Вопрос по генератору,аккамулятору,4д56 и работе всего этого

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
ska_69
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 21:58
Двигатель:: дизеля!
Мой автомобиль(и):: автопарк
Откуда: Москва, ЗАО, Филевский парк.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Вопрос по генератору,аккамулятору,4д56 и работе всего этого

Сообщение ska_69 »

Имеем 4д56.
недавно залило генератор маслом из гура.
зарядки нет.
соответственно аккум постепенно подсаживается.

а сегодня вот что заметил: если на работающем движке клемму с аккума снять, то он глохнет....

вроде бы дизелек должен без аккамулятора и генератора работать?Верно?
вопрос: как на п1 сделано? может там где релюха хитрая есть?
еще стоит сигналка непонятная установлена пред владельцем, надо смотреть где она размыкает и сигнализацию отключать????
Ex п1, автопарк!!!
Сааб-клуб
Аватара пользователя
Greengo
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 12:46
Откуда: Уфа

Сообщение Greengo »

Вероятно стоит сигнализация с реле, которое имеет НЗ(кормально разомкнутые контакты). Реле по видимому рвет или зажигание или клапан отсечки топлива. Мне кажется сигнализация отключать не надо, нештатной является ситуация когда гена не работает.

С уважением Вадим.
P-II 1993, 4D56T, АКПП, SS, BFG муды 32x11.5 без лифта, пробег 178000 ...
ska_69
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 21:58
Двигатель:: дизеля!
Мой автомобиль(и):: автопарк
Откуда: Москва, ЗАО, Филевский парк.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение ska_69 »

сигнализация это все ерунда и нужна что бы ключ в двери не крутить.
так дизель должен вообще без электрики работать или нет?
Ex п1, автопарк!!!
Сааб-клуб
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение ЕвгенийТ »

В разделе "электрика" есть тема "все что касается генератора задавайте вопросы", найдеш все ответы, если не найдеш там и задавай вопросы.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Аватара пользователя
ДимкаПаджеро
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 09:07
Откуда: Хабаровск, Дальний Восток

Сообщение ДимкаПаджеро »

Без акумы работает на раз-два, только фары желательно включить при этом. Сигналака вообще ни при чём, напряжение в системе генератор держит (13-14 вольт), акума 12,9 обычно даёт. Щётки видимо в масле, возбуждение на ротор через ра идет.
Паджерик-93 г (праворукий японец), 5-и дверный, 4D56t. АКПП. LSD. 60 мм бодилифт. Пружины Y60, BFG A/T 33х12.5х16 для грязи. Северный вариант. Люк.
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Вопрос по генератору,аккамулятору,4д56 и работе всего эт

Сообщение kolchugin »

ska_69 писал(а):Имеем 4д56.
недавно залило генератор маслом из гура.
зарядки нет.
соответственно аккум постепенно подсаживается.

а сегодня вот что заметил: если на работающем движке клемму с аккума снять, то он глохнет....

вроде бы дизелек должен без аккамулятора и генератора работать?Верно?
вопрос: как на п1 сделано? может там где релюха хитрая есть?
еще стоит сигналка непонятная установлена пред владельцем, надо смотреть где она размыкает и сигнализацию отключать????
А чего тут странного то? Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то при работающем движке клапан отсечки топливоподачи держит за счет напряжения аккумулятора, при отключении аккумулятора естественно что пропадает напряжение бортовой сети, при нерабочем генераторе
(равносильно отключению зажигания) вот движок и глохнет. Вот если бы генератор был рабочим, то да двигатель бы работал без проблем. Не путайте наши отечественные трактора и грузовитки у которых нет электрического клапана отсечки топливоподачи, у них движок глушится механически, тягой регулировки топливоподачи. Вот если вы из всей схемы отключите генератор и аккумулятор, но на клапан отсечки топливоподачи оставите поданным напряжение питания, то движок будет прекрасно работать. Либо ампутируете клапан отсечки топливоподачи, тем самым обеспечив постоянную подачу топлива в не зависимости от того есть напряжение в бортовой сети авто или нет, но в этом случае будет проблема с глушением движка.
Мой совет, чините генератор!!!!! :)
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
ska_69
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 21:58
Двигатель:: дизеля!
Мой автомобиль(и):: автопарк
Откуда: Москва, ЗАО, Филевский парк.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение ska_69 »

это понятно, вопрос в работе без гены и акки )))
всем спасибо.
Ex п1, автопарк!!!
Сааб-клуб
ska_69
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 21:58
Двигатель:: дизеля!
Мой автомобиль(и):: автопарк
Откуда: Москва, ЗАО, Филевский парк.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение ska_69 »

гену починили - замена щеток, подшипников, статора и сальника.
все работает.

