Страница 1 из 2

Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 28 ноя 2009, 20:04
JohnLord
Как и у всех, сдох стартер, причем пять минут назад крутил как бешеный, а сейчас нифига! Только лампы притухают. Пролез весь форум, много чего советуют, начал с заказа щеточного узла и втягивающего. Втягивающее не пришло (Cargo), брать оригинал за 4тыр не хочется, поэтому решено снять стартер, а потом уже дефектовать. При снятии обнаружилось, что болты расположены головкой со стороны КПП, почему-то ни в одной ветке это сказано не было, а я уже сверху все разобрал! Зато где-то советовали снять передний кардан - очень правильный совет! Стартер спокойно откручивается снизу и вынимается тоже вниз, но так как сверху уже все разобрал, то проводку открутил сверху, хотя наверное можно все с ямы сделать.
При проверке стартера на аккумуляторе, втягивающее не работало, подключение напрямую стартера - тоже молчок! Неожидал я такой засады, думал только щетками обойдусь, кстати почему-то щеточный узел приходит только с двумя щетками!!! Пришлось в магазе подбирать недостающие две, но и там продают только четыре! Стартер разобрал, ничего сложного и удивительного, из четырех щеток рабочая только одна. Так как контакной сварки по меди у меня нет, а опыт пайки свинцовым тугоплавким припоем еще со времен ремонта стартера Террано появился, то недостающие щетки припаял к медным "косичкам" обмотки стартера, прочистил коллектор от всякого гуана и стал собирать всю эту байду в кучу. Есть еще один прикол, ось якоря со стороны редуктора ставиться на шарик, при разборке он выпал и я думал, что развалился подшипник редуктора! :) Так как втягивающее мне так и не пришло, надо было поискать подходящую замену на рынке. А в 4М40 с 1995гв стали ставить планетарный редуктор и совершенно непонятно, можно будет ли использовать втягивающее от предыдущих стартеров с редуктором обычного типа, замен которых полно за вменяемый ценник. По-крайней мере я купил втягивающее на рынке за 600р Чебоксарского завода ФЭГТ.92.3708.007 , к чему - фиг знает, но выглядит один в один с тем, что стоит у меня! После сборки я проверил на аккуме сначала стартер напрямую, потом через втягивающее - все зашибись, можно ставить! После установки с радостью в душе, Террано то стал чуть ли не на стартере одном ездить, ключ на старт и... тишина, лампочки притухли, что я испытал, не описать не в одном учебнике!!! Пришлось позвать друга, он ключом заводил, а я снизу разок "волшебным" посохом помог стартеру очнуться! Крутить он стал и даже заводить авто тоже, но только прыти у него поубавилось вполовину, как будто аккум сдох, но у меня их два по 95Ач и недавно заряженые и проверенные! Теперь вот и не знаю, что еще в этом гребаном стартере менять надобно, чтобы к нему вернулась былая мощь, на дворе зима и скорости, с которой он крутит двигло, будет явно недостаточно, а в очередной раз по холодку бродить пешком не очень хочется! Жду, что подскажут гуру...

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 28 ноя 2009, 21:24
BAIL
А на предмет коротыша между обмотками и ротором/статором не мерял?

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 28 ноя 2009, 22:41
JohnLord
Нет, не мерял, но тогда бы он вообще не крутил, а короткое бы грузило сеть! Есть предположение в умирании обмотки статора/якоря или же планетарного редуктора, но как-то слишком резко он сдох! Правда возникает еще одно предположение насчет разгрузочного реле, что при замыкании щеток при износе нагрузка на это реле велико и контакты могли подгореть, вследствие малый пропускной ток на стартер...

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 28 ноя 2009, 22:55
BAIL
Не,не совсем так.Т.е. было бы так,если коротнуло прям вот самый,что ни на есть,заход плюса на корпус.Очень часто коротит часть обмотки,отсюда и характерное мяу-мяу

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 28 ноя 2009, 23:34
JohnLord
Как правильно померить? Придется стартер разобрать? Тогда якорь уже не будет отцентрирован, а без якоря межвитковое найти в статоре у меня оборудования нету!

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 28 ноя 2009, 23:45
vlad13
У меня прогретый не заводился ,еле крутил .Оказалось масса где то потерялась,кинул провод массы с- на двигатель теперь с пол пинка.

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 29 ноя 2009, 01:15
BAIL
to JohnLord:Проведите,плиз,ликбез-как якорь центруется?И как действовать чтоб сбить\не сбить центровку :-k ?

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 29 ноя 2009, 10:08
JohnLord
Причем здесь ликбез?! Как предполагается замерить коротыш между якорем и статором при собраном стартере?! Если его разобрать, но якорь не вынимать из статора, то он по-любому ляжет на статор, так как ось якоря выйдет из редуктора, где сидит по центру! Если снять со стороны щеточного узла, то подшипник как раз центрирует положение якоря находясь в пазу крышки!
Если просто тупо мерять плюсовую клемму с обмотки статора и корпусом, то это не совсем то, чего предлагалось сделать!
Вообщем сейчас опять поеду на яму и так как уже свежо в памяти как разбирать, думаю сниму его быстрее, а дальше посмотри кто кого!

