А вот к Dizel Man'у вопрос - как ездить на 4М40?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5309
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
А вот к Dizel Man'у вопрос - как ездить на 4М40?
Ну то что с понтами - это я понимаю 8) А вот в какой момент передачи переключать и выше чего лучше не крутить? И ниже каких оборотов не опускать? Тут многие говорят, что не более 4 тысяч, переключаться на 2,5 тысячах и пр. Это так? А то вот я по старой жигулевской привычке не опускаю ниже 2 тыс. и переключаюсь "вверх" на 3-х тысячах. И при форсаже каких подъемов (по салонному кренометру, т.е 20, 30, 40) необходимо переливать масло выше уровня мах по щупу? Хочется услышать мнение специалиста, видевшего лично моторы после различных приемов вождения. Спасибо!
Броня крепка и спирт залит в канистры!
- Arkhipov K.
- Сообщения: 4973
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 10 раз
Я не дизельмэн, но езжу на 4м40 уже пару лет и езжу вот так:
1. Переключаюсь на 2500-3000
2. Выше 3000 не кручу (на 5-й передаче это около 120 км/ч - вполне достаточно для трассы)
3. Если надо обогнать, то могу докрутить и до 4000, но очень кратковременно и сразу возвращаюсь на 2500-3000 об./мин.
Дизель с турбиной лучше не перекручивать выше 3000 об. из-за турбинки и вообще дизеля не очень любят высокие обороты...
1. Переключаюсь на 2500-3000
2. Выше 3000 не кручу (на 5-й передаче это около 120 км/ч - вполне достаточно для трассы)
3. Если надо обогнать, то могу докрутить и до 4000, но очень кратковременно и сразу возвращаюсь на 2500-3000 об./мин.
Дизель с турбиной лучше не перекручивать выше 3000 об. из-за турбинки и вообще дизеля не очень любят высокие обороты...
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
- Arkhipov K.
- Сообщения: 4973
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 10 раз
Re: А вот к Dizel Man'у вопрос - как ездить на 4М40?
Насчет форсажа кренов 20-30-40 гр. - мдя, такие крены бывают ОЧЕНЬ редко (если не ездить на соревнования по триалу). Я, например, еще ни разу так машину не накренял (ну может разок до 20 град. было - так перепугался очень сильно). Поэтому особо можно не заморачиваться этим вопросом, поскольку практически его очень трудно (и страшно) осуществить.Pol@ATOM писал(а):И при форсаже каких подъемов (по салонному кренометру, т.е 20, 30, 40) необходимо переливать масло выше уровня мах по щупу? Хочется услышать мнение специалиста, видевшего лично моторы после различных приемов вождения. Спасибо!
В качестве примера - боковой крен в 15-20 градусов уже кажется изнутри пределом, при котором машина вот-вот перевернется. После 20 гр. колеса по-одному начинают отрываться от земли (в зависимости от рельефа).
Фронтальный крен в 15 гр. не так уж и страшен, при съезде с дорог в канавы-овраги он может достигать 30 гр. (и это УЖЕ реально страшно - кажется, что нос вот-вот воткнетсяч в землю и встанешь на морду).
Сильному заднему же крену (при заезде на холм) обычно мешает его собственный задний свес авто вкупе с прицепным устройством (если есть), кроме того, мало где найдешь крутой холм с асфальтовым покрытием, поэтому опять же такие крены (20-30-40гр) практически недостигаемы в нормальных (неискуственных) условиях.
Опять же повторюсь: все вышеперечисленное бывает чрезвычайно редко, поскольку паджера не настолько трофийный-триальный автомобиль у большинства его владельцев, чтобы он часто (или хотя бы изредка) попадал в такие ситуации.
Поскольку такие крены, если и случаются, то на чрезвычайно короткое время (переворот машины на бок не считаем, т.к. это уже авария), то зачем масло переливать - не понятно....
Соответственно в этом вопросе больше теории, чем ее практического волпощения в реальной жизни.....
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5309
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Спасибо за инфу, относительно въезда на холмик с уклоном в 30 по прибору - так это то, из-за чего (в т.ч.) брал машину. Ощущения, которые не даст обычный авто. Через лобовое стекло видно лишь небо, сторонние наблюдатели стоят, открыв рот.
При съезде под уклон в 20 - висишь на ремне безопасности, ощущения - и правда вот-вот встанешь на нос....
Я без этого уже не могу. Попробовав раз.... 8) У меня недалеко от дома пляж Финского залива и есть у меня там такие холмики.... На них специально иногда народ из Нива-клуба и Самурай-клуба приезжают... Ну когда холмики не заняты и настроение плохое - я заезжаю....


