Интеркулер

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
G0fr
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 22:30
Откуда: Moscow [77]

Интеркулер

Сообщение G0fr »

Еще раз привет.
В моей машинке (п1 - 1990, тд 2.5) когда-то стоял интеркулер, но в определенный момент он был снят предыдущим хозяином. Потом засралась турбина, сейчас заменил картридж, и встал вопрос об установке интеркулера.
Рассудите, люди добрые - ставить или нет. Есть два мнения, одно из которых, что он является радиатором для турбины, и следовательно охлаждает ее, и есть мнение, что он служит для сжатия воздуха, и его работа уменьшает ресурс и турбины и двигателя.
Насколько оправдано ставить интеркулер при том, что покупать его не надо? Что говорит теория и практика?
Pajero I 1990, 2.5TD
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56846
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4653 раза

Сообщение SNOOPER »

G0fr писал(а): Есть два мнения,
И оба не правильны :sad:
Интеркуллер (охлаждение вохдуха-воздухом) служит для охлаждения воздуха поступающего в цилиндры. В холодном воздухе большее количество атомов кислорода, в еденице обьёма. Следовательно смесь будет гореть лучше и тем самым увеличится мощность двигателя :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Интеркулер
Аватара пользователя
G0fr
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 22:30
Откуда: Moscow [77]

Сообщение G0fr »

Значит ставим?
Просто машина была пригнана из Германии, и видимо там менялся коллектор, на который, как я понимаю и должен интеркуллер крепиться. По крайней мере на том, который сейчас стоит, никаких отверстий для крепления, кроме тяги, идущей к турбине, я не лицезрею. Фотку днем попробую выложить.
Pajero I 1990, 2.5TD
Аватара пользователя
G0fr
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 22:30
Откуда: Moscow [77]

Сообщение G0fr »

И это, вы извините что я так много вопросов задаю, они у меня скоро закончатся, просто мне некому было их задавать до четверга, пока вас не нашел :)
Pajero I 1990, 2.5TD
vlad50
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 май 2009, 12:53
Откуда: г.Красногорск

Сообщение vlad50 »

Ставится справа от двигателя если смотреть на него.Крепится к моторному шиту и к телевизору с верху.Паттрубки идут с турбины на него а с него на впускной колектор.Подключается вентилятор и датчик температуры,стоят в кулире.В П-2 так,да и у тебя наверно также.Кулер в сборе 3.000р если интересно звони. Тел в личке. Фото тут....http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 8536&pos=1
Кто понял жизнь,тот не спешит.
Аватара пользователя
G0fr
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 22:30
Откуда: Moscow [77]

Сообщение G0fr »

Немного подругому выглядит у меня, постараюсь сделать фото в ближайшее время. Некоторых патрубков нет, видимо стоит не родной коллектор.
Pajero I 1990, 2.5TD
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

А был ли кулер на этом моторе? Мотор от этой машины? :) Надо порыть комплектации П1 с дизелем... Может, стоит мотор года 84-го, на нём небыло кулера ещё :)
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
markel
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 15:03
Откуда: Моск.обл. Серпухов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение markel »

SNOOPER писал(а):Интеркуллер (охлаждение вохдуха-воздухом) служит для охлаждения воздуха поступающего в цилиндры. В холодном воздухе большее количество атомов кислорода, в еденице обьёма. Следовательно смесь будет гореть лучше и тем самым увеличится мощность двигателя

+1, всё правильно, всё по науке. Меня всегда мучил и мучает вопрос. Выходит, что дизеля зимой мощнее? Теоретически, чем сильней мороз, тем выше мощность.
Pajero, 4M40Т,МКПП, мех.ТНВД,1999г.в.,европеец
В России две беды, одна ремонтирует другую!
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Сообщение brains »

Да не угадали. Давление то воздуха меньше. Атмосферное.
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
Аватара пользователя
KAA
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Сообщение KAA »

Ноздря на капоте есть? если нет, то интеркуллера небыло. См. на аватвре П-1 с интеркуллером. К интеркуллеру другой впускной коллектор.
MMC Pajero-1, 4D56T, A/T, Long, RW, TrXus 31/10.5/R15 M/T
MMC CANTER 4M40 M/T, RW
Аватара пользователя
KAA
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Сообщение KAA »