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 29 ноя 2009, 14:53
JohnLord
Вопрос снимается, сегодня снял стартер и разобрал. Две щетки, которые покупал отдельно оказались немного длиннее "родных", да еще и выскочили из под пружины и она придавливала их вбок, а не на коллектор! Поэтому подточил щетки, пришлось еще сверху проточку под язычок пружины тоже расширить и все гуд, крутит как бешеный, теперь за холода я спокоен...

P.S. Снять/поставить сегодня получилось за очень короткий отрезок времени, если кому-то описание процедуры снятия нужна, могу написать!

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 29 ноя 2009, 19:54
Вадим_2800
JohnLord
Чиркани для меня, можно в личку.

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 29 ноя 2009, 20:34
JohnLord
Зачем в личку? Сайт общественный, может еще кому пригодится, я долго искал но не нашел!

Для удобного снятия стартера лучше всего начать с переднего кардана, причем полностью его снимать не надо, точнее даже вредно так как с раздатки сразу масло потечет, поэтому откручиваем от флянца переднего редуктора передний кардан, там четыре болта головка на 12, а гайки на 14. После того как открутили, надо стукнуть зубилом, чтобы рассоединить флянец кардана от флянца переднего редуктора, опускаем передний кардан вниз, но не вынимаем его из раздатки и подвязываем к торсиону проволокой! Затем, откручиваем рабочий цилиндр сцепления от КПП - два болта на 13 или 14 (точно уже не вспомню), потом откручиваем рядом кронштейн со вспомогательными механизмами для рабочего цилиндра сцепления - два болта на 12. Убираем все эту шнягу за раму, чтобы не мешалось!

К сожалению, без разборки из под капота не обойдется, правда возможно, но сопряжено с трудностями, поэтому... откручиваем и снимаем интеркулер - четыре болта на 10, плюс два патрубка с хомутами и затяжными гайками на 10. Надо еще снять разъемы с интеркулера, а потом полностью подняв его, убрать в сторону. Можно теперь открутить крепления аккумулятора, предварительно сняв обе клеммы, у кого два аккумулятора, скинуть клемму "+" и со второго. Снимаем основной аккумулятор и его пластиковую подставку. Откручиваем крепление топливного фильтра, два болта на 13, можно головкой с карданчиком и убираем его в сторону стоявшего аккумулятора, - получаем полный доступ к стартеру. Теперь уже можно спокойно добраться до силового провода на втягивающем, там может быть или 12 (импортное втягивающее) или же уже на 13 гайка, соответственно русское Чубаксарского завода!!! За НЕДОРОГО!!! номер выше...

После этого лезем опять в яму, кстати граждане которые меня очень сильно убеждали, что можно обойтись без ямы, могут идти лесом, так как походу ни разу не снимали его сами! Так вот, с ямы нам остается открутить только два болта, которые "партизаны" в Митсубиши направили головкой в сторону КПП, а не под капот как у нормальных авто, поэтому надо ~1м длинного удлинителя с карданчиком и головкой на 14 в конце, с помощью которого эти болты откручиваются. Снять стартер вниз уже не представляет особых сложностей!

При разборке надо обратить внимание на шарик, который можно легко затерять, а в щеточном узле обязательно проверить, что пружины прижимают щетки к коллектору! Планетарный редуктор можно не разбирать ввиду того, что сдохших их не видел никто из моих знакомых сервисменов ни разу!

Установку описывать, думаю не стоит... Сегодня со снятием, разборкой стартера и приведение его в божий вид, а также с установкой на место было затрачено не более двух часов, днем ранее на это же самое ушло практически пять часов!!! Практика, однако...

P.S. Юбилейное 100-е письмо! :) Кстати, "партизанов" в Митсубиши приходится вспоминать очень часто, вчера заодно с ремонтом стартера заменил задние колодки, так верхняя направляющая не вытаскивается, потому что стоит как раз напротив тормозного патрубка со шлангом, это же надо было так придумать!!!

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 30 ноя 2009, 16:51
saxa
толково описано! жаль без фото, но в принципе и так все понятно!!!! Спасибо автору за труд!!
Когда приобрел Жорика сразу примерялся к стартеру (на прошлых всегда были проблемы), размышлял с какой стороны подойти. Теперь вооружен знанием, тьфу,тьфу!!

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 30 ноя 2009, 18:50
JohnLord
Спасибо за поддержку, рад что сие пособие поможет в ремонте, почему-то многие вещи на сайте не описаны так как хотелось бы, менее подробно и частично непонятно! Уже столкнулся так с ТНВД, оказалось ничего сложного...

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 01 дек 2009, 01:30
Вадим_2800
Спасибо за труд!

