym
zal_diesel писал(а):Подскажите за что отвечает кнопка на поворотнике?
Круглая,черная
zal_diesel из Залещиков, ты опять не туда залез, тебе надо в ПАДЖЕРО, тут СПОРТЫ :)

Добавлено: 30 май 2009, 23:29
star
Думал на эту тему но решил отложить до новой машины.Самый лучший вариант бюджетность-практичность.У жены был рено клио,сейчас шеви авео.У обеих есть управление у авео на руле джойстик , у клио на кожухе вала около управления дворников.Реношный джойстик вещь.Очень удобный.Кнопок минимум.Пробвал авенсис, х-траил(с управлением на руле) рено лучше,когда поворачиваешь руль не глядя не знаешь где кнопки ,а у реношки вот он всегда в одном месте.Думаю у дилеров дорого, надо на екзисте брать.А установщики сказали через переходник поставим.Найди на улице клио или авео сам попробуй.

Добавлено: 30 май 2009, 23:40
RUSIS
A+M писал(а):Если делают кнопки на руле, значит это кому-то надо :)
Кроме удобства это, прежде всего, безопасность!
У меня вторая машина в семье Мазда3, так после неё в Спорте всегда не хватает кнопок на руле ибо это удобно, а к хорошему быстро привыкаешь.
PS Пока сам не привык к кнопкам, тоже думал что они не нужны :)
Согласен, что удобно!!! Тоже есть вторая машина с кнопками управления на руле, тока там еще и ЖК от радио и бортового компа в спидометр вмонтирован для удобства, мне кажется это дело привычки, но чтобы кучу денег тратить на такую мелочь... ну не знаю, это дело каждого!!! :evil:

Добавлено: 31 май 2009, 15:59
Remo
zal_diesel писал(а):Подскажите за что отвечает кнопка на поворотнике?
Круглая,черная
Омыватель фар.

Добавлено: 01 июн 2009, 23:28
AMATI
RUSIS писал(а):
A+M писал(а):Если делают кнопки на руле, значит это кому-то надо :)
Кроме удобства это, прежде всего, безопасность!
У меня вторая машина в семье Мазда3, так после неё в Спорте всегда не хватает кнопок на руле ибо это удобно, а к хорошему быстро привыкаешь.
PS Пока сам не привык к кнопкам, тоже думал что они не нужны :)
Согласен, что удобно!!! Тоже есть вторая машина с кнопками управления на руле, тока там еще и ЖК от радио и бортового компа в спидометр вмонтирован для удобства, мне кажется это дело привычки, но чтобы кучу денег тратить на такую мелочь... ну не знаю, это дело каждого!!! :evil:
Смысла тратить несоразмерные деньги разумеется нет, именно поэтому кому надо, пытаемся делиться мыслями. К тому же за 800 у.е. каждая обезьяна сможет поставить кнопки на МПС :lol:

Добавлено: 02 июн 2009, 16:49
Monster
Повторюсь еще раз, может чем-то поможет в данном решении проблемы:


Изображение

Изображение

Из штатного руля, взятого с разборки, вырезана серцевина. Так же из нового руля (в прямом смысле слова, рулю около двух месяцев, человек купил машину но ему хотелось деревянный руль и он купив деревянный руль, приехал помнять кожанный на дерево) была вырезана серцевина и вварина родная паджеровская. Так же переставлена площадка с контактным кольцом под звуковой сигнал (а в дальнейшем и питание подсветки кнопок) с родного руля.
Изображение

Изображение

Изображение

Так как руль мне достался без подушки, то пришлось ждать машину приехавшую на кузовную станцию со сработавшей подушкой... в дальнейшем она будет перешита кожей под цвет руля.

Изображение

На подушке имеются кнопки управления штатной аудиосистемой и настройками комбинации приборов... Данные кнопки будут использоваться для расспайки и подключению к ИК-пульту от магнитолы JVC и управлению ею с этих кнопок.


Удалось подружить кнопки на мерсовском руле с пультом управления магнитолой JVC потратив на это пол дня времени.
Первый вариант немного не удался, половина кнопок не захотели работать, потом было все сделано заново по второму варианту. И вот спустя пол-дня, руль с работающими кнопками занял свое новое место.
Фотки вот:

собственно сам блок кнопок один из двух...
Изображение

и то, что у него внутри:
Изображение

Изображение

вот из него выведены провода
Изображение

А это пульт от магнитолы JVC, ну вернее уже немного разобранный пульт...
Изображение

и его содержимое:
Изображение

Основная задача... что бы все это работало.
Была нарисована схема подключения кнопок пульта... все надо было подключить так же.
Изображение

Изображение

Проводов становилось все больше и больше:
Изображение

Изображение

Изображение

Вот кнопки стоят на падушке, из них выходит порядка 10 проводов из каждого блока:
Изображение

Начинаем разбираться что откуда :):):) и вешать именные бирки:
Изображение

Схема становится все запутаннее и запутаннее... думать становится тяжелее...
Изображение

Пофигу... уже ничего не остановит, надо двигаться вперед и только вперед. После выпитой кружки чая, мысли что куда вновь возвращаются в голову и надо продолжать.
как я говорил ранее, первый вариант не заработал и пришлось идти по второму варианту. Все провода были отпаяны и припаяны заново немного по другому...
Изображение

Изображение

Изображение

и вот после проверки на магнитоле и убедившись что все работает, все было собрано внутри рулевого колеса и старый руль...
Изображение

был заменен на новый:
Изображение

Все кнопочки работают и все управляется.

