Страница 1 из 1
Светосила ксенона или занимательная физика.
Добавлено: 28 сен 2009, 09:36
Николай
Сразу оговорюсь, что использованная методика не дает высокой точности.
подопытные кролики - лампы 35wс цоколем H3 следующих цветов
1. 3000К
2. 4300К
3. 5000К
4. 6000К
5. 8000К
6. 10000К
7. 15000К
8. 25000К
Инструменты.
1. Фара ПТФ хрустальная.
2. Люксметр Ю-117.
Методика измерения.
1. Вставляем лампу
2. Включаем лампу и даем прогреться.
3. Направляем фару на стену на расстоянии 3м.
4. Ищим точку максимальной освещенности на стене при промощи люксметра и записываем эти показания.
Результаты
1. 3000К 5,8
2. 4300К 6,0
3. 5000К 5,8
4. 6000К 5,6
5. 8000К 2,3
6. 10000К 3,5
7. 15000К 2,7
8. 25000К 2,9
Все лампы, кроме 8000К новые.
Лампа 8000К не новая, всю зиму мной эксплуатировалась на велосипеде. Видимо с этим связана такая потеря яркости.
Добавлено: 28 сен 2009, 12:28
eddy61
У меня вопрос по поводу 3000К.
Надумал поставить в туманки ксенон.
Будет ли лучше светит в туман чем 4300?
Понятно что у 4300К максимальная освещенность, но ставили же раньше желтые туманки, чем то это обусловлено.
Добавлено: 28 сен 2009, 13:44
Николай
eddy61
В желтом диапазоне чувствиетльност человеческого глаза выше. Кроме того, желтый свет меньше рассеивается, т.к. длина волны больше.
Поэтому всегда старались делать противотуманки желтыми.
Если интересно, у меня лежит один комплект лампочек Н3 на 3000К в личке договоримся

А еще есть комплекты желтого биксенона

Добавлено: 28 сен 2009, 22:33
eddy61
есть в инете еще мнение, что ПТФ только обозначает автомобиль в тумане, для встречных водителей. В связи с чем вопрос: есть ли смысл увеличивать мощность света в ПТФ установкой ксенона? Не приводит ли это к ухудшению видимости в тумане? Не получим ли мы большое желтое непрозрачное облако впереди машины?
Добавлено: 28 сен 2009, 22:48
SNOOPER
eddy61 писал(а):есть в инете еще мнение, что ПТФ только обозначает автомобиль в тумане, для встречных водителей
В инете, мног чего есть полезного и познавательного, такой бред мог написать только человек который кроме фишки.. тьюбы и не бывает нигде, ну разве ещё порнушку зырит

Добавлено: 29 сен 2009, 00:51
DEJ
Уважаемый SNOOPER Ваше мнение для меня авторитетно, но позвольте Вам возразить. В туман фары должны стоять как можно ниже к земле, и не очень ярко светить. Может быть что-то изменилось в машиностроении за 40 лет, но вспомните наш советский автопром, все желтые противотуманные фары стояли внизу и по мощности не превышали фары ближнего света. А уж в люстру и ксенон, точно будет пелена. Белый медведь в пургу. (с)
Добавлено: 29 сен 2009, 01:35
SNOOPER
DEJ писал(а):В туман фары должны стоять как можно ниже к земле, и не очень ярко светить
Ключивое слово: НИЖЕ
А вот яркость, это извините закон: чем ярче свет, тем дальше видно (при правильной установке)
DEJ писал(а):но вспомните наш советский автопром, все желтые противотуманные фары стояли внизу и по мощности не превышали фары ближнего света
А разве раньше другие лампы были?
Простую галогенку было не достать
DEJ писал(а):А уж в люстру и ксенон, точно будет пелена
А кто говорит что в туман люстру надо включать или дальний свет???????????
"Ксеноновый" ближний пробивает туман практически без засветки, а уж низко установленный и правильно отрегулированный ксенон в ПТФ и подавно
Так что как говорится: Всё дело в "волшебных пузырьках" (с)
ПС
Пример из машиносторения сораколетней давности не корректен
Или Вы тоже "историю" изучаете, как "некоторые товарищи"

