4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.
Доброго времени суток!
Перебираю двигатель 4D56T 91-го года выпуска.
В настоящее время решаю вопрос о расточке цилиндров. Я начал с измерений их внутреннего диаметра. Измерения выполнял повренным нутрометром. Нутрометр настраивался в метрологической лаборатории. Результаты измерений оказались несколько странными - в букваре указан номинальный размер от 91,10 до 91,13 мм, а нутрометр показывает величину около 90,60 мм. Завтра проведу измерения другим нутрометром. Однако в иной результат верю слабо, поскольку похожие цифры получил с помощью штангенциркуля. Поэтому вопрос первый: "Каков же в действительности номинальный диаметр цилиндров?"
Второй вопрос касается поверхности цилиндров. В верхней их части есть буртик высотой около 10 мм. Внутренний диаметр буртика меньше диаметра цилиндра по зеркалу в среднем на 0,02 мм. На первый взгляд очень похоже на выработку. Однако поверхность буртика матовая и выглядит необработанной. Кроме того, зеркало в нижней части цилиндров гладкое и следов выработки на нём нет. Что думают по этому поводу опытные владельцы указанного двигателя?
PS: Где-то видел обсуждение о замене прокладки ГБЦ в случае, когда на ней нет идентификационных меток, но не могу найти его снова. Прошу вашей помощи и в этом вопросе.
Перебираю двигатель 4D56T 91-го года выпуска.
В настоящее время решаю вопрос о расточке цилиндров. Я начал с измерений их внутреннего диаметра. Измерения выполнял повренным нутрометром. Нутрометр настраивался в метрологической лаборатории. Результаты измерений оказались несколько странными - в букваре указан номинальный размер от 91,10 до 91,13 мм, а нутрометр показывает величину около 90,60 мм. Завтра проведу измерения другим нутрометром. Однако в иной результат верю слабо, поскольку похожие цифры получил с помощью штангенциркуля. Поэтому вопрос первый: "Каков же в действительности номинальный диаметр цилиндров?"
Второй вопрос касается поверхности цилиндров. В верхней их части есть буртик высотой около 10 мм. Внутренний диаметр буртика меньше диаметра цилиндра по зеркалу в среднем на 0,02 мм. На первый взгляд очень похоже на выработку. Однако поверхность буртика матовая и выглядит необработанной. Кроме того, зеркало в нижней части цилиндров гладкое и следов выработки на нём нет. Что думают по этому поводу опытные владельцы указанного двигателя?
PS: Где-то видел обсуждение о замене прокладки ГБЦ в случае, когда на ней нет идентификационных меток, но не могу найти его снова. Прошу вашей помощи и в этом вопросе.
Pajeo II, 1992 г.в., 4D56T, МКПП PartTime, филаретовый коротыш.
-
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: 22 фев 2009, 21:58
- Двигатель:: дизеля!
- Мой автомобиль(и):: автопарк
- Откуда: Москва, ЗАО, Филевский парк.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: 4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.
зеркало наблюдается в зоне работы колец.
кольца расположены все же чуть ниже чем верх поршня.
вопрос на засыпку: а почему головка цилиндров не имеет зеркала?
и еще вопрос: в нижней части цилиндров есть аналогичная выработка\буртик?
кольца расположены все же чуть ниже чем верх поршня.
вопрос на засыпку: а почему головка цилиндров не имеет зеркала?
и еще вопрос: в нижней части цилиндров есть аналогичная выработка\буртик?
Ex п1, автопарк!!!
Сааб-клуб
Сааб-клуб
Re: 4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.
В том то и дело, что нет.ska_69 писал(а):и еще вопрос: в нижней части цилиндров есть аналогичная выработка\буртик?
Но при этом, если поверхность обрабатывалась тонким инструментом, то это должно быть видно. А я наблюдаю серый матовый блеск необработанного чугуна.ska_69 писал(а):зеркало наблюдается в зоне работы колец.
кольца расположены все же чуть ниже чем верх поршня.
Pajeo II, 1992 г.в., 4D56T, МКПП PartTime, филаретовый коротыш.
-
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: 22 фев 2009, 21:58
- Двигатель:: дизеля!
- Мой автомобиль(и):: автопарк
- Откуда: Москва, ЗАО, Филевский парк.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: 4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.
а фото в студию можно?
Ex п1, автопарк!!!
Сааб-клуб
Сааб-клуб
Re: 4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.
Спасибо за наводящие вопросы
С конусом разобрался - износ по первому и четвёртому цилиндрам 0,2 мм, а по второму и третьему 0,8 мм.
Нутрометр заработал довольно просто. Оказывается метрологов прозвали литрологами совсем не зря - перенастроил прибор, получил нормальные измерения.
Теперь меня мучает вопрос о ресурсе перебираемого двигателя. Износы цилиндров тянут на четвёртый ремонтный размер. Это при том, что цилиндры никогда не растачивались. Поэтому меня посетила мысль о том, что и остальные трущиеся поверхности изрядно поизносились, а значит ремонт аппарата влетит в копеечку. Конечно, это буду проверять измерениями. Однако мысль о контрактнике все-таки меня не покидает. При этом, хотелось бы поставить 4М40. Он мощнее (120 и 140 л/с бывают, кажется), да и стоит, по-моему дешевле. В связи этим вопрос - есть-ли отличия в МКПП для 4D56Т и 4М40?

Нутрометр заработал довольно просто. Оказывается метрологов прозвали литрологами совсем не зря - перенастроил прибор, получил нормальные измерения.
Теперь меня мучает вопрос о ресурсе перебираемого двигателя. Износы цилиндров тянут на четвёртый ремонтный размер. Это при том, что цилиндры никогда не растачивались. Поэтому меня посетила мысль о том, что и остальные трущиеся поверхности изрядно поизносились, а значит ремонт аппарата влетит в копеечку. Конечно, это буду проверять измерениями. Однако мысль о контрактнике все-таки меня не покидает. При этом, хотелось бы поставить 4М40. Он мощнее (120 и 140 л/с бывают, кажется), да и стоит, по-моему дешевле. В связи этим вопрос - есть-ли отличия в МКПП для 4D56Т и 4М40?
Pajeo II, 1992 г.в., 4D56T, МКПП PartTime, филаретовый коротыш.
- SL0N
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Ульяновск
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.
Отличия есть, и весьма существенные. Коробки разные. Плюс к этому, на Паджере 2,8 с завода лифтован кузов, т.к. агрегат 2.8 просто больше геометрически. Так что вкорячить 4м40 вместо 4д56 можно, но очень трудоемко и очень дорого. Это я еще умолчал о геморе с доками. 
Ну и о цене контрактников: 56й- 50000р, 40й - 100000р.
Вопросы есть? 

Ну и о цене контрактников: 56й- 50000р, 40й - 100000р.


-
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: 22 фев 2009, 21:58
- Двигатель:: дизеля!
- Мой автомобиль(и):: автопарк
- Откуда: Москва, ЗАО, Филевский парк.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: 4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.
гильзовать не думалось?
Ex п1, автопарк!!!
Сааб-клуб
Сааб-клуб