Вид с новым рулевым колесом:
Изображение

Для тех кто уже видел, извините за повтор... все же вдруг кому то пригодятся какие мысли...

Добавлено: 02 июн 2009, 21:59
AMATI
Молодец !!! Геройский поступок !!!!
Пригодится и еще раз подтверждает выбранную мной стратегию. Спасибо.

Добавлено: 03 июн 2009, 11:26
AMATI
У тебя с Паджеро 2 ситуация просто более ( некуда кнопки втавить) сложная чем с МПС поэтому пришлось сначала другой руль установить, а затем ИК пульт встраивать.
И еще вопрос -
1. Где и под каким углом находится ИК светодиод и насколько 100% срабатывает от него балалайка.
2.Вместо батарейки в пульте ты его получал из бортового ?

Добавлено: 04 июн 2009, 01:04
Monster
1. светодиода в пульте было два 3-х мм. Вставил их на правой стороне руля как бы сбоку... ну на самом "корпусе" направив в сторону магнитолы. Впринципе работает при повороте руля до 90' вниз и примерно 45' вверх. Мне достаточно.
2. с питанием пульта не заморачивался и просто оставил родную батарейку. Поменять при необходимости раз в год-полтора не такая уж проблема, открутить два винта крепления подушки. :)

Добавлено: 06 июл 2009, 23:57
AMATI
Изображение
Итак, берем пульт Алпайновский и разбираем его – нас интересует только плата Изображение
и покупаем 2 пульта от JVC по 37 гривен за штуку Изображение
и тоже разбираем от них нужна плата с контактами и джойстик на 5 положений. Однако придется пожертвовать одной из них – она реализуется центральной кнопкой SOURCE. Ее необходимо выломать и на ее месте просверлить отверстие 3 или 4мм для того чтобы можно было подпаять 4 провода к 4 кнопкам , иначе никак. И обязательно необходимо обрезать плату пульта сверху и снизу.
Изображение
Изображение
Теперь необходимо изготовить питание алпайновского пульта от бортовой сети автомобиля, то есть из 12-14 вольт сделать 3 вольта. Для этого покупаем на радиорынке стабилизатор на LD117 ( со стабилизацией до 3.3 вольт), конденсатор на 470мкф/25вольт, и любой диод на ток до 1 Ампера. Он нужен чтобы снизить напряжение с 3.3 вольт до 3 вольт. Выпаиваем пружинные контакты от + и – а также + контакт от штатного конденсатора на 47мкф и на его место впаиваем катод диода, а его анод соединяем с + конденсатора и выходом ( средний вывод) стабилизатора. Корпусной вывод впаиваем в плату пульта к -. А вход стабилизатора и + кондера на 470мкф содиняем вместе и выводим провод который подсоединим к 12 вольтам на руле.Лично я делал кондер на 470мкф выносным т.е. не крепил к плате, а вывел на проводках, т.к. его диаметр достаточно большой и плата с ним не влезла бы в облюбованное место между задним кожухом руля и железными боковыми спицами слева.
Изображение
Плюс и минус 12Вольт берем на проводах в разьеме который идет в руле на рычаг управления круиз-контролем – голубой +12, а черный-12 ( они крайние). Средний провод – черный с белой полосой не трогаем по нему идет управление.
Далее на этом пульте определяем все дорожки куда потом подпаивать проводки с новыми джойстиками, проводки с вынесенным ИК светодиодом и провода питания. Учитывая, что необходимо будет обрезать верхнюю часть пульта – там где находятся кнопки SOURCE, POWER,VOLUME -, VOLUME+ и светодиод. Таким образом плата пульта укорачивается на 3см. Вот фото с еще неотпиленными кнопками VOLUME -, VOLUME+ .
Изображение
А вот так выглядят джойстики для установки в руль – резиновую накладку с кнопками необходимо в паре мест прихватить суперклеем для облегчения их установки.
Изображение
На снятой накладке руля с AIRBAG с обратной стороны на левой и правой верхних спицах имеются шикарные носадочные места примерно 33на43мм да еще с возможностью крепежа по 3 самореза с каждой стороны. Вкладываем джойстики с платами в эти ниши и отмечаем где делать отверстия диаметром 21мм. Платы с джойстиками прижимаются к рулю с помощью деревянных проставок и пенополиуретана ( автомобильная обесшумка) и все это прижимается крышками из фольгированного стеклотекстолита с 3 отверстиями под 3 самореза.
ИК светодиод установлен в накладке задней части правой нижней спицы руля.
А так выглядит все в сборе.
Изображение
Изображение
Изображение
Работает все безукоризненно даже при повороте руля +-20градусов он нормального положения.
На левом джойстике реализованы SOURCE,VOLUME -, VOLUME+ , MUTE
На правом джойстике реализованы PRESET+,PRESET-( щелканье по уже настроенным станциям радио), SEARCH+, SEARCH- ( настройка станций или перемотка по трекам на диске).
Прошу прпощение за фотки…Цвета слегка искажены – руль серый, а кнопки синие…

Добавлено: 07 июл 2009, 08:15
Dimix
AMATI
Молодцом!!! =D> =D>
только плохо что подписей на кнопках нет

Добавлено: 07 июл 2009, 12:02
alex271277
у меня фотки не отображаются (((