Страница 1 из 1
Звуки
Добавлено: 25 июл 2009, 16:04
Nbf
Часть 1. Два дня назад.
На ХХ заметил необычную вибрацию: накатывала "волнами" с интервалом примерно в 4 секунды. На стрелке тахометра это никак не отражалось, хоть это и было первым - куда я стал смотреть.
"Приступы" вибрации стали проявляться и на ходу - почти не заметные на 2 тыс\об, под нагрузкой на более высоких оборотах чувствовались хорошо. Интервал от оборотов не зависит никак.
Часть 2. Вчера.
Волны стали прогрессировать. Вибрация не стала сильнее - нет. Но стали сокращаться интервалы. Постепенно 4 сек. превратились в 3, а затем и в две.
Часть 3. Сегодня.
Утром на машине уехала жена. Через минуту звонок:
- Что с машиной!?
Пытаюсь успокоить:
- Да вибрирует мальца!
Жена не успокаивается и предлагает уехать на дачу на другой машине, что я решительно отвергаю... Ставлю пузотерку в гараж, пересаживаюсь за руль Пепелаца и тихо расстраиваюсь: интервалы сократились до секунды и под нагрузкой вибрация стала откровенно ясной - игнорируя все аммортизаторы сиденья, она подленько и мелко стала массировать все тело...
Поскольку груза было немерянно - принимаю решение все же ехать на дачу. По приезду, не глуша мотор засунул нос под капот и в ужасе услышал отдельные щелчки. Интервал у щелчков не равномерный, но с ростом оборотов они учащаются.
По звуку... Как будто что-то где-то болтается и нечто движущееся по этому "чему-то" эпизодически лупит... Звук однозначно металлический, звонкий.
Направление локализовать не удалось но как будто где-то справа по ходу движения...
Внимание - вопрос... Что за на фик? Куда копать? А то мне в понедельник еще на работу попасть надо....
Добавлено: 25 июл 2009, 18:26
MMC-шник
Присоеденяюсь к вопросу.
На днях купил пыжика с 56 двигуном (в подписи). Наблюдаю схожую картину, но вибрация явно наблюдается при движении задним ходом. Субъективно звук откуда-то между двиглом и салоном снизу. При движении субъектично звук притихает, зависимости от оборотов пока не определил. С момента покупки и обнаружения явления проехал порядка 1200 км
Добавлено: 26 июл 2009, 05:11
p0l0x
Крестовины поменять не пробывали?
Добавлено: 26 июл 2009, 07:18
Nbf
p0l0x писал(а):Крестовины поменять не пробывали?
Это мне или предыдущему оратору?
У меня приступы вибрации и щелчки (кстати похожие на звук мертвой крестовины) присутствуют на стоящей машине.
С трудом представляю крестовину, бунтующую на неподвижном авто...
Добавлено: 26 июл 2009, 09:45
MMC-шник
У меня на стоячей машине только звук. При движении почти не слышен, а вот вибрация прибавляется когда начинаю ехать задом.
Nbf
Звук одинаково слышен из салони и из под капота? У меня вроде как в салоне его сильнее слышно. Более выражен на P и N
Добавлено: 26 июл 2009, 09:56
Sedoy
Nbf
Нужно поставить сзади жену и посмотреть, не дымит ли -во всем диапазоне оборотов?
Затем внимательно осмотреть состояние ремней, в конце концов, даже скинуть их все, чтобы определить, как это повлияет на звук.
И самое главное имхо- снять кожух и тщательно проверить состояние ремней ГРМ и балансиров, а также наличие отпотеваний и следов масла. Судя по сообщениям в форуме, м.б. и накрывшийся подшипник балансира, он тоже издает какие то похожие звуки
Добавлено: 26 июл 2009, 17:59
Dflbv
Sedoy писал(а):...накрывшийся подшипник балансира, он тоже издает какие то похожие звуки
+1
С Уважением.
