Пересветка приборной панели П3.
Добавлено: 18 ноя 2009, 18:05
ЭТО САДИЗМ, ПРИШЛОСЬ ВСЕ ФОТКИ ПЕРЕСТАВИТЬ, ХОРОШО ХИСТОРИ В ФАЙРФОКСЕ ДЛИННЫЙ
Так. Будем делать для ФАК, по этому все "степ бай степ" так сказать.
Недостающее фото будет позже
Этапы:
0. Предыстория (Интро)
1. Использованные инструменты и материалы
2. Снятие приборной панели
3. Разборка приборной панели
4. Подготовка к пересветке (шаблоны, травление, пайка, и ты ды)
5. Подготовка приборов к пересветке (светофильтры, рассеиватели и ты ды)
6. Монтаж новой подсветки
7. Сборка
8. Установка просвеченной приборки на машину
0. Интро
В общем, выкладываю свой фото отчет по полной замене, всех лампочек в приборной панели на светодиоды.
Первый раз я снял приборы целиком, чтобы не снимать стрелки.. Как выяснилось так пересветить низя.
По этому следуем инструкции ниже.
1. Инструменты и материалы
В процессе пересветки принимали участие:
Светодиоды SMD формата 1210 двух цветов (белые - около 100 шт и красные - 12 шт)
Резисторы SMD формата 0610 на 750 Ом- проще достать было (можно смело использовать на 900 яркости хватает
Светодиоды 3 мм:
красные - 6
желтые - 10
зеленые - 5
Синие - 1
Светодиоды 5 мм:
Красные - 5 шт
Желтые - 2 шт
Зеленые - 3 шт
Резисторы по моему 0.5 кВ.. на 750 -800 Ом. по количеству светодиодов.
печатная плата односторонняя 40х40
Маркер спиртовой
Макетная плата 10х10 - та что дырявая
Хлорное железо 1 банка
Лобзик, ножевка, напильник
Припой, канифоль, паяльник с тонким жалом
Пинцеты, нож канцелярский, отвертка крестовая, отвертка плоская, тонкогубцы
провода двух цветов, тонкие
Изолента
Тонкий маркер
Спирт и тряпочки хлопчатобумажные
2. Снятие приборной панели
Для начала переводим руль в крайнее нижнее положение
Далее откручиваем два шурупа на козырьке.
Аккуратно поддеваем снизу, там две защелки, очень нежные, у меня уже до меня обе были сломанны.
Далее убираем рамку, и откручиваем 4 шурупа крепящих приборную панель.
Вложение:
Комментарий к файлу: приборка на месте

Она сидит на 3-х разъемах. Нужно взяться за бока и потянуть на себя. Слегка пошатывая.
С поворотом достаем ее.
3. Разборка приборной панели
Вот она лежит перед вами:
Вид спереди:

Вид сзади:

Начинаем разборку, стекло все на защелках. Снимается сразу с черной подложкой.


Это вот мой первый эксперимент, я снял все прибоы, в сборе
Спидометр в сборе

Тахометр

Основание

В принципе не важно, но для тренировки сил, можно начать с тахометра.
Снимаем ограничитель - просто аккуратненько его наклоняем в сторону циферблата он и отщелкнется,



наклеиваем изоленту под стрелки в крайнем положении, ставим линию маркером.
Далее откручиваем два болтика, удерживающие рассеиватель и циферблат. Снимаем вверх.
Со спидометром поступаем аналогично.
Температурную и бензинную стрелки, нужно немного приподнять, чтоб они стали выше ограничителей, а затем они замечательно встают на начало своего хода. Отмечаим их границу.
пентратура и зебин

Естественно снимаем стрелки аккуратно!!!.. А использовал я ножницы и толстый медный провод в изоляции как упор для ножниц. Можно тонкогубцами. Просто напыление на шкалах не очень прочное и можно покоцать.. Главное стронуть с места, потом можно пальцами. Тянем нежно, нежно.. не нагибая в стороны. В принципе я за все разы экспериментов умудрился не оторвать стержни стрелок.

Далее снимаем шаблон с шкал, и попутно стираем со шкал, светофильтр. (Светофильтр - это не только черные точки, но еще и голубой лак.. под ними. трем до белого. Увидите четкие два слоя. Их вам надо снять. Слезают последовательно. Не нужен он там, зачем нам голубой цвет?)
Спирт и ватка вам в помосчь. Снимается на ура.
(Совет: При стирании светофильтра спиртом, положите шкалу на чистую тряпочку, дабы не оттирать потом остатки светофильтра с лицевой стороны шкалы)
(Совет2: На тахометре в зоне лампочек скоростей, со спиртом аккуратнее. Затрете зеленый светофильтр обретете геморрой. Исправит его можно заменой лампочек на зеленые же светодиоды
)
Переносим наши эскизы на печатную плату, пилим, точим, стругаем, рисуем, травим и получаем что-то типа:

Макеты топлива

По началу, я решил слукавить и обмануть физику. Поставил сначала просто два болших резистора на всю плату, это плохая идея как оказалось, яркость светодиодов была не на высоте да и резисторы грелись как печки. Так что хитрить не советую, даже по 3-и в связке и то не то. Так это выглядело в первой итерации.

Далее отпиливаем мешающие световоды от рассеивателей, рассверливаем отверстие под стрелку.
(Совет: рассверливать дырку на рассеивателе от температуры и топлива стоит не до конца, что бы потом не мудрить с ограничителями. я так сделал и результатом доволен)


Новый вариант температуры и топлива, на макетной плате, перед инсталляцией в приборку.
Вид сверху, с светодиодами

-----
Замена контрольных лампочек
Так было до:

Так стало: -----
Так было до финальной переделки указателей уровня топлива и температуры.
Промежуточный результат

Потом еще будет замена лампочек в кнопыках
Кнопки общий план

З.Ы. Фоток будет потом больше. И соответственно отчет полнее. у меня лампочки остались только в индикации скорости, и одна уже перегорела, скоро буду и ее менять, сделаю недостающие фотки.
З.Ы. Вот подстава то, хоть текст есть, а ссылки на фотки восстанавливать.
Так. Будем делать для ФАК, по этому все "степ бай степ" так сказать.
Недостающее фото будет позже
Этапы:
0. Предыстория (Интро)
1. Использованные инструменты и материалы
2. Снятие приборной панели
3. Разборка приборной панели
4. Подготовка к пересветке (шаблоны, травление, пайка, и ты ды)
5. Подготовка приборов к пересветке (светофильтры, рассеиватели и ты ды)
6. Монтаж новой подсветки
7. Сборка
8. Установка просвеченной приборки на машину
0. Интро
В общем, выкладываю свой фото отчет по полной замене, всех лампочек в приборной панели на светодиоды.
Первый раз я снял приборы целиком, чтобы не снимать стрелки.. Как выяснилось так пересветить низя.
По этому следуем инструкции ниже.
1. Инструменты и материалы
В процессе пересветки принимали участие:
Светодиоды SMD формата 1210 двух цветов (белые - около 100 шт и красные - 12 шт)
Резисторы SMD формата 0610 на 750 Ом- проще достать было (можно смело использовать на 900 яркости хватает
Светодиоды 3 мм:
красные - 6
желтые - 10
зеленые - 5
Синие - 1
Светодиоды 5 мм:
Красные - 5 шт
Желтые - 2 шт
Зеленые - 3 шт
Резисторы по моему 0.5 кВ.. на 750 -800 Ом. по количеству светодиодов.
печатная плата односторонняя 40х40
Маркер спиртовой
Макетная плата 10х10 - та что дырявая
Хлорное железо 1 банка
Лобзик, ножевка, напильник
Припой, канифоль, паяльник с тонким жалом
Пинцеты, нож канцелярский, отвертка крестовая, отвертка плоская, тонкогубцы
провода двух цветов, тонкие
Изолента
Тонкий маркер
Спирт и тряпочки хлопчатобумажные
2. Снятие приборной панели
Для начала переводим руль в крайнее нижнее положение
Далее откручиваем два шурупа на козырьке.
Аккуратно поддеваем снизу, там две защелки, очень нежные, у меня уже до меня обе были сломанны.
Далее убираем рамку, и откручиваем 4 шурупа крепящих приборную панель.
Вложение:
Комментарий к файлу: приборка на месте
Она сидит на 3-х разъемах. Нужно взяться за бока и потянуть на себя. Слегка пошатывая.
С поворотом достаем ее.
3. Разборка приборной панели
Вот она лежит перед вами:
Вид спереди:
Вид сзади:
Начинаем разборку, стекло все на защелках. Снимается сразу с черной подложкой.
Это вот мой первый эксперимент, я снял все прибоы, в сборе

