Беда с Mini
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
Беда с Mini
Всем доброго времени суток. Очень нуждаюсь в совете.
Предыстория следующая:
На днях уезжал на отдых. Перед поездкой машину проверил - было все в порядке, за исключением подтекающего тосола. Долил, поехал. В дороге никаких проблем. В процессе отдыха машинка пробыла на открытой стоянке две ночи при температуре -25 (за это я не волновался, поскольку имеется и автозапуск и кипятильник). Однако по возвращении за машиной, выяснилось, что автозапуск не сработал и машина промерзла. Естественно заводится она отказалась на отрез. Прикуривание не помогло. Беглый осмотр не выявил неисправностей, эвакуатором пригнали миника домой. Отогрели - не завелся. Далее проверка. Искра есть, бензонасос качает, масло есть и вполне приемлемое, предохранители целы. Но стартер впустую крутит, а двигатель не подает никаких признаков жизни. Никаких посторонних звуков.
Что делать?! ](*,)
P.S. Обладаю Mini 2001 года. Двигатель 4А30.
Предыстория следующая:
На днях уезжал на отдых. Перед поездкой машину проверил - было все в порядке, за исключением подтекающего тосола. Долил, поехал. В дороге никаких проблем. В процессе отдыха машинка пробыла на открытой стоянке две ночи при температуре -25 (за это я не волновался, поскольку имеется и автозапуск и кипятильник). Однако по возвращении за машиной, выяснилось, что автозапуск не сработал и машина промерзла. Естественно заводится она отказалась на отрез. Прикуривание не помогло. Беглый осмотр не выявил неисправностей, эвакуатором пригнали миника домой. Отогрели - не завелся. Далее проверка. Искра есть, бензонасос качает, масло есть и вполне приемлемое, предохранители целы. Но стартер впустую крутит, а двигатель не подает никаких признаков жизни. Никаких посторонних звуков.
Что делать?! ](*,)
P.S. Обладаю Mini 2001 года. Двигатель 4А30.
Pajero Mini H58A
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 22:18
- Двигатель:: Mini 4A30T
- Мой автомобиль(и):: Mini 4A30T
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Беда с Mini
Первое,на приборке "шестеренка" не горит? С точки зрения инжектора проблем нет?
ДВС - система простая. Если есть искра и бензин, то должно что-то
быть. Покрути и выверни свечи.Если мокрые (и бензином пахнут
), то топливо поступает.. Тогда, раз ты говоришь, что искра есть, то вспышки происходят не в то время. Это можетбыть по разным причинам. Например, ремень ГРМ порвался
.Но я бы в первую очередь сигналку проверил. Чаще всего глюки вылезают при нештатном вмешательстве в систему.
Кстати, насчет запаха - тоже проверь обязательно. Вода, в принципе, после стоянке
внизу оказывается и насос ее качает
ДВС - система простая. Если есть искра и бензин, то должно что-то
быть. Покрути и выверни свечи.Если мокрые (и бензином пахнут


