Страница 1 из 2

Про отказы в гарантии...

Добавлено: 25 ноя 2009, 18:05
biggur
Коллеги, я тут почитал темы по-поводу проблем у П4 и расстоился, что же с моим авто будет через пару лет: сейчас пробег 69000.

Но собственно я не об этом, прочитал в соседних темах о том, что сальники расходный материал, тормозные диски при пробеге 20000км и т.п. Вы уважаемые, что живете по законам ММС или по законам РФ? :)

Полгода назад у меня облезла баранка, на П4, у которого был пробег примерно 40000. Я приехал к дилеру, продавшему мне машину и пожаловался на беду. Мне вежливо объяснили, что по правилам гарантии ММС (и показали в моей сервисной книжечке) это не гарантийный случай. Я расстроился и сообщил, что, видимо, придется побеспокоить судью, на что мне масте по гарантии сказал: "Ваше право!". Думаете я заплакал и ушел?

Нет, я попросил листок и ручку и написал письмо на имя директора о том, что очень расстроен качеством автомобиля, боюсь на нем ездить, т.к. в рекламе написано что все материалы премиум класса, а на самом деле, видимо, дрянь. И когда я смотрю на облезлый руль, годовалого автомобиля, за который я год наз платил 1800000, у меня пропадает пульс, поднимается давление и возникают мысли о суициде :) В конце потребовал либо заменить руль, либо расторгнуть договор купли-продажи.

Эту писулю отдал мастеру, а на копии попросил поставить подпись и дату. Уже через три минуты я разговаривал с директором, а мой несчастный руль фотографировали. В течение месяца его заменили. ВСЕ!

Господа, Вы зачем читаете правила, написанные производителем, Вы читайте ФЗ "Озащите прав потребителя...", судья его читает, а не сервисные книжки. Вам не нужно ПОНИМАТЬ почему из двигателя (коробки, трансмиссии и т.д.) капает масло, раз оно капает это недостаток, его нужно устранить, это обязанность производителя! Судья не поймет почему нужно менять сальник в течение гарантийного срока, за счет потребителя, если в регламенте не написано точно через какой промежуток времени/пробег это делается. А там этого не написано!

Более того если написано, что ремень ГРМ нужно менять через 90000, а он лопнул при пробеге 80000 - это опяь же проблемы производителя, а не потребителя.

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 25 ноя 2009, 18:26
BLAC
УМНО ,СОГЛАСЕН НАДО ДУШИТЬ ПО ПОЛНОЙ!

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 25 ноя 2009, 18:30
Vital1
biggur писал(а): Господа, Вы зачем читаете правила, написанные производителем, Вы читайте ФЗ "Озащите прав потребителя...", судья его читает, а не сервисные книжки. Вам не нужно ПОНИМАТЬ почему из двигателя (коробки, трансмиссии и т.д.) капает масло, раз оно капает это недостаток, его нужно устранить, это обязанность производителя! Судья не поймет почему нужно менять сальник в течение гарантийного срока, за счет потребителя, если в регламенте не написано точно через какой промежуток времени/пробег это делается. А там этого не написано!

Более того если написано, что ремень ГРМ нужно менять через 90000, а он лопнул при пробеге 80000 - это опяь же проблемы производителя, а не потребителя.
Полностью поддерживаю!

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 25 ноя 2009, 21:44
JohnMakav
Спасибо большое за граммотное и полноцеленное обснование слова "ГАРАНТИЯ" !

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 26 ноя 2009, 00:32
sambist
Пробег 47000 км. Передняя подвеска при проезде по неровностям с повернутым влево рулем стучит ужасно и в руль отдает так, как если бы я начал бить по рулевому валу снизу молотком...Приехал на сервис Рольф-Юг. Сделали диагностику.
Ответ: "Такая проблема у всех, люфт рейки...уже делали запрос на завод, в ответе сказано, что нарушений в сборке рулевого механизма нет и стук причиной для замены рейки по гарантии не является. В Вашей рейке есть люфт, но он в пределах допусков. Хотите менять...меняйте за Ваши деньги."
Я поинтересовался, что так и будет стучать что-ли? Ответ: "Да, ничего страшного нет".

