Страница 1 из 2
Регулировка люфта в ШРУСах. Проставочные кольца.
Добавлено: 12 окт 2009, 10:52
drcham
Почитал книгу, а там описаны два случая... и методика измерения зазора в каждом своя. Как правильно померять ( у меня хабы автоматы ) какой у меня зазор ? Сколько должен быть зазор ?
Добавлено: 12 окт 2009, 14:05
Жипер
Я проверяю, подергав привод с обратной стороны.
Если люфт меньше 0.5 мм - на этом успокаиваюсь.
Сколько должно быть по букварю не знаю.

Добавлено: 12 окт 2009, 14:22
drcham
Жипер
А если больше то что ? ( у меня как раз около того ). собственно так и проверил... дернул.
Добавлено: 12 окт 2009, 14:30
ZILLA
drcham
Была такая фигня у меня. Как раз один осевой зазор был больше 0.5 мм. Регулировали в ММ-клубе на электродной. Сам озадачивался поиском что и как там, но не нарыл.
Добавлено: 12 окт 2009, 14:35
drcham
ZILLA
кольца у меня есть, новые стопорные кольца тоже. Нет инфы толковой что с этим всем хозяйством делать )))
Добавлено: 12 окт 2009, 14:47
Henry Morgan
правильно взять магнитный штатив в часовым индикатором, шрус вдавить внутрь, выставить 0, далее шрус максимально наружу. ближайший больший размер ставим. проверяем люфт опять. ставим кольцо чуть больше

. проверяем люфт. все нормально - снимаем старое стопорное кольцо и ставим новое.
Добавлено: 12 окт 2009, 17:42
Жипер
drcham писал(а):Жипер
А если больше то что ? ( у меня как раз около того ). собственно так и проверил... дернул.
В своё время заказал у токаря заказал несколько колец толщиной 0.4мм.
Те, если люфт больше 0.5 - добавляю кольцо.

Добавлено: 12 окт 2009, 17:55
drcham
Henry Morgan
а ты его в природе видел?

) этот магнитный штатив с часовым индикатором ?
Добавлено: 12 окт 2009, 18:08
Джеки
Изготовить его не проблемо можно струбценку и за тормозной диск далее штанга и индикатор чесовой. Изготовить в домашних условиях полчаса работы дрель и два болта с гайкой.
Re: Регулировка люфта в ШРУСах. Проставочные кольца.
Добавлено: 12 окт 2009, 19:41
Инженер
drcham писал(а):Почитал книгу, а там описаны два случая... и методика измерения зазора в каждом своя. Как правильно померять ( у меня хабы автоматы ) какой у меня зазор ? Сколько должен быть зазор ?
Володь! Не парься ты особенно по этому поводу. Я себе уже пару раз добавлял шайбы с обеих сторон. Процедура проста , как ...
Больше, чем нужно все равно шайб не вставить. Попросту не застегнется стопорное кольцо. Поэтому прибавляй, пока колечко дает возможность зафиксировать привод. Рукой поддерживая за приводной вал.

Добавлено: 12 окт 2009, 21:29
Henry Morgan
drcham писал(а):Henry Morgan
а ты его в природе видел?

) этот магнитный штатив с часовым индикатором ?
у николая 3 вида штативов, можешь прикупить - самое интересное, я о регулеровке клапанов с помощью штатива писал в дизельной ветке кстати тоже, намного точнее щупов и прочей хрени. и тоже был сначала многосекционный, теперь 2х секционный. он жестче.

по сути ступицы - там точность действительно не нужна. но если ты хочешь все сделать "правильно"(в смысле с понтом), то надо именно штативом. а размер я тебе и так скажу - если ездишь давно без проставок, то в случае, если купил набор один, то тебе понадобится последний и предпоследний размер

.
Добавлено: 12 окт 2009, 22:19
drcham
Henry Morgan
т.е. два кольца поставить или одно с одной стороны и второе с другой ?
Добавлено: 12 окт 2009, 23:21
Henry Morgan
одно с одной, другое - с другой. по-моему далее только замена шруса (рекомендуется

).
Добавлено: 12 окт 2009, 23:48
DEJ
Зачем ШРУС менять? Если только канавку под стопорное кольцо разбило. А если зазор большой, так это кольцо опорное менять надо, что игольчатый подшипник закрывает.
Добавлено: 13 окт 2009, 10:28
витал71
Чем СЕРЬЕЗНЫМ грозит люфТ ?
Добавлено: 13 окт 2009, 11:25
DEJ
Будет разбивать проточку под стопорное кольцо. Дальше кольцо соскакивает и получается букет неприятностей. ШРУЗ из ступицы не выпадет, но откроется пыльник с внутренней стороны. Туда попадет вода и грязь. Потом выходит из строя игольчатый подшипник. Обычно разваливается сепаратор и иголки перемалывает. Дальше дорожный коктейль проникает в ступицу и привет двум подшипникам.
Добавлено: 13 окт 2009, 13:55
Viktor_62
Ну это если вообще за машиной не следить... притом лет -нцать... просто прижим к сальнику кулака будет меньше - есть вероятность попадания гадостей всяких в игольчатый... до ступичного добираться будет очень долго...
Добавлено: 13 окт 2009, 15:27
витал71
у меня люфт около 1-1,5 мм

Добавлено: 13 окт 2009, 18:38
DEJ
Viktor_62 писал(а):просто прижим к сальнику кулака будет меньше
Там металлическая защита в виде чашек одна в другой и резиновый сальник с двумя бортиками. Чтоб туда что-то попало надо люфт должен быть больше 5 мм. А разбить канавку стопорного кольца элементарно. У меня так и произошло, точнее у продавца моей машины. При люфте больше номинального увеличивается свободный ход гранаты, что позволяет ей развивать большую скорость при перемещении MV квадрат делить на два. Вот эта энергия и бъет по внешней кромке проточки в гранате, закругляя кромку кольца и проточки.
Добавлено: 13 окт 2009, 21:59
Инженер
Чаще диагностику надо проводить!

Сколько же надо ездить на одних пыльниках и подшипниках, что бы канавку разбило?
Я вот не так давно решил избавиться от люфта. Подложить шайбочку, а там привет передает внутренний подшипник ступицы!
Вот заодно все и заменил.
