4M40 КЗ в системе свечей прогрева, потеря мощности

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
KostiaSks
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 май 2009, 16:19
Откуда: Ростов-на-Дону [61]
Благодарил (а): 2 раза

4M40 КЗ в системе свечей прогрева, потеря мощности

Сообщение KostiaSks »

Попробую по порядку (напишу много!). После пуска двигателя и начала движения вдруг запахло жареным (проводкой). Заглушил двигатель, принюхался в салоне и под капотом, посмотрел, ничего явного не увидел, да и запах улетучился. На всякий случай выключил кондей и магнитолу - чтобы ничего не шумело и небыло лишных потребителей. Попробовал завестись - всё вроде нормально, значит неспешно в путь, попутно принюхиваясь и прислушиваясь. Это занятие отвлекло от другой проблемы, которую заметил не сразу. Потом вдруг увидел, что двигатель не крутится больше 2200 оборотов. Первая мысль - ППЦ двигателю! Остановился, АКПП в N, двигатель урчит спокойно и без посторонних звуков. Добавляю газ, спокойно и легко раскручивается. АКПП в D, опять 2200 и всё! Пробую на L и 2, крутится получше, 3000 без проблем, дальше на этих режимах не хочется. Теперь думаю - ППЦ АКПП! По прибытию на работу, даю двигателю и коробке слегка остыть и проверяю масло в АКПП. Цвет нормальный, уровень тоже, горелым не пахнет, да и лампочка А/Т после пуска двигателя быстро гаснет. Значит не масло. Попутно замечаю источник утреннего запаха проводки - отгорел провод идущий от реле свечей подогрева к шине свечей. На сервисе переобжимаю отгоревший разъем, на всяк. случай отсоединяю аккумуляторы, чтобы сбросить мозги. Не полегчало - контролька свечей на панели не светится, обороты 2200, соотв. явных переключений АКПП не слышно. Кстати, кикдауна тоже нет, а режим PWR не помогает - те же 2200. С умным человеком проверяем релюху свечей - на неё +12 приходит, с неё нет. Управляющих +12 тоже нет :(. Подаем их, на выходе тишина. По дороге домой, на очень ровном участке умудряюсь набрать 2500 и даже чуток больше оборотов, играюсь ОверДрайвом, скоростя переключаются (может АКПП жива? может все дело только в управлении?). Вечером снимаю магнитолу и скидываю разъем с блока упр. (у меня он под магнитолой), надеюсь на чудо. Чуда нет, по разъему видно, что блок без ЕГР (ЕГР у меня не заглушен). всё теже 2200 и непонятно включается 3-я или всё еще на 2-й (это скорее). Да, еще если чуть нагрузка в гору, самую маленькую, то скорость около 40 км, потом чуток разгоняется где-то до 60. На ровной - получше.
Итак вопросов больше, чем ответов. Завтра один хороший человек возможно поможет проверить блок управления свечами (реле одно, на блоке 13 контактов, лампочка одна, т.е. "Self-Regulating Glow" без ЕГР). Но это пока не главное, главное - ненавистные 2200 об/мин. На послезавтра записался к электрикам считать коды ошибок. Может попробовать заглушить ЕГР (если успею завтра)?. ХХ вроде не плавают (уже даже вспомнил написанное тут про "ТПСку"). Хотя вечером заметил, что ХХ стали выше - чуть меньше 1000. Что еще я могу сам проверить? О чем начинать печалиться: АКПП или что-то с двигателем? Хотя скорее всего 2200 об/мин как-то связаны с отгоревшим утром проводом. Где копать и не убью ли я АКПП если буду так ездить (газ в пол и всего 2200)?
P.S. извиняюсь за такое кол-во букв.
Pajero II, 1997, 4M40, АКПП, Super Select, задний самоблок, 5 дв., правша, BFG A/T 31"
Папаня
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:16
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsu L200
Откуда: Пенза
Откуда: Penza [58]

Сообщение Папаня »

может у тебя турбинка виключилась?
goreth
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:07
Откуда: Казахстан

Сообщение goreth »

Проверь клапан отсечки, часто из-за него глюки, должен щелкать при подачи напруги. В диагностическом разъеме при выкл зажигании замкни первую фишку на массу прочитай количесво миганий лампы АТС, выложи цифры.
Если не заводиться утром, заводи вечером.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
KostiaSks
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 май 2009, 16:19
Откуда: Ростов-на-Дону [61]
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение KostiaSks »

