Страница 1 из 1

Тормоза наоборот

Добавлено: 11 авг 2009, 20:53
ArtyShock
Всем привет!

Проблема такая. Когда-то делал профилактику суппортов и менял колодки по кругу. То есть, все сразу.
Проходит какое-то время, я периодически проверяю состояние передних колодок, не обращая внимания на задние. Ведь, задние по идее работают меньше передних. В один прекрасный момент появляется нехороший скрип тормозов. Поездив с ним недельку, разобрал задние тормоза и увидел, что колодок там нет. То есть, они были, но с одной стороны на наружней колодке накладку сорвало полностью, а с внутренней стороны накладка уже в хлам. С другой стороны обе накладки были в хлам и сорваны с колодки, но каким-то чудом держались.
В связи с этим возникают версии:
1. Не работает "колдун" и задние тормоза срабатывают одновременно с передними. Так, как они не рассчитаны на такую нагрузку и их площадь гораздо меньше, чем передних, они срабатываются быстрее.
2. Произошло некое экстраординарное торможение (не припомню такого). Колодки сорвало и они потом стерлись.
3. Подклинивают задние колодки. Ощутить это при движении не удается.
Ну, и далее вопросы:
1. Как по-вашему, какая из версий более вероятна и как проверить эту версию? (ну, с третьей понятно, как-нибудь потрогаю фельгу аккуратно).
2. Бывает ли такое, чтобы "колдун" тупо не срабатывал и по умолчанию открывал сразу доступ к задней оси? Лифта никакого пока нет.

Добавлено: 11 авг 2009, 20:58
drcham
А машина какая ?

Добавлено: 12 авг 2009, 02:19
Жипер
У меня задние колодки на П2 стираются как минимум в 2 раза быстрее.
Передние у мну двухпоршневые.
ЗЫ - три трофи - 2 комплекта задних колодок нах. :D

Добавлено: 12 авг 2009, 05:06
ArtyShock
drcham

Прошу прощения. Montero II 1992 г.в. 6g72 12 кл. длинный, автомат.

Жипер

Двухпоршневые "бережнее" относятся к колодкам?

Добавлено: 12 авг 2009, 08:07
Жипер
ArtyShock писал(а):Жипер

Двухпоршневые "бережнее" относятся к колодкам?
У двухпоршневых колодки больше раза в 1.5.

Добавлено: 12 авг 2009, 11:08
dancespt
ArtyShock, а задние тормозные щиты у тебя живы? Если их нет колодки умирают очень быстро.......

Добавлено: 12 авг 2009, 11:10
DEJ
ArtyShock писал(а):2. Бывает ли такое, чтобы "колдун" тупо не срабатывал и по умолчанию открывал сразу доступ к задней оси? Лифта никакого пока нет
Регулятор тормозных усилий, в народе "колдун", предназначен для регулирования давления в заднем контуре тормозной системы в зависимости от положения кузова относительно шасси. Проще говоря, нагружая задний контур, машина поднимает зад (не путать с опускает морду) натягивает пружину рычага регулятора, а тот перекрывает поступлении жидкости в задний контур. При дальнейшей загрузке тормозных магистралей и сохранении положения кузова тормозные усилия на передних колесах растут, а задних не меняются.

Отвечая на вопрос скажу, что "колдун" по умолчанию открыт.

Добавлено: 12 авг 2009, 13:38
Pol@ATOM
Если диски в зазубринах и (или) нет грязезащиты, или (и) машина эксплуатируется по грязи/песку задние колодки изнашиваются очень быстро... Это нормально (с)

Добавлено: 12 авг 2009, 19:09
ArtyShock
dancespt писал(а):ArtyShock, а задние тормозные щиты у тебя живы? Если их нет колодки умирают очень быстро.......
Да, щиты есть и очень даже в нормальном состоянии.
DEJ писал(а):Проще говоря, нагружая задний контур, машина поднимает зад (не путать с опускает морду) натягивает пружину рычага регулятора, а тот перекрывает поступлении жидкости в задний контур. При дальнейшей загрузке тормозных магистралей и сохранении положения кузова тормозные усилия на передних колесах растут, а задних не меняются.

