Страница 1 из 2
Перегревается машина на скорости
Добавлено: 11 июн 2009, 21:50
Катюха
Ребята, помогите советом, машина Pajero sport 2,5 дизель начинает греться на высокой скорости – выше 80-90 км/ч. Как только начинаешь ехать ниже этой скорости – стрелка датчика возвращается в нормальное положение.
При езде по городу все в порядке. Расширительный бачок постоянно заполняется антифризом до краев, временами в нем при газовании проскакивают пузырьки. Когда открыта крышка радиатора – выделения пузырьков в нем не наблюдается. Пробовали выгонять пробку задрав перед машины на пригорке. Печка греет хорошо. Нижний бачок радиатора вроде теплый. Когда на холостых оборотах после перегрева начинаешь поднимать обороты свыше 2500, патрубок идущий от термостата к низу радиатора начинает сжиматься до такой степени что совсем слипается… словно в нем воздух.
Перечитала все темы на форуме и решила съездить в сервис и заменить термостат, но проблема осталась в точно таком же виде… Крышка радиатора на вид вроде нормальная - резинки на ней все целые, мягкие. Очень надеюсь на Вашу помощь, заранее благодарна.
Добавлено: 11 июн 2009, 21:56
Henry Morgan
засорен радиатор. соответственно сжимает нижний патрубок. воздух может сосать из-под хомутов. в бачек давит по той же причине.
Добавлено: 11 июн 2009, 22:00
SaRMat IK
Henry Morgan опередил +1
Катюха Приятно пообщаться с девушкой, которая отличает крышку радиатора от маслозаливной горловины и читает форум

Добавлено: 12 июн 2009, 00:04
Катюха
Ребят, спасибо за ответы...
Но разве антифриз заходит в радиатор не снизу (т.е. по тому патрубку который у меня сжимается)??? Если антифриз идет от термостата по этому патрубку в нижнюю часть радиатора, и если бы радиатор был засорен, то патрубок не сжимался бы, а скорее наоборот..... Разве нет??? Я всегда думала что антифриз заходит в радиатор снизу.....
Добавлено: 12 июн 2009, 00:44
SNOOPER
Катюха писал(а):Я всегда думала что антифриз заходит в радиатор снизу.....
Придётся сменить мнение
И всё таки ребята правду говорят
Henry Morgan писал(а):засорен радиатор
Добавлено: 12 июн 2009, 14:43
Катюха
Все понятно теперь... Большое спасибо!!!
А как можно прочистить радиатор?
Еще одна деталь важная, она наверное и сыграла роль: не так давно пользовалась герметиком, который устраняет течь системы охлаждения (антифриз где-то подтекал...), наверное им и засорила радиатор... Чем-нибудь можно в этой ситуации помочь, или радиатор под замену?
Добавлено: 12 июн 2009, 15:23
Игорь Кудрин
Слить все и хорошо промыть систему!
Есть много химии в продаже, я брал хайгировскую.
Иначе радиатор и печку менять придется

Добавлено: 12 июн 2009, 15:43
Николай
Катюха - скорее всего радиатор под замену
не надо всякую дрянь лить в авто, даже если это система охлаждения.
Хуже всего то, что забиться мог не только радиатор, но и прочие каналы тоже сужаются, а герметик, осевший на стенки значительно ухудшает теплопроводность, а значит теплоперенос от стенок цилиндров и гбц к ОЖ.
Если бы не заливала герметик, то слова Henry Morgan надо было бы трактовать так - "радиатор надо вымыть, но только снаружи"

И то, что радиатор со временем забивается снаружи пухом и прочей гадостью на форуме неоднократно обсуждалось, особенно между радиатором кондиционера и основным.
Хотя попробовать его отмыть снаружи стОит.
Добавлено: 12 июн 2009, 16:01
Henry Morgan
да, радиатор менять. по-нормальному снимать голову, помпу и чистить ершиками, промывать.
Добавлено: 12 июн 2009, 16:01
Николай
Ладно, уговорил.
Я невнимательно прочитал первый пост.
Радиатор под замену 100%, т.к. фактически непроходим.
Че с движком делать - х.з. как от туда остальную дрянь выгнать.
Добавлено: 12 июн 2009, 16:03
Henry Morgan

