Страница 1 из 2

Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 27 ноя 2009, 19:12
Армен
Долго собирался, сегодня решил посвятить этому время :) Пробег 65000км. Бензин всегда 92. Чек не горел ни разу, двигатель стал чуть тупее после 57000 пробега. После замены масла и всех фильтров практически ничего не изменилось, поэтому свечи были темным пятном на фоне полностью ухоженной машины :) Свечи купил NGK в оригинальной упаковке 500руб за каждую.
Начал в 12=30. В 17=15 радостно курил под звуки шептавшего мотора с новыми свечами :)

В целом могу сказать, что страшного ничего нет, просто много болтов надо откручивать и не забывать какой откуда. Я просто записывал на листочке, в результате все сошлось лишних деталей не осталось :)

Для тех кто будет менять сам, приведу мой небольшой алгоритм разборки (правая сторона двигателя в тексте - сторона аккумулятора):

1. декоративная крышка двигателя;
2. аккумулятор
3. гофра от воздушного фильтра до блока дросельной заслонки;
4. все электрические разъемы которые мешают поднять коллектор (два разъема имеют хитрую защелку в виде пружинной проволоки; ее надо подцепить тонкой отверточкой и аккуратно вытянуть клемму).Также снимаем все шлангочки подходящие к коллектору;
5. катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами;
6. держатели электрических жгутов (запомните как стоят направляющие выс.вольтных проводов на держателе за заливной горловиной масла)
7. привод "газа"
8. соединительная пластина (4 болта) справа от заливной горловины для масла, один из болтов держит две клеммы, одна из них треугольная;
8. блок каких-то там транзисторов (2 болта), он стоит вертикально и на него приходят две клеммы;
9. две трубки топливных магистралей закрепленные на корпусе впускного коллектора, которые уходят вправо (2 болта);
10. по центру внизу под шлангами маленькая пластинка соединяющая коллектор и помпу
11. самая неудобная процедура процедур! с правой стороны опора коллектора (4 болта). к ней прикручены: по центру - крепление кожуха щупа уровня АКПП (на механике не знаю как :) ), ближе к моторному щиту за желтой трубой отвода газов еще один болт!! Очень рекомендую запастись торчевыми ключами на 12 и 14 с поворотной головкой, это очень упрощает процесс!
12. когда снимется опора коллектора, можно будет открутить саму трубу ОГ (2 болта). Внимание!!! между трубой и коллектором прокладка, которая может выпасть, так что снизу страхуйте рукой, когда открутите болты. Она установлена маленьким выступом вверх.
13. с левой стороны дыигателя, есть блок с клеммами он закрывает нужный болт на коллекторе. На одном из болтов "масса". (4шт на "10")
14. откручиваем все болты какие видим на верхней части коллектора + 2 гайки одна спереди и одна сзади коллектора
15. аккуратно поднимаем верхнюю часть коллектора. там прокладка, ее аккуратно снимаем, чтобы не погнуть. Верхнюю часть вместе с дроссельной заслонкой кладем на левую часть, чтобы не мешала. Развязка близка!!! :)
16. откручиваем болт в дальнем левом углу самого коллектора, очень непросто найти, но можно наощупь:) там надо чуть-чуть матюкаться, так как чтобы долезть до него, надо просунуть головку ключа между корпусом коллетора и каким-то толстым жгутом на моторном щите. Это последня преграда! Советую еще раз все просмотреть и проверить все ли болты откручены, так как все досточно плотно и можно что-то забыть или не увидеть.
16. уверенно поднимаем корпус коллектора вверх конролируем положение прокладки коллектора и блока и можно пойти исполнить небольшой танец, потому что вы увидите, куда наконец-то приходят высоковольтные провода! :)
17. аккуратно снимаем защитные резиновые уплотнители, дальше свечной тонкостенный ключ на 16 и скоро вы держите в руках ваши старые, но уже такие родные свечи!

Я читал на форуме, что лучше поменять прокладки на новые после разборки, оставил старые. Скоро буду мыть форсунки со снятием топливных рамп, возможно тогда и заменю.

В общем машинка довольна, я доволен, бюджет доволен, продавец пива в ларьке тоже довольна, короче, все счастливы!!! :)

Извините, за много букв... :)

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 27 ноя 2009, 19:27
hamho
+ 1. Молоток ! =D> :D

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 27 ноя 2009, 22:40
Sage
хорошо изложил... вот если бы сфотографировал все это дело...

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 27 ноя 2009, 23:41
RAZE
Армен

Супер!Но ...
Sage писал(а): вот если бы сфотографировал все это дело...
Было б вооще класс!! :)

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 28 ноя 2009, 01:39
zlexx
Да фотки были б смый раз. Даже без букв.

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 28 ноя 2009, 18:05
VadimT
Если коллектор не половинить ,будет меньше крутить ,он и в сборе снимаеться прекрасно .К этому выводу я пришёл при второй замене свечей

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 28 ноя 2009, 21:48
Sage
VadimT писал(а):Если коллектор не половинить ,будет меньше крутить ,он и в сборе снимаеться прекрасно .К этому выводу я пришёл при второй замене свечей
это в каком пункте вышеприведенного описания?

