Замена подшипника передней внутренней полуоси.

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
JohnLord
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 23:18
Откуда: 34, Волгоград
Поблагодарили: 3 раза

Замена подшипника передней внутренней полуоси.

Сообщение JohnLord »

Не так давно приобрел авто, пригнал и покатавшись пару дней вылезла проблемма с подшипником полуоси. Услышать, что он умирает достаточно трудно, поэтому не поленитесь и проверьте люфт в вертикальной плоскости правого переднего привода, покачав вверх-вниз внутреннюю гранату, если люфт есть, даже и небольшой - подшипник на замену, меньше проблем будет потом! У меня же оказалось, что его не меняли либо вообще или же ну ооочень давно. Так как не нашел на этом сайте подсказок, а в книге отсутствуют многие нюансы, поделюсь с вами порядком его замены:
- во первых сразу лучше прикупить подшипник MB160662 его размер 35х62х14, также его пыльник MB160948 и на всякий случай пыльник корпуса полуоси MB160946, скорее всего он также понадобится! Так как приходится снимать переднюю ступицу, я заоодно прикупил новые шаровые опоры.
Теперь разборка: снимаем защиту на днище, ослабляем болты колесного диска и болты ступичной муфты, снимаем колпачек и убираем стопорное кольцо, которое находится на зубчатом валу переднего привода. Домкратим, снимаем колесо и ступичную муфту, затем необходимо открутить две направляющих тормозного суппорта и сняв сам суппорт подвязать его проволокой к верхнему рычагу, резинки оставшиеся ступице лучше снять, так как все равно улетят в процессе ремонта.
Далее, расшплинтовываем и откручиваем гайку от поворотного кулака и съемником (обычным самодельным) снимаем рулевой наконечник, отводим его в сторону (вверх), чтобы не мешал. Также, с помощью съемника освобождаем ступицу сначала от нижней шаровой опоры, затем от верхней, у кого есть АБС не забудьте открутить датчик! После снятия ступицы в сборе, также убираем ее в сторону или подвязываем в стороне бампера.
Теперь необходимо открутить передний привод, для этого на флянце полуоси устанавливаем накидной ключ (на 14) и со стороны колеса начинаем страгивать гайки, которые крепят внутреннюю гранату, мне понадобился хороший рычаг, чтобы это проделать! Сняв полностью передний привод не забываем открутить передний амортизатор, он не даст полностью выйти полуоси! Снимается полуось легко, достаточно пару раз с помощью выколотки (тупого зубила) и молотка ударить со стороны ямы в направлении колеса и она выскочит.
Теперь осматриваем состояние подшипника, у меня осталась внутренняя обойма на полуоси, внешняя на корпусе полуоси и остатки подшипника внутри корпуса полуоси. Чтобы снять внешнюю обойму придется снять корпус полуоси. Для этого откручиваем пару болтов, держащих на корпусе полуоси пневматическую фигню, два болта держащих металлическую трубку и пару усиков в которых зажат провод, после этого можно откручивать болты на кронштейне с наружней части корпуса полуоси. Желательно ослабить болт, который через сайлентблок крепит этот кронштейн к раме, чтобы его потом поднять вверх для снятия корпуса полуоси. Теперь можно откручивать четыре болта, крепяших корпус к переднему редуктору, затем аккуратно постараться отсоединить сам корпус от редуктора, чтобы вместе с ним не отвалилась часть редуктора, которая также прикреплена этими болтами, потому как закапает масло!
На снятом корпусе демонтировать остатки подшипника уже легче, но вот в качестве инструмента я использовал изогнутую монтировку, которой изнутри выбивал наружнюю обойму. На этом же корпусе находится и пыльник, металлическое кольцо с резиновым уплотнением, которое желательно заменить. Спрессовать внутреннюю обойму на полуоси уже не составит труда надо только предварительно сковырнуть с нее металлический пыльник, который будет мешать.
Первым делом запрессовываем пыльник MB160948 на полуось с помощью подходящей трубы и прикладного инструмента, затем запрессовываем подшипник на эту полуось, заполняем промежуток в пыльнике смазкой и откладываем в сторону. Если в корпус полуоси еще не запрессовали пыльник MB160946, то самое время это сделать!
Сборка - как написано в книгах, в обратном порядке! :D Не забудьте на полуось одеть болты, прежде чем ее туда вставить иначе придется опять снять! Я еще добавил смазки на зубчатую часть полуоси и в зубчатый венец редуктора, куда вставляется эта полуось, также полезным будет промыть WD40 направляющие тормозного суппорта и залить температурной смазкой. Авто теперь бегает быстро и без проблем!
P.S. После хорошей ванны самое время принять пиво/водка/коньяк, в процессе ремонта лучше потерпеть...
P.P.S. Простите, но измазался в процессе очень сильно, а делал в одного, поэтому фоток не делал - жалко фотик! Если есть вопросы, пишите пока что все в памяти запечатлелось надолго.
Nissan Terrano WD21 TD27 (уже был)
Mitsubishi Pajero 2.8TD, МКПП SS, 5дв, 1996гв. max edition! (уже был)
Hyundai Terracan 2.5TD, 2001, АКПП, GLS.
Strikov73
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 11:32
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Красноярск (24)
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Strikov73 »

