Нужны ориентиры для "ненаучной" регулировки впрыск
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Нужны ориентиры для "ненаучной" регулировки впрыск
Есть необходимость сделать более поздним впрыск на 4М40 с механическим ТНВД в условиях отсутствия индикатора, то есть простым поворотом "на глазок" насоса. В связи с этим большая просьба к людям, имеющим опыт регулировки ТНВД, подсказать ПРИМЕРНО какому изменению угла впрыска в градусах будет соттветствовать поворот насоса на, скажем, 0,5 мм. по фланцу насоса?
Т.е. ставим метки на фланце и на пластине, к которой он крепится, поворачиваем насос до смещения метки на 0,5 мм. от первоначальной точки и имеем изменение угла впрыска например на 1 градус...
Т.е. ставим метки на фланце и на пластине, к которой он крепится, поворачиваем насос до смещения метки на 0,5 мм. от первоначальной точки и имеем изменение угла впрыска например на 1 градус...
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Не научно, впрыск регулируют на слух. А по теме:
Диаметр фланца 100мм(могу ошибаться, если нужна точность померь у себя и подставь в формулу). Считаем длину окружности Пи * d = 3,14*100 = 314мм, теперь 314мм делим на 360. Итого: для изменения угла впрыска на 1 градус, насос нужно повернуть на 0,87 мм.
P.S. геометрия 8 класс.
Диаметр фланца 100мм(могу ошибаться, если нужна точность померь у себя и подставь в формулу). Считаем длину окружности Пи * d = 3,14*100 = 314мм, теперь 314мм делим на 360. Итого: для изменения угла впрыска на 1 градус, насос нужно повернуть на 0,87 мм.
P.S. геометрия 8 класс.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Кроме геометрии есть еще механика (физика, класс 7-8 наверно
), которая говорит, что 1 оборот КВ соответствует 1/2 оборота вала привода ТНВД. Что уже должно внести поправочку в геометрическую формулу. Ну и еще есть сложная криволинейная форма кулачковой шайбы, которая обеспечивает разную величину перемещения плунжера при разных положениях вала ТНВД, ИМХО.
Посему и был задан вопрос к тем, кто регулирует насосы с помощью индикаторов, какой величине поворота насоса соответствует изменение угла впрыска на 1 градус вблизи номинального значения ?
Ежели же криволинейностями и прочими вещами пренебречь, то тогда с учетом поправочки получим 0,44 мм/градус ... Так?

Посему и был задан вопрос к тем, кто регулирует насосы с помощью индикаторов, какой величине поворота насоса соответствует изменение угла впрыска на 1 градус вблизи номинального значения ?
Ежели же криволинейностями и прочими вещами пренебречь, то тогда с учетом поправочки получим 0,44 мм/градус ... Так?

Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Все проще. Есть два угла опережения впрыска. Статический- который зависит от выставления насоса по меткам на фланце и Динамический - который изменяется не линейно относительно скорости вращения. Мы говорим о статическом угле. И т.к. все части насоса поворачиваются вместе с корпусом на равный угол, то конструкция насоса не причем. И поправок вносить не надо. По поводу "1 оборот КВ соответствует 1/2 оборота вала привода ТНВД" Вы абсолютно правы, а в остальном нет.
Итого: для изменения угла впрыска на 1 градус, насос нужно повернуть на 0,87 мм. Насос за 360 градусов или полный оборот делает 4 впрыска. т. е. полный цикл. умножая 360град на 0,44 мм/град получим примерно 158, что является половиной длины окружности.
Итого: для изменения угла впрыска на 1 градус, насос нужно повернуть на 0,87 мм. Насос за 360 градусов или полный оборот делает 4 впрыска. т. е. полный цикл. умножая 360град на 0,44 мм/град получим примерно 158, что является половиной длины окружности.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
ИМХО, несколько не так, на мой взгляд. За один оборот коленвала (360 градусов) насос сделает 1/2 оборота, или 0,5 окружности. Поскольку градусы, по которым настраивается статический угол, отсчитываются по шкиву коленвала, то на 360 градусов надо делить половину окружности
. А за 4 впрыска насоса коленвал повернется на 720 градусов. Нет?

Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Боюсь, опять Вы все напутали. Я Вас понимаю, Вас ввели в заблуждение метки на КВ. Но ведь настраивая угол вы не крутите КВ. Вы ставите его по метке, а крутите насос. Ведь вопрос звучал так: "какому изменению угла впрыска в градусах будет соттветствовать поворот насоса". Причем здесь КВ? Есть неподвижная часть-блок. Есть регулируемая-насос. Из вашей логики получается, что если очень большой передел регулировки, то насос можно повернуть два раза?
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Вот только с точностью до наоборот. За один оборот насоса КВ делает два оборотаDEJ писал(а):Но ведь настраивая угол вы не крутите КВ. Вы ставите его по метке, а крутите насос. Ведь вопрос звучал так: "какому изменению угла впрыска в градусах будет соттветствовать поворот насоса". Причем здесь КВ? Есть неподвижная часть-блок. Есть регулируемая-насос. Из вашей логики получается, что если очень большой передел регулировки, то насос можно повернуть два раза?

Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Опять все сложно изъясняете. Давайте абстрагируемся от двигателя. Вот насос, он перед вами зажат в тиски. Вы поворачиваете за шкив вал насоса на 360 градусов, делаете полный оборот. Из штуцеров по очереди поступает солярка (на клапан, правда, плюс подать надо.) Выставляем шкив так , чтоб из штуцера первого цилиндра начинала поступать топливо, это будет соответствовать началу набегания роликов на волну кулачка. А теперь скажите, на сколько нужно повернуть фланец относительно корпуса насоса, чтобы кулачки набежали на 1 градус? Т.к. шайба и вал находятся на одной оси и соединены крестообразной шайбой, поворот шкива на 1 градус вызовет поворот шайбы на 1 градус. Исходя из теории относительности, все равно, что вращать шкив относительно насоса или насос относительно шкива. В тисках вы вращаете шкив, на двигателе шестерня насоса в зацеплении и не подвижна, а вращаете насос.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Все верно, только теперь Вы путаете "разные" градусы.
Угол опережения впрыска - это угол поворота КВ относительно ВМТ.
А Вы этот же угол применяете к повороту вала насоса, а он ведь поворачивается на вдвое меньший угол.
Если исходить из вашей логики, то впрыск топлива в цилиндр должен происходить каждый раз, когда поршень в ВМТ. Только тогда это будет не 4-тактный двигатель, а 2-тактный.
Угол опережения впрыска - это угол поворота КВ относительно ВМТ.
А Вы этот же угол применяете к повороту вала насоса, а он ведь поворачивается на вдвое меньший угол.
Если исходить из вашей логики, то впрыск топлива в цилиндр должен происходить каждый раз, когда поршень в ВМТ. Только тогда это будет не 4-тактный двигатель, а 2-тактный.
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Абсолютно верно. Ведь перемещая насос выставляем угол опережения впрыска.Fedot писал(а):А Вы этот же угол применяете к повороту вала насоса
тоже верно.Fedot писал(а):а он ведь поворачивается на вдвое меньший угол
А вот это умозаключение не ясно, из чего это следует?Fedot писал(а):Если исходить из вашей логики, то впрыск топлива в цилиндр должен происходить каждый раз, когда поршень в ВМТ.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Как все запущено...DEJ писал(а):А Вы этот же угол применяете к повороту вала насоса
Абсолютно верно. Ведь перемещая насос выставляем угол опережения впрыска.
Fedot писал(а):а он ведь поворачивается на вдвое меньший угол
тоже верно.
Fedot писал(а):Если исходить из вашей логики, то впрыск топлива в цилиндр должен происходить каждый раз, когда поршень в ВМТ.
А вот это умозаключение не ясно, из чего это следует?
Если Вы согласны, что:
1. Угол поворота вала насоса в два раза меньше угла поворота коленвала
2. "Угол опережения впрыска" - это угол поворота коленвала после ВМТ
То тогда Вам необходимо согласиться с тем, что при изменении "угла опережения впрыска" (или угла положения КВ) на 1 градус, угол поворота вала насоса изменится на 0.5 градусов.
Если же Вы продолжаете утверждать, что для изменения УОВ (положения КВ) на 1 градус вал насоса тоже надо поворачивать на 1 градус - то тогда 4 впрыска должны происходить за 360 градусов поворота КВ...

Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз



Предлагаю по этому поводу перестать общаться на "Вы", а то сразу на ум приходит поговорка про то, что "когда в инете два индивида начинают обращаться на Вы..."
Хочу все-таки еще уточнить, что, ИМХО, угол опережения для дизеля все-таки после ВМТ, а до ВМТ - это на бензинках.
ИМХО основывается на всяких книжках...
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин