Страница 1 из 2

Cколько градусов подъем (спуск) может преодолевать Pajero?

Добавлено: 19 сен 2005, 17:46
Neo3500
Я тут покатался активно-подъемы, спуски под 45 градусов(Зеленоградский карьер,кто знает) Вот и задумался-не происходит ли маслянного голодания, ведь маслозаборник при таких подъемах наверняка в воздухе остается? Или масла на вкладышах итд на несколько секунд-минуту хватает?
Где нидь в книжках написано ТТХ по склонам-подъемам?

Добавлено: 19 сен 2005, 19:41
Monterorider
Неверю :lol:
Порядка 30-35 градусов.

Добавлено: 19 сен 2005, 20:01
Yaroslav_Montero
Паджеро Спорт/Монтеро Спорт.
В инструкции по эксплуатации указано следующее:
- в таблице общих характеристик: максимально преодолеваемый подъем = 30 градусов;
- в тексте книжки - максимально преодолеваемый подъем = 35 градусов.

Естественно про преодоление подъемов "с хода" и про длительность подъема нет ни слова ...

У Паджеро то же самое.

ЗЫ. Ты пешком зайдешь в гору с улом подъема в 45 градусов (не путать с жидкостью 45 градусов! :drinkers: )?

Добавлено: 19 сен 2005, 20:31
Neo3500
Кто не верит-добро пожаловать в Зеленоград! На триальную и мотокроссовую трассу!!! Посмотреть на нее можно в журналах 4x4 и полный привод-почти в каждом номере! Кстати там есть больше чем 45 градусов (почти отвесные~70гр.)
Я лазил на 45-40 примерно. Давно собирался там покататься и после слов брата (младшего) "джип у тя или не джип?" поехал! Жаль фотик не взял...Адреналин короче через уши! Когда едешь вверх видно только небо-вниз очень стремно что перед заденет землю, короче круто. Машину тока жалко...Поэтому и спрашиваю.

PS а пешком туда тяжело забраться :D

Добавлено: 19 сен 2005, 20:55
Neo3500
[/img]http://www.offroad.qdn.ru/16.07.05//GT145.jpg

А это сколько градусов? :lol:

Добавлено: 19 сен 2005, 21:12
Monterorider
Изображение
Ну не больше чем вот тут:
Изображение
Хотя перспектива конечно разная

Добавлено: 19 сен 2005, 21:19
Динго
Neo3500 писал(а):А это сколько градусов? :lol:

С таким плавным вьездом можно и на отвесную стену заскочить, только вот удержаться там не удастся. А вот ты попробуй остановится на склоне хотя бы градусов 30 и потом попробовать тронуться. Получится разве что на асфальте. Это ИМХО и есть максимальный преодолеваемый подъем.

Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 19 сен 2005, 22:01
Neo3500
А насчет масленного голодания кто че думает?

Добавлено: 19 сен 2005, 22:12
Umka
Лезет оно, пока колеса держат дорогу.
А плавный въезд-съезд нуден обязательно, есть же еще геометрическая проходимость.

В книдке четко сказано - Макс угол подъема на 1-й передаче 30 град.
Про пониженный ряд забыли ;)

Аналогично максимальная скорось 175 км/ч тоже указана без учета повышеной передачи (на 4-й)

рассчеты тяги двигателя я приводил здесь: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=4391.
Если посчитать тягу на стандартных колесах при крутящем моменте 255@4500, вот что получается:
255 * 4.64(главная передача) * 3.8 (первая передача) * 1.9 (пониженая) = 8542 НM.
при радиусе колеса 0.37м тяга получается 8542/0.37=23кН, т.е около 2.3 тонны.
отсюда следует, что при 4500 оборотах (это на первой пониженой около 18км/ч) двигатель и под 90 градусов вытянет.
Практически выходит, что пока не перевернулся и колеса держат дорогу, машина будет ехать.

А при 45 градусах усилие, необходимое для преодоления силы тяжести при массе машины 2т = 20кН * sin(pi/4)=16кН, значит, даже запас есть 7кН.

а без учета пониженой передачи где-то 30-35 градусов и получается максимум.
Если в рассчетах есть ошибки - говорите

Добавлено: 19 сен 2005, 22:36
Monterorider
Ну тыж не по зубчатой передаче вверх взбираешься. Даже на бетоне если не ошибаюсь коэффициет трения порядка 0.6-0.7. Я думаю что максимальный преодолеваемый подьём это когда ты можешь на нём тронутся. Все что круче - от лукавого.

Добавлено: 19 сен 2005, 22:53
Umka
Вот я и говорю, что пока колеса держат - едет
Если у кого-то есть возможность, неплохо б на ровном месте на разном покрытии померять усилие, необходимое для того, чтоб машину с выключенным мотором с места сдвинуть на передаче с выключенным мотором. Например, лебедкой через динамометр к дереву прицепиться.
Отношение этой силы к силе тяжести будет синусом угла преодоления для конкретного покрытия на конкретной резине.

Добавлено: 19 сен 2005, 23:01
Monterorider
Ну вот на том уклоне я остановиться не мог. Сползал вниз. А было там не более 30ти. В общем 45 - это скорее идеальный случай, да с разгону, по ровному покрытию и с замечательным сцеплением.

Добавлено: 20 сен 2005, 01:12
Neo3500
Я вроде никуда не сползал. грунт как на фотке (1-ой), но у меня коротыш.

А че про масло-то, никто не знает?Может хватает этого угла чтоб оно с картера не переливалось?

Добавлено: 20 сен 2005, 01:56
Monterorider
Исходя из того что угол там бы не более 30 то проблем с маслом быть не должно.

Добавлено: 20 сен 2005, 03:04
_YURY_
если лампа давления масла не загоралась, то все нормально :D

Добавлено: 20 сен 2005, 11:40
Umka
На подъеме 45 град. лампа загорается. На спорте, по крайней мере.

Добавлено: 20 сен 2005, 16:55
Neo3500
Когда на такую гору лез-на лампочки не смотрел,но вроде не загоралась. Проверить теперь только можно если еще раз залезть :D

Добавлено: 20 сен 2005, 17:32
Monterorider
А кренометр у тебя есть? :D А то эксперимент не интересный получается

Добавлено: 20 сен 2005, 22:25
Neo3500
кренометр есть, но я на него не смотрел. Можно конечно это все повторить с фотками, с просмотром лампочек, кренометра,с пивом, с телками и тд... :D , тока машину жалко :sad:
Толком никто и не знает можно так взбираться или нет.
Я понимаю триальщиков на монстрах всяких,их не жалко, а у меня она одна...

Добавлено: 20 сен 2005, 23:34
Umka
А где можно кренометр купить?
поставлю вместо вольтметра беспонтового.
А то умники с ММС вместо кренометра электронный компас с термометром прилепили :(