ну и заодно наконец та подключил турбину и противотуманки ))))
Ex п1, автопарк!!!
Сааб-клуб
Аватара пользователя
Fomins
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
Двигатель:: 4М41, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Fomins »

ДимкаПаджеро писал(а):Без акумы работает на раз-два, только фары желательно включить при этом.
сорри за глупый вопрос, а для чего фары включать ?
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение Neo23 »

Fomins_L200/Pagero3 писал(а):а для чего фары включать ?
чтобы не вылетел генератор.
При снятии клеммы, возрастает сила тока отдаваемая генератором. Фары являются в данном случае потребителем.
Вообще на заведеном двигателе клемму лучше не снимать.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Fomins
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
Двигатель:: 4М41, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Fomins »

Neo23 писал(а):
Fomins_L200/Pagero3 писал(а):а для чего фары включать ?
чтобы не вылетел генератор.
При снятии клеммы, возрастает сила тока отдаваемая генератором. Фары являются в данном случае потребителем.
понял, спасибо
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Alex_F »

Не хотел встревать в дизельную тему, но ...
Neo23 писал(а):При снятии клеммы, возрастает сила тока отдаваемая генератором. Фары являются в данном случае потребителем.
Как это? А если аккумулятор полностью заряжен и не потребляет тока? А если не заряжен и потребляет ток, то как это ток может возрасти? Да фары потребитель тока, ток с генератора увеличится и что? Даже напряжение не может прыгнуть при исправном генераторе.
Почему должен вылететь генератор, уже не первый раз это читаю, а логичного объяснения нет? Кто-то, когда-то брякнул, теперь все повторяют, может и были правы на старых с реле-регуляторами генах, но давно уже злектронные регуляторы напряжения.
Извините, может резко выразился, но действительно не впервые это слышу, а объяснения нет.
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение Neo23 »

Alex_F писал(а):Как это?
Вспоминаем школьную программу, Закон Ома. J=U/R. Посмотри внимательно цепь зарядки.
Alex_F писал(а):А если аккумулятор полностью заряжен и не потребляет тока?
аккумулятор всегда потребляет, вопрос сколько. Все потребители питаются частично от батарейки и генератора.
Alex_F писал(а):А если не заряжен и потребляет ток, то как это ток может возрасти?
Сила тока не возрастет а снизится, когда батарейка зарядится, вспоминаем закон Ома.
Alex_F писал(а):Даже напряжение не может прыгнуть при исправном генераторе.
согласен, если аккумулятор включен в цепь.


Напряжение выдаваемое генератором задается реле регулятором. Управляющим элементом реле регулятора (РР) является стабилитрон, который задает режим работы работы транзистров. Выходной транзистор определяет велечину тока в полевой обмотке генератора и таким образом велечину напряжения в обмотках статора.

Короче говоря при запуске двигателя генератор возбуждается от батарейки, как только величина напряжения достигает требуемого значения, лампочка на панели гаснет и генератор начинает сам себя возбуждать (пипец генератор оказывается ананизмом занимается :D ), но РР считывает напряжение с батарейки. Если исключить из цепи батарейку, РР считывает величину напряжения с генератора, и если повышать обороты двигателя возрастает величина напряжения, то РР выходит из строя, ну а дальше диодный мост.

Можешь провести эксперемент замерь напряжение с накинутой клеммой при 2000-2500 об. и при снятой клемме на тех же оборотах, если напряжение возрастет до 15-18 В, значит пипец генератору, теория и опыт подвердились. :evil: Кстати может проявится со временем.

Я такими опытами прикратил баловаться года три назад, а так стабильно каждые полгода менял генератор. Последний раз погубил генератор этой зимой, заводил машинку в -30 от двух машин, завести завел, но генератор на помойку. Больше не кому не даю прикуривать и сам не прикуриваю, лучше сниму батарейку.


Alex_F писал(а):Извините, может резко выразился, но действительно не впервые это слышу, а объяснения нет.
Все нормально, я тоже до поры до времени сомневался, пока схему зарядки не просчитал по формулам.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Alex_F »

Neo23 писал(а):Вспоминаем школьную программу, Закон Ома. J=U/R. Посмотри внимательно цепь зарядки.
Ну и ?
Neo23 писал(а):аккумулятор всегда потребляет, вопрос сколько.
При заряженном - мизер, для обсуждаемого случая можно пренебречь.
Neo23 писал(а):Все потребители питаются частично от батарейки и генератора.

От аккума только если не хватает тока гены, т.е. если напряжение генератора становится меньше аккума. Даже полностью заряженного, т.к. быстро проседает до своих положенных 12,6 вольта.
Alex_F писал(а): А если не заряжен и потребляет ток, то как это ток может возрасти?
Neo23 писал(а):Сила тока не возрастет а снизится, когда батарейка зарядится, вспоминаем закон Ома.

Кто-же тогда это написал: - "При снятии клеммы, возрастает сила тока отдаваемая генератором" - ты убрал потребителя, а ток как пишешь возрос. Не надо уводить вопрос в сторону, вопрос только один - сбрасываем клемму - генератор дохнет - почему.
Neo23 писал(а):Напряжение выдаваемое генератором задается реле регулятором. Управляющим элементом реле регулятора (РР) является стабилитрон, который задает режим работы работы транзистров. Выходной транзистор определяет велечину тока в полевой обмотке генератора и таким образом велечину напряжения в обмотках статора.

