Замена Термомуфты на электро вентилятор

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
MMCpAJ
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 15:28
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Замена Термомуфты на электро вентилятор

Сообщение MMCpAJ »

у меня в Пыже муфта вентилятора заблокировалась, и теперь он крутится с такими же оборотами как и двигатель, а из за этого, печка не работает, то есть двигатель все время охлаждается!!! летом та это хорошо, но зимой я замерзнуть боюсь, помогите, как отремонтировать без замены муфты? или можно ли вообще выкинуть муфту и поставить прям на радиатор электро вентилятор с датчиком темпиратуры? и будет ли это дешевле
MMC Pajero II 95 г.в. 3.0 6G72, 5 дверей, климат с дисплеем, лопата, мощная музыка, и прааавильный руль :)

Паджеро, это машина, которая застрянет там, куда другие джипы не доберутся
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Сообщение Владимир Михайлович »

Печка не работает не из-за вентилятора, а из-за не рабочего термостата. Опыта нет, но рациональное зерно в установке электровентилятора вижу.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение GWG »

MMCpAJ
дело действительно не в вентиляторе и заклинившей муфте, все что может быть при таком раскладе - долго греться будет двигло

электровентиляторы ставятся без проблем, я уже нашел себе что вкорячить - 2 вентиля от тойоты, по задумке один будет на 92 градусах включаться, второй на 98, датчик можно купить от жигуля, можно подобрать от иномарки - что больше нравится и на что денег не жалко :)

от бэхи есть вообще спареный датчик как раз на 92/98 градусов - цена вопроса порядка 500р. и придется сделать всего одну врезку
Аватара пользователя
willson
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 18:42
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Приморский кр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение willson »

MMCpAj
а с чего ты взял, что муфта заклинила, какие при этом были симптомы?
наблюдается ли после глушения двигателя вращение вентилятора? может причина в другом? а по поводу замены на электровентилятор в одной из веток Henry Morgan как то упоминал об этом и какие могут возникнуть подводные камни.
вот тема про вискомуфту:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=43460
P-1(L149G)89г 4D56T АКПП Exсeed 7 мест - продан
P-2(V47)95г 4D56T АКПП 5 мест владею
Аватара пользователя
MMCpAJ
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 15:28
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение MMCpAJ »

willson писал(а):а с чего ты взял, что муфта заклинила, какие при этом были симптомы?
да с того что он крутится всегда! и печка у меня дует ледяным воздухом пока движек не нагреется! Термостат в полном порядке!
MMC Pajero II 95 г.в. 3.0 6G72, 5 дверей, климат с дисплеем, лопата, мощная музыка, и прааавильный руль :)

Паджеро, это машина, которая застрянет там, куда другие джипы не доберутся
Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

Сообщение Bedwere »

Я тоже думал, что у меня муфта заклинена. Проверял газеткой - не останавливалась. Купил новую.
Оказалась, старая была не заклинена. Новая что по ощущениям, когда в руках крутишь (сначала тяжело, потом расходится), что после установки, работает так же, как и старая. Газеткой так же не останавливается.

Теперь вот старая без дела валяется...
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Аватара пользователя
MMCpAJ
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 15:28
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение MMCpAJ »

GWG писал(а):дело действительно не в вентиляторе и заклинившей муфте, все что может быть при таком раскладе - долго греться будет двигло
Ну так оно и есть! печка от чего зависит??? от температуры двигателя! у меня муфта заблокирована и теперь пока движок не нагреется печка дует как кондиционер, я прошлой зимой мерз как "цуцек", стоишь печка теплеет, как только на газ нажал и поехал, то сразу стрелка температуры на 0 падает! и когда на газ давлю, мой бензиновый Пыжик ревет как турбодизельный!
MMC Pajero II 95 г.в. 3.0 6G72, 5 дверей, климат с дисплеем, лопата, мощная музыка, и прааавильный руль :)

