Страница 1 из 2

Замена масла... нюансы ?

Добавлено: 04 сен 2009, 20:43
atas80
Подскажите какие нюансы могут быть при замене масла в ДВС ?
И стоит ли промывать, как и чем ???

Добавлено: 04 сен 2009, 20:52
markel
Промывать не рекомендуется, т.к. всё не сольёшь, поболее литра остаётся. Лучше новым маслом "промыть". Из нюансов, может сорваться резьба на сливной пробке (резьба как на свечах у бензинок)

Добавлено: 04 сен 2009, 21:01
yakut
Никаких промывок и пятиминуток!!!
Только качественное масло...и оно само всё сделает.

Добавлено: 07 сен 2009, 07:21
Volodya
масляный фильтр новый лучше заполнить маслом перед установкой, это мне один опытный автолюбитель и моторист советовал. типа чтоб масляное голодание при первом запуске свести к минимуму.

Добавлено: 07 сен 2009, 08:59
Poluprovodnik
Поддомкратить левое колесо, чтобы максимально больше слить старое масло...

Добавлено: 07 сен 2009, 21:19
RASHPIL
atas80 писал(а):Подскажите какие нюансы могут быть при замене масла в ДВС ?
И стоит ли промывать, как и чем ???
Еще добавлю к выше перечисленному.
Судя по всему, не известно, какое масло было залито...
Если это так, то промывать однозначно. Только специальным промывочным маслом, оно нейтральное, основа всех масел. Извращаться и лить синтетику не советую... Полусинтетика или минеральное... Я фирмы Esso лил.
Удачи!

Добавлено: 07 сен 2009, 21:48
yakut
RASHPIL писал(а):
atas80 писал(а):Подскажите какие нюансы могут быть при замене масла в ДВС ?
И стоит ли промывать, как и чем ???
Еще добавлю к выше перечисленному.
Судя по всему, не известно, какое масло было залито...
Если это так, то промывать однозначно. Только специальным промывочным маслом, оно нейтральное, основа всех масел. Извращаться и лить синтетику не советую... Полусинтетика или минеральное... Я фирмы Esso лил.
Удачи!
Я лил и я промывал-это не значит что так надо делать всем.Обычно
если изначально технически не очень подкован -то либо читают литературу-либо обращаются за советом к более опытным.

Промывка не основа всех масел- у каждого типа масла своя основа.
А промывка в лучшем случае -веретенка.В худшем-станочное!!!
Весь мир идет вперед и разрабатывает более улучшеные масла. как пример синтетика сравнительно недавно появившаяся.*Недостаток *которой сильная текучесть хорошая адгезия к металлам и сохранение вязкости при большом диапазоне температур.Что и требуется для турбодизеля.
Ну а если не извращатся то раньше были два типа масла АВТОЛ и ДИЗ.МАСЛО и они тоже выполняли свою функцию(смазывали)
Может проще на них перейти?-)))

Добавлено: 07 сен 2009, 23:02
ruslan
Volodya писал(а):масляный фильтр новый лучше заполнить маслом перед установкой, это мне один опытный автолюбитель и моторист советовал. типа чтоб масляное голодание при первом запуске свести к минимуму.
новый фильр заполнять маслом в обязательном порядке иначе при первом пуске может порвать фильтр изнутри.

Добавлено: 07 сен 2009, 23:06
RASHPIL
yakut писал(а):Промывка не основа всех масел- у каждого типа масла своя основа.
А промывка в лучшем случае -веретенка.В худшем-станочное!!!
Ключевое слово "специальное промывочное масло" продается в специализированных магазинах Приморского края и г. Москва в Магнитогорске, наверно веретенкой промывают? Это не правильно, согласен )))) Переходить с синтетики на минералку без предварительной промывки, опыт переборки двигателя есть...
Ну лил Esso Ultra Turbo Diesel 10W-40, 100 000 прошла без проблем...
чего и всем желаю...

Добавлено: 08 сен 2009, 07:47
yakut
Покажите рекомендацию хоть одного производителя который рекомендовал бы при смене масла промывать двигатель?
В масле для этого есть моющие присадки.А при переходе с минералки на синтетику без промывки- проблем никаких нет ни сворачивается и не закисает.На производстве постоянно это делаем.Если мотор усталый то лучше промыть тем же маслом но на малый пробег и всё.
Получилось у тебя 100 000пройти -хорошо.Но это не из за промывок -а из за изначального заложенного в движек ресурса.(который ты использовал нерационально)
А насчет *специального* в Магнитогорске-так всю эту каку везут от вас из Москвы.Специально сдавали на анализ на нефтебазу.
Вобщем мыть или не мыть -каждый решает сам в меру своих знаний и...кошелька.

Добавлено: 08 сен 2009, 09:23
RASHPIL
Я не говорю промывать мотор после каждой смены масла!