Никакого там реле нет, забудь как страшный сон, прошли те времена, выражаемся верно - регулятор напряжения. Ток выходного транзистора во включенном состоянии всегда постоянный, а напряжение определяется временем этого включенного состояния - по иному это зовётся - широтно-импульсная модуляция.
Neo23 писал(а): Короче говоря при запуске двигателя генератор возбуждается от батарейки, как только величина напряжения достигает требуемого значения, лампочка на панели гаснет и генератор начинает сам себя возбуждать (пипец генератор оказывается ананизмом занимается :D ), но РР считывает напряжение с батарейки. Если исключить из цепи батарейку, РР считывает величину напряжения с генератора, и если повышать обороты двигателя возрастает величина напряжения, то РР выходит из строя, ну а дальше диодный мост.

Почти всё бред - изучаем матчасть.Это тебе в отместку за "вспоминаем школьную программу":D
Neo23 писал(а):Можешь провести эксперемент замерь напряжение с накинутой клеммой при 2000-2500 об. и при снятой клемме на тех же оборотах, если напряжение возрастет до 15-18 В, значит пипец генератору, теория и опыт подвердились. :evil: Кстати может проявится со временем.
Я такими опытами прикратил баловаться года три назад, а так стабильно каждые полгода менял генератор. Последний раз погубил генератор этой зимой, заводил машинку в -30 от двух машин, завести завел, но генератор на помойку. Больше не кому не даю прикуривать и сам не прикуриваю, лучше сниму батарейку.

Твоя практика это конечно замечательно, и я не сомневаюсь что ты отличный спец в авто, но меня интересовал только ответ на вопрос - почему при снятие клеммы гена мрёт?
Neo23 писал(а):Все нормально, я тоже до поры до времени сомневался, пока схему зарядки не просчитал по формулам.
Я не против формул, давай только конкретно, а не просто бросить - J=U/R
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение ЕвгенийТ »

Сдается мне дело здесь гораздо глубже чем банальный закон Ома, речь необходимо вести о переходных процессах. При снятии клеммы с АКБ (именно в момент разрыва, отключение не происходит моментально) на работающем двигателе возникает кратковременный скачек напряжения вот этот скачек и убивает всю электронику которую успеет. Простым прибором этот скачек не замеряешь, подключите осциллограф и посмотрите где то в литературе встречал что амплитуда данного импульса может достигать 100В. А вот включение дополнительных потребителей это миф, подумайте сами ограничить скачек напряжения они не смогут, но чем больше включено тем больше погорит.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Alex_F »

Да всё это миф с времён реле - регулятора, при электронном регуляторе напряжения скачка не может быть, неоткуда ему взяться, нет индуктивностей которые бы этому поспособствовали.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Alex_F - для начала посмотри схему подключения генератора.
из занятных вещей обращу твое внимание, что опорное напряжения для РР заходит на гену отдельным проводом.
Так что наличие АКБ все-еще актуально для его нормальной работы.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Alex_F »

Отлично, давай Николай вместе посмотрим.
Вот схема от митсубиси, Рольф Холдинг 2005 год.

Изображение

Снимаем клемму аккумулятора (напоминаю, на работающем движке), что меняется?
Имхо, ничего, если не считать уменьшения тока.
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение Neo23 »

Alex_F писал(а):Ну и ?
Представь эл. цепь генератор и АКБ, АКБ в этой цепи также выполняет роль сопротивления, при удалении сопротивления ток в цепи резко возрастает, что приводит к выходу из строя РР.
Alex_F писал(а):При заряженном - мизер, для обсуждаемого случая можно пренебречь.
тода правильно ставь первоначальные вопросы и для конкретного примера
Alex_F писал(а):Alex_F писал(а):
А если не заряжен и потребляет ток, то как это ток может возрасти?

Neo23 писал(а):
Сила тока не возрастет а снизится, когда батарейка зарядится, вспоминаем закон Ома.
я на сколько понял из твоего первого вопроса это при установленной клемме.
Alex_F писал(а):Кто-же тогда это написал: - "При снятии клеммы, возрастает сила тока отдаваемая генератором" - ты убрал потребителя, а ток как пишешь возрос. Не надо уводить вопрос в сторону, вопрос только один - сбрасываем клемму - генератор дохнет - почему.
тогда правильно ставь вопросы
Alex_F писал(а):Никакого там реле нет, забудь как страшный сон, прошли те времена, выражаемся верно - регулятор напряжения. Ток выходного транзистора во включенном состоянии всегда постоянный, а напряжение определяется временем этого включенного состояния - по иному это зовётся - широтно-импульсная модуляция.
я в курсе, что РН называется, ты ведь понял, так что к словам не придирайся.
Alex_F писал(а):Почти всё бред - изучаем матчасть.
Напиши что не бред!!! еще раз посмотри цепь зарядки.
Alex_F писал(а):но меня интересовал только ответ на вопрос - почему при снятие клеммы гена мрёт?
Alex_F писал(а):Neo23 писал(а):
При снятии клеммы, возрастает сила тока отдаваемая генератором.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Alex_F »

Neo23 т.е. ты хочешь сказать, что сейчас выключая лампочку (сопративление) в своём торшере ток в цепи у меня возрастёт и соответственно счетчик будет крутиться быстрее и разводить меня на мани.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»