Я попросил поднять и показать мне где люфт, его величину и документ, где указаны его допуски... Ответ: "Это Вам ничего не даст...была диагностика, заключение инженера по гарантии, что замене по гарантии не будет!"

Я ему ещё раз...поднимите...покажите...замерьте... Ответ: "Подъемник освободиться через 3-4 часа, тогда и посмотрим..."

Жаль времени не было...я грубо с ними расстался, но теперь поеду и буду писать заявление схожее с выше составленным! Это беспредел! :mad:

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 26 ноя 2009, 10:15
ALEX M
Абсолютно согласен с автором!
Мне недостатки годовалой машины устранили только тогда,когда я пригрозил письменной жалобой в Рольф на дилера,у которого покупал машину и которого собственно просил исправить косяки производителя.Подействовало ....

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 26 ноя 2009, 10:55
biggur
Нужно хорошо представлять себе механизмы:) По нашему законодательству ответственность за недостатки товара несет производитель (его представители, в данном случае СЦ) и продавец, поэтому ссылки на производителя, который "не считает..." - Вас не касаются. Вам требуется предъявить неисправность и написать претензию. Если Вам говорят, что стук/люфт/течь - норма, попытайтесь получить бумагу об этом и все станет еще веселей. ПОтому, что если течь это норма, возникает вопрос о сертификации данного авто - понятно, что анулировать сертификат не получится :)), но приятного для производителя тоже ничего не будет. В любом случае ВАС НЕ ИНФОРМИРОВАЛИ О ТОМ, ЧТО ТЕЧЬ ЭТО НОРМА - нарушение закона, на основании чего можно рассторгнуть договор купли/продажи.

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 26 ноя 2009, 11:58
Wolker
Есть маленькая тонкость которую надо учитывать. Официальный представитель ММС в России (на которого ложиться бремя решения вопроса об оплате гарантийных ремонтов) - Рольф Импорт, компания группы Рольф. Поэтому корпоративная политика Рольфов по ММС - максимально уклоняться от выполнения гарантийных обязательств (ну какой смысл Рольфу перекладывать деньги из одного кармана в другой). Правда законы они в принципе прекрасно знают, поэтому нарвавшись на поведение, описанное в головном посте обычно проблемму решают полюбовно (попробовали - не получилось, ну и бог с ним). Если есть ощущение что клиент готов довести дело до суда, то есть большой шанс, что по гарантии поменяют даже "сомнительную" поломку, т.к. суд, при грамотно составленной притензии в абсолютном большинстве случаев принимает сторону потребителя а это создание "ненужного" прецендента. Рольф-Юг в этом отношении самая "беспредельная" контора, сервис жутко перегружен текущей платной работой, поэтому от "гарантии" они отпихиваются руками и ногами, поря любую чушь (авось прокатит и терпила уйдет искать првду к другому дилеру), а если отвертеться не удалось, сам гарантийный ремонт делают по остаточному принципу. В том же Рольф Центре все заметно спокойней и проще (в смысле от гарантии они тоже отбрехиваются, но как то без огонька и "продавливаются" значительно проще), а "стороннии" дилеры подходят к выполнению гарантийных обязательств очень дифференцированно, в зависимости от характера и личных качеств инженера по гарантии и его текущего настроения. При наличии некой доли человеческой симпатии между клиентом и означеным персонажем "по гарантии" меняется практически все, т.к. любую неисправность (ну кроме пожалуй битой жестянки), даже заведомо возникшую по причине неаккуратной эксплуатации, можно при желании описать в акте как производственный дефект.
P.S. Отказываться от замены текущего сальника на гарантийном движке - это конечно вверх цинизма дилера, за это надо нагибать масимально жестко. Алгоритм наверное такой. Письменное обращение (с отметкой о дате приема на копии) с требованием об устраненинии неисправности - течи масла (45 дней - стартовали). В случае устного отказа с мотивировкой "сальник - не гарантия", требоваие (тоже писменное, зарегистрированное) о выдаче результатов экспертизы в письменной фоме и письменном отказе от выполнении гарантийного ремонта с указанием причин. По получению такового ответа или по истечению срока определенного законом на него, можно смело составлять исковое заявление с требовнием в судебном порядке выполнить ремонт по гарантии, т.к. индивидуальные особенности эксплуатации авто потребителем никоим образом не могут влиять на ресурс сальников и прокладок, но их целостность напрямую влияет на безопасность эксплуатации авто и ресурс агрегатов - двигателя и коробки гарантийные сроки на которые установлены однозначно. Соответственно, т.к. регламент их плановой замены производителем не определен, их ресурс по умолчанию должен быть равен гарантированному ресурсу агрегата. Поэтому попытка переложить финансовое бремя по замене вышедшех до истечения общего гарантийного срока на агрегаты уплотнений и сальников на плечи потребителя, является скрытым отказом от выполнения задекларированных гарантийных обязательств, имеющих определяющие значение при принятии решения о выборе авто. Величину моральной компенсации прописать на усмотрение клиента, начиная от требований возместить стоимость масла (чеки приложить в любом разумном количестве, заканчивая требованием выплатить миллион баксов на лечение от психологической травмы, нанесенный невыносимыми моральными страданями от осознания вынужденного нанесения ущерба экологии планеты капающим маслом). Копию дилеру. Можно не торопиться, по истечении 45 дней каждый день просрочки ремонта будет стоить дилеру стоит 1% от стоимости авто. Правда обычно при соблюдении этого алгоритма вопрос решается в момент требования письменного отказа, а чаще всего ремонт производится сразу, т.к. наличие зарегистрированного письменного требования устранить неисправность уже очень нехороший симптом, что собственно и описано в головном посте.