Добавлено: 29 июл 2009, 20:43
Nbf
Sedoy писал(а):Nbf
Нужно поставить сзади жену и посмотреть, не дымит ли -во всем диапазоне оборотов?
Затем внимательно осмотреть состояние ремней, в конце концов, даже скинуть их все, чтобы определить, как это повлияет на звук.
И самое главное имхо- снять кожух и тщательно проверить состояние ремней ГРМ и балансиров, а также наличие отпотеваний и следов масла. Судя по сообщениям в форуме, м.б. и накрывшийся подшипник балансира, он тоже издает какие то похожие звуки
Добрался до сервиса... Все это было сделано, так же слушали фонендоскопом (или как там его правильно?).
Вывод неутешительный:
ХЗ.
Причем никаких вариантов. Попутно нашли мертвые подушки двигателя, но не то что не стали менять, напротив посоветовали не портить клиническую картину заменой подушек - сперва найти причину вибрации, а уж затем менять подушки.
В итоге отправили к топливщикам, у которых в апреле перебирал топливную аппаратуру, с тем что бы они или исключили или подтвердили виновность своего участка.
Если топливщики ничего не найдут - начнутся веселые деньки планомерного и не факт что дешевого поиска проблемы...
Добавлено: 29 июл 2009, 20:45
Nbf
Да, добавлю - проблема не сколько в звуке, каковой присутствует, сколько именно в волнообразной вибрации...
Добавлено: 29 июл 2009, 23:44
Oleg_M.
Вы попробуйте поменять подушки. У меня левая наполовину порвана, так дребезжит как вздумается и когда вздумается. Пока не загнал в сервис, страшные мысли не покидали. Сейчас заказал новую

Добавлено: 30 июл 2009, 08:26
Nbf
Oleg_M. писал(а):дребезжит как вздумается и когда вздумается
У меня четкая, волнообразная вибрация - ни одного сбойчика: равные промежутки при любом положении КПП и оборотах. При увеличении оборотов едва заметно учащается (то есть связь все же с чем-то движущимся в моторе).
Добавлено: 02 сен 2009, 16:15
Nbf
Часть 4. Доездилсо.
Вибрация на месте, продолжаю ездить, бо хороший звук себя покажет. Так и вышло - народ зря не скажет же...
Поздний вечер. Еду по Новой Риге. Примерно в 50 км от МКАД вдруг слышу громкий шелестящий звук из под капота и судорожно сворачивая к обочине. Двигатель продолжает работать, но когда практически уже остановился - глохнет.
Танцы с бубном, изучение подкапотного пространства и вывод - разорванный в клочья ремень балансиров, перескочивший на несколько зубов ремень ГРМ и один сломанный впускной рокер.
Все эти изыскания в кромешной темноте при свете 28-ми вольтовой лампочки от танковой фары..
Часть 5. Сервис.
В завершении части 4 на эвакуаторе уезжаю на дачу и уже на следующий день тащу машину в Волоколамск к мастеру. Кстати - если в тех краях припрет кого - смело могу рекомендовать - как спец понравился очень! Сам и вся родня гоняют на Паджиках.
Вывод мастера - привозить новые ремни, а ролики не надо, бо меняны вместе всего 6 тысяч км назад, а дальше будет видно.
Часть 5. Магазин.
Еду на автобусе в Москву, долго гуляю по городу, покупаю ремни и возвращаюсь к мастеру. Мастер молча крутит ремни в руках, потом снимает шестерни и отправляет меня назад, так как ремни мне дали ни разу не те...
Часть 6. Возвращение.
Все отвез снова мастеру и уехал в город, оставив машину. И вот долгожданный звонок от мастера - вези ролики...

Снова шурую в магазин, беру ролики и везу мастеру.
