Страница 1 из 2
Тормозные диски
Добавлено: 16 сен 2009, 22:19
Сергей_М
Здравствуйте Cпортоводы! Я новенький на вашем форуме. 3 года назад приобрел Pajero II 4M40, машинка понравилась и вот уже больше года эксплуатирую Pajero Sport 6G72 АКПП.
Пару месяцев назад возникла проблема- вибрация при торможении, особенно заметная при больших скоростях на трассе. Пробег на машине всего-то 20000 км. Я сначала не мог поверить что это тормозные диски, но это они, их повело.
Машину эксплуатирую бережно. Неужели дисков на Спорте хватает всего на 20000км. А как у Вас?

Добавлено: 16 сен 2009, 22:30
Alexx
Можно и на 5000 диски покоробить

. Слышал, неоригинал в этом плане поустойчивей. У меня повело где-то на 45000, проточил, но все равно легкая вибрация осталась. Замахну, точить больше не буду.
Добавлено: 17 сен 2009, 00:30
Пельмень
Если жаба душит проточи, если нет то новые =) Какие это уже дело религии =)
Добавлено: 17 сен 2009, 00:44
MarkoPolly
Как-то уже писал, что избавился проблемы биения и перегрева дисков установкой чего-то вроде спортивных дисков, от спортивных от них одно название, но ходят уже полгода и никаких нареканий не вызывают. И смотрятся симпотично:
Фирма AlliedSignal, диски по 5000 за пару и колодки вроде 2000. Итого 14000 за все, продаются на маршале в автово. Телефон могу подсказать. И, кстати, колодки у них выносливые, раньше передние раз в полтора - 2 месяца менял, эти с момента установки пока только 1 раз.
Добавлено: 17 сен 2009, 11:35
tager
Mark Polyanichko
На тормоза улучшились? Или только внешний вид луше стал

Добавлено: 17 сен 2009, 12:06
MarkoPolly
Mark Polyanichko
На тормоза улучшились? Или только внешний вид луше стал
Конкретно в моем случае стало намного лучше, но это очень субъективное мнение, так как машину купил 6 летнию и никогда не ездил на новой, где все оригинальное, может относительно новой и нет разницы. А натолкнул меня на это все случай, когда я купил колодки, не помню фирму, в красной упаковке, день притирал, на следующий день куда-то торопился, два раза оттормозился активно со 130, на третий раз с тормозом в пол проехал угол киевской и московского еле втиснувшись между стоящими на красый(свидетели наверное до сих пор рассказывают какие на джипах уроды ездят:roll:), без намеков на реакцию педали))) С этими колодками, слава богу, таких проблем пока не возникает.
Добавлено: 17 сен 2009, 12:44
Ginekolog
скинь телефончик фирме, мне тож пора менять колодки с дисками. я хочу зимерман, ночето пока не могу найти их. мож плохо ищу.
теперь по теме, на моем предыдущем ММС, после установки колодак дешевых, у меня диски повело. так что не нужно экномить на колодакх и темболее на дисках тормазных.
Добавлено: 17 сен 2009, 14:43
MarkoPolly
скинь телефончик фирме, мне тож пора менять колодки с дисками. я хочу зимерман, ночето пока не могу найти их. мож плохо ищу.
Так я же в Питере живу... Ребята эти с автовского рынка японскими запчастями занимаются, на тюнинге не специализируются. Вот телефончик: 890130936шестнадцать
Добавлено: 17 сен 2009, 21:12
Сергей_М
Я решил новые диски не покупать, а проточить их не снимая с машины. Порывшись в инете нашел подходящее оборудование фирмы PRO-CUT, мне показалось что это то что надо. Ссылка на автосервис в Питере привела к
www.spb.mitsubishi-avtomir.ru, оказалось что этим занимаются сами дилеры.
Записался к ним и проточил диски. Мастер при приемки автомобиля сказал что последнее время ведет диски почти у всех Mitsubishi видимо на металле экономят или что-то с технологией, к ним приходят машины и с 5000км пробега. Причем только оригинальные, говорит если хотите чтобы не вело ставьте неоригинал!?

Станок для проточки.

Диск до проточки.

Процесс проточки.

Диск после проточки.
Вся операция заняла чуть больше часа.
Диски наверное новые били сильнее, поверхность стала идеально ровной.
Колодки установил новые, заранее купленные, фирмы Kashiyama.