JohnLord писал(а):направляющие тормозного суппорта и залить температурной смазкой
Что за смазка и как называется
95 г.р. 4М40 5D SS (продан)
96 г.р. 6G72 12 кл. АКПП 5D SS (японец, праворукий) продан
00 г.р. Montero LTD 6G74 MPI
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

снимать аммы не принципиально - полуось снимается вниз в проем нижнего рычага. Для снятия правого привода даже ступицу снимать не обязательно. достаточно снять стопорное кольцо.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
JohnLord
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 23:18
Откуда: 34, Волгоград
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение JohnLord »

Смазка молибденовая, кажись Hi-Gear. А полуось вниз не получилось снять и ступицу пришлось снимать, так как стронуть гайки на креплении внутр.гранаты к флянцу полуоси не смог как ни пытался! Впрочем, все равно менять шаровые...
Как говориться, ни на что не претендую, просто когда искал, ничего не нашел, а несколько "задумчивых" моментов есть, вдруг кому-то и поможет мини-мануал!
Nissan Terrano WD21 TD27 (уже был)
Mitsubishi Pajero 2.8TD, МКПП SS, 5дв, 1996гв. max edition! (уже был)
Hyundai Terracan 2.5TD, 2001, АКПП, GLS.
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипника передней внутренней полуоси.

Сообщение Vad »

Сегодня поменял подшипник полуоси!!! Болтался аж стучал. Походу стоял еще оригинальный. Спасибо земляку JohnLord за отчет. Купил вологодский подшипник за 110 рублей. Привод так и не вынул пока верхнюю шаровую не отсоеденил. Мешали болтики , самую малость. Полуось вышла вместе с подшипником. Удлинитель не пришлось снимать! Вообщем все быстро и легко заменили.
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника передней внутренней полуоси.

Сообщение Ermakoff »

Провёл сегодня эту операцию, не снимая ни колеса ни ступицы, открутив только нижнее крепление амортизатора и саму трубу. Всё реально, быстро и без гемороя, думаю на П2 тоже так получится.
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипника передней внутренней полуоси.

Сообщение Vad »

а привод?
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника передней внутренней полуоси.

Сообщение Ermakoff »

Отсоединил от вынимаемой детали.
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипника передней внутренней полуоси.

Сообщение Vad »

у меня не получилось вынуть привод. чуть-чуть болтик мешал. пришлось шаровую снимать. сейчас на второй машине предстоит менять. но там я уже сайленты передние,нижние буду менять
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»