Кстати, насчет запаха - тоже проверь обязательно. Вода, в принципе, после стоянке
внизу оказывается и насос ее качает
Pajero Mini 2001, Turbo
- Luddit
- Сообщения: 850
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Беда с Mini
Совсем недавно у кого-то была пробка изо льда в глушителе.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
Re: Беда с Mini
Luddit
Вряд ли лед. По возвращению машина 12 часов в теплом гараже простояла, с обогревателем под брюхом... Думаю все, что могло растаяло.
mbx2000
Топливо поступает точно. За сигналку я в принципе уверен, глюков за ней не замечено. ГРМ только что посмотрел - целый. Хотя смущает его слабый натяг... Не могло ли иметь место проскальзывание ГРМ? И чем это может быть черевато?
Вряд ли лед. По возвращению машина 12 часов в теплом гараже простояла, с обогревателем под брюхом... Думаю все, что могло растаяло.
mbx2000
Топливо поступает точно. За сигналку я в принципе уверен, глюков за ней не замечено. ГРМ только что посмотрел - целый. Хотя смущает его слабый натяг... Не могло ли иметь место проскальзывание ГРМ? И чем это может быть черевато?
Pajero Mini H58A
- Luddit
- Сообщения: 850
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Беда с Mini
Если ремень далеко проскользнет, то загнет клапана (кажется, выпускные).
Если ремень перескочил на несколько зубьев, то действительно, вспышки должны быть невовремя, но так как смесь в цилиндрах есть, сгорать она должна. То есть при таком раскладе звук заводимого движка должен сильно отличаться от простого маслания стартером.
Интересно, в принципе могут ли примерзнуть клапана? Или от сильного холода какого-нибудь зазора не остаться? Чтоб ремень перескочил, должно клинить нечто, что он крутит.
Если ремень перескочил на несколько зубьев, то действительно, вспышки должны быть невовремя, но так как смесь в цилиндрах есть, сгорать она должна. То есть при таком раскладе звук заводимого движка должен сильно отличаться от простого маслания стартером.
Интересно, в принципе могут ли примерзнуть клапана? Или от сильного холода какого-нибудь зазора не остаться? Чтоб ремень перескочил, должно клинить нечто, что он крутит.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
Re: Беда с Mini
А если загнет клапаны, двигатель не должен заблокироваться? Или я что - то путаю...
При попытке запуска слышны нормальные щелчки всего, что должно щелкать и абсолютно чистый звук стартера. При этом ремни крутятся свободно. Но мотор не показывает даже признаков своего существования
При попытке запуска слышны нормальные щелчки всего, что должно щелкать и абсолютно чистый звук стартера. При этом ремни крутятся свободно. Но мотор не показывает даже признаков своего существования

Pajero Mini H58A
- Alex_Stinger
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Беда с Mini
зазоры от холода наоборот увеличиваются, как то мерили поршня вытащенные с мороза -35 градусов, -5 соток от номинала. Да и клапанам трудно примерзнуть на них же распред давит, еслиб они примерзли всеб заклинило.
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
- Alex_Stinger
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Беда с Mini
А крутится легко или как обычно? ради интереса компрессию померьНаумOFF писал(а):А если загнет клапаны, двигатель не должен заблокироваться? Или я что - то путаю...
При попытке запуска слышны нормальные щелчки всего, что должно щелкать и абсолютно чистый звук стартера. При этом ремни крутятся свободно. Но мотор не показывает даже признаков своего существования
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
- Luddit
- Сообщения: 850
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Беда с Mini
Про загиб - это был ответ на вопрос что может случиться.НаумOFF писал(а):А если загнет клапаны, двигатель не должен заблокироваться? Или я что - то путаю...
По поводу зазоров на морозе - уменьшается каждая деталь. Если детали уменьшаются по-разному, зазор может как увеличится, так и уменьшится.
Например, если металл движка съежился сильнее, чем резина и корд ремня - то ремень ослабнет, тут и до проскока недалеко, особенно если клапана или распредвал все-таки прихватило (кстати, куда подтекал тосол? не в масло ли?).
По льду в глушаке - по идее, можно проверить, пытается ли выпихнуть воздух из выхлопной трубы при маслании стартером.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
- Alex_Stinger
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Беда с Mini
Внутренние отверстия при сжатии увеличиваются, валы уменьшаются, даже если у них разный коэфициент расширения все равно зазор увеличится.Luddit писал(а): Про загиб - это был ответ на вопрос что может случиться.
По поводу зазоров на морозе - уменьшается каждая деталь. Если детали уменьшаются по-разному, зазор может как увеличится, так и уменьшится.
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Re: Беда с Mini
Не. Точно подтекает патрубок, идущий к кипятильнику или от него (это еще устранить надо)Luddit писал(а): кстати, куда подтекал тосол? не в масло ли?
Как - то пытались промерзший Vitz завести, двигатель пыхтел хотя бы. Тогда чувствовалось, что мешает что - то (действительно оказалась пробка ледяная в выхлопной трубе) а у миника вообще никаких потуг...По льду в глушаке - по идее, можно проверить, пытается ли выпихнуть воздух из выхлопной трубы при маслании стартером.

