Страница 1 из 1
На скорости зад не тормозит.
Добавлено: 23 окт 2009, 20:39
OlDer
Народ. Вчера на разборе со стороны посмотрел на свой авто и с ужасом обнаружил, что на скорости выше 20 не тормозит задний мост. То есть разгон, тормоз - перед хватает на раз, зад просто продолжает крутиться. На домкрате при нажатии на тормоз заднее колесо не провернуть, так крутится свободно. На небольшой скорости субъективно тоже тормозит. Заменил на месте задние диски - были не больше 13мм оба, тормозные колодки. Ничего не поменялось. АБС не работает (лампочка загорается при начале движения). От блока АБС идёт несколько оборваных на раме перед разъёмом правого переднего датчика АБС проводов. Но это я на всякий случай говорю.
Добавлено: 23 окт 2009, 20:54
Fakir
В смысле не блокируются? На асфальте это нормально.
Добавлено: 23 окт 2009, 21:07
OlDer
То есть, если я правильно понял, то факт торможения на асфальте на скорости только передних колёс - норма ? Это работа АБС или чего-то ещё ? Почему так, можно для чайника ?
Добавлено: 23 окт 2009, 21:13
Fakir
Ещё раз, Не тормозит или не блокируются колёса? это две разные вещи.
Если не блокируются колёса на асфальте - это работа распределителя тормозных усилий (колдуна).
Добавлено: 23 окт 2009, 21:17
OlDer
Да вот я и сам не пойму. Т.е. когда медленно или задом, то чувствуется, что задние колёса схватываются колодками, и сами они работают 100%. А вот при разгоне и резком торможении при взгляде со стороны перед жёстко хватается и колёса встают, а задние продолжают крутиться до полной остановки. Я не умею по другому объяснить.
Добавлено: 23 окт 2009, 21:19
Fakir
Попробуй на скользком грунте, если будут блокироваться, значит всё нормально, не заморачивайся.
Добавлено: 23 окт 2009, 23:13
Помор
При желании можно поиграть регулировкой колдуна.Кстати,лифтовал ли машину,пружины усиленные не ставил?Все это могло нарушить регулировку.
Добавлено: 24 окт 2009, 10:24
OlDer
Нет. По ходовке и подвеске пока ничего не далал.
Добавлено: 24 окт 2009, 11:00
Помор
Fakir писал(а):Ещё раз, Не тормозит или не блокируются колёса? это две разные вещи.
Если не блокируются колёса на асфальте - это работа распределителя тормозных усилий (колдуна).
Правильные тормоза будут и на асфальте блокироваться,все зависит от приложенного усилия,которое колдун не может ограничивать,он лишь распределяет это усилие и то лишь до определенного момента,что и регулируется изменением усилия пружины.
Добавлено: 24 окт 2009, 13:27
OlDer
И что это значит ? Что у меня проблемы ?
З.Ы. Диски 18мм, колодки новые... Зад прокачали.
Добавлено: 24 окт 2009, 14:32
Fakir
Колдун именно ограничивает усилие на задних тормозах. В зависимости от усилия в переднем контуре и положения заднего моста относительно рамы изменяется момент срабатывания клапана, перекрывающего задний контур.
Добавлено: 24 окт 2009, 14:57
Помор
Fakir писал(а):Колдун именно ограничивает усилие на задних тормозах. В зависимости от усилия в переднем контуре и положения заднего моста относительно рамы изменяется момент срабатывания клапана, перекрывающего задний контур.
Регулятор давления в гидроприводе тормозов — устройство для автоматического изменения величины тормозной силы в зависимости от усилия на педали (давления рабочей жидкости в главном цилиндре), загрузки автомобиля и интенсивности его замедления
Это можно прочитать здесь -
http://www.toyota-club.net/files/04-05- ... coldun.htm
Повторюсь - при небходимости(т.е.при достаточном усилии в главном) задние колеса должны блокироваться.
Вообще есть метода проверки давления при помощи манометра.Необходимо проверить работу колдуна,могет закиснуть,забиться грязью и т.п.Да и главный может перепускать.
Добавлено: 24 окт 2009, 15:08
Fakir
Будут они блокироваться или нет зависит очень сильно от коэффициента сцепления с дорогой и веса. Я же не говорю, что они вообще не должны блокироваться, я говорю, что то, что на асфальте задние колёса не блокируются - это нормально в определённых условиях.
Добавлено: 24 окт 2009, 15:24
Помор
Fakir писал(а):Будут они блокироваться или нет зависит очень сильно от коэффициента сцепления с дорогой и веса. Я же не говорю, что они вообще не должны блокироваться, я говорю, что то, что на асфальте задние колёса не блокируются - это нормально в определённых условиях.
Как-то малопонятно,особенно в контексте предыдущих заявлений.
Добавлено: 24 окт 2009, 15:32
Помор
Fakir писал(а):я говорю, что то, что на асфальте задние колёса не блокируются - это нормально в определённых условиях.
Не знаю,что подразумевается под определенными условиями.Повторю - задние колеса(без АВС) должны мочь блокироваться на любой поверхности и под любой нагрузкой,все зависит только от приложенного усилия.
Добавлено: 24 окт 2009, 21:27
Fakir
Помор писал(а):Не знаю,что подразумевается под определенными условиями
Тогда попробуй заблокировать колёса на авто, с полной загрузкой, обутом в мягкую летнюю шоссейную резину на сухом чистом асфальте при +25 градусах на скорости до 20 км/ч.
Добавлено: 24 окт 2009, 23:55
Помор
Не берусь утверждать точность цифр и условий,поскольку езжу круглый год на зимней резине(летом на одной,зимой на другой),да и по асфальту не много,но около того и получается - педаль тормоза в пол и колеса блокируются,по следам - у передних тормозной след на такой скорости много больше.И это при слегка перепускающем главном тормозном(собираюсь менять).Похоже вели себя и другие мои машины.На Астре пришлось помучаться именно с задними тормозами,пока не сменил колдун.Таким образом,если конструктивно должно,то обязано и на практике,искать отмазки - не царское это дело.
Добавлено: 25 окт 2009, 02:30
Fakir
Не берёшься, не утверждай!
Добавлено: 25 окт 2009, 09:48
Помор
Если хочешь быть правым,будь им.