Рыбачий 07.2009 отчет

Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область

Модераторы: Анубис, off-admin, Анубис, off-admin

Ответить
Аватара пользователя
Segur
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 13:30
Откуда: Москва, Останкино

Рыбачий 07.2009 отчет

Сообщение Segur »

Здарова други, пришло и мне время немного поделиться своими впечатлениями о поездке на п-ов Рыбачий. Вся поездка заняла всего неделю, из которых на самом Рыбачем были только 3 дня, что конечно явно недостаточно, но обо всем по порядку.
Идея поехать родилась очень давно, еще до того, как начал готовить свой МПС. Уже лет 10 каждый год ездим с друзьями в июле на север от Москвы. Много раз ездили в ладожские шхеры за щукой, потом были на Белом море в Чупе, потом на юге Кольского и так как тенденция с каждым годом двигалась в сторону севера, то далее хотелось на Баренцево, так и решили.
В этом году все было очень сумбурно, т.к. покупка Крузака вынуждала продать МПС и поездка чуть не сорвалась. Но к счастью машинку купил друг и разрешил мне на прощанье съездить на нем на Кольский. Тем более, что собралась небольшая компания. И так ехали 3-мя машинами:
1. Подготовленный МПС, пилот ваш покорный слуга и двое друзей в качестве штурманов и сменных пилотов заодно.
2. Подготовленный Диско-3. Мой друг Алексей, бывший наш брат-паджеровод с супругой и 2-мя сыновьями.
3. Новая стандартная Шнива с защитой днища и выведенными сапунами, Сергей с супругой.
Встретился с хлопцами в субботу 18.07 часов в 17 и начали паковаться. Сначала прикрутили купленный накануне багажник Туле (без которого вещи бы просто не влезли) долго пытались утрамбовать багажник, в результате оставили Хай-джек. Выехали уже часов в 9 вечера, по пустой дорожке долетели до Ярославля, перекусили в Макдаке и поехали в Вологду.
При подъезде в Вологде первый раз остановили гайцы. Мы ехали 63 км, вместо 50 !!!. За такое превышение в Мск никогда не тормозили, но в Вологде кризис наверное сильнее :D Остановивший мент был сильно пьян, денег не брал, а второй который выписывал штраф, с просонья даже не посмотрел права водителя, который был за рулем и выписал 100р. штрафа по техпаспорту, т.е. на меня, который вообще мирно спал на заднем сиденье. Едем дальше. Заехали в город, держим скорость и опять не заметили знак 50 и превысили на уже 14км. Отделались 100 руб, но взамен нам объяснили, где найти гостиницу.
В гостинице Спасская 3-х местных номеров не было, поехали в Спутник. В Спутнике тетка долго ворчала, но потом выдала нам 3-х местный номер, где то за 3100р. Время 2 часа ночи, отбой.
Утром все дружно вспомнили администратора добрым словом, т.к. она промолчала, что в отеле нет горячей воды. Быстро собравшись выехали. На первом же Лукойле попили кофе и поехали к Онеге. Проехав стороной Белозерск и выехав на дорогу вдоль восточного берега Онеги наконец то нагнали друзей, которые выехали в субботу раньше нас. Дорога по восточному берегу понравилась хорошим качеством, деревень почти нет, но в конце 5-10 км хреновой дороги. Изображение
Далее Вытегра, заправка на Лукойле, обед и до Мурманской трассы. Часов в 10 вечера, съехали 500 метров с трассы на берег небольшого озера на ночлег и ужин, место понравилось.
Изображение
В понедельник долго прособиравшись и в путь. Особо хочу сказать про дорогу Питер-Мурманск. Дорога в целом достаточно хорошая, за последний год много починили, очень пустая. Ментов нет. Заправки правда каждые 100-150 км, поэтому проехав пол бака надо сразу искать следующую. Может и ошибусь, но рекорд был между заправками где-то 180км и 92 бензин там был по 25,20 :shock:
Изображение
При этом народу полно, все опасаются, что дальше хуже. Благо мы вспомнили, что в навигаторе есть инфо по заправкам и уже ориентировались дальше по нему и заправлялись каждые 250-300 км. К вечеру доехали до Кировска, где была забронирована нормальная гостиница. Единственный ресторан в Кировске был закрыт на ремонт и мы на такси поехали в Апатиты. Поутру во вторник покатавшись немного по Хибинам и пофоткавшись, выдвинулись в Мурманск.
Изображение