Добавлено: 13 окт 2009, 02:00
vito
SNOOPER писал(а):Или Вы тоже "историю" изучаете, как "некоторые товарищи"
щаз начнется! дело лева живет.
Добавлено: 13 окт 2009, 07:43
Mr. Gray
Туманки должны быть установлены как можно ниже, чтобы светить как-бы под туманом на дорогу. При этом дорога будет видна хорошо, т.к. туман не засвечен.
Все наверное замечали, что от туманок на кенгурине или от люстры толку меньше чем от штатных фар, не зависимо от лампочек? Это из-за высоты. Получается что мы светим не на дорогу, а на саму взвесь (с высоты метра прикинте до дороги сколько воды) и светится соответственно она, а не дорога

Добавлено: 13 окт 2009, 07:45
Mr. Gray
Да, и туманки кстати должны бить узким пучком по вертикали, как ближний, а не широким, как дальний. Это мне почему-то так кажется 8)
Добавлено: 19 окт 2009, 16:13
Remo_92
eddy61 писал(а):есть в инете еще мнение, что ПТФ только обозначает автомобиль в тумане, для встречных водителей. В связи с чем вопрос: есть ли смысл увеличивать мощность света в ПТФ установкой ксенона? Не приводит ли это к ухудшению видимости в тумане? Не получим ли мы большое желтое непрозрачное облако впереди машины?
В туманках стоит кеснон, видимость в разы лучше с ним 8)
Re: Светосила ксенона или занимательная физика.
Добавлено: 27 ноя 2009, 12:02
magaten
У меня у друга в Трибеке в туманках стоит Филипс 3000К. Цвет конечно яд и все думают что это не ксенон, так как он должен быть синим или белым, но в туман и по мокрой дороге светят выше всяких похвал. Себе тоже думаю такие заиметь
Re:
Добавлено: 28 ноя 2009, 14:01
Testudo
Mr. Gray писал(а):Все наверное замечали, что от туманок на кенгурине или от люстры толку меньше чем от штатных фар, не зависимо от лампочек?
Не соглашусь. Пока еще не переставил туманки вниз, но сделаю. Пока стоят IPF840 на уровне штатных фар. Буквально вчера туман был жесткий. На ближнем видимость ~3 метра. Туманки бьют туда, куда направлены. Только с туманками дорогу видно даже когда туман перед машиной светится, а вот ближний высвечивает исключительно туман. Так что даже цвет уже хорошо помогает.
Кстати, в этих туманках ламны 75W.
Re: Светосила ксенона или занимательная физика.
Добавлено: 29 ноя 2009, 11:23
viktor292
Ай ай ай!
Интересная темка.
У меня в ПТФ стоит ксенон,5000К.,как я их не регулировал,один чёрт ничего не видно в туман.
Вот чешу репку и думаю,надо что-то делать, на что менять.
Re: Светосила ксенона или занимательная физика.
Добавлено: 30 ноя 2009, 10:50
sokol
Добавлю и свои 5 копеек: главное отличие туманок от ближнего света - узкий по вертикали и широкий по горизонтали пучек.
Соответветственно свет меньше отражается от тумана. И чем ниже будут стоять ПТФ тем лучше - меньше света будет отражаться от тумана обратно глаза. Цвет думаю не будет играть решающей роли. Хотя в сырую погоду конешно желтый свет лучше освещает мокрую дорогу чем ксенон с большой цветовой температурой (5000К и выше).
Сравнивали с товарищем - у него 5500К, я специально брал 4500К. Так вот в сырую погоду лучше видно 4500К./
В сухую погоду - разницы нету.
Re: Светосила ксенона или занимательная физика.
Добавлено: 30 ноя 2009, 23:12
magaten
Sokol _Согласен с тобой. Скажу больше в сухую погоду даже 6000К отлично светят
Re: Светосила ксенона или занимательная физика.
Добавлено: 01 дек 2009, 00:06
Николай
Нашли о чем спорить?
Может найдется желающий себе 25000К вотнуть в ПТФ?
3000К по качеству освещения полотна никто не переплюнет в любую погоду, что в головном свете что в ПТФ
Re: Светосила ксенона или занимательная физика.
Добавлено: 31 дек 2009, 16:40
Luddit
Николай писал(а):Нашли о чем спорить?
Может найдется желающий себе 25000К вотнуть в ПТФ?
Интересная мысля. Если частота максимума такой лампочки попадает в окно прозрачности атмосферы, то может интересно получиться.