Отвечая на вопрос скажу, что "колдун" по умолчанию открыт.
Тэээкс... Видимо, я не вполне верно понимаю работу этого "колдуна". По моим представлениям должно происходить следующее:
При нажатии на тормоз начинают тормозить только передние колеса. Это приводит к тому, что передок нагружается, корма разгружается и ползет вверх. Корма тянет пружину, открывается доступ к задним тормозам, они начинают работать, машина выравнивается и нормально останавливается. Отсюда, как бы, и представление о том, что передние колодки умирают быстрее. Ведь, они включаются в работу раньше. И выглядит логичным то, что задние колодки почти вдвое меньше передних - ведь они меньше работают. Неужели я всю жизнь заблуждался в этом отношении? :)
Pol@ATOM писал(а):Если диски в зазубринах и (или) нет грязезащиты, или (и) машина эксплуатируется по грязи/песку задние колодки изнашиваются очень быстро... Это нормально (с)
Зазубрин нет - смотрел специально. Защита есть... А вот эксплуатации в грязи-песке - этого хоть отбавляй. В принципе, понятно, что износ будет быстрым. Непонятно почему в 2 раза быстрее передних. Ведь уровень защиты примерно одинаков. Я бы даже сказал, что у задних чуточку выше :)

Добавлено: 12 авг 2009, 20:21
Clones
На моем Пыжике задние тоже изнашиваються довольно быстро. Супорта перебраны, диски новые, шиты в идеале.

Добавлено: 12 авг 2009, 22:00
Podonok
ArtyShock писал(а):При нажатии на тормоз начинают тормозить только передние колеса. Это приводит к тому, что передок нагружается, корма разгружается и ползет вверх. Корма тянет пружину, открывается доступ к задним тормозам, они начинают работать, машина выравнивается и нормально останавливается. Отсюда, как бы, и представление о том, что передние колодки умирают быстрее.
Не верное представление!!!!

всё с точностью до, на изнанку...

Перед загружаеться при торможении , улучшаеться сцепление с поверхностью, при этом жопа разгружаеться и тормозные усилия надо уменьшать (колдуном) чтоб при юзе жопа не обогнала перед( скажем - нет фатальной потери управляемости)..

Изучите процесс точнее

Добавлено: 13 авг 2009, 06:05
ArtyShock
Все понятно. Спасибо за разъяснения. Значит, жопа у меня хреново разгружается. Видать, сильно плавно торможу %)

Добавлено: 13 авг 2009, 09:54
AntonR
А вот если с просевшими пружинами сзади, задок больше начинает тормозить или меньше. Колдун при этом будет думать что машина гружёная. Если больше, то может просевшие пружины стимулируют быстрый износ задних колодок? Или такое бывает наоборот от задраной жо... (ой) задней части авты?

Добавлено: 13 авг 2009, 10:55
DEJ
Если сей девайс у вас еще жив, можно подтянуть его пружину, будет тормозить лучше.

Добавлено: 13 авг 2009, 13:17
Абдула
Подскажите, а поршень в задних суппортах вдавливается либо вкручивается при замене колодок?

Добавлено: 13 авг 2009, 13:23
Henry Morgan
Абдула
переходные суппорта - вкручивается (тип лукас). с дырой посередке - вдавливается.
по-другому если, чашка дном внутрь суппорта - давить, дном наружу - крутить.

Добавлено: 13 авг 2009, 13:55
Абдула
Генри, спасибо за подсказку!

А на рестайлинге какие суппорта стабились?

Если пыльник на поршне целый, стоит ли поршень вынимать и менять сальник внутри?

Купил ремкомплект, что-то задние тормоза хреновинькие, попробую разработать поршни.

Добавлено: 13 авг 2009, 14:10
Henry Morgan
про рестайл хз. скорее всего давящиеся.
поршень лично я бы стал вынимать только со снятым и отмытым суппортом. если условий соответствующих нет, то лезть не рекомендовал бы. не вижу технической возможности выполнить рекомендации по подобному ремонту, когда киллограммами сыплется ото всюду грязь.

Добавлено: 13 авг 2009, 14:27
Абдула
Henry Morgan писал(а): не вижу технической возможности выполнить рекомендации по подобному ремонту, когда киллограммами сыплется ото всюду грязь.
Согласен!

Добавлено: 13 авг 2009, 19:03
ArtyShock
AntonR писал(а):А вот если с просевшими пружинами сзади, задок больше начинает тормозить или меньше. Колдун при этом будет думать что машина гружёная. Если больше, то может просевшие пружины стимулируют быстрый износ задних колодок? Или такое бывает наоборот от задраной жо... (ой) задней части авты?
Судя по новым (для меня) данным, с просевшими пружинами износ задних колодок будет больше.
DEJ писал(а):Если сей девайс у вас еще жив, можно подтянуть его пружину, будет тормозить лучше.
Спасибо, на качество торможения не жалуюсь - тормоза отличные.
Абдула писал(а):Подскажите, а поршень в задних суппортах вдавливается либо вкручивается при замене колодок?
Поршень вдавливается.