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 01 дек 2009, 14:44
Kesov
P.S. Юбилейное 100-е письмо! Кстати, "партизанов" в Митсубиши приходится вспоминать очень часто, вчера заодно с ремонтом стартера заменил задние колодки, так верхняя направляющая не вытаскивается, потому что стоит как раз напротив тормозного патрубка со шлангом, это же надо было так придумать!!!
Немного в сторону трубочку убираешь и все снимается! Первыйраз тоже мучался.
Молодец земляк! Так держать!
Ты откуда из Волгограда?

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 01 дек 2009, 16:07
dema
После этого лезем опять в яму, кстати граждане которые меня очень сильно убеждали, что можно обойтись без ямы, могут идти лесом, так как походу ни разу не снимали его сами!
Ну вы батенька загнули. [-X [-X [-X Все велеколепно снимается и без ямы. Раза 4 уже снимал и ставил. Единственное нужно немного либо колесо приподнять или на что то наехать см 20. А то животик мешает под машину залесть. Откручивать кардан тоже не обязательно. Сцепление откручивать совсем тоже не нужно. Достаточно ослабить болты на 2 См и отодвинуть цилиндр сцепления, что бы можно было удлинитель подсунуть. Ну а зачем снимать фильтр и интеркулер ... вобще не понимаю. Ну про аккумуляторы согласен на 100% снять нужно что бы не закоротить (не дай бог) провода. Только вот опыт показывает, что отремонтированного стартера не на долго хватает. Максимум на пол года. Хотя, я пробовал отечественные щётки ставить, а они мягке для этого устройства. Оригинальные с содержанием меди. (красноватые такие) Я им не нашёл замену .... Короче купил новый за 7 тыр, а остальное напросно выбрашеные деньги. Моё спокойствие мне дороже.
[-X

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 01 дек 2009, 18:23
JohnLord
"Красный", возле обл. Призывного в частном доме! А трубочку немного в сторону это как? Просто я направляющую с матом по шлангу проехал, но вытащил. Если трубочку в сторону, то ее ослабить придется? Просто нехочется тормоза качать...

Там в ветках если осталось про ТНВД после падения базы, то тоже есть дополнения, но очень хорошо помню как с ним мучался два дня и сделал, так что могу еще и по нему инструкцию замутить!

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 01 дек 2009, 21:47
JohnLord
dema писал(а):Ну вы батенька загнули. [-X [-X [-X Все велеколепно снимается и без ямы.
Оригинальные с содержанием меди. (красноватые такие) Я им не нашёл замену .... Короче купил новый за 7 тыр, а остальное напросно выбрашеные деньги. Моё спокойствие мне дороже.
Хорошо, крутить болты стартера лежа на спине к холодной земле - ну его нафик, мне мое здоровье дороже! А лазить под домкраченой авто вообще не гуд, уже видел как падают и придавливают! Тем более в два часа можно и не уложиться, а так с комфортом и переборкой стартера через яму - легко, конечно по минимануалу!!! Насчет щеток - это уж вы загнули, потому как щеточный узел в сборе стоит 310р. в Exist, а две отсутсвующие щетки с омеднением были куплены в магазе "Азия" в количестве 4-х штук за 200р.! Не знаю как на Паджеро (проверим еще), а на Террано после такой же переборки стартера он прожил полтора года и был продан другому хозяину, причем даже намека на "слабость" стартера не возникало! А вот стартер за 7тыр, тайваньский который, х.з. скока проживет! Так что насчет спокойствия - это тоже спорно, покупал я уже гену тайваньскую, через полгода можно было менять!

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 02 дек 2009, 13:58
Kesov
"Красный", возле обл. Призывного в частном доме! А трубочку немного в сторону это как? Просто я направляющую с матом по шлангу проехал, но вытащил. Если трубочку в сторону, то ее ослабить придется? Просто нехочется тормоза качать...
А я сам с Невской. Там родители сейчас живут. А трубочку ослабляешь и немного поворачиваешь по штуцеру и все. В прошлом году в Волгограде мучался с этим. Колодки задние неожиданно кончились. Подклинил суппорт. Колодки покупал в Азии. Ну и затем суппорта обслуживал в гараже.

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Добавлено: 02 дек 2009, 15:53
JohnLord
Kesov писал(а):А я сам с Невской. Там родители сейчас живут. А трубочку ослабляешь и немного поворачиваешь по штуцеру и все. В прошлом году в Волгограде мучался с этим. Колодки задние неожиданно кончились. Подклинил суппорт. Колодки покупал в Азии. Ну и затем суппорта обслуживал в гараже.
Почти соседи! :D Направляющие на суппортах постоянно киснут и если их периодически не смазывать, то приходится из суппорта их уже высверливать! В этот раз я напоролся на другую фигню, кто-то до меня направляющие вообще погнул и затем кувалдой выпрямил и напильником обточил. Я, после ремонта стартера был замученым и не разглядел, поставил новые колодки и поехал домой, а сзади дым коромыслом! Слишком рано обрадовался, что направляющие не закисли, теперь они просто кривые были! А про трубочку спасибо, в следующий раз так и сделаю...