Pajero Mini H58A
Re: Беда с Mini
Ну... Вроде как обычно... Не похоже, что ремень проскальзывает на роликах.Alex_Stinger писал(а): А крутится легко или как обычно? ради интереса компрессию померь
Pajero Mini H58A
- Luddit
- Сообщения: 850
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Беда с Mini
Если деталь из однородного материала и имеет однородную температуру, то все ее размеры изменяются пропорционально, и если деталь уменьшается, то дырка внутри нее никак не может увеличиться.Alex_Stinger писал(а):Внутренние отверстия при сжатии увеличиваются, валы уменьшаются, даже если у них разный коэфициент расширения все равно зазор увеличится.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
- Luddit
- Сообщения: 850
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Беда с Mini
Да, по описанию неясно, проверены ли горшки на залитие бензином.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 22:18
- Двигатель:: Mini 4A30T
- Мой автомобиль(и):: Mini 4A30T
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Беда с Mini
Ерунда какая-то. Так не бывает все же. Давай сначала по пунткам:
ДВС работает по принципу поджигания топлива. Для того, чтобы оно горело
испаренный бензин должен смешиваться с воздухом в более-менее определенной
пропорции и поджигаться.
Сигналка (если есть) отключает либо подачу топлива, либо электричество. Тут
присутствует и то, и другое. Поэтому проблемы с сигнализацией исключаем.
Остается либо сигналы о положении распредвала приходят невовремя (датчик
коленвала врет/не работает, ремень проскочил) или смесь в цилиндрах приготовлена
в таких пропорциях, что не может вспыхнуть (дроссельная заслонка?)
1. Как я понимаю, неисправность датчика коленвала однозначно определяется по
Check Engine. Он либо работает, либо не работает
2. Ремень проскочил - оставим на потом. Все равно вспышки должны быть
3. Неправильная смесь. В таком случае, выкрученная свеча должна быть совсем
мокрая. Попробовать высушить и при запуске двигателся руками подергать
заслонку?
ДВС работает по принципу поджигания топлива. Для того, чтобы оно горело
испаренный бензин должен смешиваться с воздухом в более-менее определенной
пропорции и поджигаться.
Сигналка (если есть) отключает либо подачу топлива, либо электричество. Тут
присутствует и то, и другое. Поэтому проблемы с сигнализацией исключаем.
Остается либо сигналы о положении распредвала приходят невовремя (датчик
коленвала врет/не работает, ремень проскочил) или смесь в цилиндрах приготовлена
в таких пропорциях, что не может вспыхнуть (дроссельная заслонка?)
1. Как я понимаю, неисправность датчика коленвала однозначно определяется по
Check Engine. Он либо работает, либо не работает
2. Ремень проскочил - оставим на потом. Все равно вспышки должны быть
3. Неправильная смесь. В таком случае, выкрученная свеча должна быть совсем
мокрая. Попробовать высушить и при запуске двигателся руками подергать
заслонку?
Pajero Mini 2001, Turbo
- ViRuZzz
- Сообщения: 2666
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Беда с Mini
Мозги не могли подохнуть? У моего знакомого на тойоте именно так и случилось, т.е. после того как машина промерзла,не заводилась...отогрели в гараже, долго пытались завести...в итоге, после досконального осмотра выяснилось, что сдох ECU... 

Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Luddit
- Сообщения: 850
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Беда с Mini
Цилиндры. Некоторые после попыток холодного запуска чуть ли не по стакану бензина там находили. Особо одаренные даж гидроудар ловили.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
- ViRuZzz
- Сообщения: 2666
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Беда с Mini
Имеет ввиду цилиндры, где поршень ходит...Luddit писал(а):Да, по описанию неясно, проверены ли горшки на залитие бензином.

Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Re: Беда с Mini
Check Engine на приборке не горит. Вернее включении зажигания загорается и через 2 - 3с гаснет, как и должно быть. Насчет смеси... Когда свечи для прокаливания выкручивали, они все в нагаре были сильном, хотя на новых свечах я отъездил тысячи 4, не больше... Это вроде как ненормально :-kmbx2000 писал(а): 1. Как я понимаю, неисправность датчика коленвала однозначно определяется по
Check Engine. Он либо работает, либо не работает
2. Ремень проскочил - оставим на потом. Все равно вспышки должны быть
3. Неправильная смесь. В таком случае, выкрученная свеча должна быть совсем
мокрая. Попробовать высушить и при запуске двигателся руками подергать
заслонку?
Свечи очистили - эффекта никакого.
Pajero Mini H58A