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 28 ноя 2009, 23:43
Aleksis
Нужно откручивать только длинные полты, вдоль места установки впускного коллектора (транзисторным блоком).
- обязательно замена прокладко (на 6 дырок-если просто говорить)
- прокладка свечных колодцев
- прокладка клапанной прышки(затяг динометроческим ключом) - ставил на герметик Dirko на всякий случай(тонкой ниткой)
это замены производить если есть масло в колодцах или на высоковольтных проводах
Еще рекоментовал проверить провода и катушки (КАК УКАЗАНО В КНИГИ-КНИГА ЕСТЬ ТУТ) , у меня один провод был мертный - слишком большое сопротивлени. Если выходит за границы или ОЧЕНЬ близко лучше заменить.
З.Ы. Осторожнее с головками если падают доставать хлопотноЙ! :roll:

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 29 ноя 2009, 13:21
VadimT
Sage писал(а):
VadimT писал(а):Если коллектор не половинить ,будет меньше крутить ,он и в сборе снимаеться прекрасно .К этому выводу я пришёл при второй замене свечей
это в каком пункте вышеприведенного описания?
14,15,16

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 29 ноя 2009, 18:06
KupuK
Действительно, зачем впускной коллектор половинить? все снимается и так прекрасно. Вообще эта процедура подвластна любому человеку с нормальным инструментом. В первый раз со всеми перекурами у меня ушло 3 часа, теперь уходит в два раза меньше) 8)

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 30 ноя 2009, 11:22
Армен
согласен, что можно коллектор не половинить, но для этого надо знать какие длинные болты и где они стоят, так что пришлось все крутить:)

по проводам косякнул, надо бы проверить, но вроде пока никаких дерганий нет, все работает ровно.

масла нигде не было, единственное, промыл балончиком ABRO под давлением для чистки карбюраторов, сам коллектор внутри, так как на стенках был небольшой налет маслянной пленки, чтоб было чистенько:)

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 30 ноя 2009, 15:06
беда
Была такая тема. Даже фотографии есть. ПОИСК рулит !

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 01 дек 2009, 16:26
беда
Посмоти сайт www.montero sport online. com там есть фотки как поменять свечи и все подробно рассказано.

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 11 дек 2009, 11:39
Anton79
Армену респект, вчера мне меняли свечи на сто! Меня охватил ужас когда пол двигателя разобрали. Особенно геморойно как раз про болты со стороны масляных щупов. Короче, я б один не осилил, сто пудов. Потому и пришлось заплатить 2700 за замену. Но опыт теперь есть, мож в след раз решусь сам

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 24 дек 2009, 09:18
Dima SU
Вчера тоже поменял свечи, с другом в гараже до этого было ощущение подтраивания
сейчас вроде всё в норме, только компас не работает почемуто
Форуму респект! читаю, много интересного нахожу,поэтому и пишу редко

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 16 май 2010, 19:00
den_pp
Армену также огромное спасибо.Сегодня свечки достал. Теперь думаю менять.

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 17 май 2010, 09:43
900mz
Aleksis писал(а):Нужно откручивать только длинные полты, вдоль места установки впускного коллектора (транзисторным блоком).
- обязательно замена прокладко (на 6 дырок-если просто говорить)
- прокладка свечных колодцев
- прокладка клапанной прышки(затяг динометроческим ключом) - ставил на герметик Dirko на всякий случай(тонкой ниткой)
это замены производить если есть масло в колодцах или на высоковольтных проводах
Еще рекоментовал проверить провода и катушки (КАК УКАЗАНО В КНИГИ-КНИГА ЕСТЬ ТУТ) , у меня один провод был мертный - слишком большое сопротивлени. Если выходит за границы или ОЧЕНЬ близко лучше заменить.
З.Ы. Осторожнее с головками если падают доставать хлопотноЙ! :roll:
А можно в студию номера прокладок которые нужно менять, а то также на выходных собираюсь менять свечи.

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 17 май 2010, 20:31
GeneralLee
как прекрасно, что у меня 12v =)) 30 минут и свечи поменяны-)

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 24 июн 2010, 02:50
Zergboy
Спасибо за инструкции и ссылки на фотки.
Вчера разобрал, поменял, собрал.
В процессе добирательств к трубке ЕГР вдруг откуда-то началось шипение. Опасаюсь, что может я повредил трубку кондиционера...
Но это не самое тревожное.
После сбора обратно после включения движка датчик A/T стал гореть дольше прежде чем отключится и, опять же после включения движка обороты сперва нормальные, потом через секунду падают почти до нуля, потом восстанавливаются. Аналогичная картина с оборотами, когда еду, потом качусь на тормозе и останавливаюсь - обрроты на грани того, чтобы заглохнуть, но потом опять восстанавливаются. Но работает движок ровно и без рывков.
С чем это может быть связано?

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Добавлено: 24 июн 2010, 08:35
900mz
так на всякий случай проверь все разъемы