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 26 ноя 2009, 15:50
TubT74
а если при покупке мне рекламировали навигацию и я доплачивал за ненужный девайс, а после оказалось что она нефурычит, можно авто вернуть

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 26 ноя 2009, 18:49
biggur
TubT74 писал(а):а если при покупке мне рекламировали навигацию и я доплачивал за ненужный девайс, а после оказалось что она нефурычит, можно авто вернуть
Столкнулся с той же проблемой, у меня бензиновый альтимэйт: сначала обещали каждый месяц, потом сказали, что на этой голове невозможно и предложили что-то типа Фантома - жутко функциональную китайскую поделку с жутким звуком. Я все документы перерыл - в спецификации нет ни слова о навигации. Тут на одном форуме очень умные ребята пытались "сломать", но с навигацией у них не вышло, за то теперь у меня руссифицированная голова Р-01, за что им огромное спасибо! :)

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 27 ноя 2009, 01:36
Needle
TubT74 писал(а):а если при покупке мне рекламировали навигацию и я доплачивал за ненужный девайс, а после оказалось что она нефурычит, можно авто вернуть
Навигация-то, поди работает, только проблемы с картами? Вряд ли в суде удастся доказать, что это существенный недостаток.

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 27 ноя 2009, 02:19
KOLJ
если следовать данному алгоритму получается, что детали подвески( втулки, стойки, диски и т.д.) на которые в сервисной книжке не прописан срок эксплуатации автоматом на три года гарантия? Да вообщем-то и всё остальное. Дверь задняя брякает, бардачёк пищит и самый прикол ( в холода) при ускорении включается освещение салона. Не силён в юридических делах. Может шаблон претензии кто выложит?

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 27 ноя 2009, 13:06
biggur
Никакого шаблона нет, пишете просто заявление: Такой-то, паспорт, проживающий, приобрел авто (модель, ВИН, гос. номер, номер и дата договора купли-продажи), полное название фирмы-продавца, стоимость.

Далее, не вдаваясь в технические подробности описываете недостаток: отвалился руль и т.п.

