Или попал по полной или развод. Очень прошу помощи

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
sirGenry
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 мар 2005, 11:25

Или попал по полной или развод. Очень прошу помощи

Сообщение sirGenry »

Предыстория: в марте купил паджеро 4М40 2,8ТД. На высоких оборотах под нагрузкой (трасса 120-130) происходит выброс ОЖ в расширительный. Я не перегревал движок - вовремя останавливался и охлаждался. У меня опыта ремонта, вскрытия двигателей нет. Я не знаю как там должно быть внутри.
Сегодня утром отдал в ремонт. Вскрывали без меня. Сейчас ездил к мастеру. Мастер показал:
1. Стенки цилиндров покрыты какими шахматными квадратами: прмоугольники светлого и темного оттенков. Объясняет нештатным режимом работы двигателя. Так ли это? Удивляется как смогли выставить ТНВД и как вообще машина ездила. Из-за нештатной работы ЦПГ и возникал перегрев. ГБЦ под замену, прокладка живая
2. Показал метку на шкиве от коленвала (я сморел с правой стороны машины) и сказал что при таком положении метки 2-ой и 3-ий цилиндры должны быть внизу, соответсвенно 1-ый и 4-ый вверху. У меня наоборот. Мастер прав?
3. Что-то сказал про цепь и про какие-то 90 градусов.
4. Вал крыльчатки турбины при прикладывании усилия двумя пальцами болтается. Типа турбина - каюк?
5. Ремонтные поршни в Новосибирск не возят - только под заказ. И это очень дорого. Сказал что есть какие-то изумовские (??), которые ставят если только на продажу машину выставлять.

До вскрытия замер компрессии 26-29-29-26.

Очень прошу совета.
Заранее спасибо
Pajero IO 1998 1,8GDI АКПП Super Select 5дв. Новосибирск
Аватара пользователя
Serg_K
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
Откуда: г.Северск Томской обл.
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Serg_K »

А достаточно ли опытен мастер?
Если посмотреть в поиске по 4M40, то можно найти, например, что Yandr писал:
"гильзы там чудесные, они высокотемпературные с керамическими вставками, как бы в шахматном порядке (вставки) и замене типа неподлежат". Это по пункту 1.
Про метки. Неоднократно отмечалось, что шкив выполнен с резиновой прослойкой. Вследствие этого сам шкив может проворачиваться относительно оси. У меня например он смещен градусов на 10-15.
Поэтому нужно ориентироваться на метку на шестерне коленчатого вала.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Аватара пользователя
А.К.М.
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 02 май 2005, 20:59
Откуда: С.Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение А.К.М. »

Могу сказать по поводу пункта 1 и 5. Скорее всего квадратики на стенках цилиндров, никакого отношения к перегреву не имеют. При перегреве происходит тепловой клин. При этом на стенках цилиндров будут видны продольные насечки. А квадратики образовались от той бодяги которую ты залил несколько дней назад. Ты сам писал, что она для ремонта ЦПГ. А на счет изумовских поршней могу поспорить. У слесаря перебиравшего мне движок, большой опыт. И ни одной проблемы с изумовскими поршнями после переборки у него не было. Вообще, посмотрев твои предыдущие сообщения, я понял, что машину тебе продали вместе с этой засадой. Помниш ты менял в самом начале термостат? Это и была причина перегрева. Только перегрели ее до тебя а потом ты ее и купил. Но все не так плохо. Головку придется поменять. Купи хорошую прокладку. Обязательно купи болты для головки. А слесаря надо найти другого. Этот тебя разводит на дорогостоящий ремонт.
2.5TD 4D-56 МКПП длинный 93г. был...
2.8TD 4М-40 МКПП длинный 95г. был...
KIA Sorento diesel АКПП. 2003г. есть.
И ЛУАЗик.
ПСВ
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 20:45
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 3 раза

Сообщение ПСВ »

Как всё просто и категорично:
- ГБЦ под замену !
- прокладка ЖИВАЯ !
- ЦПГ в урну !
- турбине каюк !
Вызывает по меньшей мере улыбку, а вообще возмущение. Для такого диагноза надо было до разборки дизеля повозиться с ним не один час. По теме:
1.Пробой прокладки ГБЦ не всегда удаётся увидеть, даже невооружённым взглядом
2. Что-бы забраковать ГБЦ, её нужно подвергнуть тщательной проверке :
а) с помощью спецлинейки и высококвалифицированного мастера на неплоскостность
б) с помощью специального стенда на наличие микротрещин
3. ЦПГ. Разница в показаниях 1 и 4, 2 и 3 цилиндров вполне может быть обусловлена зазорами в клапанах. Эти зазоры ПЕРЕД измерением компрессии проверяли и выставляли по норме ?
4. По меткам на шиве всё ясно. Шкив на коленчатом валу, а не КВ на шкиве. КВ первичен, а не наоборот.
5. Вал крыльчатки турбины болтается. А это как понимать ? И вдоль и поперёк ?
Что бы сделал я, при условии, что дизель с авто не снят :
1. Проверил ГБЦ, если целая и неповедённая, шлифнул гнёзда с клапанами, притёр, заменил сальники клапанов.
2. Тщательно очистил привалочную поверхность блока и проверил на неплоскостность. Очистил внутреннюю поверхность гильз и тщательно осмотрел с использованием ламп, зеркал на предмет трещин, царапин, остатков плавленных поршней. При отсутствии повреждений ЦПГ не трогал.
3. Заменил на оригинал прокладку ГБЦ.
4. После запуска дизеля замерил давление наддува, для определения степени каюка турбины. Для самоуспокоения компрессию.
С Ув. Сергей.
Аватара пользователя
sirGenry
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 мар 2005, 11:25

Сообщение sirGenry »

Значит развод? Я правильно понял мнение большинства? Очень хочется услышать мнение уважаемого Дизельмана. Если у кого-нибудь есть выход на него попросите его пожалуйста что-нибудь мне ответить.
Pajero IO 1998 1,8GDI АКПП Super Select 5дв. Новосибирск
Аватара пользователя
_YURY_
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 28 июл 2004, 04:07
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Пджеро 3
Откуда: Южно-Сахалинск
Откуда: Сахалин, г.Южно-Сахалинск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _YURY_ »

развод однозначно!!!
1. Стенки цилиндров покрыты какими шахматными квадратами: прмоугольники светлого и темного оттенков.
Это специальная обработка, керамические вставки.
при нештатной работе ЦПГ скорее бы поршни оплавились или прогарели.
2. Мастер чтото путает.
3. ну цепь может и следует заменить, смотря какой пробег.
4. вобщето пальцами работоспособность турбины не определиш.
поменять её не долго, сначала надо проеритьразвивает ли она давление и не гонит ли масло.
5. а что такое ремонтные поршни? Цилиндровые втулки здесь не растачиваются по ппричине см. п.1.

я бы осмотрел голову и опресовал на предмет микротрещин, если есть голову на замену, нет - шлифуем голову берем новую прокладку (лучше оригинал), притираем клапана и все собираем.
а после этого тестируем турбину.
P4, 2013 SHOGUN v93
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Поддерживаю теорию развода!
Вообще - полезно скачать мануал с сайта ( или купить книжку) и почитать самому на ночь :)
2. Хрен с этой меткой на шкиве - проверять надо по меткам на шестернях.
Если бы были смещены фазы а. Загнуло бы клапана. б он бы никогда не завелся.
3. При такой хорошей переборке движка, пожалуй действительно имеет смысл поменять цепь, чтобы следующие 150т.к. голова не болела
4. Поперечный люфт турбины - это НОРМАЛЬНО. Он может быть неск мм. Я в руках новую держал и там болталось будь здоров!
Чего не должно быть в турбине - это продольного ( вдоль оси подшипника) люфта. - все написано в книжке
5. Ремонтные поршни?! а нахрена? Выработка в цилиндрах как-нть заметна или нет? какой зазор между поршнями и цилиндрами? Если зазор между поршнем и цилиндром в норме - нафига менять их. Я бы еще подумал стоит ли менять кольца - как проверять износ тоже известно - снимаешь аккуратно с поршня, вставляешь в середину цилиндра и измеряешь зазор в замке. Так же можно измерить износ цилиндра используя новое кольцо.
Капана надо в первую очередь проверить - ведь наверняка давно не регулировались! Притереть их перед сборкой двигла было бы полезно.
Как замеряли компрессию? был ли двигатель горячий или уже успел остыть? Между прочим в 2-м - 3-м цилиндре часто компрессия оказывается выше из-за подтекающего туда масла из впускного коллектора.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
sirGenry
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 мар 2005, 11:25

Сообщение sirGenry »

Если кому интересно то вот отчет.

Сделал кап.ремонт. Были установлены поршня новые с тефлоновым покрытием, гильзы, клапана, ГБЦ, кольца, все резинки и прокладки, картридж турбины, цепь, прочая мелочевка. Итого 106 000 рубликов вместе с работой. Вот так. Весь мой снятый хлам забрал домой. На всякий случай. Развели - не развели. Поздно пить боржоми, почки отвалились. Надеюсь когда пройду обкатку все будет в поряде.
Pajero IO 1998 1,8GDI АКПП Super Select 5дв. Новосибирск
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5309
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

А гильзы тоже дома? Просто мне кто-то говорил, что мотор этот не перегильзовывается.....
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Sineus
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз

Сообщение Sineus »

С гильзами особенные чудеса. Как их оттуда вытащили? И поршни с тефлоновым покрытием.... :shock: Насколько оно совместимо с температурой поршня.... :roll:
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
Аватара пользователя
sirGenry
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 мар 2005, 11:25

Сообщение sirGenry »

поршня мож и не тефлоном покрыты (кстати только верхняя часть, та что к клапанам) но чем то очень по цвету и текстуре похожи - сравнивал со сковородкой :) Насчет гильз: ну как-то же должен чугуниевый блок ремонтироваться? неужто хитроглазые иппонцы не предусмотрели такой вариант? Ремонтные поршня очень дорого (во Владике 500, у нас я думаю еще + 150). Процесса выпресовки-запресовки гильз я не наблюдал. Шурушки как в мешке привез так еще и не разбирал толком - глянул мельком.
Когда забирал машину проверил: почти не сапунит. вчера масло вечером смотрел - светлое. Правда прошел еще только 200 км. В процессе заводки дыма вообще не наблюдается. Хотя может очки запотевшие были :) К мастеру через 3000 км - подрегулирует насос, сменит масло. Там и замерю компрессию. Сейчас с его слов 33. Ну а если что сломается или будет работать криво, исправит - куда он денется.
Pajero IO 1998 1,8GDI АКПП Super Select 5дв. Новосибирск
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»