Страница 1 из 4

вредно ли двигаться на пониженной ...

Добавлено: 08 июн 2009, 23:29
stingray
вредно ли двигатся на пониженной на 40-50км\час короткие перегоны-до 5 минут-покрытие земля-камни...просто лень останавливатся между кочками и постоянно дергать с пониж.на повышенн...или стоит всетаки останавливаться? 2.8 ручка ..сс..

Добавлено: 09 июн 2009, 04:01
usver
зачем останавливаться? на ходу в нейтраль и можно выключить и пониженную и блокировку. а вообще если покрытие твердое с блокировкой дифа ездить не рекомендуется, можешь порваться.

Добавлено: 09 июн 2009, 10:28
DEJ
Во, вы подсказали! Сами-то пробовали? Переключение на пониженную и обратно только при остановке. (мануал)

Добавлено: 09 июн 2009, 14:33
usver
DEJ писал(а):Во, вы подсказали! Сами-то пробовали? Переключение на пониженную и обратно только при остановке. (мануал)
конечно не пробывал!!! так от балды написал. ну а про книжку могу сказать следующее: на заборе тоже можно написать и он стоит :D .... но это все флуд.

а по делу могу сказать что пробывал и не первый год вкючаю выключаю на ходу. раздатка в норме и никаких признаков недовольства не подает. масло чистое, стружки нет, каких либо посторонних шумов тоже.

З.Ы. мы тут отмороженные манаулов не читаем

Добавлено: 09 июн 2009, 15:44
Iliya
stingray

не думаю, что на дизеле 2.8 при описанных условиях пониженная актуальна в принципе, на повышенной прекрасно ехать будет

usver а про вред езды по твердому покрытию на пониженной с блокировкой центрального дифа вы наверное на заборе прочитали?
И вообще на заборах разработчики мануалов врятли пишут, скорее это пререгатива как раз отмороженных

Добавлено: 09 июн 2009, 21:01
Vad
у меня не получается переключится на ходу на пониженную, а также с пониженной. начинают рычать шестерни. А вот 4 вд и далее блокировка ц.д. всегда пожалуйста без проблем. Я думаю у всех так

Добавлено: 09 июн 2009, 21:46
avtografh
Vad писал(а):у меня не получается переключится на ходу на пониженную, а также с пониженной. начинают рычать шестерни. А вот 4 вд и далее блокировка ц.д. всегда пожалуйста без проблем. Я думаю у всех так
Точно так. Нужно остановиться, ну или почти остановиться.

Добавлено: 09 июн 2009, 22:45
Viktor_62
У меня автомат, на пониженную даже при полной остановке в нейтральскидывать приходится, на ходу это не оч удобно делать... выдернуть тоже не получилось на D... с дуру дернул однажды...

Добавлено: 09 июн 2009, 22:46
drcham
Так и должно быть при АКПП.

Добавлено: 09 июн 2009, 22:47
drcham
В азбуке написано, что понижайка только при полной остановке.

Добавлено: 10 июн 2009, 01:07
stingray
Iliya писал(а):stingray

не думаю, что на дизеле 2.8 при описанных условиях пониженная актуальна в принципе, на повышенной прекрасно ехать будет
ты о чем?тут иногда понижайки мало бывает..

Добавлено: 10 июн 2009, 12:50
usver
Iliya писал(а): usver а про вред езды по твердому покрытию на пониженной с блокировкой центрального дифа вы наверное на заборе прочитали?
И вообще на заборах разработчики мануалов врятли пишут, скорее это пререгатива как раз отмороженных
нету у меня книжки. про вред езды с блокированным дифом всем известно кто физику в школе учил. про включение пониженной на ходу на нейтралке тоже не придумал просто подсмотрел и пользуюсь. машина с АКПП ессно скорость не большая км до 20-30 вкючается выключается нормально без хруста.

