Устройство втягивающего
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Устройство втягивающего
Точнее интересует его схема. Два силовых вывода (болты) и идин слаботочный (лепесток). Если присмотреться то со стороны контактов видено, что с противоположной стороны лепестка выходит контакт и соединен с силовым контактом. Назовем его 2. На первый силовой контакт приходит постоянный плюс с АКБ. Со второго контакта уходит плюс в стартер. При подаче плюса на лепесток втягивающее срабатывает и закорачивает два силовых контакта. А теперь вопрос. Зачем второй контакт имеет соединение с массой? Может и не прямое, а через обмотку. Ходил в магазин, думал мое втягивающее того. Оказалось так и должно быть.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Shrek - рекомендую более детально изучить матчасть.
ЕвгенийТ прав - вторая обмотка удерживающая. Она позволяет уменьшить ток (и нагрев) втягивающей обмотки, к лепестку которой подключается выход разгрузочного реле стартера. но и это не все.
Дело в том, что втягивающая обмотка подкючена ко второму силовому контакту на втягивающем реле, поэтому после того, как реле сработало и пятаки замкнуло, через нее (втяг. обмотку) идет оч. малый ток.
А вот втягивающая обмотка уже включена между вторым силовым контактом и землей, поэтому пока стартер крутит, она держит бендикс в зацеплении.
ЕвгенийТ прав - вторая обмотка удерживающая. Она позволяет уменьшить ток (и нагрев) втягивающей обмотки, к лепестку которой подключается выход разгрузочного реле стартера. но и это не все.
Дело в том, что втягивающая обмотка подкючена ко второму силовому контакту на втягивающем реле, поэтому после того, как реле сработало и пятаки замкнуло, через нее (втяг. обмотку) идет оч. малый ток.
А вот втягивающая обмотка уже включена между вторым силовым контактом и землей, поэтому пока стартер крутит, она держит бендикс в зацеплении.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Сдаю зачет.1ая обмотка втягивающая и удерживающая.
2ая проворачивает якорь стартера не только чтобы бендикс плавно вошел но и уменьшает пусковой ток.Элкт.машины постоянного тока в момент пуска имеют сопротивление равное КЗ
2ая обмотка -втягивающего позволила уменьшить размер стартера
и возможность использовать АК меньшей емкости.
С уважением.
2ая проворачивает якорь стартера не только чтобы бендикс плавно вошел но и уменьшает пусковой ток.Элкт.машины постоянного тока в момент пуска имеют сопротивление равное КЗ


С уважением.
вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
- ЕвгенийТ
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
- Откуда: Ачинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
А я всегда думал что якорь стартера проворачивается механически, за счет горизонтального перемещения бендикса с витовыми шлицами по винтовым шлицам оси якоря, а его вторая обмотка электромагнитной силой крутит. А вот скажи что вперед 1-я втягивает или 2-я проворачивает? Если 1-я втягивает то когда начинает вторая проварачивать, когда бендикс уже вошол в зацепление? А если 2-я проворачивает то когда 1-я начинает втягивать?
А если серьезно то "проворачивающая" обмотка это посути дела жаргон, такой же как разгрузочное реле стартера и просто реле стартера. Да можно сказать и так как ты говоришь только опять же с небольшим дополнением 1-я обмотка удерживающая, 2-я втягивающая и проворачивающая, ведь якорь проворачивается с началом передвижения бендикса по оси якоря.
А если серьезно то "проворачивающая" обмотка это посути дела жаргон, такой же как разгрузочное реле стартера и просто реле стартера. Да можно сказать и так как ты говоришь только опять же с небольшим дополнением 1-я обмотка удерживающая, 2-я втягивающая и проворачивающая, ведь якорь проворачивается с началом передвижения бендикса по оси якоря.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
По тонкой проволочки какой ток потечет? она больше на удержание.
По толстой проволочке потечет ток который будет поворачивать якорь и в
тягивать до блокировки контактов.Каждая обмотка помогает друг другу.
для работы машины постояннго тока,коим является стартер, применяется пуско регулирующее ус-тво ,коим является обмотка втягивающего из толстой проволочки.То биш реостатом.R активная и изменяючаяся R ииндуктивная.Ну гдето так
ну и контакты меньше горят на втягивающем-ток меньше.
По толстой проволочке потечет ток который будет поворачивать якорь и в
тягивать до блокировки контактов.Каждая обмотка помогает друг другу.
для работы машины постояннго тока,коим является стартер, применяется пуско регулирующее ус-тво ,коим является обмотка втягивающего из толстой проволочки.То биш реостатом.R активная и изменяючаяся R ииндуктивная.Ну гдето так

вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
- ЕвгенийТ
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
- Откуда: Ачинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Коли уж речь зашла так далеко. Да стартер это машина постоянного тока, но применение пускового реостата здесь нет. Во первых реостат это аппарат переменного сопротивления такого в автомобиле нет ни где (за исключением подсвеки панели приборов). Во вторых, да втягивающее реле это катушка индустивности L, да при втягивании сердечника индуктивность меняеется, но только поэтому там две обмотки, втягивающее реле или точнее его индуктивная обмотка (без учета контактной группы) это электромагнит или соленоид, при введении сердечника в катушку индуктавности (электромагнит) ток протекающий через соленоид уменьшается в разы (сердечник уже втянут доконца и намагничен следовательно нужна меньшая сила притяжения чтобы его удержать). Поэтому втягивающая обмотка имеет проволку меньшего сечения но большее количество витков и как следствие способна создавать больший магнитный поток который тянет сердечник (тагже учитываем то что работа данной обмотки кратковременна), далее удерживающая обмотка имеющаяя проволку большего сечения и как следствие меньшее количество витков удерживает сердечник соленоида втянутым (на это нужен уже поток гараздо меньшей магнитной силы).
Примерно так, поверьте, у меня два электротехнических образования: техникум электромонтер КИПА и институт электроэнергитические системы и сети.
Примерно так, поверьте, у меня два электротехнических образования: техникум электромонтер КИПА и институт электроэнергитические системы и сети.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Многое в этом сомнительно...ЕвгенийТ писал(а):Поэтому втягивающая обмотка имеет проволку меньшего сечения но большее количество витков и как следствие способна создавать больший магнитный поток который тянет сердечник (тагже учитываем то что работа данной обмотки кратковременна), далее удерживающая обмотка имеющаяя проволку большего сечения и как следствие меньшее количество витков удерживает сердечник соленоида втянутым (на это нужен уже поток гараздо меньшей магнитной силы).
Примерно так, поверьте, у меня два электротехнических образования: техникум электромонтер КИПА и институт электроэнергитические системы и сети.
_________________
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Доброго здоровья!
Начну с начала.Втягиваючие имеет2 обмотки-толстю через которую поступает ток в стартер до включения контактов блокировки и тонкую через которую течет ток в обратную сторону(разные полюса) толстая обмотка втягивает , а тонкая выталкивает
получается индукционный реостат .Ну а дальше контакты блокируют толстую обмотку ,тонкая удерживает и дрыгатель заурчал.
С уважением выскник Ленинградского ВВМИУимени ВИЛЕНИНА по специальности водолаз-корабляцкий строитель
Поверте я учил предмет.
Начну с начала.Втягиваючие имеет2 обмотки-толстю через которую поступает ток в стартер до включения контактов блокировки и тонкую через которую течет ток в обратную сторону(разные полюса) толстая обмотка втягивает , а тонкая выталкивает


С уважением выскник Ленинградского ВВМИУимени ВИЛЕНИНА по специальности водолаз-корабляцкий строитель

Поверте я учил предмет.

вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
так, че-то я не вкурил....
что за индукционный реостат?
где разные полюса и зачем?
Есть втягивающая и удерживающая обмотки....
Втягивающая приходит на второй пятак, т.е. практически отключается при их замыкании.
удерживающая идет от второго пятака до земли.
Кста, мне не очень понятно как стартер выключается, если удерживающая обмотка сама себя питает....
а чере втягивающую непонятно с чего бы тек ток.
что за индукционный реостат?
где разные полюса и зачем?
Есть втягивающая и удерживающая обмотки....
Втягивающая приходит на второй пятак, т.е. практически отключается при их замыкании.
удерживающая идет от второго пятака до земли.
Кста, мне не очень понятно как стартер выключается, если удерживающая обмотка сама себя питает....
а чере втягивающую непонятно с чего бы тек ток.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Поддержу дискуссию.
Привключении ключа "старт." "+" поступает на тонкую клемму втягивающего. Протекает ток по удерживающей обмотке,подключенной между тонкой клеммой и "массой".А так же протекает ток по цепи: "+"- тонкая клемма - ВТЯГИВАЮЩАЯ обмотка -обмотка статора- обмотка якоря стартера - "масса". Магнитные поля, создаваемые обеими обмотками, складываются и ярмо втягивается, зямыкая мощные контакты. "+" попадает на двигатель стартера и одновременно на противоположный тонкой клемме вывод обмотки втягивающей катушки.Соответственно ток по втягивающей катушке прекращается, но магнитного поля удерживающей катушки достаточно для ,собственно, удержания ярма электромагнита. Самое интересное происходит при отключении ключа иснятии +12в с тонкой клеммы. Создается последовательная цепь из втягивающей и удерживающей обмоток, причем в удерживающей обмотке ток немного уменьшится, через втягивающую катушку этот ток пойдет в ПРОТИВОПОЛОЖНОМ направлении, создест магнитное поле противоположной полярности и ярмо возвратится в первоначальное положение. Мощные контакты разомкнутся и всякие токи прекратятся.Надеюсь, я правильно ответил на поставленный вопрос и считаю, что мне можно верить, хоть образования у меня всего ПТУ.
Привключении ключа "старт." "+" поступает на тонкую клемму втягивающего. Протекает ток по удерживающей обмотке,подключенной между тонкой клеммой и "массой".А так же протекает ток по цепи: "+"- тонкая клемма - ВТЯГИВАЮЩАЯ обмотка -обмотка статора- обмотка якоря стартера - "масса". Магнитные поля, создаваемые обеими обмотками, складываются и ярмо втягивается, зямыкая мощные контакты. "+" попадает на двигатель стартера и одновременно на противоположный тонкой клемме вывод обмотки втягивающей катушки.Соответственно ток по втягивающей катушке прекращается, но магнитного поля удерживающей катушки достаточно для ,собственно, удержания ярма электромагнита. Самое интересное происходит при отключении ключа иснятии +12в с тонкой клеммы. Создается последовательная цепь из втягивающей и удерживающей обмоток, причем в удерживающей обмотке ток немного уменьшится, через втягивающую катушку этот ток пойдет в ПРОТИВОПОЛОЖНОМ направлении, создест магнитное поле противоположной полярности и ярмо возвратится в первоначальное положение. Мощные контакты разомкнутся и всякие токи прекратятся.Надеюсь, я правильно ответил на поставленный вопрос и считаю, что мне можно верить, хоть образования у меня всего ПТУ.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Нет, втягивающая обмотка при включении ,скежем левым концом, на земле через двигатель стартера (ну почти на земле,т.к. сопротивление двиг. стартера мало. При выключении левый конец будет уже на плюсе вместе с двигателем стартера, а на земле окажется правый через не комутируемое соединение с удерживающей обмоткой, и токи в обеи обмотках потекут в противоположные стороны(во втягивающей поменяется направление тока) , магнитные поля взаимокомпенсируютчя и ярмо отскочит.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- ЕвгенийТ
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
- Откуда: Ачинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Ну вобщем завершим наши дебаты, Владимир Михайлович дал наиболее правельный ответ, всем остальным в том числе и мне курить матчасть подробнее.
СТАРТЕР
Стартер - это двигатель постоянного тока с сериесным или смешанным включением обмоток возбуждения, снабжённый (за редкими исключениями) втягивающим реле и обгонной муфтой (бендиксом).
Шунтовое или параллельное возбуждение в стартерах не применяется, за исключением стартеров с постоянными магнитами, которые, в какой то мере можно приравнять к шунтовым.
о принципе работы
Поворот ключа в замке зажигания в подпружиненное положение "СТАРТЕР" приводит к замыканию 30-го (плюс с аккумулятора) и 50-го (включение стартера) проводов электропроводки, подаётся ток на ввод питания втягивающего реле стартера (обычно помеченного как "50") см. чертёж.
Таким образом включаются в электрическую цепь втягивающая и удерживающая обмотки втягивающего реле. Возникающее при этом магнитное поле втягивает якорь реле, который зацеплен с вилкой, вводящей бендикс в зацепление с зубьями венца маховика двигателя. Втянувшись, якорь упирается в штырёк, к которому крепится толстая медная пластина, и прижимает пластину к контактам включения электродвигателя стартера (толстым медным, или с медными вкладышами, болтам). Таким образом, электродвигатель включается, и, поскольку бендикс уже находится в зацеплении с маховиком, начинает вращать двигатель автомобиля.
Втягивающее реле
Активное электрическое сопротивление остановленного стартера очень невелико, поэтому втягивающая обмотка может втянуть якорь, будучи подключена к минусу через стартер, при этом ей помогает удерживающая обмотка, всегда подключаемая непосредственно к +/- . Однако, когда якорь втягивающего реле прижимает пластину к болтам, и на стартер подаётся плюс, плюс также подаётся и на минусовой вывод втягивающей обмотки, втягивающая обмотка выключается, т. к. через неё перестаёт идти ток. Остаётся включенной только удерживающая обмотка, которая значительно слабже втягивающей, её силы не хватает втянуть якорь, но вполне достаточно чтобы удерживать его в конце хода.
Такая схема призвана экономить энергию аккумулятора во время пуска.
Встречаются втягивающие реле только с втягивающей обмоткой, без удерживающей. В этом случае, обмотка подключается по схеме удерживающей (см чертёжик), но имеет параметры втягивающей. Такое реле менее экономично.
Взято с сайта icark.narod.ru.

