Искра пропала на ходу (ремонт ЭБУ)

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
Stan
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:47
Откуда: Казахстан, Павлодар

Искра пропала на ходу (ремонт ЭБУ)

Сообщение Stan »

Доброго времени суток !
Случилась проблемка, рассказываю по порядку,

на ходу машинка стала глохнуть, после того как постоит минут 5-10 заводилась, думал проблема в контактах бензонасоса, заменил проводку в районе бака, так как она на ладан дышала, затем вроде завелся, но через 4 км опять заглох, искра не наблюдалась.

На следующий день несколько раз пытался завести, в итоге перестало щелкать реле двигателя и загораться Чек, искры нет.

Через некоторое время было проверено: сопротивление катушки - в норме, коммутатор- в норме, реле двигателя- в норме (стало щелкать после снятия/ установки на место, при этом Чек по прежнему не горит, лампа целая), ЭБУ вскрывал, ничего подозрительного не обнаружил, отдавал электрику, который сказал что ЭБУ рабочее, также проверял все контакты (распиновку с параметрами дали) идущие к ЭБУ- напряжение на всех входах/выходах присутствует.

Далее, напряжение на лампу Чека идет, при вкрученной лампе 5-7в, без лампы 0, но при включении зажигания вольтметр первые несколько секунд показывает периодическую напругу в 12в, то есть как и при мигании Чека после включения зажигания.
Диагностика вольтметром ошибку не показывает, сигнал идет такой: - - - - - - - и т.д.

Также проверил перемычку под крылом, там как ни странно все в порядке. :)

Вот в принципе и всё, теперь не знаю где рыть дальше, может кто сталкивался с подобным, поиск результатов не принес, жду и надеюсь на Вашу помощь.

p.s. и еще вопросик: где можно качнуть электрическую схему управления двигателем.
Последний раз редактировалось Stan 17 июн 2009, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
MMC Pajero, 93г/в, 6G72, 12 Кл., МКПП, 3 двери.
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 07 ноя 2003, 01:45
Откуда: Москва

Сообщение Andrey »

Проблемма в ЭБУ. Погнили проводники под электролитическими конденсаторами, в результате вытекания электролита. Делал совсем недавно на 2-х машинах. Судя по году вашей машины вероятность 99 процентов. Перестаёт загораться лампочка "чек" или горит в пол накала.

Изображение
Pajero II, 1992, 6G72, SS, АКП, ARB, Warn M8000, BFG AT 32.
Аватара пользователя
Stan
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:47
Откуда: Казахстан, Павлодар

Сообщение Stan »

Спасибо за отзыв, придется снова разбирать ЭБУ...
Тут на форуме уже много писали про эти конденсаторы, и я как раз первым делом на них и обращал свое внимание, но ничего подозрительного не увидел, каких-либо разводов/подтеков электролита нет, вспучивания конденсаторов тоже нет, короче как говорится в ЭБУ все сухо и комфортно. Я проверял их мульти-тестером, сопротивление падало равномерно, х.з. может что не так делал..
В связи с тем, что больно неохота тревожить сей узел понапрасну снова вопрос: как корректно проверить конденсатор без его выпаивания из платы?
MMC Pajero, 93г/в, 6G72, 12 Кл., МКПП, 3 двери.
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 07 ноя 2003, 01:45
Откуда: Москва

Сообщение Andrey »

Я не понял, лампа чек горит или нет, когда ключ поворачиваешь??


Электролиты на ЭБУ который выпущен в 1993 году менять однозначно, не задумуваясь :twisted: Их там всего 3 штуки.
Не выпаивая ничего не проверишь. На фото повреждений не было видно пока не снял конденсаторы. Перегнила дорожка питания, которая соединяется через отверстие металлизации с противоположной стороной платы. Конденсатор полность закрывает плату по границе белой окружности.
Pajero II, 1992, 6G72, SS, АКП, ARB, Warn M8000, BFG AT 32.
Аватара пользователя
Stan
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:47
Откуда: Казахстан, Павлодар

Сообщение Stan »

Чек при включении зажигания НЕ ГОРИТ СОВСЕМ,
сделано следующее:
1. снял приборку, подключил к лампе Чека мультиметр, включил зажигание, напруга на лампе 5 вольт постоянно.
2. выкрутил лампу Чека, включил зажигание, напруга на 12 вольт импульсами в течение 5 секунд, затем 0 вольт.
MMC Pajero, 93г/в, 6G72, 12 Кл., МКПП, 3 двери.
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 07 ноя 2003, 01:45
Откуда: Москва

Сообщение Andrey »

тогда выпаивай конденсаторы...
плюсовая дорожка (от диода) должна прозваниваться на обратную сторону платы...
Pajero II, 1992, 6G72, SS, АКП, ARB, Warn M8000, BFG AT 32.
Аватара пользователя
Stan
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:47
Откуда: Казахстан, Павлодар

Сообщение Stan »

Спасибо огромное, вся проблема как раз и оказалась в электролитах, хотя после их выпаивания криминала на плате замечено не было, сами кондеры на вид были тоже как новые.
Решилось путем замены 3-х конденсаторов на 22 мкФ 50v, 16 мкФ 100v, 47 мкФ 50v, цена ремонта 50 тенге (10 рублей) :)
MMC Pajero, 93г/в, 6G72, 12 Кл., МКПП, 3 двери.
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 07 ноя 2003, 01:45
Откуда: Москва

Сообщение Andrey »

Stan писал(а):Спасибо огромное, вся проблема как раз и оказалась в электролитах, хотя после их выпаивания криминала на плате замечено не было, сами кондеры на вид были тоже как новые.
Решилось путем замены 3-х конденсаторов на 22 мкФ 50v, 16 мкФ 100v, 47 мкФ 50v, цена ремонта 50 тенге (10 рублей) :)
Эти конденсаторы стоят фильтрами по питанию. Можно их выкинуть, ЭБУ должен запуститься. Если не горела лампа чек, значит не поступало питание. Проблемма где-то в контактах...
Pajero II, 1992, 6G72, SS, АКП, ARB, Warn M8000, BFG AT 32.
Аватара пользователя
Stan
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:47
Откуда: Казахстан, Павлодар

Сообщение Stan »

to Andrey еще раз большое спасибо, новые кондеры впаял, старые выкинул, лампа Чек загорается как положено, машин сразу же завелся и щастье пришло :)

з.ы. я в первом посте писал, что до ремонта ЭБУ питание на лампу Чека поступало, но не в том объеме в каком нужно, всего было 5вольт. Скорее всего контакты здесь ни при чем.
MMC Pajero, 93г/в, 6G72, 12 Кл., МКПП, 3 двери.
Аватара пользователя
SavageMX
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 11:55
Двигатель:: 6G72 12кл., Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero II 95г.в.
Откуда: Казахстан, Алматы

Re: Искра пропала на ходу (ремонт ЭБУ)

Сообщение SavageMX »

Добрый день! Народ хэлп!
после СТО стало колбасить двигатель. стошники сказали типа ЭБУ моск парит. Подключали к диагностическому компу, он не видит ЭБУ. В чем может быть трабла?
Я вскрыл его но 2 конденсатора были заменены на 330мкФ, 22мкФ остался.
Вопрос в том какой конденсатор где стоял? где 16мкФ а где 47?
v6 3.0 6G72 12кл., АКПП, 1995г.в., 5 дв.
Аватара пользователя
SavageMX
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 11:55
Двигатель:: 6G72 12кл., Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero II 95г.в.
Откуда: Казахстан, Алматы

Re: Искра пропала на ходу (ремонт ЭБУ)

Сообщение SavageMX »

Разобрался сам. в тырнете нашел похожие ЭБУ. перепаял конденсаторы. Работает ровнее. Самодиагностику еще не делал.
v6 3.0 6G72 12кл., АКПП, 1995г.в., 5 дв.
Ответить

Вернуться в «Электрика»