Паджеро, это машина, которая застрянет там, куда другие джипы не доберутся
Аватара пользователя
MMCpAJ
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 15:28
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение MMCpAJ »

Bedwere писал(а):Проверял газеткой - не останавливалась
мне в муфту хоть арматуру засунь не остановишь, только лопасти словаешь!!!!
MMC Pajero II 95 г.в. 3.0 6G72, 5 дверей, климат с дисплеем, лопата, мощная музыка, и прааавильный руль :)

Паджеро, это машина, которая застрянет там, куда другие джипы не доберутся
Аватара пользователя
MMCpAJ
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 15:28
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение MMCpAJ »

GWG писал(а):один будет на 92 градусах включаться, второй на 98
у меня такой вопрос, а куда датчики та ставить? они же должны куда нибудь вкручиваться? объясни поподробней, куда ты собрался их в своей машине пристроить, потому что движок у нас одинаковый
MMC Pajero II 95 г.в. 3.0 6G72, 5 дверей, климат с дисплеем, лопата, мощная музыка, и прааавильный руль :)

Паджеро, это машина, которая застрянет там, куда другие джипы не доберутся
Аватара пользователя
Белыч
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 22:38
Двигатель:: EDYC
Мой автомобиль(и):: Ford Focus I 1,8 МКПП
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино, Н.Уренгой
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Белыч »

MMCpAJ писал(а):печка от чего зависит??? от температуры двигателя!
я бы сказал от температуры ОЖ.
как только стрелка показания температуры ОЖ пошла вверх я врубаю печку тепло на максимум, обороты печки минимальные (первое деление) и все гуд...
а то что ты говоришь
MMCpAJ писал(а):как только на газ нажал и поехал, то сразу стрелка температуры на 0 падает!
так это скорее всего у тебя большой термостат ОЖ по большому кругу пускает... вот с радиатора холодна ож до печки и добирается...

....поправьте если неправ....
ПРОДАМ ДЛЯ PAJERO II(ссылка)
ВАЗ-2109 1,3 1993г.в. (было)
P-II'93 5dr, 4d56T, GLS, МКПП, круиз, кондей, 2 печки, зеленый, 5-7 мест (было)

Ford Focus I 1.8 МКПП 2005г.в.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Сообщение Владимир Михайлович »

Конечно дело в термостате. Датчики должны омываться потоком ОЖ после радиатора. Наверное проще всего изготовить металлическую вставку в разрез выходного шланга радиатора и в этой вставке придумать резьбовую втулку для датчика ВАЗ.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
MMCpAJ
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 15:28
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение MMCpAJ »

6EJIbI4
владимир михайлович
короче мужики Паджероводы, суть даного поста в чем? я хочу у вас узнать, стоит ли мне ставить электро вентилятор в замен моей муфты, я как бы думаю идея очень не плохая, так как в новые машины не зря ставят как раз электро вентиляторы, но у меня одна проблемка, куда датчики ставить??? и вообще, стоит ли заморачиваться???
MMC Pajero II 95 г.в. 3.0 6G72, 5 дверей, климат с дисплеем, лопата, мощная музыка, и прааавильный руль :)

Паджеро, это машина, которая застрянет там, куда другие джипы не доберутся
Аватара пользователя
Белыч
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 22:38
Двигатель:: EDYC
Мой автомобиль(и):: Ford Focus I 1,8 МКПП
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино, Н.Уренгой
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Белыч »

MMCpAJ, есть тут на форуме ветка как человечек ставил себе электровентилятор вместо нашего с термомуфтой... только вот я не найти не смог!!! а ведь читал!!!
как там писали: снижает нагрузку на вал + можно сделать принудительным + с регулятора!!!!
идейка не дурна!!!!

на счет куда врезать датчик даже не знаю... видать до этого момента не осилил...