Требую в кратчайшие сроки устранить недостаток, на время ремонта предоставить авто на замену, иначе со слезами пойду к судье - он Вам покажет.

От руки, на копии пожпись должностного лица и дату.

Если они не полные идиоты с Вами начнут договариваться, если полные - будут иметь решение суда и доп. затраты. В суд идите с грамотным адвокатом, любым. ВСЕ!

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 27 ноя 2009, 13:35
TubT74
а мне еще нравится на экране где всякую муйню показывает типа компас, давление, расход, выберити язык и пошло поехало, албанский мороканский китайский, а где русский, а нету

в ровере есть русский, в ауди тоже был, а тут че три буквы перевести несмогли или так сойдет типа нехуй баловать

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 26 июн 2010, 00:50
Олег-68
Други мои!

Кому удалось заменить злополучный сальник по гарантии? Вопрос задаю не от праздного любопытства, а по причине отказа местного диллера Митсу-Тамбов, при моем обращении в момент прохождения ТО 90. Мною было заявлено, что имеется:
1. течь сальника двс-коробка (ответ резинотехническаие детали не гарантийный случай)
2. потертости лкп в премах всех дверей и капота (ответ в ходе эксплуатации от песка и грязи не гарантий ный случай , уже было заявление от другого чел оплатил экспертизу 7000 руб и ни чего не добился)
3. люфт рулевой рейки (ответ в пределах нормы)
4. вздутие лкп на планке задней правой двер (ответ инженер по гарантии ни чего не заметил)

Есть сильное желание обратиться в суд и довести дело до конца. Прошу высказать свои соображения и приценденты по положительному решеню вопросов.

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 26 июн 2010, 12:59
KOLJ
Олег-68 писал(а):Други мои!

Кому удалось заменить злополучный сальник по гарантии? Вопрос задаю не от праздного любопытства, а по причине отказа местного диллера Митсу-Тамбов, при моем обращении в момент прохождения ТО 90. Мною было заявлено, что имеется:
1. течь сальника двс-коробка (ответ резинотехническаие детали не гарантийный случай)
2. потертости лкп в премах всех дверей и капота (ответ в ходе эксплуатации от песка и грязи не гарантий ный случай , уже было заявление от другого чел оплатил экспертизу 7000 руб и ни чего не добился)
3. люфт рулевой рейки (ответ в пределах нормы)
4. вздутие лкп на планке задней правой двер (ответ инженер по гарантии ни чего не заметил)

Есть сильное желание обратиться в суд и довести дело до конца. Прошу высказать свои соображения и приценденты по положительному решеню вопросов.
потёртости признали гарантийным случаем и будут менять уплотнитель задней двери и всё перекрашивать, но машина уже неделю в кузовном цехе и они не приступают к ремонту. В понедельник будем :]:->: мило беседывать.

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 29 июн 2010, 14:51
Олег-68
Вот начал арт подготовку на дилера. Зацените, что подскажите?

ООО«РОЛЬФ ИМПОРТ»
Олег-68
тел. хххххххххххххх
e-mail: moleg00@mail.ru

КОПИЯ Митсубиши Тамбов


Добрый день!


Прошу Вашего вмешательства и помощи в спорной ситуации по гарантийному обслуживанию, сложившейся у меня с моим региональным дилером Митсубиши.
Я являюсь владельцем автомобиля Митсубиши Паджеро 4 ултимэйт 3,8 бензин, приобретенного мною в 2008 г. у официального дилера Митсубиши (ООО Улей Сервис плюс») г. Тамбов. При прохождении очередного ТО 90 мною были заявлены следующие неисправности, возникшие не по моей вине и по закону о защите прав потребителей подпадающие под гарантийное обслуживание, а именно:
1. Течь моторного масла через задний коренной сальник
2. Коррозия рамки стекла задней правой двери
3. Потертости лакокрасочного покрытия до грунтовки, а местами и до металла в проемах всех дверей и капота
4. Стук и люфт в рулевой рейке
В устранении всех вышеперечисленных неисправностей мне было отказано. Но из опыта общения с другими владельцами автомобиля указанной марки наверняка знаю, что другие региональные и московские дилеры устраняют все эти неисправности по гарантии. В случае отрицательного для меня решения по данной проблеме буду вынужден, обратится в суд для защиты своих прав и взыскания материального и морального ущерба.
В надежде на скорый и положительный ответ.