Броня крепка и спирт залит в канистры!
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 16 раз
По моим наблюдениям, масло (0W40 или 5W40), перелитое сверх метки щупа, при нормальной динамичной езде (на разгонах больше 3 тыс. об.) уже через пару недель выдавливается через крышку заливной горловины, сальники и улетает через сапун. По достижении метки подтеки прекращаются.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 16 раз
А больших боковых кренов боится насос гидроусилителя руля. Если застрять в таком положении и сильно работать рулем, то насос может кончится. Лежа на боку, 15-18 градусов вправо, у меня жидкость гидроусилителя слилась на одну сторону и в систему проскочил воздушный пузырь. Результат - замена насоса ГУР.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
На счет манеры езды на дизельных агрегатах и конкретно на Паджерах, я придерживаюсь весьма консервативных взглядов. Дизельный джип для вальяжной, комфортной езды, а не для стритрэйса. Тут я полностью согласен с Константином. На счет гидроусилителя,
тут у меня есть некие сомнения. Я не уверен в том что насос ГУРа можно умертвить воздушным пузырем. Да и откуда взяться воздушному пузырю, Вы ведь не вверх колесами лежали с работающим двигателем? Скорее при таком крене авто, к рулю прилагалось повышенное и длительное усилие, с чем насос не справился. Кстати интересно, что вышло в нем из стороя?А больших боковых кренов боится насос гидроусилителя руля. Если застрять в таком положении и сильно работать рулем, то насос может кончится. Лежа на боку, 15-18 градусов вправо, у меня жидкость гидроусилителя слилась на одну сторону и в систему проскочил воздушный пузырь. Результат - замена насоса ГУР.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 16 раз
Усилие к рулевой и в самом деле прилагалось большое и очень долго. Дело было зимой, машина правыми колесами ушла в кювет водоотводящей канавы на подъезде к даче. Переднее колесо клубоко ушло в снег и было зажато в этой канаве с одной стороны бардюрным камнем. Через час с помощью лопаты и двух джипов удалось вытащить. Насос не разбирали. Он работал с трагическим звуком, когда прогревалась жидкость и руль крутился тяжеловато. Падение давления сокрее всего произошло от износа лопаток (возможно, статора, или ротора в местах сопряжения с ними), одним словом, выросли зазоры при работе с недостатком АТF.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Думаю, что скорее всего залипли лопатки насоса от перегрева жидкости и как следствие закоксовывания мелких сгустков и технологической грязи внутри насоса.
Возможно, порушился подшипник вала, что под шкивом. Но по любому это произошло не от повышенного угла наклона авто и попадания воздуха.
Он работал с трагическим звуком
Возможно, порушился подшипник вала, что под шкивом. Но по любому это произошло не от повышенного угла наклона авто и попадания воздуха.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Думаю, что совершенно жестких рекомендаций тут быть не может. Любой двигатель разрабатывается с возможностью превышения средних эксплуатационных параметров . Просто нужно понимать, что длительная и жесткая эксплуатация снижает ресурс прибора и повышает риск форсмажора. Дизель вообще не любит особых "перекрутов", хотя и выдержит весьма немало. Поэтому выше 3000 об/мин крутить можно, но часто (постоянно и по долгу) не стоит. Если всеже "сезон" выдался "жарким", не забывайте почаще делать регламент (фильтры, МАСЛО, ОЖ, внешний осмотр на предмет протечек) своему "коню". Тут принцип один - "Машу каслом не испортишь"
!



С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5309
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
сергей, спасибо! Но тут же всплывает следующий вопрос (прошу прощения, замучал уже...) Рольф льет в эти моторы Мобил1 5W40, я залил 5W50.
Это я круто сделал
Или нифига не круто? Масло прошу считать всесезоным (то есть залил летом и въехал на нем в зиму). Хотя в принципе и то и то масло и так считается всесезонным...
Да, и самое главное по теме - ниже каких оборотов ненадо опускать стрелку тахометра?



Броня крепка и спирт залит в канистры!
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Думаю что ниже полной остановки двигателя - не стоитДа, и самое главное по теме - ниже каких оборотов ненадо опускать стрелку тахометра?



С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Уж извините меня, но по теме использования любой химии для авто я принципиально своих соображений не высказываю - пока у нас в стране с этим "легкий беспорядок". Можно порекомендовать и попасть в переделку, такое уже было
. Тут можно придерживаться простого правила: чем дольше масло в двигателе Вашего авто сохраняет прозрачность, тем лучше и качественнее Вы его обслуживаете, не экономя на этом:).

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Что-то подозрительной мне кажется такая формулировка!Dizel Man писал(а): Тут можно придерживаться простого правила: чем дольше масло в двигателе Вашего авто сохраняет прозрачность, тем лучше и качественнее Вы его обслуживаете, не экономя на этом:).
Чем масло дольше остается прозрачным, особенно на дизеле, тем более плохими моющими свойствами оно обладает. По-моему так.
Как я понимаю, черное масло на дизеле - это нормально.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Точно!Николай писал(а):Что-то подозрительной мне кажется такая формулировка!Dizel Man писал(а): Тут можно придерживаться простого правила: чем дольше масло в двигателе Вашего авто сохраняет прозрачность, тем лучше и качественнее Вы его обслуживаете, не экономя на этом:).
Чем масло дольше остается прозрачным, особенно на дизеле, тем более плохими моющими свойствами оно обладает. По-моему так.
Как я понимаю, черное масло на дизеле - это нормально.
Кроме случая когда масло меняется раз в четыре-пять тысяч прямо с начала эксплуатации... двигатель пачкаться не успевает, а масло почернеть не успевает, только смысл в этом имхо только эстетический

Pajero Sport 2000 4D56T GLX