а сам бы может и заморочился, только не вижу причины... если поставить электровентилятор гораздо дешевле и менее геморно, то заморочился бы, а если штатный нормально работает, то его бы и оставил
ПРОДАМ ДЛЯ PAJERO II(ссылка)
ВАЗ-2109 1,3 1993г.в. (было)
P-II'93 5dr, 4d56T, GLS, МКПП, круиз, кондей, 2 печки, зеленый, 5-7 мест (было)

Ford Focus I 1.8 МКПП 2005г.в.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Сообщение Владимир Михайлович »

Вот нет однозначного рецепта. Если бы у меня была неисправна муфта, то я, как старый самодельщик, попытался бы внедрить электровентилятор. Посмотрел в каталоге запчастей - самая дешевая термомуфта стоит 8000р. Электровентилятор от ВАЗа дешевле. Жди. Может отпишется кто-то, кто уже это проходил.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Белыч
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 22:38
Двигатель:: EDYC
Мой автомобиль(и):: Ford Focus I 1,8 МКПП
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино, Н.Уренгой
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Белыч »

владимир михайлович писал(а):Жди. Может отпишется кто-то, кто уже это проходил.
ПРОХОДИЛИ-ПРОХОДИЛИ, просто MMCpAJ нужно на форуме получше поискать!
ПРОДАМ ДЛЯ PAJERO II(ссылка)
ВАЗ-2109 1,3 1993г.в. (было)
P-II'93 5dr, 4d56T, GLS, МКПП, круиз, кондей, 2 печки, зеленый, 5-7 мест (было)

Ford Focus I 1.8 МКПП 2005г.в.
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение GWG »

MMCpAJ писал(а):
GWG писал(а):один будет на 92 градусах включаться, второй на 98
у меня такой вопрос, а куда датчики та ставить? они же должны куда нибудь вкручиваться? объясни поподробней, куда ты собрался их в своей машине пристроить, потому что движок у нас одинаковый
надо делать врезку в обратку к радиатору, т.е. в патрубок
выглядит это как трубка соответствующего диаметра, в трубке отверстие с резьбой (либо наваривается гайка сверху над отверстием) согласно резьбе на датчике
дальше провода:
1. от аккума до датчика
2. от первого контакта датчика до 1 вентиля
3. от второго контакта датчика до 2 вентиля
4. вторые контакты на вентилях пустить на корпус либо дотянуть до минуса на аккуме

можно еще сделать чтобы вентилятор плавно включался, но говорят схема частенько горит из-за перепадов напруги на генераторе

также можно реализовать принудительное включение одного из вентилей, например того который по большей температуре, достаточно параллельно проводке через датчик поставить реле и вывести в салон кнопку включения

надо искать тут в темах фотоотчет - все есть, я там собственно и вычитал

вообще у меня доработка машины проект долгосрочный, ибо ездить каждый день есть на чем, так что занимаюсь паджерой по мере возникновения свободных денежных средств и по мере желания
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56824
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4643 раза

Сообщение SNOOPER »

Аватара пользователя
segedakot
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 10:56
Откуда: регионы 150 и 29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение segedakot »

Bedwere писал(а):Теперь вот старая без дела валяется...
напиши в барахолке обьявление - продаю термомуфту, заберут с удовольствием, за умеренные деньги :)

SNOOPER спасибо за ссылку! я со своим мобильным интернетом точно бы не нашел :)
Montero III, LTD, 3.5, 2001
Аватара пользователя
Knut
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:46
Откуда: НОВОКУЗНЕЦК

Сообщение Knut »

Хотя Вы и БООЛЬШИЕ и НАДУТЫЕ, но малыши Вас обошли !!!
Посмотрите ветку про мини и джуниоров. Уже многие поставили электровентиляторы.
:D и не сердитесь, и не зазнавайтесь...
JR 98г. АКПП,
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Сообщение brains »

Кажеться от ланцера корячил. Тема называеться приладил бабочки.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... E%F7%EA%E8
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
Ответить

Вернуться в «Электрика»