Купил я себе второго короткого пыжа чуть более полу года назад в довольнотаки убитом состоянии, восстановил ходовку и параллельно стал искать салон - передние сиденья были вытерты, а задние разошлись по швам, да и дермантин кое где порвался... Ну и к слову сказать - тряпка не есть хорошо...
Но все, что попадалось, это такая же тряпка или предлагали кожу, но за 30 тыс р (приблизительно).
Насмотревшись МТВ стал искать в инете - перетяжка на заказ тоже стоит не дешево, при условии сколько я уже вложил в машину.
Теперь сама суть топика:
начитавшись в инете кучу статей ничего толкового я не обнаружил. То, что я вынес из прочитаного, это сделать не сложно и потратить на это нужно дня два.
Порывшись в нете, я нашел магазин и купил себе автомобильную винилиск кожу 150р за погонный метр (взял 12 метров с запасом). Купил швейную машинку и начал творить.
Получилось только с третьего или четвертого раза (что не стыдно показать людям). Ниже фото где обшита спинка, а сидушка осталась старая.
Хочу оговориться сразу: сиденье натянуто не доконца, поэтому видны складки. При окончательной обтяжке они не будут топорщиться так сильно.

Конечно это только начало, но покрайней мере ко мне пришло понимание того, как надо делать. Раньше я никогда не шил и не кроил.
Теперь для желающих помучиться самим:
снимаем сиденья, распарываем аккуратно и обрезаем построчке, незабыв пометить детали и сделав чертеж, что к чему пришивать.
Это у вас получилось лекало. Здесь вы сталкиваетесь с первой трудностью. От времени ткань растягиваеться и реальные размеры уходят. При составлении выкройки надо учитывать линейные размеры. Так например верхняя часть у меня оказалась на 3 сантиметра длинне и её пришлось укорачивать. Далее накладываем на ткань/кожу/дермантин обводим и вырезаем с запасом на строчку.
Сшивать надо так: сначало верх и боковины. Затем заднюю часть - три куска. Обязательно все приметывать и потом шить. Наглазок не получиться - приходться сшивать прямые лини с закругленными. Тут даже если и приметать - имеет большое значание что находиться сверху - закругление или прямая линия. Затем пришиваем к главной детали сшитые боковины с верхом и потом оставшиеся сшитые части. Важно! не забывайте подрезать швы после прострочки. Когда вы все сошьете, натяните, а они будут большие - они будут топорщиться.
Теперь нюансы: надо сделать кант и отстрочку, без этого смотриться очень топорно и по совковому (см рисунок ниже 1 и 2). Кант можно использовать старый (но я побоялся испортить иглу или машинку - кант очень плотный) или сделать самому - провод в изоляции обшить тканью и вперед. Я брал полевой кабель. С отстрочкой тоже все понятно.
Большую сложность вызвал карман 3. Прежде чем распарывать отбратите внимание, как он сделан и для чего. Я испортил одну попытка только из за того - что не понял как оно работает и пришлось переделвать все по новой.

Самое труднозатратное по времени это распороть и обрезать, Далее приметать, тут нужна аккуратность. Ну и проще всего шить...
PS Немного порывшись в инете можете найти инфу как обтягивать все остальное (панели, двери и тд) Я пока до этого не дошел и наверное делать не буду. Только вставки и фанерки, которые закрывают задние части сидений. Там вроде все просто: отрываете старое аккуратно (где то видел что отпаривают) стараясь не оторвать основу - к ней лучше клеиться, намазываете клеем и натягиваете новую кожу.
PPS Прошу тапками не кидать а задавать вопросы.