Утром попробовал считать ошибки - не вышло, думал не достал проводом от пробника. Сбросил разъем с ТРСки, контролька А/Т заморгала, машина вела себя по старому. Вернул всё в зад. Вечером опять попробовал считать ошибки вооружившись булавкой - опять ничего! Завтра попробую прорваться на диагностику ошибок к официалам, если возьмут правшу :(.
Сегодня посетил электриков и топливщика.
Электрики проверили часть жгута в котором был провод от реле к свечам - остальные провода не оплавлены. Их комп, тоже не считал ошибки, т.к. прога заточена под "бензинки". Заодно проверили свечи (снимали) - КЗ нет, сопротивление в норме. Так же проверили датчик опережения впрыска. Уехал ни с чем.
Топливщик после перегазовок-прослушек вынес предположение (почти вердикт), что ТНВД подсасывает воздух, зато плунжерка и что-то там еще в порядке. Вердикт основан на том, что на Р АКПП, при нажатии на педаль газа до 3500 об/мин, после нескольких секунд обороты падали примерно до 2800 (педаль держал я! а после уезда от него падать перестали :( ). Еще сказал, что зажигание запаздывает, надо бы пораньше поставить. Но это для меня не новость - такие подозрения были еще у старого владельца.
Потом я съездил к прошлому хозяину Паджерика (золотой человек!). Т.к. у него уже была эпопея с воздухом в ТНВД, тогда оказался сальник (где-то на форуме она есть. если найду - выложу ссылку), то мы проверили трубку обратки (она тоже оказалась прозрачной :)) - воздуха нет! Со снятием ТНВД решили повременить...
Теперь о турбине - если зажать в руке патрубок от турб. к интеркуллеру, то при перегазовке очень хорошо ощущается запуск турбины, т.е. она включается.
Поразмыслив на пару, пока грешим всетаки на электрику, точнее какие-то из датчиков. Ведь началось всё с КЗ! Наврядли так бы совпало, например КЗ и воздух или КЗ и турбина... Если получится считать ошибки, надеюсь появится ясность.

goreth
Т.е. на клапан отсечки можно подать +12 с аккума и он должен щелкать?

И еще: я уже писал, что на реле свечей не идет +12 с блока упр. (реле сейчас снято). Блок судя по таблице его проверки анализирует только датчик температуры и вывод L гены? Сам блок еще не проверил (собираюсь проверить как пишут в книге), но не связан ли он еще с какими нибудь датчиками?

Да, чуть не забыл, сегодня опять мучал АКПП в разных режимах. Заметил следующее: кнопка режимов (Спорт, Нормал, Зима) на поведение машины не влияет, хотя индикация режимов на панели меняется. Это от нехватки мощности или может трабл именно в ней? Не может быть, что АКПП "залипла" в зимнем режиме и душит двигатель? Хотя наверное врядли, т.к. на "2" крутится получше...
Pajero II, 1997, 4M40, АКПП, Super Select, задний самоблок, 5 дв., правша, BFG A/T 31"
goreth
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:07
Откуда: Казахстан

Сообщение goreth »

Клапан отсечки, если снять разъем, не даст завести двигатель. При неисправном клапане, на приборке горит спираль. На машине есть небольшые электронные мозги, но они на твой трабл не должны влиять. На ТНВД стоят всего два клапана, отсечки и обратки, последний нужен только для заводки, в рабочем положении открыт.
При больших оборотах у тебя идет дым, какого цвета и запаха, попробуй на короткое время сними патрубок после воздухана, лучше крепко привяжи чистую тряпочку, что бы не сосала пыль. На входе и выходе их насоса, поставь прозрачные трубки, проверь сеточку на штуцере обратки. Ну вот по моему все меры по поиску трабла, это не считая манометра наддува. Что с ЕГР, и сделай стояночный тест на АККП ( поищи на форуме).
Если не заводиться утром, заводи вечером.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
Аватара пользователя
dancespt
Сообщения: 2054
Зарегистрирован: 05 июл 2007, 16:03
Двигатель:: 4,2 дицэл
Мой автомобиль(и):: патрол
Откуда: СПБ
Откуда: СПБ, Центр
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dancespt »

goreth писал(а): и сделай стояночный тест на АККП ( поищи на форуме)
и с высокой долей вероятности бегом за новой коробкой... :(
МП2, 98г, 2.8 TD, АКПП, продан
PIV угнан 12.04.11
Jeep Grand Cherokee WJ 2002, 4.7L продан
Y61 4,2 рестайл, "бидуин", 35 S/T
KostiaSks
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 май 2009, 16:19
Откуда: Ростов-на-Дону [61]
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение KostiaSks »