Приговор следующий: маленький ролик или бракованный изначально или умер за недолгие 6 тык пробега - его верхний край выступает на 4 мм выше чем должен. Как итог - он попросту разрезал ремень балансиров на тонкую лапшу, шириной около 2 мм, и в конце концов эта лапша все же попала под ремень ГРМ.
После замены роликов и ремней от прежней волнообразной вибрации нет и следа, все работает четко и штатно.
Со слов мастера ролик был бракованным изначально. При этом он решительно отказывается понимать - как его могли вообще установить, т.к. он срау при установке должен был свою сущность показать. Пробег в 6 ткм при таком ролике мастер считает огромной удаче - по логике должно было все там порвать гораздо быстрее, тем более что этот ролик, к тому же, еще и подпиливал внутренний край ремня ГРМ - в итоге ремень стал уже примерно на миллиметр...
Вот такие дела - ролик и лапшу от ремня балансиров сфоткаю и выложу позже...
Добавлено: 02 сен 2009, 22:34
Shrek
а ведь было предложение проверить ремень балансиров.
свой срезал и прошел без него 60000. на холодную чутка колбасит
Добавлено: 02 сен 2009, 22:55
Nbf
Shrek писал(а):а ведь было предложение проверить ремень балансиров.
Nbf писал(а):Добрался до сервиса...
Вот такие дела...

Re: Звуки
Добавлено: 22 фев 2015, 00:06
ossupp
Оживим тему, так как столкнулся с такой же проблемой. А во всем интернете только два упоминания аналогичной неисправности, и все они связаны с ремнями балансиров. Но у меня другая история…
Вводная: Pajero Sport New 2011, 4d56, АКПП, 120 000 км.
Во время движения по трассе появились ощущение потери тяги и повышенная вибрация на кузове. После остановки и стоянки на холостых, стало понятно, что вибрация накатывает волнами, при том, что стрелка тахометра исправно показывает нормальные обороты.
Прочитав данную тему, сразу же были проверены ремни ГРМ и балансиров, особенно последний - метки на месте, зубы у обоих - тоже. Сделали полную диагностику - вообще никаких неисправностей или ошибок. Продолжил ездить, так как ремни, ролики и показатели работы ДВС в норме.
Вибрации не прекращались, присутствовали постоянно - при работе на холостых, на всех режимах АКПП и при движении. Только при наборе 2000 оборотов сила вибраций увеличивалась, при той же частоте. Второй раз сняли кожух, проверили метки, завели двигатель, посмотрели ремни в движении – снова все в порядке.
Решили исключить подушки (вроде как есть тенденция): вывесили двигатель на «гусе» - вибрации стали меньше, но не совсем пропали. Грешили на то, что заднюю подушку не исключить при присоединенной АКПП. Подушки заменили – передняя правая подсела где-то на 7 мм., левая завалилась на бок на 5 мм., задняя была в норме. Вибрации остались…
При неплановой замене сальников, начали с балансиров. После снятия шестерней балансиров ситуация прояснилась (см. картинки). На одной из шестеренок срезало внутреннюю шпонку на оси. И как следствие, один балансир периодически проворачивался при зацеплении за «остатки» упора, а периодически проскальзывал – отсюда и волнообразность вибраций. После замены шестеренки вибрации более не наблюдались.
Остался открытым вопрос: почему срезало шпонку? Подшипник балансира проверили, насколько это возможно без демонтажа, и если бы он заклинил, то новую шестерню срезало бы так же – пока такого не произошло - время покажет. Второй вариант – плохое качество деталей, банально попался брак и отходил свои 120 000 км.
Вероятно кому-то поможет при диагностике, в случае появления такой проблемы.
На всякий случай: Mitsubishi MD199039 Шестерня балансировочного вала.
Re: Звуки
Добавлено: 22 фев 2015, 00:47
SNOOPER
А какого вала срезало, верхнего или нижнего?
Re: Звуки
Добавлено: 24 фев 2015, 12:43
ossupp
SNOOPER писал(а):А какого вала срезало?
Верхнего.