На фото колодки передние и задние.
Пока все замечательно. Вибрация полностью исчезла. Колодки еще притираются, но тормоза уже замечательные.
Еще кто-то на форуме писал, что Спорт Нивы обгоняют, сложно в это поверить, хотя я езжу аккуратно, никуда не тороплюсь, но стоит чуть надавить газ машина становиться прям как самолет, динамика очень хорошая.
Добавлено: 17 сен 2009, 23:47
Borisiсh
Цена проточки?
Добавлено: 18 сен 2009, 11:06
MarkoPolly
никуда не тороплюсь, но стоит чуть надавить газ машина становиться прям как самолет, динамика очень хорошая.
Машина машине рознь)) У меня за два года обладания заметно тупее стал...
Добавлено: 20 сен 2009, 19:58
Сергей_М
Borisiсh писал(а):Цена проточки?
Стоимость работ составила 3300.
Добавлено: 21 сен 2009, 10:29
арба
Господа! А кто-нибудь может объяснить, почему от температуры коробит чугунину? И до какой температуры может нагреваться диск?
Добавлено: 21 сен 2009, 13:09
Kuznec
арба писал(а):Господа! А кто-нибудь может объяснить, почему от температуры коробит чугунину? И до какой температуры может нагреваться диск?
Коробит не от температуры, а от разницы температур на поверхности дисков. При неравномерном нагреве изменяются внутренние напряжения в металле, которые компенсируются изменением формы. Все дело в материале (сплаве и его теплопроводности), и внутренних напряжениях после обработки, о неоднородностях лучше вообще не думать. И когда приходиться тормозить обеими ногами в пол, как-то о температуре нагрева дисков думаешь в последнюю очередь.
Вот поэтому и советуют ставить проверенный неоригинал. После проточки старых все может повториться.
Добавлено: 22 сен 2009, 09:45
арба
По-моему не совсем точно.
При неравномерном нагреве изменяются внутренние напряжения в металле, которые компенсируются изменением формы.
Я бы дополнил: внутреннее напряжение в тормозном диске может возникнуть от разности объемного расширения материала из которого сделан диск. Чтобы уменьшить эту зависимость от перепада температур в разных частях диска и применяют чугун как металл с минимальным коэффициентом объемного расширения.
Почему коробит ТД?
1. Сверхбольшой градиент (разница) темпратур на разных частях ТД (например: на горячих ТД влетаем в лужу)
2. Некачественный чугун.
Добавлено: 22 сен 2009, 11:13
kyzya11
по собственному опыту скажу - проточка не помогала, все повторялось в ближайшее время
хотя нъюанс такой - это было на легковушках, где диск то прилично менее массивный
Добавлено: 22 сен 2009, 13:42
Dimmm
сдох у меня задний тормозной диск)
отгнил пыльник) сожрало колодку ну а потом колодкой диск) стерся на 4мм от положенного)))
купил на разборке диск за 500 р... внешне как новый) чуть ржавый и все) даже без следа износа (кромок нет)
и чего заниматься проточкой?? смысл??)
Добавлено: 22 сен 2009, 16:57
sergiant
Сергей_М
колодки,которые вы представили всеобщему вниманию фирмы Kashiyama
они недолговечны + свистят,хотя я неоднократно их ставил,когда ездил на мазде
совет брать TRW (Lucas),оптимальный вариант цена-качество,соответственно и диски
а так очень хороший неоригинал в среднем сегменте цен АТЕ
Добавлено: 25 сен 2009, 14:27
sokol
арба писал(а): Почему коробит ТД?
1. Сверхбольшой градиент (разница) темпратур на разных частях ТД (например: на горячих ТД влетаем в лужу)
2. Некачественный чугун.
3. После интенсивного торможения стоим и дрежим педаль тормоза нажатой. В результате диск охлаждается неравномерно. Там где колодки прижаты - хуже значительно. Т.к. колодки тоже горячие и вдобавок не дают теплу с диска уходить.
Лекарство :
1. не держать машину после интенсивного торможения рабочими тормозами. Пользоваться ручником.
2. После интенсивного торможения лучше тихоооонечко катиться-хотябы по сантиметру. Так диски будут равномернее остывать и меньше коробиться.
P.S. Пользуюсь этой рекомендацией давно. На Спорте изъездил 2 комплекта тормозных дисков - биения не было.
Добавлено: 25 сен 2009, 14:35
sokol
sergiant писал(а): Сергей_М
колодки,которые вы представили всеобщему вниманию фирмы Kashiyama
они недолговечны + свистят,хотя я неоднократно их ставил,когда ездил на мазде
совет брать TRW (Lucas),оптимальный вариант цена-качество,соответственно и диски
а так очень хороший неоригинал в среднем сегменте цен АТЕ
TRW (Lucas) - очень жесткий. Приходиться ментять диски вместе с комплектом колодок. Причем было лично со мной это как на ТАЗике так и Спорте.
Я лично больше ставить их не буду-колодки менять проще чем диски!