4D56T. Пара вопросов о размерах и поверхности цилиндров.
Добавлено: 20 дек 2009, 00:52
Доброго времени суток!
Перебираю двигатель 4D56T 91-го года выпуска.
В настоящее время решаю вопрос о расточке цилиндров. Я начал с измерений их внутреннего диаметра. Измерения выполнял повренным нутрометром. Нутрометр настраивался в метрологической лаборатории. Результаты измерений оказались несколько странными - в букваре указан номинальный размер от 91,10 до 91,13 мм, а нутрометр показывает величину около 90,60 мм. Завтра проведу измерения другим нутрометром. Однако в иной результат верю слабо, поскольку похожие цифры получил с помощью штангенциркуля. Поэтому вопрос первый: "Каков же в действительности номинальный диаметр цилиндров?"
Второй вопрос касается поверхности цилиндров. В верхней их части есть буртик высотой около 10 мм. Внутренний диаметр буртика меньше диаметра цилиндра по зеркалу в среднем на 0,02 мм. На первый взгляд очень похоже на выработку. Однако поверхность буртика матовая и выглядит необработанной. Кроме того, зеркало в нижней части цилиндров гладкое и следов выработки на нём нет. Что думают по этому поводу опытные владельцы указанного двигателя?
PS: Где-то видел обсуждение о замене прокладки ГБЦ в случае, когда на ней нет идентификационных меток, но не могу найти его снова. Прошу вашей помощи и в этом вопросе.
Перебираю двигатель 4D56T 91-го года выпуска.
В настоящее время решаю вопрос о расточке цилиндров. Я начал с измерений их внутреннего диаметра. Измерения выполнял повренным нутрометром. Нутрометр настраивался в метрологической лаборатории. Результаты измерений оказались несколько странными - в букваре указан номинальный размер от 91,10 до 91,13 мм, а нутрометр показывает величину около 90,60 мм. Завтра проведу измерения другим нутрометром. Однако в иной результат верю слабо, поскольку похожие цифры получил с помощью штангенциркуля. Поэтому вопрос первый: "Каков же в действительности номинальный диаметр цилиндров?"
Второй вопрос касается поверхности цилиндров. В верхней их части есть буртик высотой около 10 мм. Внутренний диаметр буртика меньше диаметра цилиндра по зеркалу в среднем на 0,02 мм. На первый взгляд очень похоже на выработку. Однако поверхность буртика матовая и выглядит необработанной. Кроме того, зеркало в нижней части цилиндров гладкое и следов выработки на нём нет. Что думают по этому поводу опытные владельцы указанного двигателя?
PS: Где-то видел обсуждение о замене прокладки ГБЦ в случае, когда на ней нет идентификационных меток, но не могу найти его снова. Прошу вашей помощи и в этом вопросе.