Изображение
Изображение
В Мурманске зашли в музей ВМФ, но он был закрыт. Поэтому немного покружили по городу, затарились в Гипермаркете продуктами и пообедали. Обедали в конце ул. Ленина. Диджей-клуб Медведь. Снаружи так себе, но еда отличная, порции большие, цены приятно удивили. Особенно мои штурманы порадовались водке по 27р :D
Читая отчеты наших собратьев жиперов, запомнилось, что при выезде из города после моста должна быть Лукойл. Проскочил наверное, ладно думаю, до Титовки еще 120 км, точно что то будет. Увы, ни одной приличной заправки. Перед Титовкой у погранцов выяснили, что топливо есть в Печенге, это еще 40 км. Подарили солдатику пачку сигарет и поехали искать. Нашли, но там нет соляры для Диско. Мы со Шнивой остались, а Диско уехал дальше еще 25км. Стоим, хлопцы мои пьют пиво, я пару раз каюсь тоже пригубил. Тут подлетают непонятно откуда 2 гайца на девятке. Типа что же вы ребята стоите прям на остановке, нехорошо. А документики, а откуда ежем, а водитель тоже пиво пьет? Показал доки, говорю глянь на номера и поймешь откуда. Потом уже понимаю свою наглость, т.к. повесил запаску на калитку и номера вообще не видно. Объяснили гайцам, что ждем друга, который уехал заправляться. Они уехали, но посоветовали выехать из городка и встать у поста ВАИ, т.к. тут напротив в/ч и солдаты сильно чудят. Послушались, стали у поста ВАИ, дождались Диско, тут опять возвращаются гайцы с радостными глазами и вопросом - а что вы нам москали врете, что ждали друга, который уехал заправляться, если заправка была всего в 50 метрах от вас. И столько у них было радости, что они нас на чем то подловили, что даже жалко было его огорчать правдой, что Диско ездит на дизеле и бензин который был в Печенге, ему не подходит. Менты очень расстроились, пожелали нам удачи и уехали.
Дальше была долгожданная дорога до Среднего и ночевка. По приезду ночью было +8. Ужинали часов до 4 утра, ветер с моря, прохладно, солнце на садится, комаров нет - ляпота.
Изображение
На ночь понадевали все, что есть, думали замерзнем, ан нет, часов с 6 начало жарить солнце и в палатке стало сильно жарко – что и послужило причиной утренней головной боли :) .
Среда – завтракали и собирались долго, часов до 12. Потом неспешно доехали до Рыбачего и свернув на лево поехали вдоль моря по восточному берегу. Дорожка каменистая, но проехать можно на жигулях. В одном месте дорога идет через пляж. Был как раз отлив и мы не моги не покататься по пляжу ледовитого океана, сделали пару фоток.
Изображение
Изображение
Едем на мыс Немецкий,
Изображение

там же маяк и радарная станция. На станции радар вроде работает, солдат нет, забор с провалами по 10м, вокруг все завалено старым ржавым хламом, часовых нет. Вообщем разруха полная.
Покатавшись вдоль Немецкого по сопкам поехали вдоль Вайды на м. Кекурский. От туда неспешно поехали на Скорбеевку,
Изображение
но немного недоехав нашли удачное место у речки, слева перед бродом, для ночлега. Там в низинке рос кустарник, был валежник для костра, вообщем место замечательное.
Четверг – опять собирались до 12, т.к. легли уже под утро. Доехали до Скорбеевского, пофоткались у водопада, там пол дня и протусили. Изучая место доехал до лагеря других путешественников и какого же было мое удивление, когда повстречал Димку Белого - одного из организаторов Питерского клуба Паджероводов. Очень душевно поболтали.
Под вечер собрались на реку Титовку, хотелось немного порыбачить. Там встретили мурманских рыбаков, которые объяснили, что местные власти в этом году не могут решить, кому продавать лицензии на рыбалку, поэтому не продают вообще. Народ при этом все равно ловит, иногда раз в день платят штраф 1500р. К спиннингистам рыбоохрана относится довольно терпимо, главное без сетей. Семгу видели, иногда плескалась :sad: , но поймать не удалось.
В пятницу после обеда мы попрощались с друзьями, которые оставались еще на неделю в отпуске и одной машиной поехали назад. После палаточных ночевок захотелось немного помыться с горячей водой и мы решили заночевать в Кандалакше, что и сделали.
В субботу по хорошей погоде и пустой дороге домчались до Петрозаводска, т.к. решили на обратном пути проехать по западному берегу Онеги. В городе поели блинов в чайной, купили пару сувениров и полетели дальше. К 9 часам вечера за 5 минут до отправления успели на паром. Стоя на пароме и любуясь видами Онеги заметили, что то у меня сильно капает с машины, оказалось бензин. Не зря ребятам всю обратную дорогу немного бензином воняло. Причем сейчас мягко говоря не капает, а слабо течет. Инструментов в машине нет, время уже позднее, сервисы закрыты. Делать нечего, хотели заночевать в Вологде, но подумав, что за ночь под машиной будет бензиновая лужа и ежели кто спичку бросит… решаем не останавливаться и посменно ехать без ночевки в Москву. Едем не более 100 км/ч, с учетом пробоя расход около 20-23 литров. В салоне сильно воняет бензином. Едем в Москву, картина маслом – лето, дождик, окна открыты ибо сильно воняет бензином, включен кондей, т.к. потеет лобовое, из-за открытых окон едем в куртках и вязанных шапках. Если бы меты остановили, то заставили дышать наверное все вместе :D
К 8 утра воскресенья доехали до Москвы. На однометре 4360км. Как показало вскрытие в сервисе, где-то на Рыбачем между защитой и баком попал камешек, который неудачно застрял и протер дырку в баке. Быстро все починили и я отдал машину своему другу и новому владельцу, так что на следующие Барсы и ПТФ буду ездить уже штурманом :D