Спидометр в сборе
Тахометр
Основание
В принципе не важно, но для тренировки сил, можно начать с тахометра.
Снимаем ограничитель - просто аккуратненько его наклоняем в сторону циферблата он и отщелкнется,
наклеиваем изоленту под стрелки в крайнем положении, ставим линию маркером.
Далее откручиваем два болтика, удерживающие рассеиватель и циферблат. Снимаем вверх.
Со спидометром поступаем аналогично.
Температурную и бензинную стрелки, нужно немного приподнять, чтоб они стали выше ограничителей, а затем они замечательно встают на начало своего хода. Отмечаим их границу.
пентратура и зебин
Естественно снимаем стрелки аккуратно!!!.. А использовал я ножницы и толстый медный провод в изоляции как упор для ножниц. Можно тонкогубцами. Просто напыление на шкалах не очень прочное и можно покоцать.. Главное стронуть с места, потом можно пальцами. Тянем нежно, нежно.. не нагибая в стороны. В принципе я за все разы экспериментов умудрился не оторвать стержни стрелок.

Далее снимаем шаблон с шкал, и попутно стираем со шкал, светофильтр. (Светофильтр - это не только черные точки, но еще и голубой лак.. под ними. трем до белого. Увидите четкие два слоя. Их вам надо снять. Слезают последовательно. Не нужен он там, зачем нам голубой цвет?)
Спирт и ватка вам в помосчь. Снимается на ура.
(Совет: При стирании светофильтра спиртом, положите шкалу на чистую тряпочку, дабы не оттирать потом остатки светофильтра с лицевой стороны шкалы)
(Совет2: На тахометре в зоне лампочек скоростей, со спиртом аккуратнее. Затрете зеленый светофильтр обретете геморрой. Исправит его можно заменой лампочек на зеленые же светодиоды

Переносим наши эскизы на печатную плату, пилим, точим, стругаем, рисуем, травим и получаем что-то типа:

Макеты топлива
По началу, я решил слукавить и обмануть физику. Поставил сначала просто два болших резистора на всю плату, это плохая идея как оказалось, яркость светодиодов была не на высоте да и резисторы грелись как печки. Так что хитрить не советую, даже по 3-и в связке и то не то. Так это выглядело в первой итерации.

Далее отпиливаем мешающие световоды от рассеивателей, рассверливаем отверстие под стрелку.
(Совет: рассверливать дырку на рассеивателе от температуры и топлива стоит не до конца, что бы потом не мудрить с ограничителями. я так сделал и результатом доволен)


Новый вариант температуры и топлива, на макетной плате, перед инсталляцией в приборку.
Вид сверху, с светодиодами
-----
Замена контрольных лампочек
Так было до:
Так стало: -----
Так было до финальной переделки указателей уровня топлива и температуры.
Промежуточный результат
Потом еще будет замена лампочек в кнопыках
Кнопки общий план
З.Ы. Фоток будет потом больше. И соответственно отчет полнее. у меня лампочки остались только в индикации скорости, и одна уже перегорела, скоро буду и ее менять, сделаю недостающие фотки.
З.Ы. Вот подстава то, хоть текст есть, а ссылки на фотки восстанавливать.