При больших оборотах дым черный, но его не много, про запах не скажу. Трубки на ТНВД прозразные, воздуха нет не на входе, не на обратке. Скидывал вакуумный шланг с ЕГР, всё тоже самое :(
Pajero II, 1997, 4M40, АКПП, Super Select, задний самоблок, 5 дв., правша, BFG A/T 31"
KostiaSks
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 май 2009, 16:19
Откуда: Ростов-на-Дону [61]
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение KostiaSks »

Отсоединил патрубок от возд. фильтра к турбине - ничего не изменилось.
Отсоединил патрубок от турбины к интеркуллеру - стало хуже, тянет еще хуже и не набирает больше 1500 об/мин.
Рискнул и сделал стояночный тест АКПП, мучил менее максимальных 5 сек. Результат: и на D и на R 2000, т.е одинаково, видимо коробка скорее жива.
Pajero II, 1997, 4M40, АКПП, Super Select, задний самоблок, 5 дв., правша, BFG A/T 31"
goreth
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:07
Откуда: Казахстан

Сообщение goreth »

Ну что-ж, остается только тросик акселератора. (может он просто не дотягивает). И еще, заглянул сейчас в мурзилку, реле управления временем для свечей накала связана с клапаном ЕГР. Трубка снятая с ЕГР, ни о чем не говорит, если клапан засорен и нах-ся в открытом положении. Открути там 2 или 4 болта и посмотри заглушен он или нет.
Если не заводиться утром, заводи вечером.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
KostiaSks
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 май 2009, 16:19
Откуда: Ростов-на-Дону [61]
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение KostiaSks »

ЕГР не заглушен, попробую завтра или в воскресенье заглушить.
Наконец удалось прочитать ошибки. Код 11 (ТПС)! Но ведь я её вчера отключал и ничего не менялось, правда после отключения не сбрасывал аккум. Ошибка не из-за того отключения, так как перед чтением сбросил аккум. и еще поездил. Напряжение на ней померить пока не получилось из-за герметичной клеммы - хрен подлезешь, буду мудрить иголки...Хотя наверное лучше сразу проверить на клемме подходящей к блоку упр.АКПП, т.к. после КЗ туда может вообще ничего не доходить :(
Поставил сегодня новое реле свечей. Контролька на панели не загорелась, буду искать блок. Мне говорили что он у меня под магнитолой, но там не он, а только блок индикации 4WD и блок упр. антенной (судя по номеру). Судя по рисунку в книжке он где-то под бардачком?
P.S. извиняюсь, что собрал в кучу много тем, и про свечи и про ТПС и про АКПП и даже ЕГР засветился :) Так получилось, поверьте, я сам не хотел :)
Pajero II, 1997, 4M40, АКПП, Super Select, задний самоблок, 5 дв., правша, BFG A/T 31"
KostiaSks
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 май 2009, 16:19
Откуда: Ростов-на-Дону [61]
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение KostiaSks »

Итак, сгорел блок управления двигателем :( (свечами и ЕГР). Судя по схемам в книжке, помимо "системы облегчения пуска" и ЕГР, он еще отвечает за работу ТПСки - питание на неё идет именно с него, а блок упр. АКПП видит только ее (ТПС) сигнал. Сгорела дорожка от 13 разъема (внутри блока идет к какому-то реле). Электрики сказали, что скорей всего подпалено будет и реле и что-нить еще. Удастся или нет его перепаять пока не знаю - не могут отловить "приходящего" электронщика. В общем ищется блок "MC883863". Экзист не рассматриваю - дорого очень уж :(

P.S. еще бы понять почему 13 разъем сгорел? По схеме это вроде "масса" и идет на какую-то 6-pin колодку к которой потом подключаются датчики...Хочется постараться понять, чтобы уберечь новый блок.
Pajero II, 1997, 4M40, АКПП, Super Select, задний самоблок, 5 дв., правша, BFG A/T 31"
Аватара пользователя
НЕЗНАЙКА
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 09:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: КЗ в системе свечей прогрева с последующей потерей мощно

Сообщение НЕЗНАЙКА »

история почти такая же. Сгорел блок управления. Только машина едет нормально. . Проблема в том что нет "+" на управляющем проводе. . На схеме блока из видимых повреждений был сгоревший транзистор, который был заменен. А эффекта нет. Реле в блоке щелкает. . как его про тестировать? И заметил коробка в последнее время переключается на высоких оборотах.
P2 93г.в. 4D56Т - араб - продан
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»