Что огорчило – с 2009г. погранцы отменили пропуска на Рыбачий и стало очень много народу. Мы за 3 дня видели там наверное более 30 жыпов, а есть еще рыбаки, черные/белые копатели, просто туристы которых туда возят на УАЗах и Уралах. А т.к. культура населения у нас хреновая, а гос-во может наводить чистоту только у Кремля или подобных зданий, боюсь, что лет через 5 там будет как на водоемах вокруг Москвы, загадят все стоянки бутылками и банками. Я бы отдал п-ов на откуп компании, пусть берет с каждой машины по 500р и убирает мусор, по другому у нас нельзя. (сами оставляли только золу в кострище. Все, что не горит в пакет и с собой).
Места, где доводилось в жизни бывать были разные, но вне зависимости от красоты, они всегда делились на тех, куда хочется вернуться и куда нет. Вот на рыбачий вернуться хочется. Сидя в удобном кресле и зацепившись взглядом за горизонт, там очень хорошо думается. Может постоянный морской ветер выносит шелуху из головы, я не знаю.. Сейчас просматривая фотки, в какой раз замечаешь, что глядя на эти суровые красоты, вспоминаешь только непередаваемые положительные ощущения, которые дарила нам природа этих суровых мест. Сильные ветер, комары, … никогда такие мелочи потом особо в памяти не всплывают, а вспоминаешь холодные краски тундры, прибой ледовитого океана, ледяные речушки с чистейшей водой, солнце, которое садиться на пару часов отдохнуть на верхушку сопки и потом опять начинает взбираться на небо. Вроде по отдельности ничего особенно, но на душе от этих воспоминаний очень тепло.
Даже сама дорога вызывает уважение к людям, которые покоряли и заселяли эти края. Ведь только подумать, что от Москвы до Титовки стоит лес, на протяжении всех 2000км. Да вся Германия 1000км в длину. Когда едешь на поезде или тем более самолете, эти расстояния воспринимаются по другому. Забавно представить, что будет твориться в голове когда поедем на авто на Байкал или дай бог дожить, то и до Владика.
Но поживем- увидим, и хоть мест красивых в России еще много, но на Рыбачий мы еще вернемся, там есть еще что посмотреть.
Спасибо всем дочитавшим.
С уважением, Илья.

Снято более 500 фоток, и более половины я еще не видел :)
Это парочку что пока выложил на сайте
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Segur 20 авг 2009, 18:53, всего редактировалось 5 раз.
TLC-100 V8 для души и МТ33 что бы душа не скучала :)
Подготовленный МПС 2000г. для туризма. Был, но продан.
Теперь штурман простого коротыша П2 на 36 Simex с 2-мя лебедями.
Аватара пользователя
doctorphils
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 20:13
Двигатель:: Дезель 3,0 + АКПП
Мой автомобиль(и):: Патруль - моя мечта!!!
Откуда: Москва
Откуда: Москва

Сообщение doctorphils »

Здорово! Молодцы! :D :D
Pajero Sport; 3,0 МКПП. 2002 г.в. - был...

Nissan Patrol Y61, 2004 г. Cooper Discaverer ST 33", лифт 2", багажник, шноркель, защита, два бака = 215 л, Berkut R-20, задний силовик, пороги, хай-джек, лопата... Всякие мелочи + куча планов...
Аватара пользователя
kupa
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 23:22
Откуда: Moscow

Сообщение kupa »

эх,завидую... Тоже хочется туда... А не на чем и не с кем :(
Огромно спасибо за отчет!
Мечтаю о НМПС
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение SE16 »

Илья, молодец! Классный отчет, сочные фото!!! Как разберешь фотографии, выкладывай, что посчитаешь нужным. Очень красиво! Не устаю наслаждаться красотами Севера.

С отменой пропусков в погранзону действительно они маху дали...жаль, но если ничего не изменится, то как сказал Бандерлог: "Там будет как на каком-то занюханом водоеме подмосковья"

"...Пробежал два круга и упал. А жаль!...."
Because it's there...
George Mallory
софт
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 май 2008, 13:45
Откуда: Гатчина ЛО

Сообщение софт »

привет от белого л200 ездили вместе с белым (димой)
видили вас у водопада, потом вы приезжали к океану около нашего лагеря
вот мой фотки и немного текста с той поездки
http://softin.livejournal.com/1075.html
l200 '08 polar white Cooper STT 285/75/16
Аватара пользователя
Segur
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 13:30
Откуда: Москва, Останкино

Сообщение Segur »

софт

Здарова, белый Л200 помню, зачетная авто :)
Отчет отличный, молодцы.
TLC-100 V8 для души и МТ33 что бы душа не скучала :)
Подготовленный МПС 2000г. для туризма. Был, но продан.
Теперь штурман простого коротыша П2 на 36 Simex с 2-мя лебедями.
Ответить

Вернуться в «Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область»