Добавлено: 10 июн 2009, 13:59
Жипер
stingray писал(а):вредно ли двигатся на пониженной на 40-50км\час короткие перегоны-до 5 минут-покрытие земля-камни.
Вредно - можешь растянуть цепь раздатки.
stingray писал(а):или стоит всетаки останавливаться?
СтОит. :)

Добавлено: 10 июн 2009, 15:45
BAHbKA
на самом деле, если умело переключаться, то все ок :о)
я тоже поверить не мог, пока отец не показал на машинках от нивы до патрола (и с акпп, и с мкпп) как это делается. если кратко, то скорость небольшая, машина должна катиться (не разгоняться, не тормозить, а в таком равновесном состоянии), переключение относительно быстрое.
все получается без хрустов/ударов и пр.

Добавлено: 10 июн 2009, 18:32
mike
один мой знакомый на ниве тоже поленился переключится на повыеную и поехал со скоростью 40 км/ч типа едет же нормально но через 15 минут езды разорвало раздатку........

Добавлено: 10 июн 2009, 21:30
Viktor_62
на самом деле, если умело переключаться, то все ок :о)
Раньше шиком считалось пользоваться сцеплением только при трогании... на пузотерке я иногда толкаю рычажок 3-4 4-5 без выжима сцепления... тоже без хрустов... НО там где используют пониженную равномерно катиться и держать обороты двигателя имхо нереально....

PS зачем все усложнять? мы что секундв считать начали? написано остановись - остановись, неужели это сложно или постыдно...
один мой знакомый на ниве...
у меня таких знакомых... а самое прикольно что у еще одного хорошего знакомого на шниве заклинило блокировку цд... вернее выдернуть так не смог, а сдать назад-вперед и не пытался, так вот пришел кирдык раздатке (по асфальту поперся), а следом коробке и переднему мосту... может совпадение? :roll:

Добавлено: 10 июн 2009, 22:50
stingray
Жипер :) спасибо.понял...

Добавлено: 11 июн 2009, 10:41
Миша Краснодар
Чё-та какие-то ужасы рассказываете...
Я в сухой подъем иду на пониженной (особенно подъем с ухабами, где ехать надо медленно и аккуратно). Все нормально. Спуск с подъема на пониженной первой (тормозит двигателем). Между таких засадных мест так и еду на пониженной (есс-но с заблокированным межосевым диффом), но это как правило ровные участки дороги без рулежки (все время прямо). Или ухабистые колеи. И все нормуль. На АКПП ехать по камням и ухабам на маленьком газу без понижайки - не удобно.
В свое время, купив новую Ниву, никак не мог понять, почему на горки так хорошо заезжает - на третьей-четвертой идет там, где на Жигулях на 1-2-ой заезжал. Оказалось - включена пониженная (правда без блокировки диффа). Ничего не отломилось...

Добавлено: 11 июн 2009, 22:33
avtografh
Прошлым летом помогал отдыхающим выбраться с песчанного пляжа и добраться до мастера. Водитель на годовалом МПС, в глубоком песке на пониженной, перекрутил движок и авто встало. Заклинило рычаг раздатки в нейтрали. Затем какимто образом опять воткнул пониженную и ехал так 15 км из них 12 по асфальту. Вскрытие показало слизанные шестерни в раздатке, но думаю убил он их еще на пляже выкрутив двигатель на первой до красной зоны.

Добавлено: 12 июн 2009, 23:34
Mixalich82
Вредно - можешь растянуть цепь раздатки.
С чего это???? :shock: :shock: :shock: Чем медленней ты едешь по пересеченной местности, тем больше будет ресурс цепи, но вот на какой передаче ехать - на повышеной или на пониженой цепи абсолютно пофигу!!! А пофигу потому, что передачи переключаются ДО цепи!
С таким же успехом можно заявлять, что если долго ехать на пониженной, то кардан поламается, или мост завоет!!!
А если вам предстоят жесткие условия эксплуатации как в африке, где первые П1 выхаживали огого сколько, так что попользовал 10 раз понижайку и все ремонт раздатки??? Тогдабы цепь была расходным материалом и менялась бы через хх т.км.
Возможно если кому и вредно будет, так это уж шестерням или подшипникам наконец, хотя все зависит от условий эксплуатации. Если понижайку включать даже каждую неделю по часу преодолевая с неполной нагрузкой и неспортивной ездой бездорожье, то она будет ходить и ходить, а если на соревнованиях на пониженной преодолевать подъем 45 градусов и ишо и с тапком в пол, да и по пересеченке тогда и после двух гонок мона цепь загнать...