Страница 1 из 1

Замена Термомуфты на электро вентилятор

Добавлено: 13 сен 2009, 09:29
MMCpAJ
у меня в Пыже муфта вентилятора заблокировалась, и теперь он крутится с такими же оборотами как и двигатель, а из за этого, печка не работает, то есть двигатель все время охлаждается!!! летом та это хорошо, но зимой я замерзнуть боюсь, помогите, как отремонтировать без замены муфты? или можно ли вообще выкинуть муфту и поставить прям на радиатор электро вентилятор с датчиком темпиратуры? и будет ли это дешевле

Добавлено: 13 сен 2009, 22:14
Владимир Михайлович
Печка не работает не из-за вентилятора, а из-за не рабочего термостата. Опыта нет, но рациональное зерно в установке электровентилятора вижу.

Добавлено: 14 сен 2009, 09:43
GWG
MMCpAJ
дело действительно не в вентиляторе и заклинившей муфте, все что может быть при таком раскладе - долго греться будет двигло

электровентиляторы ставятся без проблем, я уже нашел себе что вкорячить - 2 вентиля от тойоты, по задумке один будет на 92 градусах включаться, второй на 98, датчик можно купить от жигуля, можно подобрать от иномарки - что больше нравится и на что денег не жалко :)

от бэхи есть вообще спареный датчик как раз на 92/98 градусов - цена вопроса порядка 500р. и придется сделать всего одну врезку

Добавлено: 14 сен 2009, 15:29
willson
MMCpAj
а с чего ты взял, что муфта заклинила, какие при этом были симптомы?
наблюдается ли после глушения двигателя вращение вентилятора? может причина в другом? а по поводу замены на электровентилятор в одной из веток Henry Morgan как то упоминал об этом и какие могут возникнуть подводные камни.
вот тема про вискомуфту:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=43460

Добавлено: 14 сен 2009, 16:54
MMCpAJ
willson писал(а):а с чего ты взял, что муфта заклинила, какие при этом были симптомы?
да с того что он крутится всегда! и печка у меня дует ледяным воздухом пока движек не нагреется! Термостат в полном порядке!

Добавлено: 14 сен 2009, 16:58
Bedwere
Я тоже думал, что у меня муфта заклинена. Проверял газеткой - не останавливалась. Купил новую.
Оказалась, старая была не заклинена. Новая что по ощущениям, когда в руках крутишь (сначала тяжело, потом расходится), что после установки, работает так же, как и старая. Газеткой так же не останавливается.

Теперь вот старая без дела валяется...

Добавлено: 14 сен 2009, 17:04
MMCpAJ
GWG писал(а):дело действительно не в вентиляторе и заклинившей муфте, все что может быть при таком раскладе - долго греться будет двигло
Ну так оно и есть! печка от чего зависит??? от температуры двигателя! у меня муфта заблокирована и теперь пока движок не нагреется печка дует как кондиционер, я прошлой зимой мерз как "цуцек", стоишь печка теплеет, как только на газ нажал и поехал, то сразу стрелка температуры на 0 падает! и когда на газ давлю, мой бензиновый Пыжик ревет как турбодизельный!

Добавлено: 14 сен 2009, 17:06
MMCpAJ
Bedwere писал(а):Проверял газеткой - не останавливалась
мне в муфту хоть арматуру засунь не остановишь, только лопасти словаешь!!!!

Добавлено: 14 сен 2009, 18:18
MMCpAJ
GWG писал(а):один будет на 92 градусах включаться, второй на 98
у меня такой вопрос, а куда датчики та ставить? они же должны куда нибудь вкручиваться? объясни поподробней, куда ты собрался их в своей машине пристроить, потому что движок у нас одинаковый

Добавлено: 14 сен 2009, 18:53
Белыч
MMCpAJ писал(а):печка от чего зависит??? от температуры двигателя!
я бы сказал от температуры ОЖ.
как только стрелка показания температуры ОЖ пошла вверх я врубаю печку тепло на максимум, обороты печки минимальные (первое деление) и все гуд...
а то что ты говоришь
MMCpAJ писал(а):как только на газ нажал и поехал, то сразу стрелка температуры на 0 падает!
так это скорее всего у тебя большой термостат ОЖ по большому кругу пускает... вот с радиатора холодна ож до печки и добирается...

....поправьте если неправ....

