Страница 1 из 1
выработка на первичном валу коробки
Добавлено: 13 окт 2009, 23:05
dimsam1
Всем привет, при снятии коробки обнаружил выработку на первичном валу в том месте где, по моему стоит подшипник.

подшипник в маховике при вращении двигается с заеданиями
подшипник я заменю, а как быть с валом?
Новый (дороговато)
Восстановить
Найти б\у вал
Проточить вал под другой подшипник
Добавлено: 14 окт 2009, 01:20
Chumahod
Та же проблема...

... подшипник этот не особо то и виноват... дело в сопряжении первичного и вторичного валов... как тока они чуть "гулять" начинают, начинается всякая шняга...

... проточка на первичке - "первый звоночек".
Из за вала коробку б/у никто разбирать не будет, а за цену нового вала мона контрактную в сборе приобресть...

Добавлено: 14 окт 2009, 17:59
dimsam1
а может зря я суечусь и это не выработка,
кто видел первичный вал живьём?
Добавлено: 15 окт 2009, 00:32
Chumahod
dimsam1 писал(а):а может зря я суечусь и это не выработка,
кто видел первичный вал живьём?

Т.Е. я по Вашему, ЕГО не видел...
Ну...

... тогда "попутного ветра"....
Добавлено: 15 окт 2009, 09:30
dimsam1
понял суечусь не зря
Re: выработка на первичном валу коробки
Добавлено: 21 окт 2015, 09:24
bondmark
Оживлю тему.
Тоже столкнулся с такой проблемой.
Отшлифовал шейку под ремонтный подшипник с внутренним диаметром 16мм.

Re: выработка на первичном валу коробки
Добавлено: 21 окт 2015, 10:17
Chumahod
bondmark писал(а):Оживлю тему.
Тоже столкнулся с такой проблемой.
Отшлифовал шейку под ремонтный подшипник с внутренним диаметром 16мм.

Решение правильное, но надо до конца довести - поверхностная ТВЧ закалка просто необходима. Можно и обычной, но есть вероятность шлицы "задеть" или перекалить глубже чем было.
Re: выработка на первичном валу коробки
Добавлено: 21 окт 2015, 11:26
bondmark
Не уверен что нужна закалка. Сталь на этой шейке оч. хорошая. Пробовал накернить - вообще следов не остаётся. Главное отшлифовать в правильный размер и с нужной шероховатостью. До тех пор пока подшипник не начнёт клинить всё будет работать исправно. Если подшипник заклинит и провернётся на шейке, то и ни какая доп. закалка не поможет.
Re: выработка на первичном валу коробки
Добавлено: 21 окт 2015, 11:43
Chumahod
bondmark писал(а):Не уверен что нужна закалка. Сталь на этой шейке оч. хорошая. Пробовал накернить - вообще следов не остаётся. Главное отшлифовать в правильный размер и с нужной шероховатостью. До тех пор пока подшипник не начнёт клинить всё будет работать исправно. Если подшипник заклинит и провернётся на шейке, то и ни какая доп. закалка не поможет.
Соглашусь. Но если делать "как учили"...
И чего то етот подшипник клинит чаще, чем хотелось бы. У мну новый оригинал через 18 ткм развалился...

Re: выработка на первичном валу коробки
Добавлено: 21 окт 2015, 11:57
bondmark
И не говори. Из-за этой писюльки столько гимора. Пока занимался поиском бу коробки, штук пять бензиновых посмотрел, все с таким дефектом. Смотрел с дизелей - все в порядке. На бензинках за частую мы переключаем передачи на гораздо больших оборотах чем на дизеле. Другого объяснения не вижу.
Re: выработка на первичном валу коробки
Добавлено: 21 окт 2015, 12:33
Chumahod
bondmark писал(а):И не говори. Из-за этой писюльки столько гимора. Пока занимался поиском бу коробки, штук пять бензиновых посмотрел, все с таким дефектом. Смотрел с дизелей - все в порядке. На бензинках за частую мы переключаем передачи на гораздо больших оборотах чем на дизеле. Другого объяснения не вижу.
Есть ещё фактор - температура. Бензинка и так "теплее", + ещё каты рядом. За защитами в пробочке там вообще весело.
Re: выработка на первичном валу коробки
Добавлено: 21 окт 2015, 12:41
bondmark
Да, точно. Температурный режим играет свою роль. Об этом я не подумал)