СТАРТЕР
Стартер - это двигатель постоянного тока с сериесным или смешанным включением обмоток возбуждения, снабжённый (за редкими исключениями) втягивающим реле и обгонной муфтой (бендиксом).
Шунтовое или параллельное возбуждение в стартерах не применяется, за исключением стартеров с постоянными магнитами, которые, в какой то мере можно приравнять к шунтовым.
о принципе работы
Поворот ключа в замке зажигания в подпружиненное положение "СТАРТЕР" приводит к замыканию 30-го (плюс с аккумулятора) и 50-го (включение стартера) проводов электропроводки, подаётся ток на ввод питания втягивающего реле стартера (обычно помеченного как "50") см. чертёж.
Таким образом включаются в электрическую цепь втягивающая и удерживающая обмотки втягивающего реле. Возникающее при этом магнитное поле втягивает якорь реле, который зацеплен с вилкой, вводящей бендикс в зацепление с зубьями венца маховика двигателя. Втянувшись, якорь упирается в штырёк, к которому крепится толстая медная пластина, и прижимает пластину к контактам включения электродвигателя стартера (толстым медным, или с медными вкладышами, болтам). Таким образом, электродвигатель включается, и, поскольку бендикс уже находится в зацеплении с маховиком, начинает вращать двигатель автомобиля.
Втягивающее реле
Активное электрическое сопротивление остановленного стартера очень невелико, поэтому втягивающая обмотка может втянуть якорь, будучи подключена к минусу через стартер, при этом ей помогает удерживающая обмотка, всегда подключаемая непосредственно к +/- . Однако, когда якорь втягивающего реле прижимает пластину к болтам, и на стартер подаётся плюс, плюс также подаётся и на минусовой вывод втягивающей обмотки, втягивающая обмотка выключается, т. к. через неё перестаёт идти ток. Остаётся включенной только удерживающая обмотка, которая значительно слабже втягивающей, её силы не хватает втянуть якорь, но вполне достаточно чтобы удерживать его в конце хода.
Такая схема призвана экономить энергию аккумулятора во время пуска.
Встречаются втягивающие реле только с втягивающей обмоткой, без удерживающей. В этом случае, обмотка подключается по схеме удерживающей (см чертёжик), но имеет параметры втягивающей. Такое реле менее экономично.
Взято с сайта icark.narod.ru.

4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.