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.

2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).

3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Но если есть сомнение в качестве специальных промывочных масел, то как вариант, самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.

2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.

3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).

4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

Согласен, мешать синтетику с полусинтетикой можно, но одного производителя. Я даже этого никогда не делал ;)

Моя машинка пришла с Японии с пробегом 100 000 км прошла еще 100 000 км потом продал. Кстати, мой Паджерик до сих пор в МО используется. Так что я все правильно делал :D

Добавлено: 08 сен 2009, 11:11
markel
Сомнений в качестве специальных промывочных масел, допустим нет. Меня больше волнует вопрос в сливе промывки, в движке 4М40 его остаётся чуть больше литра. Выходит, что заливая масло, мы мешаем его с оставшейся в двиге промывкой 6:1. Не велика ли пропорция ? Поэтому я за второй вариант.

Добавлено: 08 сен 2009, 11:20
yakut
[quote="RASHPIL"]Я не говорю промывать мотор после каждой смены масла!

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.

2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).

3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Но если есть сомнение в качестве специальных промывочных масел, то как вариант, самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.

2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.

3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).

4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

Вот ия о том же...Но ни в коем случае не промывками.
Анасчет мешания-специально я тоже не делал-но при переходе с минералки на синтетику когда в системе200-400литров масла производитель не видит никакого криминала .А наоборот выделенным шрифтом пишет что запрещается в условиях России применять различные промывки и присадки к маслу :shock:

Добавлено: 08 сен 2009, 11:53
Kesov
После переборки мотора (ауди) залил фильтр маслом..... 3 дня прыгал! Нет давления! Полный фильтр не просасывается масляным насосом. Окрутив не полностью фильтр и стравив воздух (проворачиванием стартером) получил давление. Так что заполнение фильтра маслом - вопрос спорный. Промывка двигателя родным маслом это на мой взгляд правильно. Промывки это не то. Продают всякий отстой в качестве промывки! Двигатель им уморишь. У меня сосед по гаражу уморил свежую девятку 5 минутной промывкой. Залил, завел и пошел пиво пить (типа чем дольше тем лучше). Я смотрю, а у него давление при работе на этой шняге пропало! Слил и залил масло. Короче на следующий день мотор стуканул ;).

Добавлено: 08 сен 2009, 12:33
ruslan
Kesov писал(а):Полный фильтр не просасывается масляным насосом
Так ведь он всегда полный стоит, после заливки масла.
Если не заполнять фильтр есть риск его порвать при первом пуске мотора, получается что то вроде гидравлического удара. Самое поганое то, что порван он или нет никак не узнать.

Добавлено: 08 сен 2009, 17:59
vladimir_kp
ruslan писал(а):Если не заполнять фильтр есть риск его порвать при первом пуске мотора.
Порвать фильтр маловероятно, заполняют фильтр для уменьшения маслянного голодания двигла (пока наполнится фильтр, пока прокачает систему) и в следствии этого снижения износа трущихся деталей. В принципе не смертельно, но зачем лишний износ?

Добавлено: 08 сен 2009, 21:47
markel
vladimir_kp писал(а):В принципе не смертельно, но зачем лишний износ?
+1

Добавлено: 08 сен 2009, 22:50
Kesov
В двигателелях танков фильтр НАДА заполнять. Обязательно. (так заводчяне пишут) А нам надо? После смены масла - можно. А зачем? После переборки двигателя? Может и не прососать.... Бывало...

Добавлено: 09 сен 2009, 08:53
capt
ruslan писал(а):
Kesov писал(а):Полный фильтр не просасывается масляным насосом
Так ведь он всегда полный стоит, после заливки масла.
Если не заполнять фильтр есть риск его порвать при первом пуске мотора. С одной стороны давит масло, а с другой воздух, который отлично сжимается, получается что то вроде гидравлического удара. Самое поганое то, что порван он или нет никак не узнать.
Куда там воздух давит? :D Штора фильтра ведь полностью полностью в масле при заполненном фильтре. Да и давление подскакивает не мгновенно... А если возрастает до критических величин - редукционный клапан поможет :D Кстати говоря на холодном масле клапан этот приоткрыт:)
ЗЫ Заполнял и буду заполнять фильтры (естественно только те, которые вертикально монтируются, ну или близко к вертикали)

Добавлено: 09 сен 2009, 09:37
ruslan
capt писал(а):Куда там воздух давит?
у тебя что компрессор там? :shock: если нету то нечего беспокоиться, воздух не давит ;)
а масло давит конкретно, особенно холодное.
или ты его на сковороде подогрееш перед заливкой? ;)
capt писал(а):ведь полностью в масле при заполненном фильтре
об этом и речь, что заполнять рекомендуют :) , но ты можеш и не заполнять всё равно ведь никто не узнает порвался фильтрующий элемент или нет... зачем париться :wink: