Страница 1 из 2

воздухозаборник

Добавлено: 16 авг 2005, 13:58
point_break
Привет всем!
Мне всегда казалось, что у дизельных паджер на капоте должен быть воздухозаборник для охлаждения интеркуллера.
Взял паджеру дизельную,96 года. ничего подобного нет. ТОлько над интеркуллером нет утеплителя и все.
Что это: чужой капот или так и должно быть?
Если ли смысл резать капот и ставить заборник?

Добавлено: 16 авг 2005, 14:44
Николай
Отсутствие ноздри это нормально.
Если посмотришь внимательно, то увидишь в передней части капота воздуховоды, которые забирают воздух из-под решетки радиатора и под утеплителем на капоте направляют его на интеркулер.

Добавлено: 16 авг 2005, 15:09
point_break
Николай писал(а):Отсутствие ноздри это нормально.
Если посмотришь внимательно, то увидишь в передней части капота воздуховоды, которые забирают воздух из-под решетки радиатора и под утеплителем на капоте направляют его на интеркулер.
А не будет ли ноздря лучше охлаждать интеркуллер?

Добавлено: 16 авг 2005, 15:19
Ermakoff
Она будет его лучше забивать мошками, листьями и прочими богатствами :)
Конструкторы всё предусмотрели наверное, здесь, думаю, такой тюнинг будет без пользы.

Добавлено: 16 авг 2005, 15:20
Alekzander
То point_break:

А движок какой? 2,5 или 2,8

Добавлено: 16 авг 2005, 16:08
Николай
Alekzander писал(а):То point_break:

А движок какой? 2,5 или 2,8
А какая разница? Все равно в нашем климате от него толку не много :)
так что ноздря - это скорее для понтов и африки :)

Добавлено: 16 авг 2005, 16:11
point_break
Alekzander писал(а):То point_break:

А движок какой? 2,5 или 2,8
2,5

Добавлено: 16 авг 2005, 16:17
point_break
Николай писал(а):
Alekzander писал(а):То point_break:

А движок какой? 2,5 или 2,8
А какая разница? Все равно в нашем климате от него толку не много :)
так что ноздря - это скорее для понтов и африки :)
на турбовых калибрах установка большего интеркуллера и улучшение его обдува дает просто сногсшибательные результаты, выражающиеся в серьезном увеличении мощности, ведь как известно, с холодным воздухом мотор выдает большую мощность, нежели с горячим. В турбовых моторах турбина этот воздух нагревает, интеркуллер охлаждает.А если он слабо охлаждает, то и мощи нет :sad:
Все это конечно, просто измышления, но может в них есть какой толк.

Добавлено: 16 авг 2005, 16:20
Николай
Ну, если такая пьянка пошла.
Хочу напомнить, что моторчик принудительного охлаждения включается только при температуре 60гр и выше.
У меня он еще ни разу не включался за весь срок эксплуатации.
Интересно бы узнать статистику на эту тему.

Добавлено: 16 авг 2005, 16:37
Ermakoff
А что касается интеркулера на Калибрах - так там моторчик бензиновый, к тому же форсированный, может там бОльшее охлаждение воздуха влияет на испаряемость топлива... К тому же тепловой режим работы дизела гораздо менее напряженный, чем у бензинового мотора, потому вряд ли увеличение площади охладителя принесет осязаемый результат.

Добавлено: 16 авг 2005, 16:38
Pol@ATOM
Как владелец ноздри на капоте берусь утверждать, что особо тама ниче не забивается. Да и почистить его не сложно в случае чего. Единственно, при форсировании реки туда льется вода, перелетающая через капот :). Ноздря ставится в заводских условиях только на мотор 4М40 (2,8 литра). На 2,5 капот всю жизнь шел без ноздри. Судя по тому, что на паджеро спорт с мотором 2,5 и в северной комплектации (2 аккумы и подогрев седел и пр) капот с ноздрей, а мотор тот же, да и галлопер 2 ( по сути тот же кузов и мотор) тоже ноздрятый, можно заморочиться.... Хотя незнаю зачем :)[/b]

Добавлено: 16 авг 2005, 16:40
point_break
Николай писал(а):Ну, если такая пьянка пошла.
Хочу напомнить, что моторчик принудительного охлаждения включается только при температуре 60гр и выше.
У меня он еще ни разу не включался за весь срок эксплуатации.
Интересно бы узнать статистику на эту тему.
что за моторчик охлаждения? чего он охлаждает и где находится?