все-таки не выспался... я был прав.
Добавлено: 12 июн 2009, 16:14
Катюха
офигеть....
спасибо за ответы, очень признательна...
Добавлено: 13 июн 2009, 13:45
Катюха
Вчера вечером загнала свой автомобильчик в гараж и проделала следующее:
1. Слила антифриз из радиатора.
2. Отсоединила два патрубка от радиатора верхний и нижний, на их место в трубки поставила две заглушки - крышки от пластиковых бутылок обратной стороной (они точь в точь по диаметру в них вписываются)... Такую же заглушку в трубку термостата, чтоб не капало из него.
3. Приготовила 5 л слабого раствора соляной кислоты.
4. Залила первую порцию раствора кислоты в радиатор до верху, подождала 10 мин, открыла нижний краник радиатора, и подсоединила туда комперессор, минут 5 пробулькала воздухом через радиатор, слила всю кислоту. Рвствор кислоты был мутно-красным (герметик был красным), плюс вышла грязь.
5. Снова залила вторую порцию кислоты. На этот раз дала постоять 20 минут, опять все слила - раствор оказался почище, чем предыдущий...
6. Далее заливала просто воду, и сливала через некоторе время - 3 раза. В конце из радиатора сливалась просто прозрачная вода...
7. Поставила все на место...
Сегодня каталась по киевке, разгонялась до 140, вроде все хорошо, температура в норме...
Пока радуюсь, посмотрим как дальше будет))...
Добавлено: 13 июн 2009, 14:39
Henry Morgan
Ооо. молодец. дружишь с прикладной химией

? я бы с кислотами в таком приложении побоялся бы работать.
Добавлено: 13 июн 2009, 19:19
Verner
Катюха писал(а):
Сегодня каталась по киевке, разгонялась до 140, вроде все хорошо, температура в норме...
Пока радуюсь, посмотрим как дальше будет))...
После проведёной процедуры я бы ещё залил очиститель системы охлаждения, только не "пятиминутку", а "долгоиграющий". Есть такие, на 200-500км, они мягко очищяют стенки системы охлаждения не позволяя шлаку забить каналы.
Добавлено: 13 июн 2009, 21:36
Катюха
Henry Morgan, у меня работа прямым образом связана с химией и образование соответсвующее))...
Verner писал(а):После проведёной процедуры я бы ещё залил очиститель системы охлаждения, только не "пятиминутку", а "долгоиграющий". Есть такие, на 200-500км, они мягко очищяют стенки системы охлаждения не позволяя шлаку забить каналы.
Да, наверное стоит попробовать....... Спасибо))...
Добавлено: 13 июн 2009, 21:46
Sedoy
Катюха
Использовать кислоту для целей промывки- верный путь отправить радиатор на свалку, а за ним могут потечь и сальники- они не рассчитаны на контакт с кислотами. К тому же, ты чистил только радиатор, а надо было после замены охлаждающей жидкости на воду добавить туда и промывать всю систему специальной промывкой, возможно, несколько раз, пока промывка не перестанет вымывать грязь
Долгоиграющие промывки лучше не использовать, по указанным выше причинам..имхо
Добавлено: 13 июн 2009, 23:16
sashasv
Sedoy писал(а):Катюха
Использовать кислоту для целей промывки- верный путь отправить радиатор на свалку, а за ним могут потечь и сальники- они не рассчитаны на контакт с кислотами. К тому же, ты чистил только радиатор, а надо было после замены охлаждающей жидкости на воду добавить туда и промывать всю систему специальной промывкой, возможно, несколько раз, пока промывка не перестанет вымывать грязь
Долгоиграющие промывки лучше не использовать, по указанным выше причинам..имхо
Позволю себе не согласиться. По описанию радиатор после промывки кислотой, промывали так же и водой. Учтя то что раствор кислоты был слабым, вероятность попадания ее в систему охлаждения минимальна.
С остальным согласен, "до кучи" надо бы и промыть всю систему охлаждения и сменить антифриз. Катюхе риспект и уважуха за проделанную работу!
Добавлено: 13 июн 2009, 23:21
Голубев
Катюха писал(а):Вчера вечером загнала свой автомобильчик в гараж и проделала следующее:
1. Слила антифриз из радиатора.
2. Отсоединила два патрубка от радиатора верхний и нижний, на их место в трубки поставила две заглушки - крышки от пластиковых бутылок обратной стороной (они точь в точь по диаметру в них вписываются)... Такую же заглушку в трубку термостата, чтоб не капало из него.
3. Приготовила 5 л слабого раствора соляной кислоты.
4. Залила первую порцию раствора кислоты в радиатор до верху, подождала 10 мин, открыла нижний краник радиатора, и подсоединила туда комперессор, минут 5 пробулькала воздухом через радиатор, слила всю кислоту. Рвствор кислоты был мутно-красным (герметик был красным), плюс вышла грязь.
5. Снова залила вторую порцию кислоты. На этот раз дала постоять 20 минут, опять все слила - раствор оказался почище, чем предыдущий...
6. Далее заливала просто воду, и сливала через некоторе время - 3 раза. В конце из радиатора сливалась просто прозрачная вода...
7. Поставила все на место...
Сегодня каталась по киевке, разгонялась до 140, вроде все хорошо, температура в норме...
Пока радуюсь, посмотрим как дальше будет))...
а ВЫ ПАРДОН ДЕВУШКА?????

Добавлено: 14 июн 2009, 07:47
goreth
Я вот не успел написать, в подобной ситуации использовал р-р пищевой лимонной к-ты, 15 упаковок на ведро воды, помогло здорово, но я промывал не отсоединяя радиатор, грязи вышло немерено.