Добавлено: 14 сен 2009, 20:14
Владимир Михайлович
Конечно дело в термостате. Датчики должны омываться потоком ОЖ после радиатора. Наверное проще всего изготовить металлическую вставку в разрез выходного шланга радиатора и в этой вставке придумать резьбовую втулку для датчика ВАЗ.

Добавлено: 14 сен 2009, 21:04
MMCpAJ
6EJIbI4
владимир михайлович
короче мужики Паджероводы, суть даного поста в чем? я хочу у вас узнать, стоит ли мне ставить электро вентилятор в замен моей муфты, я как бы думаю идея очень не плохая, так как в новые машины не зря ставят как раз электро вентиляторы, но у меня одна проблемка, куда датчики ставить??? и вообще, стоит ли заморачиваться???

Добавлено: 14 сен 2009, 22:38
Белыч
MMCpAJ, есть тут на форуме ветка как человечек ставил себе электровентилятор вместо нашего с термомуфтой... только вот я не найти не смог!!! а ведь читал!!!
как там писали: снижает нагрузку на вал + можно сделать принудительным + с регулятора!!!!
идейка не дурна!!!!

на счет куда врезать датчик даже не знаю... видать до этого момента не осилил...

а сам бы может и заморочился, только не вижу причины... если поставить электровентилятор гораздо дешевле и менее геморно, то заморочился бы, а если штатный нормально работает, то его бы и оставил

Добавлено: 14 сен 2009, 22:40
Владимир Михайлович
Вот нет однозначного рецепта. Если бы у меня была неисправна муфта, то я, как старый самодельщик, попытался бы внедрить электровентилятор. Посмотрел в каталоге запчастей - самая дешевая термомуфта стоит 8000р. Электровентилятор от ВАЗа дешевле. Жди. Может отпишется кто-то, кто уже это проходил.

Добавлено: 14 сен 2009, 23:24
Белыч
владимир михайлович писал(а):Жди. Может отпишется кто-то, кто уже это проходил.
ПРОХОДИЛИ-ПРОХОДИЛИ, просто MMCpAJ нужно на форуме получше поискать!

Добавлено: 15 сен 2009, 05:55
GWG
MMCpAJ писал(а):
GWG писал(а):один будет на 92 градусах включаться, второй на 98
у меня такой вопрос, а куда датчики та ставить? они же должны куда нибудь вкручиваться? объясни поподробней, куда ты собрался их в своей машине пристроить, потому что движок у нас одинаковый
надо делать врезку в обратку к радиатору, т.е. в патрубок
выглядит это как трубка соответствующего диаметра, в трубке отверстие с резьбой (либо наваривается гайка сверху над отверстием) согласно резьбе на датчике
дальше провода:
1. от аккума до датчика
2. от первого контакта датчика до 1 вентиля
3. от второго контакта датчика до 2 вентиля
4. вторые контакты на вентилях пустить на корпус либо дотянуть до минуса на аккуме

можно еще сделать чтобы вентилятор плавно включался, но говорят схема частенько горит из-за перепадов напруги на генераторе

также можно реализовать принудительное включение одного из вентилей, например того который по большей температуре, достаточно параллельно проводке через датчик поставить реле и вывести в салон кнопку включения

надо искать тут в темах фотоотчет - все есть, я там собственно и вычитал

вообще у меня доработка машины проект долгосрочный, ибо ездить каждый день есть на чем, так что занимаюсь паджерой по мере возникновения свободных денежных средств и по мере желания

Добавлено: 15 сен 2009, 09:42
SNOOPER

Добавлено: 25 сен 2009, 15:51
segedakot
Bedwere писал(а):Теперь вот старая без дела валяется...
напиши в барахолке обьявление - продаю термомуфту, заберут с удовольствием, за умеренные деньги :)

SNOOPER спасибо за ссылку! я со своим мобильным интернетом точно бы не нашел :)

Добавлено: 17 окт 2009, 09:28
Knut
Хотя Вы и БООЛЬШИЕ и НАДУТЫЕ, но малыши Вас обошли !!!
Посмотрите ветку про мини и джуниоров. Уже многие поставили электровентиляторы.
:D и не сердитесь, и не зазнавайтесь...

Добавлено: 17 окт 2009, 18:28
brains
Кажеться от ланцера корячил. Тема называеться приладил бабочки.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... E%F7%EA%E8