Страница 1 из 2
Гул дизеля на жаре. Кто подскажет?
Добавлено: 14 июн 2009, 16:45
proPEKTOP
Двигатель 3.2, пробег 25 тык. Проблемка следующая: при повышнии температуры за бортом выше 24-25 градусов пявляется гул со стороны моторного отсека. Гул появляется при 2200 оборотов, нарастает с оборотами и полностью пропадает при 3000 оборотов. Включение-выключение кондея не влияет на звук. Прдполагаю, что это турбина, но почему на жаре она воет (как двигатель на ГАЗели), а в прохладу тихо ненавязчиво посвистывает.
В поиске тему не нашел. Обращаюсь за помощью к знающим. ОД молчит и требует предъявить звук. Пока подъезжаю, зову мастера, жду мастера, двигатель на холостых остывает и звук исчезает. ОД говорит, что посторонних звуков нет.
Добавлено: 14 июн 2009, 17:04
Banderlog
Это термомуфта вентилятора радиатора скорее всего.
Добавлено: 14 июн 2009, 19:14
proPEKTOP
то есть не заморачиваться? А то прям вот как 405й движок в худшие годы жизни...
Добавлено: 14 июн 2009, 19:24
Wolker
Все тоже самое, второе лето езжу второе лето в жаркую погоду через какоето время поездки меняется звук движка, действительно появляется что то типа гула, Но я как то с самого начала воспринял его возникновения спокойно, точно не турбина (ей на 2000 еще гудеть рано). С причинами не разбирался, но насчет термомуфты Бандерлог скорее всего прав - ее на жаре замыкает и злощасный гул - шум работы вентилятора на повышенных оборотах. Предлагаю не парится

Кстати надо похоже мне промыть радиаторы , поставил наконец сетку в декоративную решетку гудет чето стало явно почаще, видимо ухудшился обдув радиаторов, да и подзабиты соты навярняка.
Добавлено: 14 июн 2009, 20:00
proPEKTOP
странно как-то включается и нарастает шум вентилятора.. первый раз сталкиваюсь: обычно он либо включен либо нет, а тут у него выходит разная скорость вращения?
Добавлено: 14 июн 2009, 21:02
proPEKTOP
Нарыл вот такую темку:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... c&start=15
Тут люди со схожими (ну почти) симптомами даже турбину меняли по гарантии.
Опасения мои вызваны предстоящей поездкой на 1650 км на юг к морю. Не хочется остаться со сгоревшей турбиной где-нибудь под Ростовом)
Добавлено: 14 июн 2009, 21:59
Wolker
Были случай люди ухитрялись из-за изношенных втулок стабилизатора менять по гарантии нижнии рычаги

Вопрос в уровне наглости, умения выносить мозг сервисменам или неформальных отношений с инжинером по гарантии. И все это накладывается на уровень компетнции гарантийщика и его знаний о специфики конкретной модели.
Добавлено: 14 июн 2009, 22:02
proPEKTOP
эхм...надо бы поменять топливо по гарантии, а то кончается часто)
Добавлено: 15 июн 2009, 10:30
archi_1
дизель тут не причем...
у меня теже интересные звуки... и симптомы..
очень похоже на вентилятор..
Добавлено: 15 июн 2009, 11:55
*Dutov*
У меня все тихо в жару, а вот в морозы турбина подвывать начинает
Добавлено: 15 июн 2009, 14:52
Landre
это аэродинамический шум вентилятора. На жаре вискомуфта полностью блокируется и вы слышите то что слышите

откройте капот и погазуйте - вас сдует горячим ветром.
Кстати мощности заметно отжирает от движка
Добавлено: 15 июн 2009, 16:29
archi_1
Landre писал(а):это аэродинамический шум вентилятора. На жаре вискомуфта полностью блокируется и вы слышите то что слышите

откройте капот и погазуйте - вас сдует горячим ветром.
Кстати мощности заметно отжирает от движка
т.е. - все нормально?
Добавлено: 15 июн 2009, 16:51
Лаки
Таже беда! Но тоже хочу понять это нормально или что то скоро накроеться?
Добавлено: 15 июн 2009, 21:17
Landre
это нормально. На фх45 тоже вискомуфта.. нагреется и орет
Добавлено: 16 июн 2009, 09:05
archi_1
ладно, успокоил!)

Добавлено: 16 июн 2009, 09:14
bastv
тоже самое!!! не порюсь!!! пробег 35000, на бензине 3,5л. похожий звук при повышении температуры, пробег уже 100000, полет нормальный!!!!!!!!
Добавлено: 16 июн 2009, 11:01
Alexandr. V. D.
Так как у меня двигатель, аналогичный, частенько вашу ветку посещаю... Так вот у нас тоже потеплело и я заметил точно такие же изменения в работе, спаибо что успокоили

Добавлено: 16 июн 2009, 19:13
proPEKTOP
Ездил сегодня на сервис в РОЛЬФ-Химки как раз по этому поводу. Мастер подтвердил нашу теорию (многие скажут, что они были правы =)). Я прибыл по жаре и по пробкам, продемонстрировал звук. Меня провели к капоту и указали на пропеллер перед двигателем. Когда нажимаешь газ, пропеллер вращается быстрее. Там нет ступенчатого управления, как на некоторых иномарках, он не включается периодически, как почти везде, он плавно изменяет скорость вращения с быстрой на очень быструю. Там также установлена ???гибромуфта???, в которой какая-то смазка или что-то такое, в общем она отвечает за вращение вентилятора в зависимости от температуры двигателя. А гул издает как раз вот это мясорубчато-страшное чудо под капотом, способное поднять в воздух небольшого ребенка. Вентилятор и правда очень большой и очень шумный.
Вот такие пироги. Надеюсь, что кому-то моя поездка и ее резльтаты помогут не расстраиваться, а кому-то подтвердят догадки.
Добавлено: 17 июн 2009, 10:27
archi_1
ну и хорошо..
Добавлено: 30 июн 2009, 11:55
Лаки
proPEKTOP писал(а):
Вот такие пироги. Надеюсь, что кому-то моя поездка и ее резльтаты помогут не расстраиваться, а кому-то подтвердят догадки.
Огромное спасибо! А то я волновался по поводу этого гула!