С уважением,

Ваш клиент

29.06.2010 г.

.

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 29 июн 2010, 18:22
Wolker
2 Олег 68. Разумно было сначала зарегистрировать у вашего дилера письменное требование устранить по гарантии указанные недостатки (с приложением фотографий дефектов). С этого момента начинает капать 45 дней, а начиная с 46 все это стоит дилеру денег. Копию заявления в Рольф Импор, еще одна копия пусть лежит в загашнике для возможного искового заявления. Очень стимулирует.

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 29 июн 2010, 18:41
Wolker
а реальная практика следующая.
Сальник - по мнению ММС (зафиксированном в сервисной книжке) - не гарантия. Изменить это мнение можно только в судебном порядке или при возникновении у дилера или Рольф Импорт четкого понимания что таковой судебный порядок произойдет и закончится не в их пользу с созданием прецендента. Возможные аргументы я уже в этой теме приводил (деталь двигателя напрямую влияющая на работоспособность непосредственно мотора и соряженных агрегатов, безопасность движения и экологию должна иметь гарантию равную сроку гарантии на агрегат в целом)
Стойки заднего стекла в Москве меняют безропотно. Сам менял.
Вздутия краски (пауки) на задней двери кривятся, но если чуть надавить - красят.
Потертости от уплотнителей раньше тоже красили. Если отвлечся от сутяжничества, чтобы избежать их возникновения надо хотя бы раз в месяц протирать резинки дверей и проемы от пыли и грязи высыхающим средством для ухода за уплотнителями (чтоб не налипало на него).
Рейка вопрос сложный. Номиналов допустимых люфтов в открытом доступе не видать, стуки сами понимаете вещь такая, от слуха зависит, так что слово против слова. Вы утверждаете что люфтит, дилер, что нет. Так что скорее всего придется искать "независимую экспертизу". По идее ей может выступить любой сертифицированный автосервис, готовый выписать заключение, что по результатам обследования люфты и посторонние звуки в вашей рейки превышают технологические для данного класса агрегатов. И вот тогда пусть дилер пытается доказать обратное.

Re: Про отказы в гарантии...

Добавлено: 27 авг 2010, 16:04
mturshu
Год назад при прохождении в Рольф Юг очередного ТО 30000, обратил внимание мастера-приёмщика на стук в передней подвеске. Он предложил прокатиться. Но ни чего особенного он не услышал, но сказал что обратит особое внимание при проведении работ. Вечером, когда забирал машину, меня обрадовали (хотя я и сам знал об этом, но прикинулся лохом и не стал озвучивать) что стук в рулевой рейке. На вопрос можно ли её подтянуть или отрегулировать, сказали что только замена и в ближайшее время документы будут переданы инженеру по гарантии, после чего будет принято решение и со мной свяжутся. Я уехал отдыхать на юг, особо не надеясь на положительный результат, но через неделю позвонил тот-же мастер и сказал что замена одобрена и я в любое, удобное для меня время могу подъехать к ним на замену рейки. По приезду рейку заменили в тот-же день. Ровно через год, на ТО 45000, я обратил их внимание на те же стуки (рейка кстати полное дерьмо и как с такой слабой рейкой ездить по камням и бездорожью - не понятно). Но на этот раз о рейке они даже не заикнулись а сказали что протянут всю подвеску. В перечень работ включили пункт "слесарные работы" но денег при этом по этому пункту взяли всего 350 руб.!!! Цветущие рамки меняют без вопросов, бьющие передние тормозные диски менять отказались, сославшись на соответствующий стиль езды, проточили за мой счёт. По поводу гремящего салона предложили сделать "шумку" за свой счёт (45 тыс. руб.). Так что вот!