Добавлено: 16 авг 2005, 16:44
point_break
Ermakoff писал(а):А что касается интеркулера на Калибрах - так там моторчик бензиновый, к тому же форсированный, может там бОльшее охлаждение воздуха влияет на испаряемость топлива... К тому же тепловой режим работы дизела гораздо менее напряженный, чем у бензинового мотора, потому вряд ли увеличение площади охладителя принесет осязаемый результат.
кто то из спортсменов мне говорил, что оптимальнаятемпература смеси для двигателя 18 градусов. Про дизель ничего сказать не могу. Раз есть обдув через капот, тогда наверное не буду заморачиваться.

Добавлено: 16 авг 2005, 16:51
Ermakoff
point_break писал(а):кто то из спортсменов мне говорил, что оптимальнаятемпература смеси для двигателя 18 градусов. Про дизель ничего сказать не могу. Раз есть обдув через капот, тогда наверное не буду заморачиваться.
Правильно, не заморачивайся этим, у тебя же не форсированная зажигалка, а тяговитый низкооборотный трактор :)

А насчет моторчика - под самим интеркулером такой пропеллер стоит, он помогает теплообмену в особо жарких условиях.

Добавлено: 22 авг 2005, 15:36
Afin
Ликбез:
Интеркулер, он же промежуточный охладитель служит для увеличения объема воздуха поступающего в цилиндры двигателя.
Чем воздух холоднее, тем больше (по массе) его поступит в цилиндры двигателя, где нагревшись до рабочей температуры он расширится.
Таким образом охладив воздух на впуске можно увеличить среднее эффективное давление, которое является одним из основных параметров влияющих на мощьность и крутящий момент. Иными словами увеличение объема поступающего воздуха является альтернативой увеличения физического рабочего объема двигателя.
Применение интеркулера с турбо нагнетателями наиболее оправданно поскольку во-первых улучшает наполнение, а во-вторых компенсирует нагрев воздуха раскаленными элементами нагнетателя.

ЗЫ: Кстати, впрыск закиси азота, что применяют на всяких драг рейсерских зажигалках работает по такому же принципу - сам азот не горит, но расширяясь во впускном коллекторе очень сильно охлаждается, охлаждая и поступающий вместе с ним воздух....

Вывод - интеркулер штука нужная и полезная, и не только в условиях африки... :)

Добавлено: 22 авг 2005, 16:16
Ermakoff
Это всё давно известно. Вопрос лишь в том, насколько выше мощность конкретного паджеровского двигателя с интеркулером по сравнению с обычным турбо. Каких-то 10 лошадей максимум. Думаю сравнение с действием закиси азота здесь некорректно, так как принцип работы бензинок слегка иной, а так получается, врезай штуцер с закисью в магистраль интеркулера- и вот вам форсированный дизель, воздух-то охлаждается-сжимается... :)

Добавлено: 23 авг 2005, 14:20
Afin
Ermakoff писал(а):Это всё давно известно. Вопрос лишь в том, насколько выше мощность конкретного паджеровского двигателя с интеркулером по сравнению с обычным турбо. Каких-то 10 лошадей максимум. Думаю сравнение с действием закиси азота здесь некорректно, так как принцип работы бензинок слегка иной, а так получается, врезай штуцер с закисью в магистраль интеркулера- и вот вам форсированный дизель, воздух-то охлаждается-сжимается... :)
Конечно не все так просто, но я это все к тому, что двигатель проектируется сбалансировано с учетом всех параметров - учитывается степень сжатия, давление наддува, угол опережения впрыска, наличие интеркулера и т.п. И если мы меняем какой-то из этих параметров, то баланс нарушается и это может сказаться не только на мощьности, но и расходе топлива, а в самых ужасных случаях и на ресурсе... Так что если конструкторы вкрячили промежуточных охладитель, то он тама должен быть и без него (или без подвода воздуха к нему) двигатель будет работать не правильно.....

Добавлено: 23 авг 2005, 14:42
Николай
Я же уже писал, что даже если нет ноздри, подвод воздуха есть - под капотом.

Добавлено: 23 авг 2005, 23:25
Sineus
Николай писал(а):Ну, если такая пьянка пошла.
Хочу напомнить, что моторчик принудительного охлаждения включается только при температуре 60гр и выше.
У меня он еще ни разу не включался за весь срок эксплуатации.
Интересно бы узнать статистику на эту тему.
Николай! У меня этим летом тоже моторчик обдува перестал в жару регулярно включаться. Пришлось поменять температурный датчик в интеркулере. Проверяется легко, без снятия, и моторчик и датчик.

Добавлено: 25 авг 2005, 12:09
дядя Паша
Есть ноздря ,нет ноздри, ребята это же ДИЗЕЛЬ. А дизель покупается или для экономии топлива, для неспешной езды, тягать прицепы, и дизелю не особо важны л.с., а важен крутящий момент (особенно в говнах) Ихмо.