Страница 1 из 1

4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.

Добавлено: 20 дек 2009, 00:52
xplo
Доброго времени суток!

Перебираю двигатель 4D56T 91-го года выпуска.

В настоящее время решаю вопрос о расточке цилиндров. Я начал с измерений их внутреннего диаметра. Измерения выполнял повренным нутрометром. Нутрометр настраивался в метрологической лаборатории. Результаты измерений оказались несколько странными - в букваре указан номинальный размер от 91,10 до 91,13 мм, а нутрометр показывает величину около 90,60 мм. Завтра проведу измерения другим нутрометром. Однако в иной результат верю слабо, поскольку похожие цифры получил с помощью штангенциркуля. Поэтому вопрос первый: "Каков же в действительности номинальный диаметр цилиндров?"

Второй вопрос касается поверхности цилиндров. В верхней их части есть буртик высотой около 10 мм. Внутренний диаметр буртика меньше диаметра цилиндра по зеркалу в среднем на 0,02 мм. На первый взгляд очень похоже на выработку. Однако поверхность буртика матовая и выглядит необработанной. Кроме того, зеркало в нижней части цилиндров гладкое и следов выработки на нём нет. Что думают по этому поводу опытные владельцы указанного двигателя?

PS: Где-то видел обсуждение о замене прокладки ГБЦ в случае, когда на ней нет идентификационных меток, но не могу найти его снова. Прошу вашей помощи и в этом вопросе.

Re: 4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.

Добавлено: 20 дек 2009, 02:17
ska_69
зеркало наблюдается в зоне работы колец.
кольца расположены все же чуть ниже чем верх поршня.
вопрос на засыпку: а почему головка цилиндров не имеет зеркала?

и еще вопрос: в нижней части цилиндров есть аналогичная выработка\буртик?

Re: 4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.

Добавлено: 20 дек 2009, 10:42
xplo
ska_69 писал(а):и еще вопрос: в нижней части цилиндров есть аналогичная выработка\буртик?
В том то и дело, что нет.
ska_69 писал(а):зеркало наблюдается в зоне работы колец.
кольца расположены все же чуть ниже чем верх поршня.
Но при этом, если поверхность обрабатывалась тонким инструментом, то это должно быть видно. А я наблюдаю серый матовый блеск необработанного чугуна.

Re: 4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.

Добавлено: 20 дек 2009, 15:20
ska_69
а фото в студию можно?

Re: 4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.

Добавлено: 23 дек 2009, 22:18
xplo
Спасибо за наводящие вопросы :) С конусом разобрался - износ по первому и четвёртому цилиндрам 0,2 мм, а по второму и третьему 0,8 мм.
Нутрометр заработал довольно просто. Оказывается метрологов прозвали литрологами совсем не зря - перенастроил прибор, получил нормальные измерения.

Теперь меня мучает вопрос о ресурсе перебираемого двигателя. Износы цилиндров тянут на четвёртый ремонтный размер. Это при том, что цилиндры никогда не растачивались. Поэтому меня посетила мысль о том, что и остальные трущиеся поверхности изрядно поизносились, а значит ремонт аппарата влетит в копеечку. Конечно, это буду проверять измерениями. Однако мысль о контрактнике все-таки меня не покидает. При этом, хотелось бы поставить 4М40. Он мощнее (120 и 140 л/с бывают, кажется), да и стоит, по-моему дешевле. В связи этим вопрос - есть-ли отличия в МКПП для 4D56Т и 4М40?

Re: 4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.

Добавлено: 23 дек 2009, 22:35
SL0N
Отличия есть, и весьма существенные. Коробки разные. Плюс к этому, на Паджере 2,8 с завода лифтован кузов, т.к. агрегат 2.8 просто больше геометрически. Так что вкорячить 4м40 вместо 4д56 можно, но очень трудоемко и очень дорого. Это я еще умолчал о геморе с доками. :(
Ну и о цене контрактников: 56й- 50000р, 40й - 100000р. :) Вопросы есть? :)

Re: 4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.

Добавлено: 24 дек 2009, 00:03
ska_69
гильзовать не думалось?