Еще один из показателей, что был интеркуллер, они не устанавливались на машины с рессорами, если сзади пружины, то 90% что был интеркуллер. Обычно его не снимают, так как данный радиатор не ломается, а замена колектора стоит немалую денежку.
MMC Pajero-1, 4D56T, A/T, Long, RW, TrXus 31/10.5/R15 M/T
MMC CANTER 4M40 M/T, RW
stingray
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 22:43
Откуда: израиль

Сообщение stingray »

Угадали :) зимой прет...да многие ралисты охлаждением кулера пользуются..
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
Аватара пользователя
Николай777
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 02:47
Откуда: Магадан [49]

Сообщение Николай777 »

KAA писал(а):Ноздря на капоте есть? если нет, то интеркуллера небыло. См. на аватвре П-1 с интеркуллером. К интеркуллеру другой впускной коллектор.
"Ноздря" - не показатель. У меня ноздри нет, а интеркулер есть. Если "ноздри" нет, смотреть нужно на внутреннюю сторону крышки капота. Если капот как бы двухслойный, и на внутренней поверхности есть прямоугольное отверстие примерно над ТНВД - маслянным щупом, значить интеркуле был предусмотрен, скорее всего.
Хотя, мог быть и капот заменен и дрыг.
Посему, точно только по коллектору можно определиться.
P-II,[V24WG],[NHF],[9/1993],[4D56T],[V5MT1], Toyo A/T Open country P265/75 R15 M+S
Аватара пользователя
KAA
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Сообщение KAA »

Николай777 писал(а):"Ноздря" - не показатель. У меня ноздри нет, а интеркулер есть.
Пост, по моему, про П-1, Николай777, если вы не вкурсе конструкции П-1 и устройства впускной системы 4D56T без интеркуллера, не сбивайте человека с толку, если сняли интеркулер, то меняли и коллектор, либо извращались с шлангом от турбины до коллектора.
MMC Pajero-1, 4D56T, A/T, Long, RW, TrXus 31/10.5/R15 M/T
MMC CANTER 4M40 M/T, RW
Аватара пользователя
G0fr
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 22:30
Откуда: Moscow [77]

Сообщение G0fr »

Покопался под капотом вчера.
Абсолютно точно, что установка интеркулера невозможна.
Сзади пружины, ноздря есть.
Мне кажется что двигатель в сборе покупался отдельно. Это подтверждается так же тем, что родная "тяга" которая идет к турбине оказалась короткой, и была самостоятельно нарощена на 3см мной в этом году.
Видимо изменена конструкция, причем в Германии, откуда его в 98 пригнали.
Pajero I 1990, 2.5TD
Аватара пользователя
Sam
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 13:04
Откуда: SPb
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sam »

brains
С каких это рыжиков атмосферное давление зимой меньше???
В ясную погоду 765 мм рт ст что зимой, что летом, а зимой дизеля лучше прут, без сомнения, а летом, в жару сильнее коптят, молекул кислорода в единице объема горячего воздуха меньше, топливо хуже сгорает.
П-2 - 94 коротыш, 2,5, ручка.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

Ребята, о чём мы говорим? Машина 90-го года, дизель, 8 лет в Германии, всего машине скоро 20 лет... Сколько она проехала в Гермашке и куда и как была бита... Капот, мотор могут быть заменены не по одному разу. Лезте по ВИНу в каталог запчастей и смотрите - был-небыл... Кулер на этой машине... А вот был ли кулер на этом моторе - ещё тот вопрос :)
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
KAA
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Сообщение KAA »

Pol@ATOM писал(а):А вот был ли кулер на этом моторе - ещё тот вопрос
Что ты имеешь ввиду. С середины 89 и до середины 90 (конец выпуска) П-1 шли практически все с куллером, у человека, я так понял) куллер есть (как железка), капот с ноздрей, крепежные отверстия под куллер быстрей всего есть, установить, если он хочет, не проблема, берет вп. колектор от Галлопера-2 (дешевле стоит), и ставит себе куллер, восстановив или сделав заново электрику под вентилятор куллера. В итоге получает прирост мощьности примерно 10-13 л.с.
MMC Pajero-1, 4D56T, A/T, Long, RW, TrXus 31/10.5/R15 M/T
MMC CANTER 4M40 M/T, RW
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

А был ли кулер на этом моторе? Мотор от этой машины? Надо порыть комплектации П1 с дизелем... Может, стоит мотор года 84-го, на нём небыло кулера ещё
- читаем предидущую страницу :)
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
G0fr
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 22:30
Откуда: Moscow [77]

Сообщение G0fr »

Все понял - мое решение коллектор от галлопера :) спс
Pajero I 1990, 2.5TD
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»